Постановление Курской областной Думы
от 24 октября 2006 г. N 174-IV ОД
"Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 2007 - 2010 годы"
22 мая 2008 г.
Курская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Старшее поколение" на 2007 - 2010 годы.
2. Предложить Администрации Курской области при формировании проекта областного бюджета на 2007 и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на постоянный комитет по социальной политике, образованию, здравоохранению, науке и культуре.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А.А. Кичигин |
г. Курск
24 октября 2006 г.
N 174-IV ОД
Областная целевая программа
"Старшее поколение" на 2007 - 2010 годы
(утв. постановлением Курской областной Думы от 24 октября 2006 г. N 174-IV ОД)
22 мая 2008 г.
Постановлением Курской областной Думы от 22 мая 2008 г. N 661-IV ОД в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Старшее поколение" на 2007 - 2010 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Особенностью демографической ситуации в Курской области является сравнительно высокий удельный вес граждан старшего поколения. К этой категории граждан в настоящее время относится 290 тыс. человек или каждый четвертый житель области, а в сельской местности лица старшего поколения составляют около 32 процентов населения.
Уровень и качество жизни граждан пожилого возраста ниже чем у трудоспособной части населения, так как главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. При установленном в Курской области для пенсионеров прожиточном минимуме 2130 рублей средний размер пенсии составляет 2458,3 руб. В тоже# время пенсионное обеспечение в минимальном размере получают около 10 тыс. жителей области. Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета ограничивается возрастными нарушениями здоровья (до 80 процентов пенсионеров нуждаются в медико-социальной помощи, более 50 процентов - в посторонней помощи и уходе).
Процесс старения сопровождается одиночеством в связи с утратой супруга, разрыва# родственных связей, невозможностью или нежеланием близких осуществлять необходимую помощь и уход за престарелым человеком.
Для решения вопросов социальной защиты этой категории граждан создана и действует областная инфраструктура системы социального обслуживания, состоящая из стационарных, полустационарных и нестационарных форм социального обслуживания. Ежегодно в 48 государственных учреждениях системы социального обслуживания получают услуги около 65 тыс. пожилых граждан и инвалидов, из которых 2,4 тыс. проживают и пользуются социальными услугами в 13 стационарных учреждениях, остальные обслуживаются на дому, продолжая жить в привычных условиях. При этом 60 процентов стационарных учреждений и все территориальные центры социального обслуживания расположены в приспособленных зданиях, из них половина - без коммунальных удобств. Техническое состояние зданий и сооружений не позволяет обеспечить безопасность жизнедеятельности проживающих в них граждан и предоставление полного объема необходимых пожилым людям социальных услуг.
В настоящее время около 3 тыс. лиц пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, состоят на очереди на зачисление в территориальные центры социального обслуживания. В сложившейся ситуации важно удовлетворить устойчивый спрос на социальные услуги, повысить их доступность и качество. Для решения этой задачи необходимо принятие комплексных мер, включающих поэтапное укрепление материально-технической базы учреждений, внедрение в них новых форм социального обслуживания, повышение профессиональной подготовки специалистов, работающих с пожилыми людьми.
Качество жизни пенсионеров зависит также от сложившейся в области системы социальных гарантий для льготных категорий граждан, для обеспечения которых важную роль играет наличие необходимой нормативно-правовой базы, ведение персонифицированного учета льготополучателей и лиц, нуждающихся в социальной поддержке, проведение разъяснительной и информационно-методической работы.
Еще одной проблемой лиц старшего поколения является невостребованность и утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию. Имея большой жизненный опыт, творческий потенциал, эта часть населения занимает активную жизненную позицию и нуждается в создании условий для самореализации и интеграции в общество.
Таким образом, необходимость разработки и реализации областной целевой программы "Старшее поколение" на 2007 - 2010 годы обусловлена многообразием и сложностью социальных проблем, связанных со старением населения и необходимостью комплексного их решения.
Разработка Программы также обусловлена завершением срока реализации областной целевой программы "Старшее поколение" на 2002 - 2005 годы, реализация которой позволила создать условия для более полной реализации прав и гарантий пожилых людей, улучшить их материальное положение. Проведены мероприятия в сфере расширения сети учреждений социального обслуживания и укрепления их материально-технической базы. За счет различных источников финансирования проведен капитальный ремонт в Железногорском, Обоянском, Ольшанском, Ширковском, Щигровском, Краснооктябрьском домах-интернатах, Курском доме ветеранов войны и труда и Курском пансионате ветеранов войны и труда "Сосновый бор". Осуществлено подключение отопления Глушковского дома-интерната для престарелых и инвалидов к газовой котельной Глушковского РТМО. Завершено строительство газовой котельной Суджанского психоневрологического дома-интерната. В 2002 - 2004 гг. дополнительно открыто 2 комплексных центра социального обслуживания в Льговском и Железногорском районах.
Более 6,1 тыс. ветеранов в год празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г. получили из средств областного бюджета единовременную денежную сумму в размере 850 руб.
