Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Льговского городского Совета депутатов Курской области от 29 июня 2006 г. N 961 "Об утверждении городской целевой программы "Энергоснабжение г. Льгова на период 2006 - 2010 г.г."

2. Решение вступает в силу с момента его принятия.

 

Глава города

В.Н. Белых

 

Городская целевая программа
"Энергосбережение г. Льгова на период 2006 - 2010 годы"
(утв. решением Льговского городского Совета депутатов Курской области от 29 июня 2006 г. N 961)

 

1. Паспорт городской целевой программы "Энергосбережение г. Льгова на период 2006 - 2010 годы"

 

Наименование Программы      Городская          целевая          программа
                            "Энергосбережение  г. Льгова на период 2006 -
                            2010 годы" (далее по тексту Программа)

 

Основания                   Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ
для разработки              "Об   энергосбережении",   Соглашение   между
Программы                   Минэнерго  России  (ныне  Минпромэнерго РФ) и
                            Правительством  Курской  области  по вопросам
                            энергосбережения от 23.10.2001 г.  N KB-7867,
                            Закон  Курской  области "Об энергосбережении"
                            от   21.04.2004 г.   N 18-ЗКО,   распоряжение
                            Губернатора  Курской  области  от  27 августа
                            2004 г.   N 779-р   "О   разработке   проекта
                            областной целевой программе# "Энергосбережение
                            Курской  области  на период 2006 - 2010 г.г."
                            Областная целевая программа "Энергосбережение
                            Курской  области на период 2006 - 2010 годы",
                            утвержденная постановлением Курской Областной
                            Думы от 24.11.2005 г. N 1279-III ОД.

 

Муниципальный               Администрация г. Льгова
заказчик

 

Разработчик                 Отдел ЖКХ Администрации г. Льгова
Программы

 

Цели и задачи               Реализация требований Федерального Закона "Об
Программы                   энергосбережении"    от    3 апреля   1996 г.
                            N 28-ФЗ,    Федеральной   целевой   программы
                            "Энергоэффективная    экономика   на   2002 -
                            2005 годы  и  на  перспективу  до 2010 года",
                            утвержденной   постановлением   Правительства
                            Российской Федерации от 17.11.2001 г.  N 796,
                            Энергетической  стратегии России на период до
                            2020 г.,      утвержденной      распоряжением
                            Правительства   РФ   от 28 августа    2003 г.
                            N 1234-р,    Областной    целевой   Программы
                            "Энергосбережение  Курской  области на период
                            2006 - 2010 годы".
                            Создание  условий, обеспечивающих максимально
                            эффективное      использование     потенциала
                            энергетического     сектора    и    топливно-
                            энергетических ресурсов для роста экономики и
                            повышения качества жизни населения г. Льгова,
                            за  счет  сокращения  количества потребляемой
                            энергии,  выхода  на  более  высокую  ступень
                            энергоэффективности.

 

Сроки реализации            2006 - 2010 годы
Программы

 

Перечень основных           Первый этап - обеспечение  учета потребляемых
направлений Программы       ТЭР,  создание   нормативно-правовой    базы,
                            реализация мероприятий по энергосбережению.
                            Второй этап - внедрение            автоматики
                            регулирования      ТЭР,     энергосберегающих
                            источников   света,   передовых  строительных
                            решений  по аккумулированию теплоты в зданиях
                            для сокращения теплопотерь, перевод котельных
                            на    газообразное    топливо   и   внедрение
                            поквартирного газового отопления

 

Перечень мероприятий        Энергосбережение на промышленных предприятиях
Программы                   Энергосбережение в ТЭК.
                            Энергосбережение   в   ЖКХ   и   организациях
                            бюджетной сферы
                            Энергосбережение  на  предприятиях транспорта
                            и связи.

 

Исполнители                 Отделы   Администрации  г. Льгова,  бюджетные
мероприятий                 учреждения,   организации   и    предприятия,
Программы                   расположенные    на    территории   г. Льгова
                            независимо   от    форм    собственности    и
                            ведомственной принадлежности.

 

Объемы и источники
финансирования              /-------------------------------------------\
                            |NN |  Источники финансирования   |  Сумма  |
                            |п/п|                             |---------|
                            |   |                             |млн. руб.|
                            |---+-----------------------------+---------|
                            |1. |Городской бюджет             |  3,74   |
                            |   |(предполагаемые)             |         |
                            |---+-----------------------------+---------|
                            |2. |Собственные средства         |   0,5   |
                            |   |предприятий, организаций     |         |
                            |   |(предполагаемые)             |         |
                            |---+-----------------------------+---------|
                            |   |ИТОГО                        |  4,24   |
                            \-------------------------------------------/

 

Ожидаемые конечные          Получение общей суммарной экономии  условного
результаты                  топлива - 38,5 тыс. тн.
реализации                  ожидаемый экономический эффект к 01.01.2011 г
Программы                   124,0 млн. руб.
                            снижение выброса вредных веществ относительно
                            2002 - 2005 г.г.на 2 %.

