Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 21 ноября 2006 г. N 285-3-РС
Порядок
установления цен, тарифов, надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Курска
1. Общие положения
1.1. Порядок установления цен, тарифов, надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Курска (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.2. Порядок определяет процедуру установления цен, тарифов, надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Курска, и в целях обеспечения согласованных действий при осуществлении регулирования разграничивает полномочия Курского городского Собрания и администрации города Курска по установлению цен, тарифов, надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Курска.
1.3. При установлении цен, тарифов, надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций коммунального комплекса, подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Курска (органами регулирования города Курска), указанные органы осуществляют взаимодействие с органом регулирования Курской области по вопросам и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 г. N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса".
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования цен, тарифов, надбавок
2.1. Курское городское Собрание осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен, тарифов и надбавок:
утверждает в соответствии с документами территориального планирования города Курска программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Курска;
утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (при отсутствии утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры) города Курска;
утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Курской области для города Курска, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
2.2. Администрация города Курска осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен, тарифов и надбавок:
определяет с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации перечень документов, необходимый для осуществления регулирования, принципы и методы регулирования;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Курска (при наличии утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры) города Курска;
рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
рассчитывает цены (тарифы) для потребителей;
публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
запрашивает информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;
принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые обязательны для исполнения;
устанавливает цены на товары, работы, услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (образовательные, медицинские, физкультурно-спортивные услуги, услуги учреждений культуры, дополнительного образования детей, жилищно-коммунальные услуги, банные услуги, услуги прачечных и др.).
3. Период действия цен, тарифов, надбавок
3.1. Цены на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий, не являющихся организациями коммунального комплекса, муниципальных учреждений, за исключением муниципальных образовательных учреждений, устанавливаются, как правило, на срок не менее одного года и могут быть пересмотрены досрочно в случаях, определенных пунктом 3.3. Порядка.
3.2. Цены на услуги муниципальных образовательных учреждений (детских дошкольных учреждений, школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования детей и др.) устанавливаются, как правило, на очередной учебный год и могут быть пересмотрены досрочно в случаях, определенных пунктом 3.3. Порядка.
3.3. Цены на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий, не являющихся организациями коммунального комплекса, муниципальных учреждений могут быть пересмотрены досрочно:
в случае объективных изменений условий деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, влияющих на стоимость товаров и услуг этих предприятий и учреждений;
при вступлении в законную силу решения суда.
3.4. Тарифы, надбавки организаций коммунального комплекса, подлежащие регулированию органами местного самоуправления города Курска:
устанавливаются на соответствующий период действия;
вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления;
действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Курска, не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
3.6. Периоды действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Курска, и периоды действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов инвестиционных программ).
Периоды действия тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры не могут быть менее одного года.
Периоды действия надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в размерах, необходимых для финансового обеспечения утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, устанавливаются на срок реализации инвестиционных программ (их этапов).
3.7. В период действия надбавок для потребителей может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавок для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавок для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
4. Порядок установления цен, тарифов, надбавок
4.1. Установление, изменение, досрочный пересмотр цен, тарифов, надбавок, подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Курска, осуществляется на основании:
обращений муниципальных унитарных предприятий, не являющихся организациями коммунального комплекса, муниципальных учреждений, организаций коммунального комплекса;
поручений главы города Курска, постоянной комиссии Курского городского Собрания.
4.2. Муниципальные унитарные предприятия, не являющиеся организациями коммунального комплекса, муниципальные учреждения для установления, изменения, досрочного пересмотра цен представляют документы, необходимые для осуществления регулирования, по перечню, установленному правовым актом администрации города Курска, с описью представляемых документов (далее - документы) в подразделение администрации города Курска по отраслевой принадлежности.
4.2.1. Соответствующее отраслевое подразделение администрации города Курска регистрирует поступившие документы, в течение 30 дней с даты регистрации документов рассматривает их, подготавливает предложения об установлении, изменении, досрочном пересмотре цен и направляет их в подразделение администрации города Курска по экономическим вопросам вместе с документами.
4.2.2. Подразделение администрации города Курска по экономическим вопросам регистрирует представленные в полном объеме документы с предложениями соответствующего отраслевого подразделения администрации города Курска и рассматривает их в 30-дневный срок с даты регистрации.
По результатам рассмотрения подразделение администрации города Курска по экономическим вопросам:
подготавливает заключение по установлению, изменению, досрочному пересмотру цен;
возвращает документы на доработку соответствующему отраслевому подразделению администрации города Курска с указанием причин возврата;
подготавливает обоснованный отказ в установлении, изменении, досрочном пересмотре цен и направляет его соответствующему отраслевому подразделению администрации города Курска.
