Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 16 марта 2007 г. N 320-3-РС
Муниципальная целевая программа
"Безопасность муниципальных медицинских учреждений города Курска" на 2007 - 2009 г.г.
19 марта 2008 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Безопасность муниципальных медицинских учреждений города Курска" на 2007 - 2009 г.г.
Наименование программы "Безопасность муниципальных медицинских
учреждений города Курска" на
2007 - 2009 годы (далее - Программа)
Основание для разработки 1. Федеральным законом# от 06.10.2003 г.
программы N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации";
2. Федеральный закон от 21.12.1994 г.
N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
3. Федеральным законом# от 06.03.2006 г.
N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
4. Основы законодательства РФ
от 22.07.1993 г. N 5487-1 "Об охране
здоровья граждан".
Заказчик Департамент здравоохранения города
Курска.
Основные разработчики Департамент здравоохранения города
программы Курска;
МУ "Управление по делам ГО и ЧС при
администрации города Курска";
Управление внутренних дел города Курска
Основная цель программы Повышение уровня безопасности
медицинских учреждений - пожарной,
электрической и антитеррористической
Основные задачи программы Реализация требований законодательства и
иных нормативных правовых актов в
области обеспечения безопасности
медицинских учреждений, направленных на
охрану здоровья граждан от возможных
аварий, пожаров, террористических актов
и других опасностей.
Сроки и этапы Начало - I квартал 2007 года
реализации программы Окончание - IV квартал 2009 года
Перечень основных Обеспечение пожарной безопасности
направлений мероприятий медицинских учреждений здравоохранения.
Обеспечение антитеррористической
безопасности медицинских учреждений
здравоохранения.
Реконструкция электроснабжения больниц
для обеспечения особой группы
потребителей первой категории третьим
независимым источником питания.
Исполнители основных Департамент здравоохранения города
мероприятий Курска; муниципальные медицинские
учреждения города Курска; МУ "Управление
по делам ГО и ЧС при администрации
города Курска"; Управление внутренних
дел города Курска.
Объёмы и источники Объём финансирования программы -
финансирования программы 112546,3 тыс. рублей:
1. Обеспечение пожарной безопасности
муниципальных учреждений здравоохранения
- 29269,7 тыс. руб. (2007 г. -
6600,0 т. р.; 2008 г. - 19265,45 т. р.;
2009 г.-3404,25 т. р.)
2. Обеспечение антитеррористической
безопасности медицинских учреждений
здравоохранения - 59803,0 тыс. руб.
(2007 г. - 624,0 т. р.; 2008 г. -
29726,5 т. р.; 2009 г. - 29452,5 т. р.)
3. Реконструкция электроснабжения
больниц для обеспечения особой группы
потребителей первой категории третьим
независимым источником питания -
23473,6 тыс. руб. (2007 г. - 0,0 т. р.;
2008 г. - 2036,2 т. р.; 2009 г. -
21437,4 т. р.)
Источник финансирования программы -
бюджет города Курска.
Система организации контроля Заказчик:
за исполнением программы - ежегодно уточняет целевые показатели и
затраты по программным мероприятиям,
обеспечивает подготовку и представление
предложений по финансированию
мероприятий программы в очередном
финансовом году;
- ежеквартально до 20 числа месяца,
следующего за последним месяцем
квартала, представляет в департамент
экономики администрации города Курска
справочную и аналитическую информацию о
реализации программы;
- до 1 февраля каждого года представляет
отчет о ходе реализации программы за
отчетный год в департамент экономики
администрации города Курска.
Ожидаемые конечные Повышение безопасности медицинских
результаты реализации учреждений, снижение рисков
программы и показатели возникновения пожаров, аварийных
социально-экономической ситуаций, других опасностей и гибели
эффективности людей. Обеспечение бесперебойного
электроснабжения муниципальных учрежде-
ний здравоохранения.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Характерной особенностью чрезвычайных ситуаций последнего времени стала стабильная тенденция роста количества пострадавших и степени тяжести медико-санитарных последствий. И последние трагедии 2006 года ещё раз подтвердили наличие этого печального факта.
Анализ обстановки в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города Курска, функционирования объектов экономики и социальной сферы в 2005 году говорит о росте её напряженности.
Среди различных видов безопасности для муниципальных медицинских учреждений одними из приоритетных являются пожарная, антитеррористическая и электротехническая безопасность, которые являются наиболее проблемными и требуют вмешательства органов местного самоуправления города Курска.
Все они являются взаимосвязанными и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики муниципальных медицинских учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
К сожалению, наметилась тенденция существенного увеличения количества пожаров и гибели в них людей.
В 2005 году на территории города Курска было зарегистрировано 314 пожаров в которых погибло 19 человек, травмировано - 31 человек.
