Постановление Курской областной Думы
от 15 февраля 2007 г. N 282-IV ОД
"Об областной целевой программе "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Курской области в 2007 - 2008 годах"
Постановлением Курской областной Думы от 22 мая 2008 г. N 667-IV-ОД настоящее Постановление признано утратившим силу
Курская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Курской области в 2007-2008 годах".
2. Предложить Администрации Курской области при внесении изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2007 год" и формировании проекта областного бюджета на 2008 год предусматривать необходимые средства на реализацию программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы по сельскому хозяйству, земельным отношениям, природопользованию и экологии.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А.А. Кичигин |
г. Курск
15 февраля 2007 г.
N 282-IV ОД
Областная целевая Программа
"Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Курской области в 2007 - 2008 гг."
(утв. постановлением Курской областной Думы от 15 февраля 2007 г. N 282-IV ОД)
Паспорт
областной целевой программы "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Курской области в 2007 - 2008 гг."
Наименование Программы - областная целевая программа "Стимулирование
развития малых форм хозяйствования в
агропромышленном комплексе Курской области
в 2007-2008 гг." (далее - Программа)
Основание для разработки - распоряжение Правительства Курской области
Программы от 15.08.2006 г. N 453-р
Государственный заказчик - комитет агропромышленного комплекса Курской
Программы области
Основные разработчики - комитет агропромышленного комплекса Курской
Программы области, комитет пищевой и перерабатывающей
промышленности и продовольствия Курской
области, Курский региональный филиал ОАО
"Россельхозбанк" (по согласованию), комитет
потребительского рынка, развития малого
предпринимательства и лицензирования
Курской области, Курский потребительский
союз (по согласованию)
Основные цели и задачи - целью Программы является налаживание
Программы устойчивого развития сельских территорий,
обеспечение занятости и поддержание доходов
сельского населения за счет повышения
эффективности сельскохозяйственного произ-
водства в личных подсобных и крестьянских
(фермерских) хозяйствах на основе создания
системы кооперации малых форм хозяйство-
вания в агропромышленном комплексе области.
Социально значимым эффектом от достижения
данной цели является улучшение демографи-
ческой ситуации на селе. Достижение
указанной цели предполагает решение
следующих задач:
обеспечение личных подсобных и крестьянских
(фермерских) хозяйств, кредитными ресур-
сами,
оказание консультационно-методической
помощи сельскохозяйственным потребительским
кооперативам в организации их деятельности;
оказание имущественной поддержки сельско-
хозяйственным потребительским кооперативам
путем предоставления в аренду помещений на
льготных условиях,
создание объектов производственной и
сбытовой инфраструктуры коллективного
пользования
Сроки реализации - 2007-2008 годы
Программы
Перечень основных - 1. Организация создания 26 сельскохозяйст-
мероприятий Программы венных потребительских кооперативов.
2. Содействие обеспечения сельскохозяйст-
венных потребительских кооперативов
материально-техническими ресурсами.
3. Создание фонда поддержки и гарантий
сельскохозяйственных потребительских
кооперативов.
4. Обеспечение устойчивого развития
сельскохозяйственной потребительской
кооперации.
Исполнители основных - комитет агропромышленного комплекса Курской
мероприятий Программы области, комитет финансов Курской области,
комитет пищевой и перерабатывающей промыш-
ленности и продовольствия Курской области,
Курский региональный филиал ОАО "Россель-
хозбанк", Курский потребительский союз,
сельскохозяйственные потребительские
кооперативы, главы муниципальных
образований
Объемы и источники - источниками финансирования Программы
финансирования Программы являются областной бюджет и предполагаемые
средства федерального бюджета, местных
бюджетов, внебюджетных источников.
Финансирование Программы составляет -
238,4 млн. рублей в том числе:
средства федерального бюджета -
78,5 млн. рублей;
средства областного бюджета -
129,7 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 20 млн. рублей;
внебюджетных источников - 10,2 млн. рублей.
Финансирование Программы по годам составит:
2007 год - 114,7 млн. рублей;
2008 год - 123,7 млн. рублей.
