В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 12.04.2000 г. N 236 "О совершенствовании системы исполнительной государственной власти Курской области" (в редакции постановления Губернатора Курской области от 21.04.2000 г. N 256) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Курской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
А. Руцкой |
Положение
о государственной жилищной инспекции Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области от 29 мая 2000 г. N 333)
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Курской области (далее по тексту - инспекция) создается постановлением Губернатора Курской области и входит в систему органов исполнительной власти области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Курской области, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, указаниями Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, настоящим Положением.
1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований;
подконтрольность и подотчетность Правительству Курской области и функционально Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать о изображением Государственного герба Российской Федерации и со обоим наименованием. Структура, штатная численность инспекции утверждаются Правительством Курской области.
1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.6. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет областного бюджета, отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников финансирования.
1.7. Юридический адрес инспекции: 305001, г. Курск, уд. Дзержинского, 50.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Задачами инспекции являются:
соблюдение требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
выявление и предупреждение нарушений при пользования и обеспечении сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль:
за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанием в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
зa наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектив жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной о соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и годы;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и канализация и т.д.);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за техническим состоянием мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;
за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории области черев своих представителей (инспекторов) и филиалы, подчиненные инспекции.
2.4. Инспекционные обследования проводятся: плановые, в соответствии о утвержденным графиком,( комплексные - раз в пять лет, выборочные - раз в год); неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы государственной жилищной инспекции, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, Правительству Курской области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке областных и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
2.7. Инспекция, совместно с территориальными органами государственного управления, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, вправе вносить в Правительство Курской области предложения по установлению гарантированного минимального уровня требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других особенностей.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством:
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами действующих правил и норм;
применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранения выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных органами государственной власти области;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным о совладением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренные статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев-граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминимуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию хилых здания и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной в установленном порядке.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и ливни граждан или (и) могут причинять значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
собственниками подконтрольных объектов;
представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании,
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представил необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в кем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи , взыскания финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт. являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии о действующим законодательством.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
в случае несоблюдении нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание,
б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
за неправильное применение финансовых санкций собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за, неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Управление инспекцией
6.1. Инспекция подчиняется заместителю Председателя Правительства Курской области, курирующему данный вопрос, и является органом исполнительной власти области, а также функционально подчиняется Главной государственной жилищной инспекции Российской федерации.
6.2. Руководитель инспекции (государственный жилищный инспектор) назначается в установленном порядке по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
6.3. Руководитель инспекции:
несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на него задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
назначает и увольняет работников инспекции, утверждает штатное расписание инспекции, распределяет обязанности, утверждает положения об отделах (филиалах), должностные инструкции, положение о премировании работников.
7. Образование и использование финансовых средств и материально-техническое обеспечение инспекции
7.1. Финансовые средства, поступающие от применения финансовых санкций, осуществления консультационных услуг, проведения технических экспертиз и прочих услуг, образуют фонд финансовых ресурсов инспекции.
7.2. Порядок поступления средств в фонд финансовых ресурсов и направления их распределения и расходования определяется соответствующим положением, утвержденным в установленном порядке.
7.3. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы органов исполнительной власти области.
7.4. Все инспекторы инспекции подлежат обязательному личному страхованию за счет средств областного бюджета.
7.5. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами Правительством Курской области.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должна быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или Глазной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация инспекции
9.1. Реорганизация и ликвидация инспекции производятся в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 29 мая 2000 г. N 333 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Курской области от 25 октября 2016 г. N 286-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 2 ноября 2011 г. N 448-пг
Постановление Губернатора Курской области от 7 сентября 2011 г. N 377-пг
Постановление Губернатора Курской области от 24 декабря 2010 г. N 477-пг
Постановление Губернатора Курской области от 7 октября 2010 г. N 386-пг
Постановление Губернатора Курской области от 23 июля 2009 г. N 223
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Постановления
Постановление Губернатора Курской области от 30 декабря 2008 г. N 572
Постановление Губернатора Курской области от 18 января 2008 г. N 24
Постановление Губернатора Курской области от 16 мая 2006 г. N 234
Постановление Губернатора Курской области от 17 июля 2002 г. N 430