Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правила
распространения наружной рекламы в городе Курчатове
(утв. решением Курчатовской городской Думы Курской области от 29 августа 2003 г. N 115)
23 января 2004 г.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.1. Правила распространения наружной рекламы в городе Курчатове (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации и регулируют порядок размещения наружной рекламы на территории города Курчатова.
1.2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Наружная реклама - распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний.
Средства размещения наружной рекламы и информации - архитектурно-художественные элементы и технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения наружной рекламы:
- крышные установки - объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
- отдельно стоящие щитовые установки, лайтпостеры, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
- брандмауэрные панно - установки, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений;
- щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях;
- установки в виде объемно-пространственных объектов;
- кронштейны, указатели, устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети городского электротранспорта, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий и сооружений;
- транспаранты - перетяжки через проезжую или пешеходную часть улиц, выполняемые на мягкой основе;
- афишные тумбы, доски и стенды объявлений, отдельно стоящие конструкции, а также конструкции, размещаемые на фасадах зданий и сооружений;
- щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями;
- логотипы, типовые самоклеющиеся пленки, плакаты, стенды;
- проекционные установки для воспроизведения информации на плоскостях стен;
- нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты и др. с информационными изображениями);
- временные выносные информационные устройства, располагаемые непосредственно у входа в предприятия потребительского рынка, аншлаги иногородних гастролирующих организаций и частных лиц;
- световые табло;
- иные средства.
Рекламное место - место распространения наружной рекламы - здание, сооружение, территория и иной объект.
2. Территории, используемые для распространения наружной рекламы
2.1. Территории, используемые для распространения наружной рекламы, подразделяются на:
- территорию общегородского значения;
- придорожные полосы автодороги Курск - Льгов.
2.2. Территории, используемые для распространения наружной рекламы, подразделяются на следующие зоны:
2.2.1. Места наилучшей видимости и доступности (территории, прилегающие к автодороге Курск - Льгов) - зона 1.
2.2.2. Места постоянного массового нахождения жителей (территории, прилегающие к рынкам и площадям: пл. Николаева, пл. Свободы, рынок у пл. Свободы и рынок в VI микрорайоне) - зона 2.
2.2.3. Места временного нахождения жителей в часы "пик" (пешеходные зоны, центральные улицы, проспекты, бульвары: проспект Коммунистический, бульвар Победы, аллея у детских садов N 7 и N 8) - зона 3.
2.2.4. Места временного массового нахождения жителей (у центральных магазинов микрорайонов "Универсам", ул. Мира, 3, магазин "Встреча", ул. Садовая, 14) - зона 4.
2.2.5. Остальные места города - зона 5.
3. Порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы
3.1. Распространение наружной рекламы на территории города осуществляется при наличии оформленного в установленном порядке разрешения на распространение наружной рекламы (далее - разрешение).
3.2. Выдачу разрешения осуществляет орган, определяемый постановлением Главы города Курчатова (далее - орган, выдающий разрешение).
При установке крупногабаритных технически сложных средств наружной рекламы, а также средств, предназначенных для размещения сменной рекламы с изображением площадью от 18 кв. м, разрешение выдается на основании распоряжения Главы города Курчатова.
3.3. Для получения разрешения предоставляются:
а) заявка на рекламное место;
б) проект (паспорт) средства размещения наружной рекламы;
в) договор на распространение наружной рекламы.
3.4. Заявка на рекламное место должна содержать:
- адрес рекламного места;
- тип средства размещения наружной рекламы;
- топографическую съемку М1:500 рекламного места (для наземных средств размещения наружной рекламы);
- фотографию рекламного места;
- срок размещения наружной рекламы;
- реквизиты заявителя.
3.5. Проект (паспорт) средства размещения наружной рекламы выполняется в 2-х экземплярах и включает в себя:
- проект (эскиз) средства в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно-художественной, конструктивной части;
- эскиз рекламного изображения в цвете и масштабе;
- развертка фасадов зданий, сооружений и иных объектов с показом всех элементов рекламного и художественного оформления, рядом расположенных зданий, сооружений и иных объектов, их рекламного оформления (при комплексном архитектурно-художественном оформлении предприятий потребительского рынка);
- для крупногабаритных средств - расчет несущих конструкций с заключением вневедомственной экспертизы (по необходимости);
- эскизы (фотомонтажи), показывающие средства размещения наружной рекламы на конкретном рекламном месте с различных ракурсов, при этом рекламное изображение должно оставаться достаточно подробным;
- лист согласований.
3.6. Распространение наружной рекламы путем установки на территории, здании, сооружении и ином объекте осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, выданного отделом архитектуры и градостроительства администрации г. Курчатова (далее - разрешение).
3.7. Форма разрешения на распространение наружной рекламы, а также порядок и размер взимания платы за выдачу разрешения устанавливаются постановлением Главы города Курчатова.
3.8. Для получения разрешения заявитель обращается в орган, выдающий разрешение, и оформляет заявку установленной формы.