Система контроля за - контроль за реализацией Программы
реализацией Программы осуществляет Правительство Курской области
и постоянный комитет по сельскому
хозяйству, земельным отношениям, природо-
пользованию и экологии Курской областной
Думы.
Ожидаемые конечные - реализация намеченных Программой
результаты реализации мероприятий обеспечит оказание государст-
Программы и показатели венной поддержки личным подсобным и
социально-экономической крестьянским (фермерским) хозяйствам, будет
эффективности стимулировать ежегодное вложение собст-
венных и заемных средств в сумме до
500 млн. рублей на развитие производст-
венной базы.
В результате оказываемой личным подсобным и
крестьянским (фермерским) хозяйствам госу-
дарственной поддержки произойдет увеличение
объема реализации продукции, производимой в
личных подсобных и крестьянских (фермерс-
ких) хозяйствах, до 35 %:
увеличение производства молока в ЛПХ -
до 230,5 тыс. тонн;
увеличение объемов реализации на убой скота
и птицы в ЛПХ (в убойной массе) -
до 37 тыс. тонн;
увеличение производства картофеля в ЛПХ -
до 1168 тыс. тонн;
увеличение производства овощей в ЛПХ -
до 165 тыс. тонн;
увеличение производства сахарной свеклы в
КФХ - до 175 тыс. тонн;
увеличение поголовья крупного рогатого
скота в крестьянских (фермерских)
хозяйствах до 5 тыс. голов;
увеличение поголовья свиней в хозяйствах
населения до 130 тыс. голов;
увеличение поголовья КРС в хозяйствах
населения до 95 тыс. голов;
увеличение поголовья овец и коз в
хозяйствах населения и крестьянских
(фермерских) хозяйствах до 45 тыс. голов
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сложившаяся в 90-е годы сложная экономическая ситуация в агропромышленном комплексе страны, резкое сокращение инвестиций в развитие сельского хозяйства, снижение уровня государственной поддержки привели к негативным явлениям и в агропромышленном комплексе Курской области.
Так, по состоянию на 01.01.2006 г. из 623 сельскохозяйственных предприятий области более 139 утратили свою платежеспособность.
Для обеспечения самозанятости и социальной защиты сельского населения разработана программа "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Курской области в 2007 - 2008 гг.", которая определяет основные направления развития малых форм хозяйствования на перспективу. Данная программа является одной из составных частей региональной политики в области развития агропромышленного комплекса.
Программа носит социальный характер и рассчитана на категорию сельских граждан, которые продолжают жить в сельской местности, и имеют желание работать и зарабатывать.
Сельское население, начав трудиться индивидуально, в перспективе при наличии определенных условий (стабильной государственной поддержки) будет объединяться в кооперативы по производству, переработке и реализации продукции.
В области насчитывается 230 тысяч семей, ведущих личное подсобное хозяйство, во владении которых находится 114 тысяч га сельхозугодий или 4,8 процентов от общего количества сельхозугодий, и 70,8 % от крестьянских (фермерских) хозяйств, которые имеют в своем владении 160,4 тыс. га.
В личных подсобных хозяйствах населения производится более 50 % мяса и молока (51 % и 53 % соответственно), почти 100 % картофеля и 97 % овощей.
Доля земель сельскохозяйственного назначения, обрабатываемых личными подсобными хозяйствами, составляет 4,7 % в общей совокупности.
Структура посевных площадей в личных подсобных хозяйствах населения за последние годы не претерпела существенных изменений, в отличие от фермерских, где сложившаяся структура севооборота диктовалась условиями рынка сбыта. Это объясняется тем, что личные подсобные хозяйства занимают рыночную нишу с традиционно высоким спросом (производство мяса, молока, а также выращивание овощей и картофеля). В то же время, учитывая демографическую обстановку, в ближайшие годы существенного прироста численности личных подсобных хозяйств и землепользования ожидать не следует, возможно даже некоторое уменьшение землепользования у данной категории граждан за счет перехода отдельных хозяйств в фермеры, старения и естественной убыли населения.
С середины 90-х годов прошлого столетия в области началось сокращение посевных площадей, обрабатываемых личными подсобными хозяйствами, которое прекратилось в 2001 году. В 2002 году наметилась тенденция к увеличению посевных площадей.