На 36 % вырос материальный ущерб от пожаров. За 10 месяцев 2006 года ущерб от пожаров составил около 25 млн. рублей, за это время произошли 1202 пожара, в результате которых погибли 65 курян.
Незащищёнными# в противопожарном отношении оказались и муниципальные учреждения здравоохранения. Реальная угроза возникновения пожаров в муниципальных медицинских учреждениях сопряжена с причинением большого материального ущерба и, в первую очередь с гибелью людей.
Ещё одной из многих проблем, связанных с пожарной безопасностью, является приостановка органами пожарного надзора лицензионной деятельности медицинских учреждений.
Приостановка деятельности муниципальных медицинских учреждений органами пожарного надзора, привлечение руководителей учреждений к судебной ответственности, другие меры административного воздействия не принесут желаемого результата, так как действия органов надзора не подкрепляются финансовым обеспечением различного рода предписаний.
Выполнение мероприятий пожарной безопасности требует немедленного решения.
Одним из серьёзных и проблемных вопросов в системе обеспечения безопасности муниципальных медицинских учреждений остаётся их незащищенность от террористических проявлений.
В последнее тридцатилетие терроризм прибегает к различным видам насильственных актов: взрывы в публичных местах, поездах, вокзалах, захваты больниц и школ.
Все главные террористические события современности произошли в последние десятилетия. Именно в этот период разрабатывается стратегия современного терроризма, совершенствуется и оттачивается его тактика. Террористы ставят себе на службу новейшие научные достижения человечества, изобретают и приводят в действие невиданные террористические "ноу-хау".
Безопасность муниципального медицинского учреждения - это условие сохранения жизни персонала и больных, а также материальных ценностей.
Муниципальные медицинские учреждения отнесены к объектам особой важности.
В муниципальных медицинских учреждениях разработаны паспорта безопасности, в комплекс антитеррористических мероприятий которых входит и охрана учреждений.
Наметилась очень опасная тенденция роста случаев поломок и аварий в системе энергоснабжения города. Так, авария 10 мая 2006 года могла привести к человеческим жертвам, т.к. в момент отключения электроэнергии в муниципальных медицинских учреждениях (МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи", МУЗ "Городской клинический родильный дом") проводились экстренные операции. Независимые автономные источники электроэнергии в муниципальных медицинских учреждениях отсутствуют, что при очередном отключении электроэнергии может повлечь за собой трагические последствия.
Муниципальные медицинские учреждения относятся к потребителям особой группы, где нарушение бесперебойной работы систем энергоснабжения создает угрозу для жизни людей. Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.
С этой целью ОАО "Сахпроект" было проведено обследование медицинских муниципальных учреждений.
МУЗ "Городская больница N 1"
В настоящее время электроснабжение осуществляется от двух трансформаторной# подстанции городских электрических сетей ТП 408. Договор ОАО "Курскэнергосбыт" на электроснабжение заключен по III категории обеспечения надежности электроснабжения (по нормам должно быть по II категории). Вводно-распределительное устройство (ВРУ) находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта или замены оборудования.
В особую группу потребителей с требованиями по бесперебойному электроснабжению входят: две операционные с установленной мощностью по 18 кВт (Р_уст приблизительно равно 48 кВт); реанимационное отделение Р_уст приблизительно равно 10 кВт. Силовые нагрузки данных отделений выделены в отдельные линии от вводно-распределительного устройства через станции АВР (автоматического ввода резерва), которые также морально устарели и физически изношены.
Осветительные нагрузки операционных и реанимации подключены к общей сети освещения лечебных корпусов.
МУЗ "Городская больница N 2"
В настоящее время электроснабжение старого корпуса осуществляется от двух трансформаторной# подстанции ОАО "Курскэнергосбыт" 316 однотрансформаторной мощностью 1 x 1000 кВА. Пристройка к этому корпусу, в которой отсутствуют потребители I категории, запитаны от новой двух трансформаторной# подстанции.
Схема электроснабжения выполнена по III категории (договор ОАО "Курскэнергосбыт" тоже по III категории) т.е. питание осуществляется от одного фидера, одним кабелем.
В особую группу потребителей с требованиями по бесперебойному электроснабжению входит отделение интенсивной терапии, установленной мощностью Р_уст приблизительно равно# 4 кВТ.
МУЗ "Городская больница N 3"
В настоящее время электроснабжение больничного комплекса по ул. Обоянской осуществляется от двухтрансформаторной подстанции ТП7-55, ОАО "Курскэнергосбыт" (мощностью 320 кВА + 400 кВА) по одной кабельной линии до ВРУ 1-29-65. (по III категории электроснабжения).
К нагрузкам особой группы потребителей относится реанимационное отделение с установленной мощностью потребителей Р_уст приблизительно равно# 30 кВт.
