Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Курского
городского Собрания
от 29 мая 2007 г. N 354-3-РС
Муниципальная целевая Программа
реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России в городе Курске" на 2007 - 2010 годы
Паспорт
муниципальной целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России в городе Курске" на 2007 - 2010 годы
Наименование программы |
- Муниципальная целевая Программа реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России в городе Курске" на 2007 - 2010 годы. |
Основание для разработки программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". |
Заказчик |
- Департамент городского строительства администрации города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, управление по учету и распределению жилья города Курска, управление по делам семьи и молодежной политике города Курска. |
Заказчик-координатор |
- Администрация города Курска. |
Основные разработчики программы |
- Департамент городского строительства администрации города Курска, управление по учету и распределению жилья города Курска, департамент архитектуры и градостроительства города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, управление по делам семьи и молодежной политике города Курска, департамент экономики администрации города Курска. |
Основные цели и задачи программы |
- Основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями. |
Сроки реализации программы |
- 2007 - 2010 годы. |
Перечень программ и основных мероприятий |
- Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2006 - 2008 годы, утвержденная решением Курского городского Собрания от 26.05.2006 г. N 228-3-РС; Городская целевая программа "Переселение жителей города Курска из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы, утвержденная решением Курского городского Собрания от 18.02.2004 г. N 12-3-РС; Муниципальная целевая программа "Молодая семья" (2005 - 2007 годы), утвержденная решением Курского городского Собрания от 28.12.2005 г. N 191-3-РС; мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан города Курска. |
Исполнители программ и основных мероприятий |
- Управление по учету и распределению жилья города Курска, управление по делам семьи и молодежной политике города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, департамент городского строительства администрации города Курска, департамент архитектуры и градостроительства города Курска, МКП "Управление капитального строительства администрации города Курска". |
Объемы и источники финансирования программы |
- Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2010 годах составит: за счет всех источников финансирования - 2754,652 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 940,809 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 1045,182 млн. рублей; за счет средств муниципального бюджета - 731,121 млн. рублей; за счет внебюджетных средств - 37,54 млн. рублей. |
Система организации контроля за исполнением программы |
- Заказчик-координатор осуществляет общее руководство реализацией Программы и контроль за ее исполнением. Заказчики представляют отчет о ходе реализации Программы в соответствии с требованиями постановления администрации города Курска от 31 мая 2006 г. N 1493 "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ". |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Реализация Программы должна обеспечить: улучшение жилищных условий граждан города Курска; повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 м2 будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года; увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; увеличение годового объема ввода жилья с 229 тыс. м2 общей площади жилья до 252 тыс. м2; создание условий для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проведенные в 1991 - 2005 г.г. реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации.
В последние годы началось активное развитие ипотечного жилищного кредитования, осуществлялось реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению услуг.
Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения.
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В очереди на улучшение жилищных условий в администрации города Курска стоят 12163 семьи. Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования составляет более 20 лет.
Принятие данной Программы направлено на продолжение преобразований в жилищной сфере и обусловлено необходимостью:
развития конкуренции на рынке жилья, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры. Поскольку часть земельных участков под жилищное строительство будет сформирована и обеспечена объектами коммунальной инфраструктуры на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, мероприятия Программы будут способствовать решению проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
повышения доступности приобретения жилья для молодых семей;
улучшения жилищно-бытовых условий населения города, проживающего в ветхо-аварийном жилищном фонде.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования городских целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
носят межотраслевой и межведомственный характер;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение нескольких лет.
Достижение основной цели Программы позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.
II. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации.
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения этой цели определены основные задачи Программы:
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимыми объектами коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;
обеспечение доступности приобретения жилья и коммунальных услуг населением на уровне, соответствующем его платежеспособности и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий, предусмотренных Программой по четырем основным направлениям:
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
развитие ипотечного жилищного кредитования;
исполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает реализацию в один этап в 2007 - 2010 годах. Мероприятия Программы сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
IV. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджетов всех уровней.
Среди программных мероприятий наиболее важными являются:
разработка технических регламентов, устанавливающих требования безопасности, которые должны соблюдаться при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировании территории, при использовании в проектировании результатов инженерных изысканий, при архитектурном проектировании, строительстве зданий, строений и сооружений, а также при производстве строительных материалов;
совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства жилья;
методическое обеспечение подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства;
создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализация мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам;
обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства, в том числе многоквартирных домов;
внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2010 годах за счет всех источников финансирования составит 2754,652 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 940,809 млн. рублей;
за счет областного бюджета - 1045,182 млн. рублей;
за счет городского бюджета - 731,121 млн. рублей;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.