 

Система контроля            Контроль     за     реализацией     Программы
за исполнением              осуществляет  Правительство  Курской области,
Программы                   Межведомственный  Совет  по  Энергосбережению
                            Курской   области,   Фонд   Энергосбережения,
                            развития, промышленности и энергетики Курской
                            области

 

2. Концепция, цели и задачи Программы

 

2.1. Концепция Программы

Концепция данной Программы основывается на состоянии вопроса энергетики в целом в Российской Федерации, тенденциях и направлениях развития топливно-энергетического комплекса Курской области и г. Льгова.

Основные направления реализации Программы по городу: топливно-энергетический комплекс, промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство и бюджетная сфера, транспорт. Реализация Программы по этим направлениям должна быть направлена на снижение энергетических затрат и сокращение загрязнений окружающей среды.

Таким образом концепция Программы включает в себя:

- совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения,

- обоснование предполагаемых направлений по внедрению энергосберегающих мероприятий,

- анализ эффективности энергосберегающих мероприятий,

- переподготовку специалистов по энергосбережению,

- обеспечение в полном объеме энергоресурсами каждого потребителя.

2.2. Цели и задачи Программы

Основной особенностью города Льгова является отсутствие собственной минерально-сырьевой базы для развития энергетики. В связи с этим необходимо ориентироваться на завоз топлива из других регионов и получение природного газа по сетям магистральных газопроводов.

Целью данной Программы является:

- совершенствование технологии выработки теплоэнергии на котельных, снижение потерь при транспортировке топливно-энергетических ресурсов и их рациональное использование,

- создание условий, обеспечивающих эффективное использование потенциала топливно-энергетических ресурсов,

Программа определяет выполнение следующих задач:

- обеспечение рационального использования ТЭР,

- получение максимального эффекта от вкладывания денежных средств в энергосбережение,

- снижение негативного влияния на состояние окружающей среды.

Таким образом, функциональным назначение# Программы является планирование, обеспечение финансирования, улучшение социально-бытовых условий, соблюдение Федерального законодательства.

 

3. Анализ результатов городской целевой Программы "Энергосбережение г. Льгова на период 2002 - 2005 г.г."

 

3.1. Проводимая энергосберегающая политика

С целью сокращения энергопотребления, выполнения Федерального закона "Об энергосбережении" в городе утверждена и реализована городская целевая Программа "Энергосбережение г. Льгова на период 2002 - 2005 г.г.".

К приоритетной задаче данной Программы относилось:

- оснащение потребителей приборами учета топливно-энергетических ресурсов.

3.2. Эффективность выполнения работ и мероприятий за период 2002 - 2005 годов

Одним из основных направлений Программы являлось оснащение потребителей приборами учета ТЭР, особенно в бюджетной сфере. За эти годы в бюджетной сфере установлено 14 - водомеров, 9 - тепловых счетчиков, 2-двухтарифных электросчетчика "День - ночь", что позволило существенно снизить оплату за ТЭР из городского бюджета.

В муниципальном жилом фонде установлено на вводе в жилые дома за счет средств жителей 15 - тепловых счетчиков, что позволило оплачивать фактически полученное тепло. Также установлено 15-водомеров на вводы в дома, и 2115-поквартирных счетчиков учета водопотребления.

Проблема энергосбережения в осветительных установках (уличное освещение) является основной для города.

 

4. Характеристика топливно-энергетического комплекса города Льгова

 

4.1. Оценка состояния ТЭК г. Льгова

Энергосистему города характеризует сеть линий электропередач, протяженность - 270 км., 84 шт. подстанций. Протяженность муниципальных тепловых сетей составляет - 13,4 км., теплоснабжение осуществляется 23 муниципальными котельными (4 - мазутные, 10 - угольных и 9 - электрических) и 5 ведомственными котельными (Учреждение ОХ-30/3, ПМС-308, ОАО "Сахарный комбинат Льговский", НГЧ-13, ОГУП "Курскоблжилкомхоз")

По состоянию на 01.01.2006 г. в городе построено и сдано в эксплуатацию - 45,72 км. газораспределительных сетей (в том числе сетей высокого давления - 13,6 км., среднего - 0,22 км., низкого - 31,9 км.), тем не менее, уровень газификации города очень низок и составляет менее 10 %.

