Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области
от 16 ноября 2007 г. N 146
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рыльском районе Курской области"
3 апреля 2009 г., 14 октября 2011 г., 1 февраля, 24 октября 2013 г., 5 марта 2014 г., 16 октября 2015 г., 12 сентября, 17 ноября 2016 г., 11 августа 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Представительное Собрание Рыльского района Курской области решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Рыльском районе Курской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 01 января 2008 года решения Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 03.12.2005 года N 7 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рыльском районе", от 01.03.2006 г. N 33 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Рыльском районе" и от 18.05.2007 г. N 108 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Рыльском районе".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2008 года, за исключением положений, для которых пунктом 4 настоящего Решения установлены иные сроки вступления в силу.
4. Раздел II (за исключением п. 4 ст. 13 и абзаца 3 п. 3 ст. 14) и раздел III (за исключением ст. 19) Положения о бюджетном процессе в Рыльском районе Курской области, утвержденного пунктом 1 настоящего решения, п.п. 3, 4, 5 настоящего Решения вступают в силу со дня подписания настоящего Решения.
5. Установить, что до 01 января 2008 года Положение о бюджетном процессе в Рыльском районе, утвержденное решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 03.12.2005 г. N 7 (с изменениями, внесенными решениями Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 01.03.2006 г. N 33, от 18.05.2007 г. N 108), применяется к бюджетным правоотношениям в Рыльском районе Курской области в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации и разделам II (за исключением п. 4 ст. 13 и абзаца 3 п. 3 ст. 14) и III (за исключением ст. 19) Положения о бюджетном процессе в Рыльском районе Курской области, утвержденного пунктом 1 настоящего Решения.
Глава Рыльского района |
А.Г. Бессонов |
Положение
о бюджетном процессе в Рыльском районе Курской области
(утв. решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области
от 16 ноября 2007 г. N 146)
3 апреля 2009 г., 14 октября 2011 г., 1 февраля, 24 октября 2013 г., 5 марта 2014 г., 16 октября 2015 г., 12 сентября, 17 ноября 2016 г., 11 августа 2017 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Рыльского района, осуществления контроля за его исполнением.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Рыльском районе
Бюджетные правоотношения в Рыльском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рыльского района Курской области.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Рыльского района Курской области (далее - бюджет Рыльского района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории Рыльского района Курской области;
консолидированный бюджет Рыльского района - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Рыльского района (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
доходы бюджета Рыльского района - поступающие в бюджет Рыльского района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета Рыльского района;
расходы бюджета Рыльского района - выплачиваемые из бюджета Рыльского района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета Рыльского района;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Рыльского района Курской области, орган Администрации Рыльского района Курской области, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета Рыльского района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Рыльского района Курской области, орган Администрации Рыльского района Курской области, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета Рыльского района;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления Рыльского района Курской области, орган Администрации Рыльского района Курской области, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета Рыльского района;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете Рыльского района орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления Рыльского района Курской области, орган Администрации Рыльского района Курской области, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете Рыльского района орган местного самоуправления Рыльского района Курской области, орган Администрации Рыльского района Курской области, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления Рыльского района Курской области, орган Администрации Рыльского района Курской области, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета Рыльского района;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Управлением финансов Администрации Рыльского района Курской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета Рыльского района по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета Рыльского района по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета Рыльского района).
Другие понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, использованы в их значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Рыльском районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Рыльского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Рыльского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета Рыльского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет Рыльского района по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Представительное Собрание Рыльского района Курской области в части классификации расходов бюджета Рыльского района на соответствующий финансовый период:
- утверждает решением о бюджете Рыльского района перечень главных администраторов доходов бюджета Рыльского района;
- утверждает решением о бюджете Рыльского района распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Рыльском районе
Бюджетный процесс в Рыльском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Рыльского района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Рыльского района;
- исполнение бюджета Рыльского района;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- муниципальный финансовый контроль.
