Постановление Губернатора Курской области
от 18 июня 2007 г. N 273
"Об утверждении Положения о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области"
28 декабря 2007 г., 4 марта 2008 г., 18 августа 2009 г., 1 июня, 6 августа 2010 г., 25 июля 2011 г., 1 февраля, 27 апреля 2012 г.
Постановлением Губернатора Курской области от 13 февраля 2013 г. N 61-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Уставом Курской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Курской области от 04.09.2002 г. N 529 "Об утверждении Положения о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 08.01.2004 г. N 18 "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 04.09.2002 г. N 529 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и геологии Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 18.07.2005 г. N 536 "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 04.09.2002 г. N 529 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и геологии Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 03.02.2006 г. N 63 "О внесении изменений в Положение о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Постановлением Губернатора Курской области от 27 апреля 2012 г. N 234-пг в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 18 июня 2007 г. N 273)
28 декабря 2007 г., 4 марта 2008 г., 18 августа 2009 г., 1 июня, 6 августа 2010 г., 25 июля 2011 г., 1 февраля, 27 апреля 2012 г.
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции, организацию деятельности департамента экологической безопасности и природопользования Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области (далее - департамент) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим управление и реализацию прав Курской области в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности и рационального природопользования, а также переданные Российской Федерацией полномочия в области водных отношений и экологической экспертизы.
Департамент создаётся постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области и находится в подчинении первого заместителя Губернатора Курской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами области и иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
1.3. Структура департамента утверждается Губернатором Курской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Положение о департаменте и предельная штатная численность работников департамента утверждаются Губернатором Курской области.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, другими организациями, независимо от форм собственности.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.6. Департамент является правопреемником департамента природопользования и геологии Курской области.
1.6.1. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологической надзор на территории Курской области, имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием порядкового номера и наименования исполнительного органа государственной власти Курской области, который они представляют.
1.7. Департамент финансируется из областного бюджета.
1.8. Местонахождение департамента: 305023, г. Курск, ул. 3-я Песковская, 40.
1.9. Сокращенное наименование департамента - "Курскоблприроднадзор".
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация на территории Курской области прав и полномочий Курской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности населения.
2.2. Осуществление регионального государственного экологического надзора согласно компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Курской области.
2.3. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с установленным порядком.
2.4. Обеспечение функционирования на территории области минерально-сырьевого комплекса, оказание содействия в обеспечении потребностей предприятий и населения области природными ресурсами.
2.5. Осуществление взаимодействия деятельности органов исполнительной власти области, территориальных федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций природно-ресурсного комплекса в сфере изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в случаях, установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области.
2.6. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в департаменте.
2.7. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в департаменте.
3. Основные функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, обеспечением экологической безопасности:
3.1.1. Разрабатывает и реализует областные целевые программы в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.1.2. Участвует в разработке показателей прогноза социально-экономического развития области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.1.3. Обеспечивает соблюдение законодательства об охране окружающей среды, экологических, санитарно-гигиенических и иных норм и правил по охране окружающей среды подведомственными организациями.
3.1.3.1. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Курской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
3.1.4. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий.
3.1.4.1. Осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.1.5. Организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.6. Осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.7. Осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Курской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.1.8. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территорий.
3.1.8.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.9. Ведет государственный кадастр и организует охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью области, осуществляет государственное управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.1.10. Ведет базы данных объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Курской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.1.11. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.
3.1.12. Осуществляет сбор, обработку, анализ и оценку экологической информации на территории области.
3.1.13. Обеспечивает ведение Красной книги Курской области, подготовку и издание ежегодного доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории Курской области.
3.1.14. Вносит предложения по установлению в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду лимитов на размещение отходов в пределах предоставленных полномочий.
3.1.15. Исключен.
См. текст пункта 3.1.15
3.1.16. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками в пределах предоставленных полномочий.
3.1.17. Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
3.1.18. Согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, и обеспечивает контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности в период НМУ.
3.1.19. Разрабатывает ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в пределах своей компетенции.
3.1.20. Обеспечивает совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и отраслевыми органами исполнительной власти области организационно-технические и экономические условия повышения промышленной и экологической безопасности предприятий природно-ресурсного комплекса.
3.1.21. Обеспечивает:
проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Курской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");
деятельность информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающего функционирование системы учета и контроля на региональном уровне;
представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Курской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;
участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
3.1.22. Осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, установленном Администрацией Курской области.
3.2. В сфере использования и охраны водных объектов:
3.2.1. Разрабатывает и реализует областные программы по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области.
3.2.2. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Курской области.