В 2005 году увеличены расходы областного бюджета на возмещение разницы в стоимости продуктов питания, реализуемых через магазины "Ветеран". Норматив возмещения расходов на 1 обслуживаемого увеличен со 180 до 240 руб. Магазинами и торговыми отделами, отпускающими продукты по льготным ценам ежегодно пользуются около 10 тыс. граждан, в том числе 8,9 тыс. инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Осуществлены мероприятия по социальной реабилитации лиц старшего поколения, в т.ч.: выставки народного творчества граждан пожилого возраста и инвалидов; конкурсы на актуальный материал о людях пожилого возраста в средствах массовой информации: акции "Забота" и областной смотр художественной самодеятельности среди ветеранов и инвалидов, посвященные 60-летию Победы в Курской битве и 60-летию Победы в Великой Отечественной войне; областной смотр художественной самодеятельности среди ветеранов и инвалидов, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
В целях оказания помощи в практической деятельности государственным органам и учреждениям, общественным организациям, занимающимся вопросами социальной поддержки граждан пожилого возраста и ветеранов изданы сборники: "Социальные льготы ветеранам и инвалидам" и "Сборник нормативно-правовых актов по социальному обслуживанию населения".
Программа на 2007 - 2010 годы подготовлена с учетом состояния работы с пожилыми людьми в области, носит межведомственный характер и рассчитана на 4 года с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
II. Основные цель и задачи Программы и сроки ее реализации
Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий, направленных на улучшение положения лиц старшего поколения, проживающих в Курской области, упрочение их социальной защищенности.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
привлечение внимания общественности к проблемам граждан пожилого возраста;
усиление социальной поддержки лиц старшего поколения и повышение качества их жизни;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
улучшение подготовки специалистов, работающих с гражданами старших возрастных групп;
создание условий для реализации культурных и интеллектуальных потребностей пожилых людей.
Программа будет реализовываться в течение 2007 - 2010 гг.
III. Основные мероприятия Программы
Программа предусматривает проведение мероприятий по следующим направлениям:
1. Социально-правовая поддержка лиц пожилого возраста.
Мероприятия данного раздела направлены на реализацию мер социальной поддержки ветеранов и пожилых людей и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в этой сфере, усиление информационно-методической работы, внедрение персонифицированного учета льготополучателей, издательскую деятельность, предметом которой являются методические рекомендации и материалы конференций и совещаний.
2. Культурно-массовые и оздоровительные мероприятия. Повышение уровня жизни лиц пожилого возраста.
Данное направление предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на более широкую интеграцию пожилых людей в общественную жизнь, проведение смотров художественной самодеятельности, выставок, спортивно-оздоровительной работы. В рамках данного раздела планируется оказание содействия лицам пенсионного и предпенсионного возраста в трудоустройстве. В целях привлечения внебюджетных источников для оказания помощи нуждающимся лицам - проведение благотворительных акций и марафонов.
3. Подготовка и повышение квалификации кадров для работы с людьми старшего поколения.
Мероприятия данного направления предусматривают меры по повышению уровня профессиональной подготовки специалистов, занятых в системе социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста.
4. Совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
Данное направление предусматривает меры по строительству и ремонту зданий, помещений, коммуникаций учреждений социального обслуживания населения, оснащению их необходимой техникой, а также открытие дополнительных отделений социального обслуживания.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Курской областной Думы от 22 мая 2008 г. N 661-IV ОД раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 955,0 тыс. рублей из средств областного бюджета, в т.ч. по годам:
2007 год - 25,0 тыс. рублей;
2008 год - 310,0 тыс. рублей;
2009 год - 310,0 тыс. рублей;
2010 год - 310,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет социального обеспечения Курской области. Исполнителями Программы являются: комитет социального обеспечения Курской области, комитет образования Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, комитет информации и печати Курской области, комитет транспорта и связи Курской области, Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Курской области, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области, Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Курской области, Курский областной фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления, редакции государственных средств массовой информации.
Государственный заказчик и исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
VI. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Взаимодействие между исполнителями Программы осуществляет государственный заказчик - комитет социального обеспечения Курской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом социального обеспечения Курской области.
Государственный заказчик и исполнители Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается:
усиление социальной защищенности граждан старшего поколения, проживающих в Курской области;
повышение комфортности проживания в учреждениях социального обслуживания, экологической безопасности и условий охраны труда;
ликвидация очередности среди лиц, нуждающихся в предоставлении социальных услуг на дому и создание около 1000 рабочих мест, в т.ч. 800 в сельской местности.