Решением Представительного собрания Рыльского района Курской области от 1 февраля 2013 г. N 289 в статью 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2013 г.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Рыльском районе являются:
Глава Рыльского района Курской области;
Представительное Собрание Рыльского района Курской области;
Администрация Рыльского района Курской области;
Контрольно-счетная палата Рыльского района Курской области;
Управление финансов Администрации Рыльского района Курской области;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Рыльского района Курской области, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области и Администрации Рыльского района Курской области.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 8 в часть 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
1. Представительное Собрание Рыльского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:
рассмотрение и утверждение бюджета Рыльского района;
рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Рыльского района;
осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Рыльского района на своих заседаниях, заседаниях комиссий Представительного Собрания Рыльского района Курской области, в ходе проводимых Представительным Собранием Рыльского района Курской области слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области.
2. Глава Рыльского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:
вносит на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания Рыльского района Курской области проект бюджета Рыльского района;
представляет отчет об исполнении бюджета Рыльского района на утверждение Представительного Собрания Рыльского района Курской области;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация Рыльского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:
обеспечивает составление проекта бюджета Рыльского района для представления Главой Рыльского района Курской области проекта бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Представительное Собрание Рыльского района Курской области;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Рыльского района;
разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 8 часть 3.1 статьи 7 настоящего Положения изложена в новой редакции
3.1 Контрольно-счетная палата Рыльского района Курской области обладает бюджетными полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата Рыльского района Курской области также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений Представительного Собрания Рыльского района Курской области о бюджете Рыльского района, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Рыльского района;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
4. Управление финансов Администрации Рыльского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:
составляет проект бюджета Рыльского района для представления Главой Рыльского района Курской области проекта бюджета Рыльского района с необходимыми документами и материалами на утверждение в Представительное Собрание Рыльского района Курской области;
организует исполнение бюджета Рыльского района;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок составления и ведения ежегодной бюджетной росписи бюджета Рыльского района;
выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к казне Рыльского района Курской области;
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением об Управлении финансов Администрации Рыльского района Курской области, утвержденным решением Представительного собрания Рыльского района Курской области от 27.12.2005 г. N 13, и (или) принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, получатели бюджетных средств осуществляют на территории Рыльского района полномочия, установленные для них Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Курской области, нормативными правовыми актами муниципального района "Рыльский район" Курской области.
Статья 8. Доходы бюджета Рыльского района
1. Доходы бюджета Рыльского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 9. Расходы бюджета Рыльского района
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 8 в часть 1 статьи 9 настоящего Положения внесены изменения
1. Формирование расходов бюджета Рыльского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета Рыльского района.
2. Из бюджета Рыльского района финансируются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Рыльского района расходные обязательства по вопросам местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Органы местного самоуправления Рыльского района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления Рыльского района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 9.1. Муниципальное задание
1. Муниципальное задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета Рыльского района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 8 в часть 3 статьи 9.1 настоящего Положения внесены изменения
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном Администрацией Рыльского района Курской области, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления Рыльского района Курской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 8 статья 9.1 настоящего Положения дополнена частью 3.1
Положения части 3.1 статьи 9.1 настоящего Положения в части формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ применяются при формировании муниципального задания начиная с муниципальных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) с учетом положений, предусмотренных частью 5 статьи 5 Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3.1. Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается Администрацией Рыльского района Курской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 8 в часть 4 статьи 9.1 настоящего Положения внесены изменения
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета Рыльского района в порядке, установленном Администрацией Рыльского района Курской области.
Положения абзаца второго части 4 статьи 9.1 настоящего Положения в части определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, могут применяться при расчете объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания, начиная с муниципальных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) с учетом положений, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 12 сентября 2016 г. N 257 настоящее Положение дополнено частью 5
5. Порядки формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе:
1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения муниципального задания, отчета о его выполнении;
2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая:
расчет и утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;
сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты;
3) правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением органами местного самоуправления Рыльского района Курской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Статья 10. Резервный фонд Администрации Рыльского района Курской области
1. В расходной части бюджета Рыльского района создается резервный фонд Администрации Рыльского района Курской области (далее по тексту - резервный фонд).