Таблица N 1
Структура землепользования по категориям хозяйств, в процентах от посевных площадей в хозяйствах всех категорий
(в процентах) | |||
Годы |
Сельскохозяйственные предприятия |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
Личные подсобные хозяйства |
2001 |
86,2 |
8,5 |
5,3 |
2002 |
85,1 |
8,6 |
6,3 |
2003 |
81,7 |
9,9 |
8,4 |
2004 |
80,8 |
9,9 |
9,3 |
2005 |
79,3 |
10,9 |
9,8 |
Объемы производства животноводческой продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах стабильно растут.
Таблица N 2
Структура продукции сельского хозяйства по отраслям производства
(в фактически действующих ценах, в процентах от продукции сельского хозяйства)
|
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Хозяйства всех категорий | |||||
Продукция - всего, в т.ч. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
растениеводство |
61,4 |
63,5 |
63,9 |
66,9 |
65,5 |
животноводство |
38,6 |
36,5 |
36,1 |
33,1 |
34,5 |
Сельскохозяйственные организации | |||||
Продукция - всего, в т.ч. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
растениеводство |
63,4 |
58,4 |
62,7 |
62,6 |
60,9 |
животноводство |
36,6 |
41,6 |
37,3 |
37,4 |
39,1 |
Хозяйства населения | |||||
Продукция - всего, в т.ч. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
растениеводство |
58,7 |
66,1 |
63,4 |
68,3 |
66,7 |
животноводство |
41,3 |
33,9 |
36,6 |
31,7 |
33,3 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства | |||||
Продукция - всего, в т.ч. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
растениеводство |
93,5 |
92,7 |
93,2 |
95,8 |
95,6 |
животноводство |
6,5 |
7,3 |
6,8 |
4,2 |
4,4 |
Таблица N 3
Структура производства продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств
(в фактически действовавших ценах, в процентах от хозяйств всех категорий)
"Структура производства продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств (в фактически действовавших ценах, в процентах от хозяйств всех категорий)"
Личные подсобные хозяйства являются основными производителями картофеля и овощей. Ими занято 97,3 тыс. га, из них картофелем 86 тыс. га (99,4 %), овощами 11,3 тыс. га (99,1 %).
За 2005 год произведено картофеля 1165 тыс. тонн (99,6 %), овощей 143,1 тыс. тонн (97 %).
С целью снижения влияния погодного фактора на урожайность сельскохозяйственных культур, возделываемых населением, необходимо внедрять достижения сельскохозяйственной науки в производственную деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств. Это возможно только при условии повышения их грамотности, а также на основе кооперации малых сельхозтоваропроизводителей при оказании всесторонней государственной поддержки.
Личные подсобные хозяйства из года в год получают стабильно высокую урожайность картофеля и овощных культур (таблицы NN 4, 5).
Таблица N 4
Урожайность картофеля по категориям хозяйств
(центнеров с гектара) | ||
Годы |
в том числе: |
|
сельскохозяйственные предприятия |
личные подсобные хозяйства |
|
2001 |
44,5 |
114 |
2002 |
47,3 |
112 |
2003 |
86,3 |
130 |
2004 |
77,4 |
133 |
2005 |
89,5 |
135 |
Таблица N 5
Урожайность овощей по категориям хозяйств
(центнеров с гектара) | ||
Годы |
Сельскохозяйственные предприятия |
Личные подсобные хозяйства |
2001 |
58,4 |
125 |
2002 |
57,5 |
125 |
2003 |
96,8 |
143 |
2004 |
88,7 |
141 |
2005 |
95,1 |
127 |
На фоне стабильно высоких результатов в производстве картофеля можно отметить деятельность личных подсобных хозяйств Курского, Рыльского, Дмитриевского, Железногорского, Горшеченского районов. Валовой сбор картофеля в них составил 76,6; 57,0; 53,4; 53,3; 52,1 тыс. тонн соответственно. Самая высокая урожайность картофеля в Курском, Октябрьском и Горшеченском районах по 14 и 13,7 тонн с гектара.
