Постановление Главы Рыльского района Курской области
от 15 мая 2006 г. N 135
"О сети наблюдения и лабораторного контроля Рыльского района"
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Рыльского района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Рыльского района (далее - СНЛК).
2. Начальнику отдела ГО и ЧС Администрации Рыльского района Курской области П.Н. Сечко уточнить задачи структурных подразделений СНЛК района и довести до исполнителей.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Рыльского района Курской области - начальника управления аграрной политики П.Е. Колоусова.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Рыльского района |
А.Г. Бессонов |
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля Рыльского района
(утв. постановлением Главы Рыльского района Курской области от 15 мая 2006 г. N 135)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Рыльского района (далее - СНЛК).
2. Районная сеть наблюдения и лабораторного контроля создается на основании соответствующего правового акта Главы Рыльского района Курской области. Основу сети наблюдения и лабораторного контроля составляют органы управления, силы и средства районных учреждений (лабораторий), осуществляющих наблюдение за состоянием окружающей среды.
3. Выполнение стоящих перед СНЛК задач является обязательным для всех руководителей районного звена, входящих в сеть СНЛК.
4. Органы управления, силы и средства СНЛК являются составной частью сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС района и имеют два уровня: местный, объектовый.
5. Общее руководство СНЛК по вопросам планирования и выполнения мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
на местном уровне - отделом ГО и ЧС Администрации Рыльского района Курской области во взаимодействии с КЧС и ОПБ Рыльского района;
на объектовом уровне - работниками организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС с объектовыми КЧС и ОПБ.
6. Отдел ГО и ЧС Администрации Рыльского района Курской области организует и координирует деятельность органов управления, сил и средств учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК на территории района, руководят их деятельностью по вопросам планирования и выполнения мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляет контроль состояния их готовности к выполнению задач, обеспечивает взаимодействие всех структур предупреждения и ликвидации ЧС.
7. СНЛК функционирует как в мирное, так и военное время. Решение вышестоящего органа управления СНЛК является обязательным для выполнения нижестоящим органом управления.
II. Основные задачи СНЛК
1. Основными задачами СНЛК являются:
своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях;
выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний;
оперативный сбор и передача информации о сложившейся радиационной, химической, биологической (бактериологической), метеорологической обстановке в дежурно-диспетчерскую службу района и вышестоящие организации.
III. Режимы функционирования СНЛК
Функционирование СНЛК осуществляется в 3-х режимах:
в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) - наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом;
в режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки) - учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК, приводится в готовность, наблюдение и лабораторный контроль обстановки проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением;
в режиме чрезвычайной ситуации (возникновения и ликвидации ЧС) учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК, переводятся на круглосуточное дежурство - наблюдение и лабораторный контроль обстановки проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
IV. Организационная структура СНЛК
В состав СНЛК входят учреждения (лаборатории):
территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области в Рыльском районе;
филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" в Рыльском, Глушковском и Кореневском районах;
ГУ "Станция по борьбе с болезнями животных";
Курский областной экологический фонд по Рыльскому району;
ФГУ САС "Рыльская";
районная станция защиты растений;
Рыльская метеостанция;
предприятия пищевой промышленности - ОАО "Рыльский хлебозавод", ОАО "Сыродел", ОАО "Рыльскхлебопродукт", ООО "Промсахар".
V. Перечень документов, разрабатываемых в подразделениях СНЛК:
план обеспечения мероприятий гражданской обороны;
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на текущий год;
перспективный план развития учреждений (лабораторий), входящих в СНЛК района на текущий год.
Учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК, должны иметь следующий комплект документов:
ведомственное Положение (инструкция) о работе учреждения (лаборатории), входящих в состав СНЛК;
соответствующий штат и табель оснащения;
план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;
план-график приведения в готовность учреждения (лаборатории) при возникновении ЧС;
план подготовки и развития учреждения (лаборатории) на текущий год и на перспективу;
схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждений;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении, имеющихся на территории района;
инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, АХОВ и ВС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражении людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиационного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карта (схема) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, АХОВ и БС;
инструкция о порядке передачи информации по подчиненности и в Дежурно-диспетчерскую службу Рыльского района;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки).
VI. Материально-техническое и финансовое обеспечение СНЛК
Финансирование мероприятий по материально-техническому обеспечению осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Курской области.
Готовность учреждения (лаборатории), входящих в состав СНЛК, к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими областными учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждения (лаборатории), входящих в состав СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК представляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, в отдел ГО и ЧС Администрации Рыльского района Курской области в установленном порядке.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациям и учреждениям, расположенным на территории Рыльского района, на мероприятия ГО, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств являются план подготовки текущего и перспективного развития учреждения (лаборатории), входящего в состав СНЛК, согласованный с комитетом ГОЧС и пожарной безопасности Курской области, который высылается в федеральный орган по подчиненности.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями (лабораториями), входящими в состав СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещается в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Рыльского района Курской области от 15 мая 2006 г. N 135 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Рыльского района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 8 июля 2019 г. N 473 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 июля 2019 г.