Курская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Сохранение и развитие культуры и искусства в Курской области на 2006 - 2010 годы".
2. Предложить Администрации Курской области при формировании областного бюджета на 2006 год и последующие годы предусматривать необходимые средства для реализации мероприятий областной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства в Курской области на 2006-2010 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А.Н. Анпилов |
г. Курск
6 октября 2005 г.
N 1240-III ОД
Областная целевая программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства
Курской области на 2006 - 2010 годы"
(утв. постановлением Курской областной Думы
от 6 октября 2005 г. N 1240-III ОД)
Паспорт
областной целевой программы "Сохранение и развитие культуры
и искусства Курской области на 2006- 2010 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа "Сохранение
и развитие культуры и искусства
Курской области на 2006-2010 годы"
(далее - Программа)
Основание для - статья 7 Основ законодательства
разработки Российской Федерации о культуре,
Программы статьи 6, 7 Закона Курской области
"О культуре"
Государственный - комитет по культуре Курской области
заказчик Программы
Разработчик Программы - комитет по культуре Курской области
Исполнители Программы - комитет по культуре Курской области
организации, выполняющие государственный
заказ на конкурсной основе
Цели и задачи Программы - основными целями Программы являются:
сохранение культурного потенциала
и культурного наследия области;
обеспечение преемственности развития
Российской культуры и традиций
Курской области;
обеспечение единого культурного
пространства, равных возможностей
для жителей области и представителей
разных социальных групп для получения
доступа к культурным ценностям.
Основными задачами Программы являются:
создание правового и финансового
обеспечения свободы творчества;
расширение географии и повышение
качества предоставляемых в сфере
культуры услуг.
Объёмы и источники - Общий объём финансирования Программы
финансирования за счет средств областного бюджета
- 136880,0 тыс. рублей,
в том числе:
в 2006 г. - 27126,0 тыс. рублей;
в 2007 г. - 36634,0 тыс. рублей;
в 2008 г. - 29958,0 тыс. рублей;
в 2009 г. - 22535,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 20627,0 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь
средства федерального бюджета,
предусмотренные на реализацию
федеральной целевой Программы
"Культура России (2006-2010 г.г.)"
(10 процентов от объемов финансирования
из областного бюджета), средства местных
бюджетов на проведение капитального
ремонта учреждений культуры области
(25 процентов от объемов финансирования
из областного бюджета), а также средства
предприятий, заинтересованных в
реализации Программы
Сроки реализации - 2006-2010 годы
Программы
Ожидаемые конечные - создание условий для расширения
результаты реализации возможностей граждан к доступу к
Программы культурным ценностям, творческой
деятельности;
развитие и освоение новых форм
и направлений культурного обмена;
создание условий для сохранения
культурного наследия Курской области;
сохранение кадрового потенциала
работников культуры, повышение
их профессионального уровня, активизация
экономических процессов и привлечение
внебюджетных средств для развития
отрасли культуры, оптимизация расходования
бюджетных средств, сосредоточения ресурсов
на решении приоритетных задач в области
культуры, модернизация её материальной
базы
Система организации - комитет по культуре Курской области
контроля за исполнением осуществляет общее руководство реализацией
Программы программы; обеспечивает эффективное
использование денежных средств,поступивших
на реализацию программных мероприятий;
обеспечивает соблюдение обязательного
условия финансирования из местных
бюджетов, программных мероприятий,
проводимых с органами местного
самоуправления; ежегодно информирует
ПравительствоКурской области о ходе
реализации Программы
Перечень разделов - 1. Поддержка профессионального искусства
Программы и художественного творчества
2. Поддержка молодых дарований, развитие
системы художественного и
культурологического образования
3. Стимулирование народного творчества
и развитие культурно-досуговой
деятельности
4. Сохранение системы кинообслуживания
и кинопроката
5. Интеграция в мировой культурно-
информационный процесс
6. Строительство, капитальный ремонт,
техническое переоснащение учреждений
культуры
7. Обеспечение сохранности историко-
культурного наследия
8. Защита культурных ценностей,
обеспечение безопасного пребывания
посетителей в учреждениях культуры
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными средствами
Областная целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства Курской области на 2006 - 2010 годы" (далее именуется - Программа) развивает основные принципы культурной политики в Курской области, которые установлены Основами законодательства Российской Федерации о культуре, в федеральных законах# "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", "О библиотечном деле", законах# Курской области "О культуре" и "О библиотечном деле в Курской области", областной целевой программе "Сохранение и развитие культуры и искусства Курской области на 2003 - 2005 г.г.".