В отрасли овощеводства лидирующие позиции, с точки зрения эффективности производства, занимают хозяйства населения Курского (12,5 т.т), Железногорского (7,5 т.т), Октябрьского (7,0 т.т), Рыльского (6,5 т.т), Фатежского (6,1 т.т), Дмитриевского (6,0 т.т) и Горшеченского (6,1 т.т) районов, где урожайность овощей с посевной площади составила 13,1 т/га.
Еще одним фактором, влияющим на производство продукции в личных подсобных хозяйствах, является ценовой фактор, снижение производства продукции растениеводства обусловлено снижением цен на сельхозпродукцию на фоне удорожания семян, минеральных удобрений, топлива.
Значительную роль играют личные подсобные хозяйства и в отрасли животноводства. Согласно данным о поголовье скота, содержащегося хозяйствами граждан, на протяжении ряда лет животноводство развивалось достаточно стабильно.
В 2005 году на общем фоне сокращения численности скота в области произошло снижение поголовья стада в личных подсобных хозяйствах граждан.
Следует отметить, что удельный вес скота, содержащегося гражданами, в общей совокупности стабильно высок.
В личных подсобных хозяйствах содержится свыше 33,8 % крупного рогатого скота области, около 57 % свиней и 70,7 % овец и коз.
В личных подсобных хозяйствах населения на начало 2006 года содержалось 94 тыс. голов крупного рогатого скота, что составляет 33,7 % от общей численности поголовья Курской области, в том числе поголовье коров 51,1 тыс. голов (39,5 %), 125,8 тыс. голов свиней (57 %), 41,8 тыс. голов овец и коз (70,7 %), 3935 тыс. голов птицы (58,7 %).
Обновление стада крупного рогатого скота, свиней и овец в личных подсобных хозяйствах граждан происходит в основном за счет закупки молодняка в крупных сельхозорганизациях. В 2005 году сельскохозяйственные организации продали населению молодняк крупного рогатого скота 43,4 тыс. голов, свиней 77,3 тыс. голов, овец 2,0 тыс. голов.
Таблица N 6
Поголовье крупного рогатого скота по категориям хозяйств по состоянию
на 1 января 2006 года
тыс. голов | |||
Годы |
Сельскохозяйственные предприятия |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
Личные подсобные хозяйства |
2001 |
276,9 |
1,3 |
111,2 |
2002 |
267,2 |
2,3 |
116,1 |
2003 |
234,6 |
2,5 |
100,8 |
2004 |
209 |
2,6 |
95,6 |
2005 |
180,3 |
4,1 |
94 |
Таблица N 7
Поголовье свиней по категориям хозяйств по состоянию на 1 января 2006 года
тыс. голов | |||
Годы |
Сельскохозяйственные предприятия |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
Личные подсобные хозяйства |
2001 |
156,5 |
1,8 |
180,7 |
2002 |
177,4 |
2,3 |
182,9 |
2003 |
147,5 |
2,0 |
152,2 |
2004 |
99,8 |
1,5 |
134 |
2005 |
92,6 |
2,4 |
125,8 |
Несмотря на общее сокращение численности стада, наблюдается увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах Рыльского, Щигровского, Курчатовского, Тимского, Советского, Мантуровского районов, свиней у населения Щигровского, Поныровского, Суджанского, Октябрьского районов.
Так, поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах граждан Рыльского района возросло с 4407 до 4920 голов, Щигровского - с 4591 до 4847 и Курчатовского - с 1364 до 1613.
Также увеличилась численность овец у населения Советского района - 277, Щигровского - 307, Тимского - 226, Поныровского - 163.
Производство такой продукции как мясо, молоко и яйца носит стабильный характер с тенденцией к росту объемов (таблицы NN 8 и 9).
Личными подсобными хозяйствами в 2005 году произведено 208,7 тыс. тонн молока (52,6 %), 177,1 млн. штук яиц (72 %), реализовано на убой скота и птицы в живой массе 55,3 тыс. тонн (50,2 %).