Силовые и осветительные нагрузки питаются от автоматического выключателя АП50, установленного по месту. Подвод питания от ВРУ до автомата АП50 осуществляется по магистральной схеме с остальными потребителями корпуса.
МУЗ "Городская клиническая больница N 4"
В настоящее время электроснабжение больничного комплекса осуществляется от двухтрансформаторной подстанции РЭС "Сеймский округ" ТП N 828, по двум фидерам в каждый корпус. Нагрузки особой группы токоприемников находятся в трех корпусах, а именно:
два оперблока, операционная и отделение реанимации в главном корпусе, с общей установленной мощностью Р_уст приблизительно равно# 60 кВт;
отделение родильное Р_уст приблизительно равно 40 кВт;
два отделения интенсивной терапии в новом строящемся приемном отделении, Р_уст приблизительно равно 40 кВт.
По схемам внутреннего электроснабжения нагрузки не выделены из общей электрической сети корпусов.
МУЗ "Городская больница N 6"
В настоящее время электроснабжения# больничного комплекса осуществляется от двух трансформаторных подстанций ОАО "Курскэнергосбыт" ТП553 и ТП554 по двум кабелям в каждый корпус. В отдельную группу потребителей с требованиями по бесперебойному электроснабжению входят отделения одного корпуса:
операционный блок гинекологического отделения с установленной мощностью Р_уст приблизительно равно# 27 кВт;
родильное отделение с Р_уст приблизительно равно# 43 кВт.
Силовые и осветительные нагрузки данных отделений из общей электрической сети не выделены. Схема внутреннего электроснабжения выполнена, как для потребителей III категории.
МУЗ "Больница скорой медицинской помощи"
В настоящее время электроснабжение больничного комплекса осуществляется: хирургического корпуса от двухтрансформаторной подстанции ОАО "Курскэнергосбыт" ТП601, терапевтического корпуса - от ТП244.
Договор ОАО "Курскэнергосбыт" оформлен по II категории.
Питание осуществляется от разных секций щитов 0,4 кВ трансформаторных подстанций до вводно-распределительных устройств каждого корпуса.
В особую группу потребителей с требованиями по бесперебойному электроснабжению входят:
Хирургический корпус |
|
Операционная N 1 |
- 66 кВт |
Операционная N 2 |
- 50 кВт |
Реанимация |
- 28 кВт |
Отделение искусственной почки |
- 16 кВт |
экспресс-лаборатория |
- 3 кВт |
Эндоскопия |
- 16 кВт |
Итого: |
- 179 кВт |
Терапевтический корпус |
|
Приемное отделение (с рентген и УЗИ) |
- 15 кВт |
Эндоскопия |
- 23 кВт |
Кардиореанимация |
- 10 кВт |
Итого: |
- 48 кВт |
Сети силового электрооборудования и электроосвещения выполнены по магистральной схеме. Нагрузки особой группы из общей электрической сети не выделены.
МУЗ "Городской клинический родильный дом"
Электроснабжение комплекса зданий родильного дома в настоящее время осуществляется от двухтрансформаторной подстанции ОАО "Курскэнергосбыт" ТП-245 по двум фидерам. Схема вводно-распределительного устройства обеспечивает II категорию электроснабжения, хотя договор ОАО "Курскэнергосбыт" заключен на III категорию.
В особую группу потребителей входят несколько отделений реанимации и операционных, которые запитаны отдельными кабельными линиями от вводно-распределительного устройства через шкаф АВР (автоматического ввода резерва). Суммарная установленная мощность Р_уст приблизительно равно 120 кВт.
МУЗ "Детская больница N 2"
В настоящее время электроснабжение больницы осуществляется от двухтрансформаторной подстанции ОАО "Курскэнергосбыт" ТП-344, на которой предусмотрено АВР. Питающая сеть выполнена двумя кабелями от разных фидеров ТП, один - на силовое электрооборудование, второй на электроосвещение. Схема внутреннего электроснабжения выполнена по III категории, договор ОАО "Курскэнергосбыт" тоже по III категории. Потребители особой группы не выделены из общей электрической сети:
- реанимационное отделение |
- 12 кВт; |
- патология новорожденных |
- 20 кВт; |
- операционный блок |
- 7 кВт, |
Указанные проблемы накапливались в течение продолжительного времени. Основной причиной их возникновения стал острый дефицит бюджетного финансирования, а значит отсутствие необходимого количества денежных средств на поддержание систем жизнеобеспечения и безопасности медицинских учреждений на должном уровне.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации
Целью Программы является обеспечение безопасности больных и персонала муниципальных учреждений во время их трудовой деятельности.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация требований законодательства в области обеспечения безопасности муниципальных медицинских учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни больных и персонала во время их трудовой деятельности, от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:
- оснащение муниципальных медицинских учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- организация надлежащего режима охраны объектов муниципального здравоохранения через привлечение охранных агентств, управления вневедомственной охраны;
- установка системы тревожной сигнализации;
- организация обучения и периодическая переподготовка ответственных за безопасность муниципальных медицинских учреждений;
- реконструкция электроснабжения больниц для обеспечения особой группы потребителей первой категории третьим независимым источником питания;
- обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем муниципальных медицинских учреждений, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности.