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете Рыльского района и не может превышать 3 процента утвержденного в решении о бюджете общего объема расходов бюджета Рыльского района.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Рыльского района Курской области.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Рыльского района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Рыльского района
Статья 11. Основы составления проекта бюджета Рыльского района
1. Проект бюджета Рыльского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта бюджета Рыльского района осуществляется в порядке и в сроки, установленные Администрацией Рыльского района Курской области.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 17 ноября 2016 г. N 260 в часть 3 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
3. Проект бюджета Рыльского района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
4. Исключена.
См. текст части 4 статьи 11
5. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Рыльского района Администрация Рыльского района Курской области, Управление финансов Администрации Рыльского района Курской области имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 11 августа 2017 г. N 334 в статью 12 настоящего Положения внесены изменения
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Рыльского района
Одновременно с проектом решения о бюджете Рыльского района в Представительное Собрание Рыльского района Курской области представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Рыльский район" Курской области;
предварительные итоги социально-экономического развития Рыльского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Рыльского района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Рыльского района;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Представительным Собранием Рыльского района Курской области, Контрольно-счетной палатой Рыльского района Курской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов Администрации Рыльского района Курской области в отношении указанных бюджетных смет;
реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
иные документы и материалы.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Рыльского района
1. Прогноз социально-экономического развития Рыльского района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Рыльского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Рыльского района Курской области.
3. Прогноз социально-экономического развития Рыльского района одобряется Администрацией Рыльского района Курской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Рыльского района в Представительное Собрание Рыльского района Курской области.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Рыльского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Рыльского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 8 в часть 6 статьи 13 настоящего Положения внесены изменения
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Рыльского района осуществляется уполномоченным Администрацией Рыльского района Курской области в соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом (должностным лицом) Администрации Рыльского района Курской области.
Статья 14. Утратила силу
См. текст статьи 14
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 8 статья 15 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 15. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией Рыльского района Курской области.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Рыльского района Курской области в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Рыльского района Курской области.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 16 октября 2015 г. N 190 в часть 2 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Рыльского района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации Рыльского района Курской области.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Рыльского района Курской области.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Рыльского района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Рыльского района Курской области.
По результатам указанной оценки Администрацией Рыльского района Курской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 15.1. Ведомственные целевые программы
В бюджете Рыльского района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Рыльского района Курской области.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета Рыльского района
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете Рыльского района в Представительное Собрание Рыльского района Курской области
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 12 сентября 2016 г. N 257 действие части 1 статьи 16 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2017 г.
1. Глава Рыльского района Курской области вносит проект решения о бюджете Рыльского района на рассмотрение Представительного Собрания Рыльского района Курской области не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета Рыльского района в Представительное Собрание Рыльского района Курской области представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Рыльского района и утверждения бюджета Рыльского района
Решением Представительного собрания Рыльского района Курской области от 1 февраля 2013 г. N 289 в часть 1 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2013 г.
1. В течение трех рабочих дней со дня внесения Главой Рыльского района Курской области проекта решения о бюджете Рыльского района в Представительное Собрание Рыльского района Курской области Председатель Представительного Собрания Рыльского района Курской области направляет его на рассмотрение комиссии по бюджету, налогам и экономическому развитию Представительного Собрания Рыльского района Курской области (далее по тексту - комиссия по бюджету и налогам) и в Контрольно-счетную палату Рыльского района Курской области.
Решением Представительного собрания Рыльского района Курской области от 1 февраля 2013 г. N 289 статья 17 настоящего Положения дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 1 марта 2013 г.
1.1. Контрольно-счетная палата Рыльского района Курской области в течении семи календарных дней подготавливает заключение на проект решения о бюджете Рыльского района и направляет его в Представительное Собрание Рыльского района Курской области и Администрацию Рыльского района Курской области.