Таблица N 8
Реализовано на убой скота и птицы по категориям хозяйств
(производство мяса)
тыс. тонн | |||
Годы |
в том числе: |
||
Сельскохозяйственные предприятия |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
личные подсобные хозяйства |
|
2001 |
49,1 |
0,2 |
60,7 |
2002 |
53,6 |
0,3 |
61,1 |
2003 |
59,2 |
0,6 |
62,5 |
2004 |
56,7 |
0,3 |
59 |
2005 |
54,5 |
0,4 |
55,3 |
Таблица N 9
Производство молока по категориям хозяйств
тыс. тонн | |||
Годы |
в том числе: |
||
сельскохозяйственные предприятия |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
личные подсобные хозяйства |
|
2001 |
219,9 |
1,6 |
224 |
2002 |
215,6 |
2,2 |
219,5 |
2003 |
200,2 |
3,7 |
221,2 |
2004 |
193 |
3,6 |
218,4 |
2005 |
183,1 |
4,8 |
208,7 |
Следует отметить, что личные подсобные хозяйства отдельных районов Курчатовского, Золотухинского, Конышевского, Мантуровского производят продукции животноводства выше среднеобластного показателя (53 % и 56 %) - 60 - 70 %.
В общем объеме производства молока среди личных подсобных хозяйств всех районов области лидирующие позиции занимают хозяйства Курского, Советского, Рыльского районов. Ими произведено соответственно более 6,5; 6,1; 6 % молока.
В области проводится определенная работа по обеспечению личных подворий молодняком скота и птицы. Так, за 2005 год продано и выдано крупного рогатого скота населению 43,4 тыс. голов, свиней 77,3 тыс. голов, овец и коз 2 тыс. голов.
Предоставляются услуги по доставке кормов, стройматериалов, вспашке земельных участков, уборке урожая и другие.
Оказывается помощь в обеспечении племенным молодняком скота. Для улучшения породности (генетики) поголовья животных у населения на ветеринарных станциях открыто 26 пунктов искусственного осеменения животных.
В целях дальнейшего развития личных подсобных хозяйств населения с руководителями сельхозпредприятий проводится работа по оказанию помощи в реализации поголовья животных и заключению договоров на откорм крупного рогатого скота и свиней с последующей их реализацией через сельхозпредприятия.
Осуществляются мероприятия по расширению сети пунктов по зоотехническому и ветеринарному обслуживанию.
Сегодня в области функционируют 331 пункт по искусственному осеменению животных, 306 ветеринарных станций и ветлечебниц, 47 лабораторий ветсанэкспертизы.
По данным Всероссийского научно-исследовательского института экономии, труда и управления в сельском хозяйстве качественные показатели использования земли, надои, привесы скота в частных подворьях остаются высокими.
Возрастает удельный вес потребленной продукции, полученной в частном подворье, в общей стоимости питания.
Вместе с тем, владельцы частного подворья испытывают трудности в сбыте сельскохозяйственной продукции. В основном сельское население не устраивают либо низкие закупочные цены, либо неудовлетворительная организация предприятиями перерабатывающей промышленности закупок продуктов сельского хозяйства, а также несвоевременный расчет за сданную продукцию.
Представленные в таблицах данные наглядно свидетельствуют об эффективности и перспективе развития деятельности личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств области, а, следовательно, о необходимости повышения товарности и объемов производства сельхозпродукции.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является: налаживание устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости и поддержание доходов сельского населения, повышение эффективности сельскохозяйственного производства в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на основе создания системы кооперации малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе области.
Социально значимым эффектом от достижения данной цели является улучшение демографической ситуации на селе.
Достижению указанных целей будет способствовать решение следующих задач:
создание инфраструктурной сети заготовительных, снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов (всего в 2007 году их будет создано 15, в 2008 - 11), в том числе сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых, заготовительных и перерабатывающих кооперативов по переработке сельскохозяйственной продукции (в 2007 году будет создано 10, в 2008 - 7), сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов (в 2007 году их будет создано 5, в 2008 - 4);
увеличение и удешевление привлекаемых кредитных ресурсов личных подсобных хозяйств и крестьянско-фермерских хозяйств и создаваемых ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов, что позволит повысить товарность хозяйств и доходы занятых в них граждан;
оказание консультационно-методической помощи указанной категории хозяйств, а также сельскохозяйственным потребительским кооперативам в организации их деятельности;
выработка единого подхода в вопросах реализации производимой продукции.