Обеспечение потребителей города сжиженным газом осуществляет ОАО " Курскгаз".

4.2. Динамика потребления энергоресурсов по г. Льгову

В 2005 году использованы следующие виды энергоресурсов:

- электрическая энергия - 12,8 млн. Квт. час.

- тепловая энергия - 37,5 тыс.Гкал.

- газ природный - 2164,6 тыс. тн.

- газ сжиженный - 186,7 тыс. тн.

- мазут топочный - 8,0 тыс. тн.

- уголь - 9,1 тыс. тн.

 

5. Система управления энергосбережением в г. Льгове. Структура и нормативная база

 

Механизмами реализации энергосбережения являются:

- законодательная поддержка мероприятий в сфере энергосбережения;

- формирование современной системы стандартов и нормативов энергопотребления;

- развитие системы стимулирования мероприятий по энергосбережению, в том числе определение санкций за превышение норм потребления энергоресурсов;

- четкое разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в сфере энергосбережения.

 

         Структурная схема управления энергоснабжением г. Льгова

 

          /-----------------------\           /-------------------------\
          |Администрация г. Льгова|           |Льговский городской совет|
          \-----------------------/           |        депутатов        |
                      |                       \-------------------------/
       /--------------------------------------------------------\
       |                           |                            |
/-------------\   /--------------------------------\   /-----------------\
|  Отдел ЖКХ  |   |Отдел экономики, промышленности,|   |Отдел образования|
|             |   | транспорта, связи и управления |   |культуры и спорта|
|             |   |            имуществом          |   |                 |
\-------------/   \--------------------------------/   \-----------------/
       |                           |                            |
       \---------------------------+----------------------------/
                                   |
                 /---------------------------------\
                 |     Организации,исполнители     |
                 |  энергосберегающих мероприятий  |
                 \---------------------------------/

 

6. Финансовое обеспечение энергосбережения в г. Льгове

 

Решение задач по сокращению потребления ТЭР за счет энергоэффективности в бюджетной сфере позволяет направлять высвобождающиеся средства на реализацию социальных программ.

Энергосберегающая политика в сфере ЖКХ уменьшает стоимость ЖКУ, в первую очередь для населения.

На период реализации программы из городского бюджета будет оказана финансовая поддержка в сумме - 4240,00 тыс. руб. по следующим направлениям:

 

NN

п/п

Наименование мероприятия

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего

1.

Оснащение приборами учета:

290,0

200,0

100,0

20,0

20,0

630,0

 

- установка 2-х теплосчетчиков в д/саду N 8 и школе N 2

140,0

-

-

-

-

140,0

- установка водомеров на вводы в муниципальные жилые дома

50,0

100,0

50,0

-

-

200,0

- замена электросчетчиков в местах общего пользования муниципального жилого фонда (лестничные клетки)

100,0

100,0

50,0

20,0

20,0

290,0

2.

Устройство фасадного освещения муниципального жилого фонда

60,0

100,0

50,0

50,0

50,0

310,0

3.

Замена ламп накаливания на более энергоэкономичные (уличное освещение)

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1000

4.

Замена и установка светильников уличного освещения

50,0

100,0

50,0

50,0

50,0

300,0

5.

Строительство уличных газопроводов.

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

2000

 

Итого:

1000,0

1000,0

800,0

720,0

720,0

4240

 

7. Механизм реализации Программы

 

Для осуществления проведения энергосберегающей политики в городе нужно провести инвентаризацию существующего энергообеспечения города, разработать перспективные схемы электро-, теплоснабжения на 2007 - 2010 г.г. Применение технически и экономически правильных решений при реализации Программы позволит проводить мероприятия по техпереворужению# предприятий ТЭК, создать более устойчивое и качественное предоставление услуг, осуществлять предсказуемую тарифную политику.

7.1. Сокращение потребления электроэнергии

Сокращение потребления электроэнергии возможно за счет:

1. В жилищно-коммунальном секторе:

- применения частотных преобразователей для питания электродвигателей насосных агрегатов. Преобразователь частоты со встроенным микропроцессором осуществляет регулировку производительности насоса, исходя из величин создаваемого давления, имеющегося перепада, производится также отключение насоса при отсутствии потребления. Использование таких систем может обеспечить экономию электроэнергии до 70 %;

- замены в сетях наружного освещения светильников с лампами накаливания на более энергоэкономичные с пускорегулирующими устройствами, что позволит сэкономить электроэнергию до 75 %.

