Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Курского
городского Собрания
от 15 декабря 2006 г. N 295-3-РС
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007 - 2012 годах"
22 ноября 2007 г., 28 ноября 2008 г.
Решением Курского городского Собрания от 28 ноября 2008 г. N 72-4-РС в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2007 - 2012 годах"
Наименование Программы "Повышение безопасности дорожного
движения в городе Курске в
2007 - 2012 годах"
Основание для Распоряжение администрации города
разработки Программы Курска от 30 октября 2006 года N 1607-ра
Заказчик Департамент пассажирского транспорта
города Курска
Основные разработчики Департамент пассажирского транспорта
Программы города Курска, Управление внутренних дел
города Курска, комитет образования города
Курска, департамент здравоохранения города
Курска, департамент архитектуры и
градостроительства города Курска, комитет
жилищно-коммунального хозяйства города
Курска
Основная цель Программы Снижение числа погибших в дорожно-
транспортных происшествиях в 2012 году
в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом
Основные задачи Программы Проведение мероприятий по обучению
детей и подростков правилам поведения на
улично-дорожной сети;
повышение профессионального мастерства,
укрепление трудовой дисциплины водителей
автотранспорта;
создание комплексных схем организации
движения, обеспечивающих оптимальное
решение транспортных проблем в городе;
усовершенствование средств организации
дорожного движения, внедрение систем
организации и управления движением;
сокращение мест концентрации дорожно-
транспортных происшествий;
совершенствование контроля за режимами
движения в местах повышенной опасности;
сокращение времени прибытия скорой
медицинской помощи к месту дорожно-
транспортного происшествия, оказание
медицинской помощи в полном объеме.
Сроки и этапы 2007 - 2012 годы.
реализации Программы
Перечень основных Программа состоит из разделов:
мероприятий Раздел 1. Повышение правового сознания
и предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения.
Раздел 2. Совершенствование дорожных
условий и улучшение организации дорожного
движения.
Раздел 3. Развитие системы оказания
помощи пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях.
Исполнители основных Комитет жилищно-коммунального хозяйства
мероприятий города Курска;
департамент пассажирского транспорта
города Курска;
отдел Государственной инспекции
безопасности дорожного движения УВД города
Курска;
областное государственное унитарное
специализированное монтажно-
эксплуатационное предприятие УВД Курской
области;
комитет образования города Курска;
департамент здравоохранения города
Курска;
департамент архитектуры и
градостроительства города Курска;
комитет по управлению муниципальным
имуществом города Курска.
Объемы и источники Всего - 487,137 млн. руб.,
финансирования Программы в т.ч. федеральный бюджет -
61,65 млн. руб.,
областной бюджет - 177,15 млн. руб.,
бюджет города Курска - 88,937 млн.руб.,
инвестиционные средства -
159,4 млн. руб.
Система организации Контрольные функции выполняются
контроля за исполнением заказчиком Программы. Оценка выполнения
Программы Программы осуществляется ежеквартально
с предоставлением информации в департамент
экономики администрации города Курска в
установленные сроки.
Ожидаемые конечные Сохранение жизни людей, сокращение
результаты Программы числа дорожно-транспортных происшествий
и показатели с пострадавшими. Снижение аварийности
и повышение уровня безопасности дорожного
движения путем повышения профессионального
мастерства водителей пассажирского
транспорта, укрепления транспортной
дисциплины, оптимизации маршрутной сети,
соблюдения графиков движения по маршрутам
и скоростного режима.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Курска за последние годы приобрела особую остроту.
Прошедший 2005 год для города Курска стал наиболее аварийным за последние восемь лет. Ситуация на улицах и дорогах продолжает оставаться сложной.
По итогам 2005 года на территории г. Курска зарегистрировано 708 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых 41 человек погиб и 833 травмировано. В сравнении с 2004 годом по городу наблюдается рост числа ДТП на 33,8 % (529 - 708), снижение количества погибших людей на 8,9 % (45 - 41), увеличение количества травмированных людей на 41,7 % (588 - 833).
За 10 месяцев 2006 года на территории г. Курска зарегистрировано 680 ДТП, в том числе с участием детей 95, в которых 33 человека погибло (из них 2 детей) и 799 травмировано (из них 98 детей). В сравнении с соответствующим периодом 2005 года по городу наблюдается рост числа ДТП на 17 %, увеличение количества погибших людей на 10 %, увеличение количества травмированных людей на 14,5 %.
На долю г. Курска приходится 37,3 % всех дорожно-транспортных происшествий зарегистрированных на территории Курской области, 14,6 % погибших и 34,9 % травмированных людей.
Наибольшее количество ДТП приходится на Центральный административный округ города Курска.
По округам города аварийность распределилась следующим образом:
Округа г. Курска |
ДТП |
Погибло |
Травмировано |
|||
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|
Центральный |
279 |
376 |
26 |
23 |
315 |
454 |
Железнодорожный |
84 |
127 |
6 |
6 |
98 |
140 |
Сеймский |
166 |
205 |
13 |
12 |
175 |
239 |
Итого |
529 |
708 |
45 |
41 |
588 |
833 |
Рост аварийности зарегистрирован во всех округах города: на 34,8 % (279 - 379) в Центральном округе, на 51,2 % (84 - 127) в Железнодорожном округе, на 23,5 % (166 - 205) в Сеймском округе.
Серьезное беспокойство вызывает состояние аварийности с участием и по вине пешеходов, детский дорожно-транспортный травматизм.