Сохраняя преемственность с реализовавшимися программами сохранения и развития культуры и искусства Курской области в 1995 - 2005 годах, Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательную модернизацию отрасли с целью решения главных задач культурного развития:
сохранение культурного потенциала и культурного наследия области, обеспечение преемственности развития отечественной культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, культурных инноваций;
обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для жителей различных территорий Курской области и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям;
создание условий для развития отрасли культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также гарантированную государством поддержку профессионального творчества;
достижение активизации в отрасли рыночных механизмов посредством структурной реорганизации государственного сектора в отдельных сферах культуры;
повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности, защите социально уязвимых категорий граждан;
формирования и укрепления материальной и информационной инфраструктуры единого культурного пространства Курской области;
концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
Изменения социально-политических и экономических условий обусловили трансформацию роли и функций учреждений культуры в обществе. Значительно изменились культурные потребности населения, возможности культурно-досуговых учреждений, повысились требования к качеству предоставляемых населению услуг в области культуры.
Культурное наследие Курской области включает в себя 31 музей, в которых сосредоточено более 500 тысяч единиц хранения, фонды 806 библиотек составляют свыше 12,2 млн. книг, на государственной охране находится 1041 недвижимый памятник истории и культуры. На территории Курской области функционируют 921 учреждение культурно-досугового типа, 2 государственных театра и филармония. В 1999 - 2005 годах отмечается устойчивый рост спроса на услуги в сфере культуры.
Стали традиционными и востребованы жителями области Всероссийский фестиваль и конкурс им. Г.В. Свиридова, международный фестиваль "Джазовая провинция", фестиваль "Будущее театральной России", Всероссийский фестиваль и конкурс им. Н. Плевицкой, праздник "Дежкин карагод".
Частично удалось добиться распространения программных методов организации культурной деятельности, расширения форм и объемов участия в поддержке культуры внебюджетных источников финансирования.
Вместе с тем, в условиях реформирования и демократизации общества накопленный культурный потенциал требует радикальной модернизации, на осуществление которой и направлена Программа.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Сфера культуры развивается в сложных обстоятельствах, когда многие старые идеологические догмы утратили свое значение, а новые ценности и социальные установки в полной мере еще не сформировались. В этой обстановке необходима ясность и четкость в культурной политике, выработка собственных ясно выраженных стратегических целей, зафиксированных в Программе на долгосрочную перспективу.
Реализация программных мероприятий направлена на решение следующих задач:
разработку конкретных механизмов реализации конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям с учетом реальных финансовых возможностей Курской области в среднесрочной перспективе;
создание и развитие инфраструктуры (материальной и информационной) культуры, обеспечивающей единство культурного пространства Курской области, базовые условия для доступа граждан к культурным благам;
последовательное внедрение программного подхода к определению стратегии и тактики культурного развития области, концентрацию бюджетных средств на наиболее приоритетных направлениях культурной политики, отвечающих стратегическим целям развития культуры;
создание областных систем мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, сохранности предметов музейного и архивного фондов, фондов библиотек, эффективности работы учреждений культуры;
реализацию комплексной программы экстренных противоаварийных работ по памятникам истории и культуры федерального и местного значения, повышение эффективности системы государственной охраны памятников истории и культуры;
реализацию комплексной программы информатизации отрасли, создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения Курской области;
реализацию программы укрепления материально-технической базы отрасли, реконструкцию и ремонт зданий, занимаемых областными государственными учреждениями культуры, их техническую и технологическую модернизацию.