Это позволит повысить объем реализации в секторе малых форм хозяйствования путем налаженного гарантированного сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции, а также расширить доступность дешевых кредитных ресурсов для крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
В сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах предусмотрено участие ОАО "Россельхозбанк" в качестве ассоциированного члена.
III. Перечень основных программных мероприятий
Основные программные мероприятия включают в себя:
создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
содействие обеспечению сельскохозяйственных потребительских кооперативов материально-техническими ресурсами;
создание фонда поддержки и гарантий сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственной потребительской кооперации (приложение N 2).
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для финансирования Программы наряду со средствами областного бюджета предполагается использовать средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (средства населения, кредиты банков, собственные средства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянско-фермерских хозяйств и другие источники). Общая стоимость мероприятий, предусмотренных Программой, составляет 238,4 млн. рублей. При этом за счет средств областного бюджета - 129,7 млн. рублей, предполагается: из федерального бюджета направить финансирование в сумме 78,5 млн. рублей, местных бюджетов - 20,0 млн. рублей и внебюджетных источников - 10,2 млн. рублей.
Из общей суммы средств, предусмотренных Программой на стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе области, предполагается израсходовать в 2007 г. - 114,7 млн. рублей; в 2008 г.- 123,7 млн. рублей.
Распределение указанных средств по источникам финансирования приведено в приложении N 2.
Выделяемые на Программу объемы средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетных и внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет агропромышленного комплекса Курской области, который в ходе реализации Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей, ее нормативное и методическое обеспечение.
Государственный заказчик осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субсидий, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, взаимодействует с федеральными и областными органами исполнительной власти, учреждениями, предприятиями и хозяйствами всех организационно-правовых форм собственности.
С учетом выделяемых средств государственный заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации, а также вносит в установленном порядке в Правительство Курской области и Курскую областную Думу предложения по корректировке, продлению срока реализации Программы либо прекращению ее выполнения.
По истечении срока реализации Программы государственный заказчик готовит доклад о ее выполнении и об эффективности использования средств за весь период реализации Программы и представляет его в Правительство Курской области и Курскую областную Думу.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный контроль за реализацией Программы позволит обеспечить выполнение предусмотренных в ней показателей.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Курской области.
Ежегодно в срок до 1 октября комитет агропромышленного комплекса Курской области направляет в Правительство Курской области и Курскую областную Думу отчет о ходе реализации Программы, полученных результатах и эффективности использования финансовых средств.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация намеченных Программой мероприятий обеспечит оказание государственной поддержки личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйствам, будет стимулировать ежегодное вложение собственных и заемных средств в сумме до 500 млн. рублей на развитие производственной базы.
В результате оказываемой личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйствам государственной поддержки произойдет увеличение объема реализации продукции, производимой в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, до 35 %, в том числе:
увеличение производства молока в личных подсобных хозяйствах до 230,5 тыс. тонн;
увеличение объемов реализации на убой скота и птицы в личных подсобных хозяйствах (в живой массе) до 61,7 тыс. тонн;
увеличение производства картофеля в личных подсобных хозяйствах до 1168 тыс. тонн;
увеличение производства овощей в личных подсобных хозяйствах до 165 тыс. тонн;
увеличение производства сахарной свеклы в крестьянско-фермерских хозяйствах до 175 тыс. тонн;
увеличение поголовья крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах до 5 тыс. голов;
увеличение поголовья свиней в хозяйствах населения до 130 тыс. голов;
увеличение поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах населения до 95 тыс. голов;
увеличение поголовья овец и коз в хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйств до 45 тыс. голов (приложение N 3).
Выручка от реализации продукции и услуг составит 2683065 тыс. рублей. Ожидаемая прибыль планируется в объеме 53661 тыс. рублей, единый сельскохозяйственный налог составит 3040 тыс. рублей.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Стимулирование развития
малых форм хозяйствования в
агропромышленном комплексе
Курской области в 2007 - 2008 гг."
