Принято Железногорской городской Думой 30 мая 2006 года
Руководствуясь Постановлением Курской областной Думы от 24 ноября 2005 года N 1280-III-ОД "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", Уставом город# Железногорска Курской области, Железногорская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую городскую программу "Комплексные меры противодействия распространению наркомании на территории города Железногорска на 2006 - 2007 годы".
2. Предложить администрации города Железногорска при уточнении городского бюджета на 2006 год и формировании проекта бюджета на 2007 год предусмотреть выделение соответствующих средств на финансирование мероприятий по реализации Программы.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные её мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом расходов (доходов) городского бюджета, дотаций бюджетов вышестоящих уровней и привлечения внебюджетных средств.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Железногорска Андреева И.Н.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Железногорские новости".
Председатель |
А.В. Шелестов |
Город Железногорск
30 мая 2006 года
N 346-3-РД
Городская программа
"Комплексные меры противодействия распространению наркомании
на территории города Железногорска на 2006 - 2007 годы"
(утв. решением Железногорской городской Думы от 30 мая 2006 г. N 346-3-РД)
Паспорт программы
"...наркотики представляют серьезную опасность
для здоровья и благополучия всего человечества,
а также достоинства и надежд миллионов семей."
Декларация специальной сессии
Генеральной Ассамблеи ООН
Наименование Программы: |
Городская программа "Комплексные меры противодействия распространению наркомании на территории города Железногорска на 2006 - 2007 годы" (далее - Программа) |
Решение о разработке: |
Постановления Курской областной Думы от 24.11.2005 г. N 1280-III ОД "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы". |
Государственные заказчики Программы: |
Администрация города Железногорска, Совет противодействия распространению наркомании. |
Основные разработчики и исполнители Программы: |
Межрайонный отдел управления Федеральной службы контроля за наркотиками (по согласованию), Администрация города, муниципальное учреждение "Центр молодежи" города Железногорска, администрация города (отдел образования, отдел культуры), Муниципальное учреждение "Городской центр по развитию физкультуры и спорта", Совет противодействия распространению наркомании среди молодежи города Железногорска, Управление внутренних дел города Железногорска и Железногорского района, комиссия по делам несовершеннолетних, православная церковь (по согласованию), Государственное учреждение социального обслуживания населения "Железногорский межрайонный Центр помощи семье и детям". |
Срок реализации Программы: |
2006 - 2007 годы. |
Цель Программы: |
- создание согласованной и отлаженной системы антинаркотических мер, социального, экономического, медицинского, образовательного, правового, психологического и духовного характера; повышение уровня защищенности всех слоёв населения города от наркотической угрозы и последствий, с ней связанных; достижение стойкого снижения спроса на психоактивные вещества и невозможности вовлечения молодежи в наркогенную субкультуру; |
Задачи Программы: |
- улучшение результатов противодействия криминогенной обстановке в городе; - пропаганда здорового образа жизни, внедрение новых эффективных форм этой работы, предлагающих альтернативу для приложения энергии молодежи, развития природного стремления к успеху; - формирование установки на осознанный отказ молодежи от употребления психоактивных веществ |
Объем и источники финансирования Программы: |
- источниками финансирования мероприятий Программы являются средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий, а также средства городского бюджета. Общие затраты городского бюджета на реализацию мероприятий Программы составят 767,0 тысяч рублей. В том числе: - в 2006 г. - 35 тыс. руб. - в 2007 г. - 416 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты: |
- снижение злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами в молодежной среде; - приобретение молодежью позитивного опыта успешного самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей, навыков конструктивного решения жизненных проблем и противостояния негативным социальным влияниям; - уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику наркомании, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью. |
Организация управления реализацией и контроля за исполнением Программы: |
- управление и контроль за исполнением Программы осуществляются Советом противодействия распространению наркомании на территории города Железногорска, который запрашивает и рассматривает на своих заседаниях информацию организаций и учреждений, ответственных за выполнение Программы мероприятий о ходе их исполнения, эффективности использования выделенных на реализацию Программы финансовых средств и межрайонным управлением Федеральной службы по контролю за наркотиками. Текущее управление реализацией Программы осуществляют организации и учреждения, являющиеся непосредственными государственными заказчиками и исполнителями Программы. |
1. Характеристика проблемы
Городская программа "Комплексные меры противодействия распространению наркомании на территории города Железногорска на 2006 - 2007 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Постановлением Курской областной Думы от 24 ноября 2005 г. N 1280-III-ОД "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы".
Необходимость подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в городе Железногорске, как и в целом по России, характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Особую озабоченность вызывает рост детско-подростковой наркотизации. Если во взрослой среде доминирует потребление наркотических средств местного растительного происхождения (опиаты, гашиш) и кустарно изготовленные вещества психостимулирующего действия, то в подростковой среде преобладают легкодоступные токсические вещества бытовой химии и сильнодействующие лекарственные препараты.
Несмотря на проводимую профилактическую работу среди молодежи можно отметить, что у многих не сформирована должная установка на ведение здорового образа жизни. Около 16% несовершеннолетних допускают возможность разовой наркотизации из интереса.