Программа реализуется в течение 2006 - 2010 годов.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Проведение мероприятий будет осуществляться, в основном, за счет средств областного бюджета. Наряду со средствами областного бюджета к финансированию областной целевой программы предполагается привлечь средства из федерального бюджета, предусмотренные на реализацию федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2010 г.г.)", средства местных бюджетов на проведение капитального ремонта учреждений культуры области, а также средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы. Программа предусматривает предоставление преимуществ в конкурсных процедурах тем проектам и мероприятиям, реализация которых основана на использовании в качестве долевого финансирования внебюджетных средств.
Объёмы финансирования Программы на 2006 - 2010 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета.
Общий объём финансирования Программы за счет средств областного бюджета (в ценах 2005 года) составляет 136,88 млн. рублей (приложение N 2).
4. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых комитетом по культуре Курской области как государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий на контрактной основе. Контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя по обеспечению реализации областной программы, регулирует их отношения при выполнении контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению контракта.
Привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы является одной из основных частей механизма ее реализации.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, предварительно подписываются соглашения (договоры) о намерениях между комитетом по культуре Курской области и предприятиями, организациями, внебюджетными фондами.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование комитетом по культуре ежегодных рабочих документов:
организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий каждого раздела Программы;
перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей и определением объёмов финансирования;
плана проведения конкурсов на исполнение конкретных первоочередных работ по реализации целей Программы;
проектов договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
5. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Комитет по культуре Курской области как государственный заказчик Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год, ежегодно подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
При необходимости комитет по культуре Курской области в установленном порядке вносит предложения о продлении сроков реализации отдельных мероприятий Программы, которые истекают в текущем году.
Контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по культуре Курской области.
Контроль за выполнением Программы включает:
периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей государственной культурной политики Курской области, позволит добиться:
повышения социальной роли культуры;
создания для деятелей искусства и преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры благоприятных условий для творческой деятельности;
улучшения ситуации с сохранностью недвижимых памятников истории и культуры;
увеличения доступности для населения Курской области произведений профессионального театрального, музыкального, изобразительного, кинематографического искусства, дополнительного образования в сфере культуры, предметов музейного фонда, библиотечных фондов и информации в сфере культуры;
повышения качества профессионального образования в сфере культуры, обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда;
оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на приоритетных направлениях развития культуры.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
укрепления единого культурного пространства области;
создания благоприятных условий для творческой деятельности, интеграции культуры в мировой культурный процесс, освоения новых форм и направлений культурного обмена;
увеличения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры;
активизации экономических процессов развития культуры, рост негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;
обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развития эстетического воспитания молодежи;
оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации её материальной базы.
Программа обеспечит не только сохранение и восстановление основных культурных ценностей, но будет способствовать более активному развитию искусства, творчества и эстетического воспитания молодежи.
Программой предусматривается рост участия населения в культурной жизни, увеличение числа зрителей в музеях, театрах, посетителей библиотек, зрелищных мероприятий и т .д. Это особенно важно в условиях, когда многие традиционные формы культурной деятельности оказались недоступными для значительной части населения области.
Программой предусматривается укрепление материальной базы организаций культурной сферы, что позволит в условиях новых экономических отношений создать возможность дальнейшего их развития.
Важным результатом реализации Программы явится укрепление экономического положения организаций и учреждений культуры, включая библиотеки, музеи, учреждения сферы образования.
7. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий (приложение N 1), взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленных целей с учетом сложившихся в Курской области экономических условий.
Программа включает восемь разделов.
Раздел I. Поддержка и развитие
профессионального художественного творчества
Профессиональное художественное творчество Курской области представляют коллективы драматического театра им. А.С. Пушкина, театра кукол, филармонии, а также профессиональные общественные объединения - Курская организация Союза художников России, Курская организация Союза писателей России, Курское отделение Союза театральных деятелей России, Курские представительства Союза композиторов, Союза концертных деятелей России и др.