Постановлением Курской областной Думы от 22 мая 2008 г. N 661-IV ОД в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к областной целевой программе
"Старшее поколение" на 2007 - 2010 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Старшее поколение" на 2007 - 2010 годы
22 мая 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
срок исполнения |
источник финансирования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
Исполнитель |
||||
всего |
в том числе: |
|||||||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||||
Социально-правовая поддержка лиц пожилого возраста | ||||||||||
1. |
Реализация мер социальной поддержки ветеранов и пожилых людей и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в этой сфере |
весь период |
областной бюджет |
в пределах выделенных ассигнований |
обеспечение государственных гарантий в отношении лиц пожилого возраста |
отраслевые органы исполнительной власти Курской области; отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области; Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Курской области; Курский областной фонд обязательного медицинского страхования |
||||
2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Обеспечение персонифицированного учета получателей мер социальной поддержки и лиц, нуждающихся в социальной помощи из числа пожилых людей |
весь период |
областной бюджет |
225,0 |
|
225,0 |
|
|
оперативное решение вопросов социальной поддержки указанных лиц и определения нормативов финансирования социальных проектов |
комитет социального обеспечения Курской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Курской области |
5. |
Поддержание в актуальном состоянии регионального сегмента общегосударственной автоматизированной базы данных "Ветеран" |
весь период |
|
|
|
|
|
|
оперативное решение вопросов оказания социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий |
комитет социального обеспечения Курской области; органы местного самоуправления муниципальных образований районов и городских округов |
6. |
Открытие в печатных и электронных средствах массовой информации рубрики "Старшее поколение" для освещения проблем пожилых людей в Курской области, работы органов власти по их решению, информационной поддержки мероприятий, проводимых в интересах и с участием пожилых людей |
весь период |
|
|
|
|
|
|
привлечение внимания общественности к проблемам старения населения |
комитет информации и печати Курской области; редакции государственных СМИ |
|
Итого по разделу: |
|
областной бюджет |
225,0 |
- |
225,0 |
- |
- |
|
|
Культурно-массовые и оздоровительные мероприятия. Повышение уровня жизни лиц пожилого возраста | ||||||||||
7. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Проведение областного фестиваля хоровых коллективов ветеранов войны и труда "Песни Победы", посвященного 65-летию Курской битвы |
2008 г. |
областной бюджет |
60,0 |
|
60,0 |
|
|
создание условий для реализации культурных и интеллектуальных потребностей пожилых людей |
комитет социального обеспечения Курской области; комитет по культуре Курской области |
9. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Проведение благотворительных акций и марафонов |
ежегодно |
|
|
|
|
|
|
привлечение внебюджетных средств для оказания материальной помощи гражданам пожилого возраста |
комитет социального обеспечения Курской области; Областной фонд социальной поддержки населения |
15. |
Улучшение транспортного обслуживания льготных категорий граждан и граждан пенсионного о возраста |
весь период |
|
|
|
|
|
|
обеспечение государственных гарантий в отношении лиц пожилого возраста и льготных категорий граждан и повышение их социальной защищенности |
комитет транспорта и связи Курской области |
16. |
Оказание социальной помощи лицам пожилого возраста, инвалидам и ветеранам путем организации и проведения общественных работ |
весь период |
|
|
|
|
|
|
оказание необходимой помощи пожилым людям |
управление ФГСЗН по Курской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Курской области |
17. |
Содействие в трудоустройстве граждан предпенсионного возраста и инвалидов на рабочие места, зарезервированные работодателями для граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
весь период |
|
|
|
|
|
|
повышение уровня доходов населения |
Управление ФГСЗН по Курской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Курской области |
|
Итого по разделу: |
|
областной бюджет |
60,0 |
- |
60,0 |
- |
- |
|
|
Подготовка и повышение квалификации кадров для работы с людьми старшего поколения | ||||||||||
18. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Участие в семинарах и совещаниях, проводимых федеральными органами государственной власти по вопросам социальной поддержки граждан пожилого возраста |
весь период |
областной бюджет |
100,0 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
повышение уровня профессиональной подготовки работников |
комитет социального обеспечения Курской области |
20. |
Организация последипломной практики специалистов-гериатров и обучение участковых врачей и среднего медицинского персонала по вопросам гериатрии |
весь период |
|
|
|
|
|
|
улучшение медицинского обслуживания пожилых людей |
комитет здравоохранения Курской области |
21 |
Проведение конкурса профессионального мастерства работников государственных учреждений социального обслуживания населения |
2009 г. |
областной бюджет |
86,00 |
|
|
86,00 |
|
улучшение качества облуживания# граждан пожилого возраста и инвалидов |
комитет социального обеспечения Курской области |
|
Итого по разделу: |
|
областной бюджет |
186,0 |
25,0 |
25,0 |
111,0 |
25,0 |
|
|
Совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания | ||||||||||
22 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35. |
Оснащение учреждений социального обслуживния автотранспортом, компьютерной техникой |
2007 - 2010 г.г. |
областной бюджет |
484,0 |
- |
- |
199,0 |
285,0 |
улучшение качества медико-социального обслуживания граждан |
комитет социального обеспечения Курской области |
|
Итого по разделу: |
|
областной бюджет |
484,0 |
- |
- |
199,0 |
285,0 |
|
|
|
Итого по программе - всего |
|
областной бюджет |
955,0 |
25,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курской областной Думы от 24 октября 2006 г. N 174-IV ОД "Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 2007 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Курской областной Думы от 22 мая 2008 г. N 661-IV ОД