3.2.3. Разрабатывает и вносит на утверждение в Администрацию Курской области перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
3.2.4. Предоставляет в пользование водные объекты, находящиеся в собственности Курской области, или части таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.2.5. Вносит предложения о ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Курской области, порядке расчета и взимания такой платы.
3.2.6. Разрабатывает и реализует противопаводковые мероприятия и осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Курской области.
3.2.7. Осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
3.2.8. Участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов в пределах предоставленных полномочий.
3.2.9. Разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.2.10. Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.3. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:
3.3.1. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.3.2. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.3.3. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
3.3.4. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Курской области.
3.3.5. Решает вопросы безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений на территории Курской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
3.3.6. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.3.7. Принимает участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
3.3.8. Информирует население об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
3.3.9. Осуществляет учет и расходование средств субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Курской области, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
3.3.10. Согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Курской области, а также трансграничного гидротехнического сооружения, расположенного в другом субъекте Российской Федерации, вероятный вред от аварии на котором распространяется на территорию Курской области (за исключением гидротехнического сооружения, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органу местного самоуправления).
3.4. В сфере регулирования отношений недропользования:
3.4.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Курской области о недрах.
3.4.2. Участвует в разработке и реализации государственных программ по геологическому изучению недр, развитию и освоению минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.4.3. Разрабатывает и реализует областные программы по развитию и использованию минерально-сырьевой базы.
3.4.4. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
3.4.5. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения в соответствии с установленным порядком.
3.4.6. Принимает участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3.4.7. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.4.8. Разрабатывает порядок пользования участками недр местного значения.
3.4.9. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.4.10. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения на территории Курской области, в соответствии с установленным порядком.
3.4.11. Организует и проводить аукционы на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения Курской области, утвержденный в соответствии с законодательством".
3.4.12. Разрабатывает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения.
3.4.13. Участвует в установленном Российской Федерацией порядке в осуществлении государственного мониторинга состояния геологической среды.
3.4.14. Организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном Администрацией Курской области.
3.4.15. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на территории Курской области.
3.4.16. Подготавливает и вносит на утверждение в Администрацию Курской области перечень участков недр местного значения Курской области, согласованный в установленном федеральным органом управления государственным фондом недр порядке.
3.5. В области государственной экологической экспертизы:
3.5.1. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Курской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Курской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.5.2. Разрабатывает порядок использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.6. В области социально-экономического и финансового регулирования:
3.6.1. Представляет интересы Курской области в федеральных органах по вопросам своей компетенции.
3.6.2. Принимает участие в разработке и реализации проектов по финансированию научно-исследовательских работ по вопросам компетенции департамента, осуществляемых за счет средств областного бюджета, областных бюджетных фондов, и организует выполнение этих работ.
3.6.3. Разрабатывает и внедряет экономические методы управления природопользованием в Курской области.
3.6.4. Вносит предложения по формированию и реализации инвестиционной политики в сфере рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды.
3.6.5. В установленном порядке вносит предложения по оказанию мер государственной поддержки предприятиям и организациям природно-ресурсного комплекса.
3.6.6. Разрабатывает предложения по социально-экономическому развитию предприятий и организаций природно-ресурсного и природоохранного комплексов, по стабилизации их финансового состояния.
3.6.7. Содействует развитию и регулированию региональных связей промышленных предприятий и организаций природно-ресурсного комплекса на основе делового партнерства и экономической заинтересованности.
3.6.8. Содействует реализации государственной политики формирования кадров, занятости, социальной защищенности работников промышленных предприятий и организаций природно-ресурсного комплекса.
3.6.9. Участвует совместно с заинтересованными организациями в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.6.10. Выполняет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Курской области в области охраны окружающей среды и природопользования, геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, водных отношений, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.7. В области мобилизационной подготовки:
3.7.1. Организует и обеспечивает через соответствующий орган мобилизационную подготовку и мобилизацию в департаменте.
3.7.2. Разрабатывает план расформирования департамента, документы по его реализации и обеспечивает их выполнение.
3.7.3. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в департаменте.
3.8. Осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.8.1. В области водных отношений:
предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Курской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности и используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Курской области;
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Курской области.