- внедрения систем управления наружным освещением (стабилизаторов-редукторов светового потока) позволит уменьшить освещенность в ночное время (по СНИП 23-05-94 допускается снижать уровень освещения на 50 % при уменьшении интенсивности до 1/5 максимальной величины),#

- перевода светильников квартального освещения зданий на фасадное освещение,

- внедрения экономичных люминесцентных ламп для лестничных площадок и установка# автоматов управления их освещением,

- широкого использования компактных люминесцентных ламп для освещения общественных и административных зданий,

- внедрения бытовых электрических счетчиков отдельно регистрирующих потребление энергии в дневные и ночные часы.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванных Строительных норм и правил следует читать как "СНиП 23-05-95"

2. В промышленности и на транспорте:

- обновления технологического оборудования на новое, нацеленное на энергосбережение,

- внедрения пускорегулирующих блоков,

- внедрения ограничителей холостого хода в сварочных установках,

- использования интеллектуальных систем управления насосными агрегатами в смесительных установках, водоснабжении, водоочистных сооружениях,

- внедрения энергоэкономичных ламп в системах освещения помещений,

- оптимизации режимов работы электрических сетей, реконструкции,

- замены физически и морально устаревшего электро-теплотехнического оборудования.

7.2. Основные направления повышения эффективности использования тепловой энергии

- расширение применения природного газа: замена жидкого и твердого топлива на газообразное,

- установка приборов учета количества потребляемого топлива,

- использование изолированных трубопроводов.

7.3. Водопотребление и водоотведение

В городе проводится работа по снижению водопотребления. Так среди абонентов МУП "Горводоканал" проводит работу по внедрению приборов учета питьевой воды, как поквартирно, так и с установкой приборов учета на вводы в многоквартирные жилые дома. За 2004 - 2005 г. установлено 2115 поквартирных водомеров, - 15 на вводах в жилые дома.

Для снижения водопотребления необходимо реализовать следующие мероприятия:

- Установка приборов учета расхода воды.

- Введение лимитирования потребления питьевой воды предприятиями.

- Замена ветхих водопроводных сетей.

- Совершенствование способов очистки воды.

- Приведение в соответствие мощностей насосов;

 

8. Анализ и прогноз Программы на период 2006 - 2010 г.г.

 

8.1. Энергосберегающие мероприятия в ЖКХ и бюджетной сфере

Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой многоотраслевой комплекс, включающий в себя 2 муниципальных унитарных предприятия: МУП "Горводоканал" и МУП "ЖЭУ" с численностью работающих 198 человек, Льговский тепловой участок ОАО "Курская генерирующая компания" с численностью работающих до 100 человек, Западные электросети ОАО "Курскэнерг".

В эксплуатации и обслуживании этих предприятий находится# 166,8 кв. м. жилищного фонда, 20-котельны, 86-трансформаторных подстанций, 13,8 км тепловых сетей, 270 км, электрических сетей, 85,5 км, водопроводных сетей, 20 км, канализационных сетей, 5 - водозаборов, 21-скважина, станция биоочистки, 2-канализационные насосные станции.

Объем работ, услуг, произведенных муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города в 2005 г. составил - 48,1 млн. руб.

Основные проблемы жилищно-коммунального комплекса:

- высокая степень износа основных фондов,

- применение тарифов на ЖКУ ниже экономически - обоснованных,

- не возмещение в полном объеме выпадающих доходов из бюджетов всех уровней,

- потери энергоресурсов (воды, тепла, электроэнергии, газа и др.).#

Для сокращения потребления энергоресурсов в бюджетных учреждениях города в период реализации Программы необходимо:

- в 2006-2007 годах завершить установку приборов учета ТЭР,

- обеспечить сервисное обслуживание приборов учета,

- до 2010 г. обеспечить перевод источников теплоснабжения на газообразное топливо,

- обеспечить установку энергоэкономичных светильников.

Для практической реализации энергосбережения в жилищно-коммунальном секторе необходимо оформление энергетических паспортов зданий и энергообъектов.

Энергетический паспорт здания должен включать:

- исходные данные о типе здания, времени и месте его постройки, данные об объемнопланировочных# решениях (количество квартир, нежилых помещений, этажность), о конструкциях наружных ограждений, системах отопления, вентиляции и др.

- теплотехнические и энергетические данные о здании (проектные), после возведения-отклонения от проекта,

- экспериментальные данные о фактической теплозащите и о фактическом энергопотреблении,

- данные о фактических нормализованных параметрах и сопоставлении их с нормативными.

Энергетический паспорт должен учитывать все теплопотери наружных ограждающих конструкций.