3.9. Заявка регистрируется, заявителю выдается лист согласования с указанием перечня организаций, согласование с которыми необходимо для распространения наружной рекламы на данном рекламном месте, и с этого момента рекламное место считается занятым.
3.10. Срок действия заявки устанавливается 1 месяц. При непредставлении в указанный срок заявителем согласованного проекта (паспорта) средства размещения наружной рекламы заявка аннулируется, о чем заявитель ставится в известность. С этого момента рекламное место считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях.
3.11. Обязательными являются согласования:
- отдела архитектуры и градостроительства города Курчатова;
- МУП "Водоканал", МУП ГЭС, МУП ГТС, МУП ЖКХ, эксплуатирующих подземные коммуникации, при установке средств размещения наружной рекламы в местах нахождения подземных коммуникаций, районного узла связи филиала ОАО "Электросвязь";
- государственной инспекции по безопасности дорожного движения при размещении объектов наружной рекламы на придорожных полосах автомобильных дорог.
3.12. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается сроком до 1 года. Разрешение может быть продлено.
Заявка на продление срока разрешения подается владельцем средства размещения наружной рекламы не позднее, чем за 2 недели до окончания срока действия разрешения.
3.13. По согласованию с отделом архитектуры и градостроительства города Курчатова после окончания срока действия разрешения средство размещения наружной рекламы с согласия владельца может быть использовано для размещения городской социальной рекламы и информации. При этом средство наружной рекламы не демонтируется, плата за распространение социальной рекламы и информации не взимается.
4. Общие требования к проектированию и установке средств размещения наружной рекламы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.
4.3. Выбор мест установки средств размещения наружной рекламы, их конкретные параметры (размеры, стилевое решение, применяемые материалы, тип конструкции, наличие подсвета и пр.) определяются индивидуально в зависимости от градостроительных и объемно-пространственных особенностей территорий, архитектурных характеристик зданий, сооружений, иных объектов.
4.4. Проект средства размещения наружной рекламы является авторским и разрабатывается специализированными проектными организациями (дизайн-студиями, рекламными агентствами или архитектурно-художественными мастерскими), которые несут ответственность за профессиональность дизайнерских разработок, достоверность расчетов конструкций.
4.5. Устанавливаемые средства размещения наружной рекламы должны иметь маркировку с регистрационным номером.
4.6. Владелец средства размещения наружной рекламы осуществляет эксплуатацию и поддерживает средство в исправном состоянии с соблюдением норм и правил техники безопасности.
4.7. Эксплуатация средств размещения наружной рекламы, предназначенных для размещения сменной рекламы, без изображения не допускается.
4.8. При размещении объектов наружной рекламы отделом архитектуры и градостроительства города Курчатова могут быть предложены заявителю условия по установке средств размещения наружной рекламы в комплексе с элементами благоустройства города, малыми архитектурными формами.
5. Размер и порядок внесения платы за разрешение на распространение наружной рекламы
5.1. Настоящая глава регулирует размер и порядок внесения платы за разрешение на распространение наружной рекламы путем установки на территории, здании, сооружении и ином объекте на территории г. Курчатова. Плата за разрешение на распространение наружной рекламы взимается на основании Федерального закона "О рекламе" и является формой привлечения средств на цели благоустройства города.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 23 января 2004 г. N 1 пункт 5.2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5.2. Порядок расчета оплаты за разрешение на распространение наружной рекламы определяется постановлением главы города, исходя из величины фактических расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
5.3. Плата вносится владельцами средств размещения наружной рекламы в соответствии с разрешением на распространение наружной рекламы.
5.4. Плата за разрешение на распространение наружной рекламы направляется в соответствии с действующим законодательством в бюджет города и расходуется на:
- цели благоустройства города, в том числе на финансирование работ, программ, связанных с благоустройством городских территорий, закупку соответствующего оборудования и материалов, на создание сети муниципальных средств размещения наружной рекламы, в том числе размещения социальной рекламы;
- компенсацию расходов органа, выдающего разрешение, связанных с осуществлением контроля за состоянием наружной рекламы в городе Курчатове.
6. Ответственность за нарушение порядка распространения наружной рекламы
6.1. Подлежат демонтажу и вывозу в места складирования средства размещения наружной рекламы, установленные самовольно, без получения разрешения на распространение наружной рекламы.
6.2. Контроль за состоянием наружной рекламы, соблюдением функционально-планировочных, объемно-пространственных и художественных требований, указанных в разрешении на распространение наружной рекламы, осуществляется отделом архитектуры и градостроительства города Курчатова, за обеспечением требований безопасности дорожного движения при установке средств размещения наружной рекламы вдоль дорог, улиц - Государственной инспекцией безопасности дорожного движения города Курчатова.
6.3. Ответственность за поддержание технического состояния средств размещения наружной рекламы и их безопасную эксплуатацию несет в соответствии с действующим законодательством владелец средства размещения наружной рекламы и информации.
6.4. Юридические и физические лица, распространяющие наружную рекламу без соответствующего разрешения, несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6.5. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителей от обязанности возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 29 августа 2003 г. N 115 "Об утверждении правил распространения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.