Опасной тенденцией является развитие нелегального производства наркотиков. Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил производства, приобретения, хранения и реализации наркотиков.
В ближайшей перспективе возможна дальнейшая консолидация преступных группировок на территории Курской области и города Железногорска для расширения масштабов преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. За 2005 г. таких преступлений было выявлено 63, поставлено на учет более 100 человек, злоупотребляющих наркотиками. Ситуация усугубляется тем, что в недалеком прошлом ранняя алкоголизация и токсикомания преимущественно поражала детей из благополучных семей.
На сегодняшний день число молодых наркоманов пополняется за счет подростков и молодежи из неблагополучных слоев общества, семей с высоким достатком.
Невысокие морально-этические нормы, сложившиеся в семье, сочетаются с финансовой свободой подростков.
Тем не менее в г. Железногорске имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков, правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью.
Расширяется межведомственное взаимодействие в сфере профилактики, продолжается разработка учебных программ по формированию антинаркотического мировоззрения у молодежи.
Практика реализации предыдущей программы на 2004 - 2005 г.г. показала, что она является эффективным инструментом комплексного решения вышеперечисленных проблем.
Программа подготовлена с учетом областного и российского опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, специалистов образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и других.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает все сферы деятельности и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение систематических мероприятий социального характера: внедрение учебных программ по формированию антинаркотического мировоззрения и проведение методической подготовки по управлению социальными процессами. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркотизации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим городская Программа рассчитана на два года.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании.
Цель первичной профилактики - воспитание личностно развитого человека, ответственного за свое поведение, способного справляться со своими проблемами и не нуждающегося в приеме психоактивных веществ, сдерживание вовлечения молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни. Современная концепция раннего предупреждения употребления наркотиков основана на том, что в центре ее должна находиться личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: семья, образовательное учреждение и досуг. Только при условии взаимодействия данных структур возможно достижение поставленных целей, формирование действенной установки на отказ молодежи от приема психоактивных веществ.
2. Цели и задачи программы
Основные цели и Программы
1. Создание согласованной и отлаженной системы антинаркотических мер социального, духовного, экономического, медицинского, образовательного, психологического и правового характера.
2. Достижение стойкого снижения спроса на психоактивные вещества.
Задачи Программы
1. Пропаганда здорового образа жизни, внедрение новых эффективных форм профилактической работы, развивающих природное стремление молодежи к успеху.
2. Проведение комплексных мер, оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот.
3. Сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Программа рассчитана на 2006 - 2007 годы
Ежегодные показатели, характеризующие уровень достижения цели и решения поставленных задач:
1) доля подростков и молодежи от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);
2) доля выявленных потребителей наркотических, психотропных и сильно действующих# средств по отношению к 2005 году (в процентах);
3) соотношение количества зарегистрированных наркопреступлений к общему числу возбужденных уголовных дел этой категории, по результатам рассмотрения которых вынесены обвинительные приговоры (к уровню 2005 г.);
4) доля подростков и молодежи, вовлеченных в различные секции и кружки по отношению к общей численности лиц указанной категории (в процентах).
3. Перечень программных мероприятий
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере противодействия распространению наркомании на территории города:
1. Организационные мероприятия.
2. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
3. Первичная профилактика употребления наркотиков и пропаганда здорового образа жизни.
Мероприятия, предлагаемые к реализации, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для реализации с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 1.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общие затраты городского бюджета на реализацию Программы составляют:
- в 2006 г. - 351,0 тыс. руб.
- в 2007 г. - 416,0 тыс. руб.
Распределение объемов финансирования, реализации Программы и ассигнований осуществляется согласно приложению N 2.
5. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы и открытия финансирования её мероприятий разработчики-исполнители организуют и осуществляют выполнение программных мероприятий.
При необходимости государственные заказчики и разработчики-исполнители вносят предложения в соответствующие органы власти о продлении срока реализации Программы.
6. Организация управления реализацией Программы и контроль за её исполнением
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляются Советом противодействия распространению наркомании на территории города Железногорска, который запрашивает и рассматривает на своих заседаниях информацию организаций и учреждений, ответственных за выполнение программы мероприятий о ходе их исполнения, эффективности использования выделенных на реализацию Программы финансовых средств и межрайонным управлением Федеральной службы по контролю за наркотиками. Текущее управление реализацией Программы осуществляют организации и учреждения являющиеся непосредственными государственными заказчиками и исполнителями Программы.
Ход и результаты реализации Программы будут освещаться в средствах массовой информации.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к окончанию 2007 года будет способствовать:
1) увеличению выявляемости наркопреступлений;
2) своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
3) формирование установки на осознанный отказ от употребления психоактивных веществ;
4) сокращению спроса на наркотики;
5) созданию и функционированию физкультурно-спортивных центров для физкультурно-профилактической работы среди молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Железногорской городской Думы Курской области от 30 мая 2006 г. N 346-3-РД "Об утверждении городской программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании на территории города Железногорска на 2006 - 2007 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Железногорские новости" от 15 июня 2006 г. N 24