N пп |
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Всего |
в том числе по годам |
|
2007 |
2008 |
||||
1. |
Общее количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
шт. |
26 |
15 |
11 |
|
в том числе: снабженческо-сбытовые, заготовительные и перерабатывающие |
шт. |
17 |
10 |
7 |
|
кредитные |
шт. |
9 |
5 |
4 |
2. |
Количество крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, получивших финансовую поддержку за счет бюджетных средств |
шт. |
2800 |
1300 |
1500 |
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Стимулирование развития
малых форм хозяйствования в
агропромышленном комплексе
Курской области в 2007 - 2008 гг."
Перечень
основных мероприятий областной целевой программы "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Курской области в 2007-2008 годах"
(тыс. рублей) | |||||
N |
Наименование мероприятий программы и источники финансирования |
Всего |
в том числе по годам |
Исполнители |
|
2007 |
2008 |
||||
|
I. Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
||||
1. |
Разработка методических материалов, в том числе учредительных документов для различных сельскохозяйственных потребительских кооперативов - всего |
20 |
10 |
10 |
Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
9 |
4 |
5 |
|
|
внебюджетные источники (предполагаемые) |
11 |
6 |
5 |
|
2. |
Разработка выпуска сборника нормативно-методических документов тиражом 50 экз. - всего в том числе: |
4 |
2 |
2 |
-II- |
|
областной бюджет |
3 |
1,5 |
1,5 |
|
|
внебюджетные источники (предполагаемые) |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
областной бюджет |
2 |
1 |
1 |
|
|
внебюджетные источники (предполагаемые) |
4 |
2 |
2 |
|
|
Всего по разделу I |
30 |
15 |
15 |
|
в том числе областной бюджет |
14 |
6,5 |
7,5 |
|
|
внебюджетные источники |
16 |
8,5 |
7,5 |
|
|
|
II. Содействие обеспечению сельскохозяйственных потребительских кооперативов материально-техническими ресурсами |
||||
4. |
Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях соответственно на срок до 3 лет и до 5 лет - |
|
|
|
Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
|
всего |
23000 |
10000 |
13000 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (предполагаемые) |
18000 |
8000 |
10000 |
|
|
областной бюджет |
5000 |
2000 |
3000 |
|
5. |
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях на срок до 2 лет. - |
|
|
|
Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
|
всего |
19300 |
8500 |
10800 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (предполагаемые) |
18000 |
8000 |
10000 |
|
|
областной бюджет |
1300 |
500 |
800 |
|
6. |
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях соответственно на срок до 2 лет и до 5 лет - |
|
|
|
Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
|
всего |
7500 |
3400 |
4100 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (предполагаемые) |
6500 |
3000 |
3500 |
|
|
областной бюджет |
1000 |
400 |
600 |
|
7. |
Возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах членами этих кредитных кооперативов, - |
|
|
|
Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
|
всего |
5400 |
2400 |
3000 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (предполагаемые) |
4500 |
2000 |
2500 |
|
|
областной бюджет |
900 |
400 |
500 |
|
8. |
Выделение субсидий на приобретение горюче-смазочных материалов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - |
|
|
|
Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
всего: |
28000 |
13000 |
15000 |
||
|
федеральный бюджет (предполагаемые) |
28000 |
13000 |
15000 |
|
9. |
Выделение субсидий на поддержку племенного животноводства крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - всего |
1350 |
650 |
700 |
Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
в том числе: |
|
|
|
||
|
федеральный бюджет (предполагаемые) |
1000 |
500 |
500 |
|
|
областной бюджет |
350 |
150 |
200 |
|
10. |
Компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур - всего |
3500 |
1500 |
2000 |
Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (предполагаемые) |
2500 |
1000 |
1500 |
|
|