8.2. Мероприятия в ТЭК г. Льгова

Улучшение технико-экономических показателей в работе электрических сетей возможно за счет проведения основных мероприятий:

- повышение уровня эксплуатации и надежности электрооборудования,

- расширение использования новейших приборов и оборудования,

- снижение затрат на транспортировку электроэнергии до потребителей за счет улучшения технического состояния распределительных сетей и снижения потерь,

- реконструкции электрических сетей,

- автоматизации учета электроэнергии,

- контроля за потреблением энергоресурсов.#

8.3. Мероприятия по экономии энергоресурсов на промышленных предприятиях города

К наиболее крупным потребителям энергии относятся следующие промышленные предприятия города Льгова: ОАО "Льговский хлебозавод", ОАО "МКК", ОАО "Сахарный комбинат Льговский".

Основными путями снижения потерь электроэнергии в промышленности являются:

- Рациональное построение системы электроснабжения;

- применение частотно-регулируемого асинхронного электропривода в системах водоснабжения, водоотведения, отопления и вентиляции для регулировки скорости вращения нососов, вентиляторов, нагнетателей, воздуходувок, компрессоров и т.д.

- Применение винтовых компрессоров (ротационных) вместо поршневых;

- Постановка модульных котельных. Переход на газообразное топливо.

- Замена светильников на менее энергоемкие;

- Прокладка изолированных сетей.

- Применение двухтарифных счетчиков;

- Снижение тепловых потерь в зданиях как при строительстве, так и при эксплуатации.

8.4. Энергосберегающие мероприятия на предприятиях транспорта и связи

- Перевод освещения производственных территорий и подстанций более высокоэкономичными лампами наружного освещения;#

- Монтаж тепловых завес в автопарках;

- Перевод отопления производственных зданий с использованием природного газа

- Разработка рациональных маршрутов движения и др.

 

9. Стандартизация и метрологическое обеспечение энергопотребления в г. Льгове

 

Главной задачей связанной с энергосбережением является сохранение установленных приборов учета в бюджетной сфере и ЖКХ. Для ее решения необходимо проводить работу по организации сервисного обслуживания приборов учета. Целью установки приборов учета является получение достоверной информации о количестве потребленных энергоресурсов.

 

10. Экологические аспекты Программы

 

Энергосбережение, как сфера деятельности человека включает в себя наряду с экономическими вопросами (сокращение затрат) еще и экологические вопросы - снижение загрязнения окружающей среды.

При реализации Программы следует ожидать сокращение загрязнения окружающей среды по углекислому газу, оксидам азота.

 

11. Тарифная политика г. Льгова

 

Для совершенствования системы тарифообразования предлагается провести следующие мероприятия:

- Установление тарифов на ЖКУ обеспечивающих безубыточное функционирование предприятий жилищно-коммунального комплекса и отражающих все затраты на производство, передачу и распределение услуг;

- Разработка и внедрение новых методов планирования, регулирования и контроля за установлением тарифов.

- Учет требований надежности в договорных отношениях.

 

12. Финансовое обеспечение Программы

 

Реализация мероприятий и объемы финансирования будут уточняться и планироваться с учетом прогнозов социально-экономического развития города в соответствии с действующим законодательством.

 

NN

п/п

Источник финансирования

Период программы

2006 г. тыс. руб.

2007 г. тыс. руб.

2008 г. тыс. руб.

2009 г. тыс. руб.

2010 г. тыс. руб.

2006 - 2010 гг. тыс. руб.

1.

Областной бюджет

Выделение средств на установку приборов учета в бюджетной сфере, мероприятия по переводу котельных на природный газ, проекты по ФЦП "Энергоэффективная экономика" до 2010 г.

2.

Городской бюджет

1000,0

1000,0

800,0

720,0

720,0

4240,0

3.

Средства предприятий ЖКХ

Направление средств на внедрение энергосберегающего оборудования.

 

13. Ожидаемые технико-экономические результаты реализации Программы

 

1. Планируемый суммарный эффект от реализации мероприятий Программы за счет средств городского бюджета 180,0 млн. руб.

2. 3а период реализации Программы экономия энергоресурсов составит - 38,5 тыс. тн. условного топлива.

3. Вредные выбросы в атмосферу сократятся к 2011 году по углекислому газу и оксидам азота на 2 %.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Льговского городского Совета депутатов Курской области от 29 июня 2006 г. N 961 "Об утверждении городской целевой программы "Энергоснабжение г. Льгова на период 2006 - 2010 г.г."


Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия


Текст решения опубликован в газете "Льговские новости" от 7 февраля 2007 г. N 9