3.8.2. В области экологической экспертизы:
разрабатывает проекты законов и нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Курской области;
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня в соответствии с установленным порядком;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю в пределах предоставленных полномочий;
обеспечивает информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.9. В сфере развития внешних и межрегиональных связей, приграничного и культурного сотрудничества:
3.9.1. Принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) международных программ по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.9.2. Во взаимодействии с комитетом Администрации Курской области по развитию внешних связей организует участие отраслевых организаций, находящихся на территории Курской области, по направлениям своей деятельности в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений, заключенных Администрацией Курской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
3.10. Должностные лица департамента, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды":
запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) департамента о назначении проверки посещают и обследуют используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследуют другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводят необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;
направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
3.11. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, в соответствии с Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха":
запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) департамента о назначении проверки посещают объекты хозяйственной деятельности (в том числе объекты оборонного значения), на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, проводят обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводят необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
проверяют соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
определяют размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
аннулируют разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливают действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
вносят предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;
предъявляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.12. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях":
запрашивают и получают информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) департамента о назначении проверки посещают расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводят их обследования, а также проводят исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;
направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.13. Должностные лица департамента, являющиеся государственными инспекторами по надзору в области использования и охраны водных объектов, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации:
запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) департамента о назначении проверки посещают территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
проводят отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
уведомляют в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;
предъявляют иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
привлекают в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;
проверяют соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
3.14. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
Департамент для реализации своих задач и функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и предприятий всех форм собственности, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, необходимую информацию для осуществления возложенных на департамент функций в пределах предоставленных полномочий.
4.3. Вносить в установленном порядке предложения о привлечении в соответствии с предоставленными полномочиями виновных лиц к административной или иным видам ответственности за нарушение природоохранного законодательства в соответствии с установленным порядком.
4.4. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в соответствии с установленным порядком.
4.5. Обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий в соответствии с установленным порядком.
4.6. Заключать договоры, соглашения и другие акты, предусмотренные гражданским законодательством, для осуществления функциональной деятельности департамента.
4.7. Создавать постоянно действующие научно-технические и экспертные советы, комиссии в целях углубленной проработки, изучения и рассмотрения различных проблем и проектов в области охраны окружающей среды и природопользования.
4.8. Вносить предложения о создании экспертных, консультативных, информационных, аналитических и других комиссий (советов) и рабочих групп.
4.9. Вносить в установленном порядке предложения о предоставлении налоговых льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет, в целях стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций курируемых отраслей.
4.10. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений в сфере природоохранной деятельности.
4.11. Участвовать в защите прав пользователей недр и интересов граждан, в разрешении споров по вопросам пользования недрами.
4.12. Разрабатывать методические рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.13. Учреждать почетную грамоту департамента экологической безопасности и природопользования Курской области.
4.14. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области по согласованию с заместителем Губернатора Курской области, в ведении которого находятся вопросы государственной службы и кадровой работы.
Директор департамента одновременно является главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Курской области.
Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций и полномочий.
5.2. Директор департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Курской области.
5.3. Директор департамента:
руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы;
организует, планирует работу департамента и обеспечивает выполнение поставленных задач;
вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатной численности департамента, кандидатурам заместителей директора департамента;
распределяет обязанности между заместителями директора департамента;
назначает и освобождает от должности работников департамента (за исключением заместителей директора департамента);
утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента (за исключением заместителей директора департамента) и должностные инструкции работников департамента;
применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
по согласованию с заместителем Губернатора Курской области, введении которого находятся вопросы государственной службы и кадровой работы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных департаменту учреждений;
утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений;
осуществляет руководство деятельностью подведомственных областных государственных учреждений;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
утверждает в пределах установленной штатной численности работников штатное расписание и смету расходов на содержание департамента в пределах средств, выделенных из областного бюджета;
без доверенности от имени департамента представляет его интересы, заключает договоры;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений населения области, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
утверждает образцы служебных удостоверений и личных штампов (печатей) должностных лиц департамента, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории Курской области, и порядок их выдачи;
5.4. В отсутствие директора департамента его обязанности исполняет заместитель директора департамента.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент экологической безопасности и природопользования - отраслевым органом исполнительной власти Курской области. Создаётся постановлением Губернатора Курской и подчиняется заместителю Председателя Правительства Курской области. Департамент возглавляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области. Определены основные задачи и функции в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности и рационального природопользования.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Губернатора Курской области от 18 июня 2007 г. N 273 "Об утверждении Положения о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 22 июня 2007 г. N 89
Постановлением Губернатора Курской области от 13 февраля 2013 г. N 61-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 27 апреля 2012 г. N 234-пг
Постановление Губернатора Курской области от 1 февраля 2012 г. N 44-пг
Постановление Губернатора Курской области от 25 июля 2011 г. N 294-пг
Постановление Губернатора Курской области от 6 августа 2010 г. N 321-пг
Постановление Губернатора Курской области от 1 июня 2010 г. N 226-пг
Постановление Губернатора Курской области от 18 августа 2009 г. N 275
Постановление Губернатора Курской области от 4 марта 2008 г. N 114
Постановление Губернатора Курской области от 28 декабря 2007 г. N 581