С участием детей в 2005 году зарегистрировано 94 аварии (+ 16,0 %), в которых 99 детей получили ранения (2004 г. - 80; + 23,8 %). Согласно проведенного# анализа# аварийности следует отметить, что из 94 дорожно-транспортных происшествий с участием детей только 48 (51,6 %) произошло по их вине. 25 юных участников ДТП являлись пассажирами транспортных средств, в 6-ти случаях ДТП малолетние дети переходили улицу с родителями, 4 ребенка не являются жителями города Курска.
По округам города аварийность с участием детей распределилась следующим образом:
Округа г. Курска |
ДТП |
Погибло |
Травмировано |
|||
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|
Центральный |
45 |
43 |
3 |
0 |
45 |
44 |
Железнодорожный |
17 |
22 |
1 |
0 |
16 |
24 |
Сеймский |
19 |
29 |
0 |
0 |
19 |
31 |
Итого |
81 |
94 |
4 |
0 |
80 |
99 |
Около половины всех дорожно-транспортных происшествий, а именно 44,0 % произошло из-за нарушения Правил дорожного движения пешеходами. Аварийность по вине данной категории участников дорожного движения возросла: по числу ДТП на 27,5 % (244 - 311), по количеству травмированных - на 30,1 % (229 - 298), по количеству погибших людей - на 20,0 % (20 - 24).
По округам города аварийность по вине пешеходов распределилась следующим образом:
Округа г. Курска |
ДТП |
Погибло |
Травмировано |
|||
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|
Центральный |
120 |
164 |
14 |
14 |
109 |
155 |
Железнодорожный |
36 |
58 |
2 |
5 |
35 |
58 |
Сеймский |
88 |
89 |
4 |
5 |
85 |
85 |
Итого |
244 |
311 |
20 |
24 |
229 |
298 |
Существенным фактором, влияющим на состояние аварийности, является крайне низкая дисциплина участников дорожного движения.
Сложная обстановка определяется также постоянно возрастающим количеством транспорта, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе рассчитана на 60 - 100 автомобилей на 1000 жителей, в то время как фактический уровень обеспеченности автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1000 жителей.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Необходимо отметить недостаточную оснащенность медицинских служб по оказанию скорой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Приведенные показатели указывают на необходимость принятия эффективных мер для сохранения жизни и здоровья жителей города, участвующих в дорожном движении.
В настоящее время решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Курска носит в основном эпизодический и разобщенный характер.
Финансирование мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, которых недостаточно для кардинального решения данной проблемы.
Принятие муниципальной целевой программы позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность за счет определения целей, задач, мероприятий и источников финансирования.
Муниципальная целевая программа разработана в соответствии с концепцией федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 1707-р.
Кроме того, на основании статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог осуществляется органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Программа предусматривает поэтапное развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения путем последовательной реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, рассчитанных на 6-летний период.
2. Oсновные цели, задачи, и сроки реализации муниципальной целевой программы
Основная цель Программы:
Целью Программы является сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2012 году по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза. Это снизит показатели дорожно-транспортной аварийности и тем самым уменьшит социальную остроту проблемы.
Задачи Программы:
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
создать комплексную систему профилактики, которая позволит формировать у участников движения стереотипы законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения;
модернизировать систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, проведение мероприятий по обучению детей и подростков правилам поведения на улично-дорожной сети;
повысить профессиональное мастерство, укрепить трудовую дисциплину водителей автотранспорта;
создать комплексные схемы организации движения, обеспечивающие оптимальное решение транспортных проблем в городе;
усовершенствовать средства организации дорожного движения, внедрить системы организации и управления движением;
сократить места концентрации дорожно-транспортных происшествий;
усовершенствовать контроль за режимами движения в местах повышенной опасности;
сократить время прибытия скорой медицинской помощи к месту ДТП, оказание медицинской помощи в полном объеме.
Целевыми показателями Программы являются число погибших и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими:
Целевые показатели |
Единица измере-ния |
2007 - 2012 годы - всего |
В том числе |
|||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
Инерционный сценарий развития событий | ||||||||
Число погибших |
человек |
412 |
56 |
61 |
66 |
71 |
76 |
83 |
Количество ДТП с пострадавшими |
случаев |
6685 |
783 |
893 |
1018 |
1160 |
1323 |
1508 |
Программный сценарий развития событий | ||||||||
Снижение числа погибших (по сравнению с инерционным сценарием) |
человек |
198 |
15 |
22 |
29 |
36 |
44 |
52 |
Снижение числа погибших (по сравнению с инерционным сценарием) |
% |
- |
26 |
35 |
44 |
51 |
58 |
63 |
Снижение числа погибших (по сравнению с 2004 годом) |
человек |
56 |
4 |
6 |
8 |
10 |
13 |
15 |
Снижение числа погибших (по сравнению с 2004 годом) |
% |
- |
8 |
13 |
18 |
23 |
28 |
33 |
Число погибших |
человек |
214 |
41 |
39 |
37 |
35 |
32 |
30 |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с инерционным показателем) |
случаев |
3696 |
265 |
382 |
515 |
666 |
836 |
1032 |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с инерционным показателем) |
% |
- |
34 |
43 |
51 |
57 |
63 |
68 |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2004 годом) |
случаев |
185 |
11 |
19 |
26 |
34 |
42 |
53 |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2004 годом) |
% |
- |
2 |
3,5 |
5 |
6,5 |
8 |
10 |
Количество ДТП с пострадавшими |
случаев |
2989 |
518 |
510 |
503 |
495 |
487 |
476 |
Реализацию Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.