2. Комиссия по бюджету и налогам рассматривает проект решения о бюджете Рыльского района и в течение семи календарных дней с момента направления проекта решения о бюджете Рыльского района Председателем Представительного Собрания Рыльского района Курской области на рассмотрение комиссии по бюджету и налогам принимает одно из следующих решений:
- одобрить внесенный проект решения о бюджете Рыльского района и вынести его на очередное заседание Представительного Собрания Рыльского района Курской области;
- подготовить замечания и предложения по внесенному проекту решения о бюджете Рыльского района и вынести проект решения о бюджете Рыльского района с приложением замечаний и предложений комиссии по бюджету и налогам на заседание Представительного Собрания Рыльского района Курской области (указанные замечания и предложения оформляются решением комиссии по бюджету и налогам).
3. Рассмотренный комиссией по бюджету и налогам проект решения о бюджете Рыльского района включается в повестку дня заседания Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
4. Рассмотрение проекта решения о бюджете Рыльского района осуществляется Представительным Собранием Рыльского района Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
5. Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области проект бюджета Рыльского района выносится на публичные слушания.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Рыльского района определяется Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области.
7. После проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Рыльского района проект бюджета Рыльского района с протоколом публичных слушаний и принятыми на публичных слушаниях рекомендациями рассматривается Представительным Собранием Рыльского района Курской области и выносится на голосование.
8. В случае отклонения Представительным Собранием Рыльского района Курской области проекта решения о бюджете Рыльского района Представительное Собрание Рыльского района Курской области передает указанный проект решения в согласительную комиссию, формируемую из представителей Представительного Собрания Рыльского района Курской области и представителей Администрации Рыльского района Курской области, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Рыльского района в соответствии с предложениями и рекомендациями, принятыми на публичных слушаниях, проведенных по проекту решения о бюджете Рыльского района, а также иными предложениями и рекомендациями, подготовленными по итогам рассмотрения Представительным Собранием Рыльского района Курской области проекта решения о бюджете Рыльского района.
Решением Представительного собрания Рыльского района Курской области от 1 февраля 2013 г. N 289 в часть 9 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2013 г.
9. В состав согласительной комиссии от Представительного Собрания Рыльского района Курской области включаются два представителя постоянной комиссии по бюджету и налогам, по одному представителю других постоянных комиссий Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
Состав представителей от Администрации Рыльского района Курской области в согласительную комиссию определяется Главой Рыльского района Курской области.
Депутаты Представительного Собрания Рыльского района Курской области, изъявившие желание принять участие в работе согласительной комиссии, вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса.
На заседания согласительной комиссии приглашается и на них присутствует с правом совещательного голоса председатель Контрольно-счетной палаты Рыльского района Курской области.
10. Согласительная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении проекта решения о бюджете Рыльского района вырабатывает согласованные варианты решения вопросов, по которым возникли разногласия.
11. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Администрации Рыльского района Курской области и от Представительного Собрания Рыльского района Курской области (далее по тексту - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
Вопросы, по которым согласительной комиссией не выработано согласованного решения, выносятся на рассмотрение Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
12. В течение 3 дней с момента завершения работы согласительной комиссии доработанный, уточненный и согласованный проект решения о бюджете Рыльского района рассматривается Представительным Собранием Рыльского района Курской области.
13. Принятое Представительным Собранием Рыльского района Курской области решение о бюджете Рыльского района в сроки, установленные Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области, направляется для подписания и опубликования Главе Рыльского района Курской области.
14. Решение о бюджете Рыльского района должно быть рассмотрено, утверждено Представительном Собранием Рыльского района Курской области, подписано Главой Рыльского района Курской области и опубликовано до начала очередного финансового года.
Статья 18. Вступление в силу решения о бюджете Рыльского района
1. Решение о бюджете Рыльского района вступает в силу с 01 января очередного финансового года и должно содержать показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
2. Органы местного самоуправления Рыльского района Курской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете Рыльского района.
Статья 19. Временное управление бюджетом Рыльского района
1. В случае, если решение о бюджете Рыльского района не вступило в силу с начала финансового года:
Управление финансов Администрации Рыльского района Курской области правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Рыльского района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Рыльского района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете Рыльского района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов Администрации Рыльского района Курской области организует исполнение бюджета Рыльского района при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Управление финансов Администрации Рыльского района Курской области не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктами 1, 2, 3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава Рыльского района Курской области представляет на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания Рыльского района Курской области проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Рыльского района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета Рыльского района за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием Рыльского района Курской области в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 20. Внесение изменений и дополнений в бюджет Рыльского района на текущий финансовый год
Решением Представительного собрания Рыльского района Курской области от 1 февраля 2013 г. N 289 в часть 1 статьи 20 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2013 г.