Программа рассчитана на период 2007 - 2009 годов, и в случае необходимости предполагается её дальнейшее развитие.
III. Система программных мероприятий
Программой предусмотрено построение эффективной системы обеспечения безопасности с учетом специфики муниципальных медицинских учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз.
Поддержание безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружение возможных угроз, их предотвращение и ликвидация может быть достигнуто путем реализации системы нижеследующих программных мероприятий.
1. Незащищенность муниципальных медицинских учреждений города Курска в противопожарном отношении требует незамедлительного решения вопросов по установке автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей в случае пожара; обработке деревянных конструкций огнезащитным составом; выполнению электромонтажных работ; ремонту пожарного водопровода; приобретению первичных средств пожаротушения; ремонту эвакуационных и аварийных выходов.
2. Для решения задачи защищённости от террористических проявлений необходимо осуществить комплекс мероприятий по охране учреждений города Курска, установке в них системы тревожной сигнализации, устройству и ремонту ограждения, устройству и ремонту освещения.
3. Для электроснабжения особой группы потребителей первой категории предлагается предусмотреть дополнительную подачу электроэнергии от независимого, взаимно резервирующего источника питания. Для решения этой проблемы необходимо разработать рабочий проект реконструкции электроснабжения больниц: приобрести дизель-электростанции контейнерного исполнения и осуществить реконструкцию электроснабжения муниципальных медицинских учреждений.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Муниципальные учреждения здравоохранения города Курска являются бюджетными организациями, которые финансируются за счет средств бюджета города Курска в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
В связи с чем, Программа предусмотрена к финансированию за счет средств бюджета города Курска со следующим распределением по годам и разделам мероприятий по реализации Программы.
N п/п |
Наименование разделов мероприятий по реализации Программы |
Источник финансирования |
2007 - 2009 гг. (тыс. руб.) |
в том числе |
||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
||||
1. |
Обеспечение пожарной безопасности муниципальных медицинских учреждений г. Курска |
Бюджет города Курска |
29269,7 |
6600,0 |
19265,45 |
3404,25 |
2. |
Обеспечение антитеррористической безопасности муниципальных медицинских учреждений г. Курска |
Бюджет города Курска |
59803,0 |
624,0 |
29726,5 |
29452,5 |
3. |
Реконструкция электроснабжения больниц г. Курска для обеспечения особой группы потребителей первой категории третьим независимым источником питания |
Бюджет города Курска |
23473,6 |
- |
2036,2 |
21437,4 |
|
Итого: |
|
112546,3 |
7224,0 |
51028,15 |
54294,15 |
Решением Курского городского Собрания от 19 марта 2008 г. N 13-4-РС в раздел V настоящего Приложения внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком программы является департамент здравоохранения города Курска.
Исполнение программы предполагается осуществить во взаимодействии с МУ "Управление по делам ГО и ЧС при администрации города Курска" и Управлением внутренних дел города Курска.
В рамках реализации мероприятий Программы департамент здравоохранения города Курска совместно с муниципальными заказчиками (муниципальными учреждениями здравоохранения) будет ежегодно осуществлять выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и расходование выделяемых средств в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения муниципального заказа посредством заключения муниципальных контрактов (договоров).
В случае наличия экономии бюджетных средств после размещения муниципального заказа муниципальные заказчики направляют оставшиеся средства на проведение прочих противопожарных мероприятий в целях приведения помещений муниципальных медицинских учреждений в соответствие с лицензированными требованиями.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается реальное повышение безопасности муниципальных медицинских учреждений г. Курска, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, других опасностей и гибели людей.
Кроме того, реконструкция электроснабжения больниц г. Курска с установкой независимого источника питания снимет угрозу гибели людей в случае отключения электроэнергии, а надежная охрана учреждений позволит персоналу более качественно исполнять свои обязанности.
VII. Контроль за ходом реализации муниципальной Программы
Департамент здравоохранения города Курска (Заказчик) несет ответственность за:
- реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации;
- ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году;
- представление в департамент экономики администрации города Курска ежеквартальной (до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала) справочной и аналитической информации и годового (до 1 февраля каждого года) отчета о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.