2. Предложить Администрации Курской области при формировании проектов областного бюджета на 2005 год и последующие годы предусматривать необходимые средства для реализации областной целевой программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать соответствующие муниципальные целевые программы по безопасности образовательных учреждений на подведомственных территориях.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А.Н. Анпилов |
г. Курск
23 ноября 2004 г.
N 1019-III ОД
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность образовательных учреждений Курской области" на 2005 - 2007 годы
(утв. постановлением Курской областной Думы от 23 ноября 2004 г. N 1019-III ОД)
Паспорт
областной целевой программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений Курской области" на 2005 - 2007 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Пожарная
безопасность образовательных учреждении
Курской области" на 2005 - 2007 годы
Основание для разработки - приказ Минобразования России и МЧС
Программы России от 30.07.2003 г., приказ
комитета образования Курской области от
08.09.2003 г. N 824 о разработке
проекта областной целевой программы
"Пожарная безопасность образовательных
учреждений Курской области" на
2005 - 2007 годы
Государственный заказчик - комитет образования Курской области
Разработчики Программы - комитет образования Курской области,
Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Курской области
Цель и задачи Программы - обеспечение необходимых условий для
укрепления пожарной безопасности в
учреждениях образования Курской
области; защита жизни и здоровья
обучающихся, воспитанников и работников
образовательных учреждений всех типов и
видов в процессе трудовой и учебной
деятельности путем повышения
безопасности их жизнедеятельности
(пожарной, электрической и технической
безопасности зданий, сооружений
образовательных учреждений);
реализация государственной политики в
области обеспечения безопасности
образовательных учреждений от возможных
пожаров, аварий и других опасностей;
создание механизма экономического
обеспечения пожарной безопасности в
образовательных учреждениях Курской
области;
улучшение материально-технической базы
учреждений образования Курской области
Сроки реализации Программы - 2005 - 2007 годы
Основные мероприятия Программы - выполнение противопожарных
мероприятий режимного и капитального
характера
Исполнители основных - комитет образования Курской области,
мероприятий Программы органы управления образованием
исполнительной государственной власти
районов области, органы местного
самоуправления, образовательные
учреждения области
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы - 88,4 млн. рублей, в том числе 29,1
млн. рублей за счет предполагаемых
средств федерального бюджета,
предусмотренных на реализацию программы
Минобразования России на 2004-2007 годы
"Безопасность образовательного
учреждения"; 39,9 млн. рублей - за счет
средств областного бюджета
Ожидаемые конечные результаты - повышение пожарной безопасности
Программы образовательных учреждений, снижение
рисков возникновения пожаров, аварийных
ситуаций, травматизма и гибели людей,
сокращение на этой основе
государственных расходов вследствие
нанесенного ущерба
Система организации контроля за - государственный заказчик - комитет
исполнением образования Курской области
осуществляет общее руководство
Программой и контроль за ее исполнением
и совместно с Главным управлением по
делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Курской области
ежеквартально представляет в
Правительство Курской и Министерство
образования и науки Российской
Федерации отчет о ходе ее реализации
I. Состояние проблемы и основные концептуальные положения программы
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", совместным приказом Министерства образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.07.2003 г. в образовательных учреждениях Курской области были проведены проверки противопожарного состояния совместно с представителями территориальных пожарных частей. В ходе проверок установлено, что наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств. В течение трех последних лет в сметах образовательных учреждений области всех типов и видов (далее - образовательные учреждения), финансируемых из бюджета любого уровня, практически не предусматривались ассигнования на выполнение противопожарных мероприятий капитального характера. В ситуации крайне недостаточного финансирования на содержание образовательных учреждений особенно важно поддерживать достойные человека условия труда и учебы, заботиться о сохранении его здоровья и жизни. Это важно еще и потому, что неукоснительное соблюдение Правил пожарной безопасности в процессе трудовой и учебной деятельности способствует формированию ответственного отношения к пожарной безопасности выпускников образовательных учреждений - будущих участников и руководителей производства.
Проблема обеспечения безопасных условий труда и учебы, сохранение здоровья и работоспособности работников, обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях приобретает все большую остроту.
Сегодня очевидно, что слабая материально-техническая база многих образовательных учреждений (доля расходов образовательных учреждений на материальные затраты составляет не более 6-15 процентов от потребности) не предохраняет работников, обучающихся и воспитанников от возгораний и пожаров, так как только 50 процентов учреждений образования находятся в типовых зданиях. В настоящее время 19 учреждений образования имеют акты об аварийном состоянии зданий, 80 зданий учебных заведений (9 процентов от общего количества) имеют срок эксплуатации 80 лет и более. Так, в Золотухинском, Курском, Обоянском районах таких зданий и сооружений - 8, а в Суджанском районе - 15.
Ветхое состояние зданий может послужить причиной пожара, следовательно, необходимо оснащение этих учреждений первичными средствами пожаротушения в полном объеме.
В учреждениях образования, расположенных в сельской местности, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, а в городах и поселках городского типа имеющиеся системы находятся в неисправном состоянии. Исключением являются лишь отдельные учреждения образования в городах Курчатов, Железногорск, Курск.
Практически в каждом образовательном учреждении в актах готовности к новому учебному году представителями госпожнадзора отражены недостатки по вопросам пожарной безопасности. Зачастую, уже в течение учебного года, руководители образовательных учреждений получают предписания о приостановке функционирования отдельных помещений или целого учреждения.
Причинами сложившегося положения с пожарной безопасностью в образовательных учреждениях являются:
отсутствие у образовательных учреждений средств, обеспечивающих поддержание противопожарного режима;
отсутствие в ряде случаев необходимой документации, агитации и пропаганды по вопросам пожарной безопасности;
слабый контроль за соблюдением правил пожарной безопасности, снижение требовательности руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений;
низкий уровень знаний в области пожарной безопасности должностных лиц;
отсутствие системы управления обеспечением безопасности учебы и труда.
Стратегическим направлением в области пожарной безопасности в системе образования должно стать признание и обеспечение сохранения жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников. Для успешной реализации этой стратегии и осуществления поставленных Программой задач необхо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курской областной Думы от 23 ноября 2004 г. N 1019-III ОД "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность образовательных учреждений Курской области" на 2005 - 2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Курской областной Думы от 7 мая 2009 г. N 967-1V ОД настоящее Постановление признано утратившим силу
Действие названного Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Курской областной Думы от 28 августа 2008 г. N 738-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 13 марта 2008 г. N 592-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 16 августа 2007 г. N 406-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 27 июля 2006 г. N 121-IV ОД