1. Управление финансов Администрации Рыльского района Курской области разрабатывает, а Глава Рыльского района Курской области вносит в Представительное Собрание Рыльского района Курской области проекты решений Представительного Собрания Рыльского района Курской области о внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области о бюджете Рыльского района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного нормативного правового акта.
В течении трех рабочих дней Председатель Представительного Собрания Рыльского района Курской области направляет проект решения Представительного Собрания Рыльского района Курской области о внесении изменений и дополнений в бюджет Рыльского района в Контрольно-счетную палату Рыльского района Курской области.
Контрольно-счетная палата Рыльского района Курской области в течении семи календарных дней подготавливает заключение на проект решения Представительного Собрания Рыльского района Курской области о внесении изменений и дополнений в бюджет Рыльского района и направляет его в Представительное Собрание Рыльского района Курской области и Администрацию Рыльского района Курской области.
2. Внесенный Главой Рыльского района Курской области проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Рыльского района в срок, не превышающий 10 календарных дней, рассматривается комиссией по бюджету и налогам.
Решением Представительного собрания Рыльского района Курской области от 1 февраля 2013 г. N 289 в часть 3 статьи 20 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2013 г.
3. Проект решения Представительного Собрания Рыльского района Курской области о внесении изменений и дополнений в бюджет Рыльского района с заключением Контрольно-счетной палаты Рыльского района Курской области и с предложениями комиссии по бюджету и налогам вносится на рассмотрение Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
4. Принятое Представительным Собранием Рыльского района Курской области решение о внесении изменений и дополнений в бюджет Рыльского района в сроки, установленные Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области, направляется для подписания и опубликования Главе Рыльского района Курской области.
5. В случае отклонения Представительным Собранием Рыльского района Курской области проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Рыльского района на текущий финансовый год он направляется для производства согласительных процедур и доработки в согласительную комиссию.
6. Согласительная комиссия рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Рыльского района на текущий финансовый год в порядке, установленном п.п. 8 - 12 ст. 17 настоящего Положения.
Раздел IV. Исполнение бюджета Рыльского района
Статья 21. Основы исполнения бюджета Рыльского района
1. Исполнение бюджета Рыльского района обеспечивается Администрацией Рыльского района Курской области.
2. Организация исполнения бюджета Рыльского района возлагается на Управление финансов Администрации Рыльского района Курской области. Исполнение бюджета Рыльского района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Рыльского района осуществляется Федеральным казначейством.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 8 в статью 22 настоящего Положения внесены изменения
Статья 22. Исполнение бюджета Рыльского района по доходам
Исполнение бюджета Рыльского района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета Рыльского района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Рыльского района;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета Рыльского района платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 23. Исполнение бюджета Рыльского района по расходам
1. Исполнение бюджета Рыльского района по расходам осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Рыльского района Курской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета Рыльского района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Рыльского района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Управлением финансов Администрации Рыльского района Курской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 24. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Управлением финансов Администрации Рыльского района Курской области.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Управлением финансов Администрации Рыльского района Курской области лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 25. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Рыльского района
1. Бюджетная отчетность Рыльского района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2. Бюджетная отчетность Рыльского района составляется Управлением финансов Администрации Рыльского района Курской области.
3. Бюджетная отчетность Рыльского района включает:
1) отчет об исполнении бюджета Рыльского района;
2) баланс исполнения бюджета Рыльского района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Решением Представительного собрания Рыльского района Курской области от 1 февраля 2013 г. N 289 в часть 4 статьи 25 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2013 г.
4. Отчет об исполнении бюджета Рыльского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Рыльского района Курской области и направляется в Представительное Собрание Рыльского района Курской области, Контрольно-счетную палату Рыльского района Курской области.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета Рыльского района подлежит утверждению решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
Решением Представительного собрания Рыльского района Курской области от 1 февраля 2013 г. N 289 в статью 26 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2013 г.
Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Рыльского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Рыльского района до его рассмотрения Представительным Собранием Рыльского района Курской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Рыльского района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Рыльского района осуществляется Контрольно-счетной палатой Рыльского района Курской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Администрация Рыльского района Курской области представляет отчет об исполнении бюджета Рыльского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Рыльского района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата Рыльского района Курской области комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Рыльского района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Рыльского района, подготовленное Контрольно-счетной палатой Рыльского района Курской области, одновременно предоставляется в Представительное Собрание Рыльского района Курской области и в Администрацию Рыльского района Курской области.
Статья 27. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Рыльского района Представительным Собранием Рыльского района Курской области
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Рыльского района представляется Главой Рыльского района Курской области в Представительное Собрание Рыльского района Курской области не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Рыльского района представляются проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Рыльского района и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района подлежит включению в повестку дня очередного заседания Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
4. Рассмотрение проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района осуществляется Представительным Собранием Рыльского района Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
5. Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района выносится на публичные слушания.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района определяется Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области.
7. После проведения публичных слушаний по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района указанный проект решения вместе с протоколом публичных слушаний и принятыми на публичных слушаниях рекомендациями рассматривается Представительным Собранием Рыльского района Курской области и выносится на голосование.
8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Рыльского района Представительное Собрание Рыльского района Курской области принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Рыльского района.
9. Принятое Представительным Собранием Рыльского района Курской области решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района в сроки, установленные Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области, направляется для подписания и опубликования Главе Рыльского района Курской области.
10. В случае отклонения Представительным Собранием Рыльского района Курской области годового отчета об исполнении бюджета Рыльского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 28. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Рыльского района Курской области.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 5 марта 2014 г. N 48 часть 3 статьи 28 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля Администрации Рыльского района Курской области.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 29. Утратила силу
См. текст статьи 29
Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Рыльского района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Рыльского района.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета Рыльского района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета Рыльского района по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета Рыльского района по погашению источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 8 статья 31 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 31. Полномочия Контрольно-счетной палаты Рыльского района Курской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты Рыльского района Курской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Рыльского района;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Рыльского района;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой Рыльского района Курской области:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и
(или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой Рыльского района Курской области по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 5 марта 2014 г. N 48 статья 32 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 32. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Рыльского района Курской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Рыльского района Курской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом муниципального финансового контроля Администрации Рыльского района Курской области:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Рыльского района Курской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации Рыльского района Курской области.
Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Рыльского района Курской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 16 ноября 2007 г. N 146 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рыльском районе Курской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Раздел II (за исключением п. 4 ст. 13 и абзаца 3 п. 3 ст. 14) и раздел III (за исключением ст. 19) Положения о бюджетном процессе в Рыльском районе Курской области, утвержденного пунктом 1 настоящего решения, п.п. 3, 4, 5 настоящего решения вступают в силу со дня подписания настоящего решения
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 25 октября 2023 г. N 12
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 26 сентября 2023 г. N 4
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2023 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 13 декабря 2019 г. N 98
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2019 г.
Изменения в абзац 6 части 1 и абзац 8 части 2 статьи 32 Положения о бюджетном процессе в Рыльском районе Курской области вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 18 апреля 2018 г. N 407
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 11 августа 2017 г. N 334
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 17 ноября 2016 г. N 260
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 12 сентября 2016 г. N 257
Действие части 1 статьи 16 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 16 октября 2015 г. N 190
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения, за исключением подпункта "б" пункта 1.3. названного решения, который выступает в силу с 1 января 2016 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 5 марта 2014 г. N 48
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 8
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения в установленном порядке, за исключением положений, для которых пунктом 2 названного решения установлены иные сроки вступления в силу
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 1 февраля 2013 г. N 289
Изменения вступают в силу с 1 марта 2013 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 14 октября 2011 г. N 180
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 3 апреля 2009 г. N 227
(в ред. решения Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 16 марта 2012 г. N 228)