Постановление Правительства Курской области
от 28 июня 2006 г. N 133
"Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за операциями
с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Курской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств"
Постановлением Правительства Курской области от 10 августа 2007 г. N 147 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях усиления контроля за использованием средств областного бюджета Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Курской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Курской области от 20.03.2001 г. N 198 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Губернатора - |
А.С. Зубарев |
Порядок
осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Курской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств
(утв. постановлением Правительства Курской области от 28 июня 2006 г. N 133)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 266 и 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Курской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Финансовый контроль осуществляется комитетом финансов Курской области путем проведения проверок в соответствии с настоящим Порядком.
Финансовый контроль в организациях осуществляется не реже одного раза в год.
3. При организации и проведении финансового контроля, оформлении и реализации его результатов работники комитета финансов Курской области руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Курской области, Губернатора Курской области и Правительства Курской области, а также настоящим Порядком.
II. Понятие, цель и задачи финансового контроля
4 Финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в контролируемом периоде хозяйственных и финансовых операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Курской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
5. Цель финансового контроля - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области при осуществлении проверяемой организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами и лимитами бюджетных обязательств.
6. Основной задачей финансового контроля является проверка операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Курской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
исполнение смет расходов и лимитов бюджетных обязательств;
использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
соблюдение бюджетного законодательства и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
соответствие объема расходуемых бюджетных средств объему подтвержденных денежных обязательств;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
операции по расчетам с рабочими и служащими по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
финансовое состояние получателей бюджетных кредитов, инвестиций, государственных гарантий Курской области.
III. Организация и проведение финансового контроля
7. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Курской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
8. На проведение финансового контроля участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается председателем комитета финансов Курской области или его заместителями.
9. Сроки проведения финансового контроля, состав участников группы и ее руководитель (проверяющий) определяются председателем комитета финансов Курской области, его заместителями с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач финансового контроля, проверки, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока финансового контроля осуществляется председателем комитета финансов Курской области, его заместителями по мотивированному представлению руководителя группы финансового контроля (проверяющего).
10. Конкретные вопросы финансового контроля определяются программой или перечнем основных вопросов (далее - программа финансового контроля). Программа финансового контроля включает тему проверки, период, который должен быть охвачен, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих финансовому контролю, и утверждается председателем комитета финансов Курской области или его заместителями.
11. Составлению программы финансового контроля и его проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого его участники обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные данные, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации.
Руководитель группы до начала финансового контроля знакомит ее участников с содержанием утвержденной программы и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
Программа финансового контроля в ходе его проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных материалов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Руководитель группы (проверяющий) должен предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на право проведения финансового контроля, ознакомить его с основными задачами, представить участников группы, решить организационно-технические вопросы проведения финансового контроля и составить рабочий план.
По требованию руководителя группы (проверяющего) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения инвентаризации устанавливается руководителем группы финансового контроля (проверяющим) по согласованию с руководителем проверяемой организации.
13. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Курской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств проводится путем осуществления:
финансового контроля плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций по получению и использованию средств областного бюджета;
финансового контроля фактического соответствия совершенных операций со средствами областного бюджета данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации встречных проверок поступления и расходования средств областного бюджета, доходов от имущества, находящегося в областной собственности, сличения имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
финансового контроля достоверности отражения произведенных операций по получению и расходованию средств областного бюджета в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки данных, содержащихся в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета;
финансового контроля использования и сохранности бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Курской области, доходов от прочих безвозмездных поступлений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курской области;
проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
14. Участники группы (проверяющий) исходя из программы финансового контроля определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых финансовым контролем сведений и доказательств по получению и расходованию средств областного бюджета.
15. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения финансового контроля участниками группы (проверяющим), предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными услугами и т.п.
В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение финансового контроля, руководитель группы (проверяющий) сообщает об этих фактах председателю комитета финансов Курской области или его заместителям.
16. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководитель группы (проверяющий) составляет об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Порядка, и докладывает председателю комитета финансов Курской области или его заместителям. Председатель комитета финансов Курской области или его заместители направляют руководителю проверяемой организации письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета.
Финансовый контроль в этом случае проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.
IV. Оформление и реализация результатов финансового контроля
17. Результаты финансового контроля оформляются актом (справкой), который подписывается руководителем группы (проверяющим), членами группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта (справки) финансового контроля, подписанного руководителем группы (проверяющим), вручается под роспись руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем группы (проверяющим) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом (справкой) финансового контроля и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту (справке) финансового контроля подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю группы (проверяющему) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель группы (проверяющий) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения председателем комитета финансов Курской области или его заместителями направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам финансового контроля.
В случае отказа должностных лиц подписать или получить акт (справку) финансового контроля руководитель группы (проверяющий) в конце акта (справки) производит запись об их ознакомлении с актом (справкой) и об отказе от подписи или получении акта (справки).
В этом случае акт (справка) финансового контроля может быть направлен проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта (справки), остающемуся на хранении в комитете финансов Курской области, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта (справки) проверяемой организации.
18. Акт (справка) финансового контроля состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта (справки) финансового контроля должна содержать следующую информацию:
наименование темы проверки;
дату и место составления акта (справки) финансового контроля;
кем и на каком основании проведен финансовый контроль (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание, распоряжение или другие документы, по которым работнику поручено провести финансовый контроль);
проверяемый период и сроки проведения финансового контроля;
полное наименование и реквизиты проверяемой организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером), а также паспортные данные этих лиц;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта (справки) финансового контроля может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта финансового контроля должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе финансового контроля.
19. В акте (справке) финансового контроля руководитель группы (проверяющий) должен соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты финансового контроля излагаются в акте (справке) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе финансового контроля, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
Не допускается включение в акт (справку) финансового контроля различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, а также сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте (справке) финансового контроля не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц в проверяемой организации, их поступков, намерений и целей.
Объем акта (справки) финансового контроля не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в акте (справке) ясных и полных ответов на все вопросы программы финансового контроля.
20. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры по их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проведения финансового контроля составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается руководителем группы (проверяющим) и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт (справку) финансового контроля.
21. Материалы финансового контроля состоят из акта (справки) финансового контроля и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (справке) финансового контроля (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы финансового контроля представляются председателю комитета финансов Курской области или его заместителям в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в проверяемой организации.
Каждый материал финансового контроля в делопроизводстве комитета финансов Курской области должен составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.
22. Председатель комитета финансов Курской области, его заместители по представленным материалам финансового контроля в срок не более 10 календарных дней определяют порядок реализации материалов финансового контроля.
23. По результатам финансового контроля председатель комитета финансов Курской области, его заместители направляют для принятия мер в адрес проверяемой организации предложения по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
24. Результаты финансового контроля, проведенного по обращениям органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области, докладываются этим органам комитетом финансов Курской области вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба.
25. Материалы финансового контроля, проведенного по мотивированным постановлениям и требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах комитета финансов Курской области должны быть оставлены копии акта (справки) финансового контроля, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы финансового контроля, проведенного без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которого были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостача денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов финансового контроля в установленном порядке.
26. Комитет финансов Курской области обеспечивает контроль за ходом реализации материалов финансового контроля и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
27. Комитет финансов Курской области систематически изучает и обобщает материалы финансового контроля и в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля в области, а также ежегодно обобщает материалы проверок и письменно докладывает Губернатору Курской области и Правительству Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 28 июня 2006 г. N 133 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Курской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Курской области от 10 августа 2007 г. N 147 настоящее постановление признано утратившим силу