областной бюджет |
1000 |
500 |
500 |
|
|
Всего по разделу II |
88050 |
39450 |
48600 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
областной бюджет |
9550 |
39503 |
5600 |
||
федеральный бюджет |
78500 |
35500 |
43000 |
||
III. Создание фонда поддержки и гарантий сельскохозяйственных потребительских кооперативов | |||||
11. |
Предоставление государственной гарантии сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным, по кредитам, полученным в российских кредитных организациях по инвестиционным кредитам соответственно на срок до 8 лет, - всего |
|
|
|
Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, главы муниципальных образований |
|
в том числе: |
120000 |
60000 |
60000 |
|
|
областной бюджет |
100000 |
50000 |
50000 |
|
|
местный бюджет |
20000 |
10000 |
10000 |
|
12. |
Создание фонда поддержки сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов - всего в том числе: |
30000 |
15000 |
15000 |
Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
|
областной бюджет |
20000 |
10000 |
10000 |
|
|
внебюджетные источники (предполагаемые) |
10000 |
5000 |
5000 |
|
|
Всего по разделу III |
150000 |
75000 |
75000 |
|
в том числе областной бюджет |
120000 |
60000 |
60000 |
||
местный бюджет |
20000 |
10000 |
10000 |
||
внебюджетные источники |
10000 |
5000 |
5000 |
||
|
IV. Обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственной потребительской кооперации |
||||
13. |
Оказание практической помощи кооперативам в подборе кадров и повышении их квалификации - всего |
210 |
130 |
80 |
Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
110 |
80 |
30 |
|
|
внебюджетные источники (предполагаемые) |
100 |
50 |
50 |
|
14. |
Рекламно-информационная работа среди сельского населения области - всего |
70 |
50 |
20 |
Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
30 |
20 |
10 |
|
|
внебюджетные источники (предполагаемые) |
40 |
30 |
10 |
|
|
Всего по разделу IV |
280 |
180 |
100 |
|
в том числе областной бюджет |
140 |
100 |
40 |
||
внебюджетные источники |
140 |
80 |
60 |
||
|
Итого по программе: |
238360 |
114645 |
123715 |
|
в том числе областной бюджет |
129704 |
64056,50 |
65647,50 |
||
федеральный бюджет |
78500 |
35500 |
43000 |
||
местный бюджет |
20000 |
10000 |
10000 |
||
внебюджетные источники |
10156 |
5088,50 |
5067,50 |
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Стимулирование развития
малых форм хозяйствования в
агропромышленном комплексе
области в 2007 - 2008 гг."
Эффективность реализации Программы
п/п |
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1. |
Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов - всего, ед. |
30 |
15 |
11 |
2. |
Количество малых форм хозяйствования - всего, ед. |
1343-КФХ 229400-ЛПХ |
1362-КФХ 229400-ЛПХ |
1374-КФХ 229500-ЛПХ |
3. |
Создано новых рабочих мест, чел. |
150 |
92 |
64 |
4. |
Оплата труда с начислениями, тыс. руб. |
10258 |
20687 |
32666 |
5. |
в т.ч. единый социальный налог (26,2 % от стр. 4) |
2688 |
5420 |
8558 |
6. |
подоходный налог (13 % от разницы стр. 4 - стр. 5) |
984 |
1985 |
3134 |
7. |
Произведено сельскохозяйственной продукции, тыс. т. |
* |
* |
* |
|
молока |
209 |
225 |
230,5 |
|
скота на мясо (в живой массе) |
55 |
61,5 |
61,7 |
|
картофеля |
1167 |
1168 |
1168 |
|
овощей |
160 |
163 |
165 |
8. |
Выручка от реализации продукции и услуг, тыс. руб. |
2 090 910 |
2 415 000 |
2 683 065 |
9. |
Полная себестоимость реализованной продукции (оказания услуг), тыс. руб. |
2 049 091 |
2 342 550 |
2 629 404 |
10. |
Прибыль, тыс. руб. |
41 819 |
72 450 |
53 661 |
11. |
Единый сельскохозяйственный налог (по малым формам хозяйствования, уплачивающим этот налог вместо налога на прибыль, НДС), тыс. руб. |
2389 |
4167 |
3040 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курской областной Думы от 15 февраля 2007 г. N 282-IV ОД "Об областной целевой программе "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Курской области в 2007-2008 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Курской областной Думы от 22 мая 2008 г. N 667-IV-ОД настоящее постановление признано утратившим силу