4.2.3. Поступившие после доработки в подразделение администрации города Курска по экономическим вопросам документы повторно регистрируются и рассматриваются в соответствии с пунктом 4.2.2 Порядка.
4.2.4. Подразделение администрации города Курска по экономическим вопросам в трехдневный срок после подготовки заключения по установлению, изменению, досрочному пересмотру цен подготавливает соответствующий проект правового акта администрации города Курска и направляет его на согласование.
4.2.5. При возникновении разногласий по вопросам установления, изменения, досрочного пересмотра цен правовым актом администрации города Курска может быть создана согласительная комиссия.
4.3. Установление, изменение, досрочный пересмотр цен, тарифов, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится в соответствии с нормами Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
4.3.1. Организации коммунального комплекса, осуществляющие деятельность, подлежащую регулированию органами местного самоуправления города Курска, не позднее 1 марта года, предшествующего периоду регулирования, направляют в подразделение администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
проекты производственных программ, расчет финансовых потребностей, необходимых для их реализации, предварительный расчет тарифов в размере, обеспечивающем эти потребности;
проекты инвестиционных программ, разработанные в соответствии с утвержденными техническими заданиями, расчет финансовых потребностей, необходимых для их реализации.
4.3.2. Подразделение администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, а также определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
осуществляет проверку обоснованности производственных программ, обоснованности расчетов тарифов, определение доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
проверяет соответствие проектов инвестиционных программ условиям утвержденных технических заданий и обоснованность расчетов необходимых для их реализации финансовых потребностей;
подготавливает (с учетом предложений подразделений администрации города Курска по вопросам архитектуры и градостроительства, по управлению муниципальным имуществом города Курска и в сфере городского строительства) предложения о размерах надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующих надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также о размерах тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в соответствии с критериями, утвержденными правовым актом администрации города Курска.
4.3.3. По результатам рассмотрения документов подразделение администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства направляет в срок не позднее:
1 мая года, предшествующего году регулирования, в орган регулирования Курской области производственные программы организаций коммунального комплекса, деятельность которых подлежит регулированию органами местного самоуправления города Курска, и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
1 октября года, предшествующего периоду регулирования, предложения об установлении, изменении, досрочном пересмотре цен, тарифов, надбавок в подразделение администрации города Курска по экономическим вопросам вместе с документами.
4.3.4. Подразделение администрации города Курска по экономическим вопросам регистрирует поступившие документы с предложениями и в течение 30 дней с даты регистрации:
а) подготавливает заключения:
об обоснованности проектов производственных программ, обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
об обоснованности расчетов необходимых для реализации инвестиционных программ финансовых потребностей, о размерах надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующих надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также о размерах тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
б) возвращает документы на доработку в подразделение администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
в) подготавливает обоснованный отказ в установлении, изменении, досрочном пересмотре цен, тарифов, надбавок и направляет его в подразделение администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.3.5. Поступившие в подразделение администрации города Курска по экономическим вопросам документы с предложениями подразделения администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства после доработки повторно регистрируются и рассматриваются в соответствии с пунктом 4.3.4 Порядка.
4.3.6. Подразделение администрации города Курска по экономическим вопросам:
направляет производственные программы организаций коммунального комплекса с одним экземпляром своего заключения и копией предложения подразделения администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства в балансовую комиссию при администрации города Курска;
подготавливает проект правового акта администрации города Курска об установлении, изменении, досрочном пересмотре цен, тарифов, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и направляет на согласование в установленном порядке.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.3.8. Подразделение администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства подготавливает проекты правовых актов Курского городского Собрания:
об утверждении технических заданий организациям коммунального комплекса (при отсутствии утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Курска);
об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
об установлении, изменении, досрочном пересмотре надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты правовых актов подразделение администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства направляет главе города Курска для внесения в Курское городское Собрание.
4.3.9. При возникновении разногласий по вопросам установления, изменения, досрочного пересмотра цен, тарифов, надбавок по поручению главы города Курска, постоянной комиссии Курского городского Собрания правовым актом администрации города Курска может быть создана согласительная комиссия.
4.4. Администрация города Курска заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия реализации утвержденных инвестиционных программ.
4.5. Подразделение администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства совместно с подразделением администрации города Курска по экономическим вопросам проводит мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курского городского Собрания от 21 ноября 2006 г. N 285-3-РС "О Порядке установления цен, тарифов, надбавок к... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.