Одной из главных задач Программы является создание благоприятных условий для творческого развития профессиональных организаций и всемерная поддержка индивидуальных талантов. Не менее важна забота о востребованности творческой личности, расширение# аудитории творческих коллективов, вовлечение# широкой публики в творческую жизнь.
Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение задач по следующим приоритетным направлениям:
создание условий для развития профессионального искусства и творческой личности;
повышение творческой активности деятелей искусств и востребованности результатов их труда;
наиболее полное удовлетворение культурных потребностей различных категорий населения;
поддержка и обеспечение полноценной жизнедеятельности областных профессиональных учреждений искусства.
Раздел II. Поддержка молодых дарований и развитие системы
художественного и культурологического образования
На территории области действует пять государственных образовательных учреждений культуры и искусства среднего профессионального образования - Курский музыкальный колледж имени Г.В. Свиридова, Суджанское музыкальное училище, Курский колледж культуры, Железногорское художественное училище, Обоянский библиотечный колледж.
Эти образовательные учреждения обеспечивают потребность в специалистах для творческо-художественной и социально-культурной сферы, что создает условия для сохранения и развития культуры области.
Помимо образовательных учреждений среднего профессионального образования в сфере культуры области действуют 47 детских школ искусств, музыкальных и художественных школ, в том числе 30 школ находятся в областной собственности, 17 школ - в муниципальной собственности.
В школах в соответствии с учебными планами и программами обучаются музыке, танцам, пению, изобразительному, декоративно-прикладному и другим видам искусства более 13000 детей от 5 до 14 лет.
В образовательной системе культуры сложился определенный опыт работы с одаренными детьми и молодежью. В целях выявления, воспитания и поддержки молодых дарований в сфере художественной культуры комитетом по культуре Курской области организованы и ежегодно проводятся областные конкурсы и фестивали, в том числе: "Новые имена", "Созвездие молодых", имени В.Ф. Гридина и др. Юные таланты направляются в творческие школы, мастер-классы, на всероссийские и международные конкурсы и фестивали.
Основная цель работы по развитию системы образования и поддержки молодых дарований состоит в осуществлении согласованных, взаимосвязанных структурно-организационных, научно-педагогических, морально-психологических и материальных мер, обеспечивающих устойчивое и эффективное функционирование системы.
Программные мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям:
адаптация образовательных учреждений к новым социально-экономическим условиям;
совершенствование профессионального уровня содержания, форм и методов обучения;
создание организационно-педагогических и научно-методических условий, обеспечивающих наиболее полную реализацию творческого потенциала одаренной личности;
внедрение передового педагогического опыта;
повышение уровня социальных гарантий для работников образовательных учреждений культуры и искусства;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений культуры и искусства.
Раздел III. Стимулирование народного творчества
и развитие культурно-досуговой деятельности
Решение вопросов сохранения и возрождения традиционных форм художественной культуры населения Курской области, поддержка развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности являются важнейшими задачами Программы.
При всех трудностях в домах культуры, парках, клубах продолжают работать любительские художественные коллективы, многие из которых широко известны не только в Курской области, но и за ее пределами.
Развиваются новые формы активного проведения досуга.
Однако, именно в этой сфере негативно отразились смена экономических ориентиров, сокращение финансовой поддержки малодоходных видов культурной деятельности, вынужденная замена бесплатных форм работы с населением платными. Содержательные, ориентированные на развитие творческих способностей человека, формы проведения досуга все более вытесняются пассивной тратой свободного времени.
Программные мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям:
сохранение и развитие традиционных народных художественных промыслов и историко-природной среды их бытования;
приобщение молодёжи к художественным традициям народной культуры;
поддержка новых форм культурно-досуговой деятельности.
Раздел IV. Сохранение системы кинообслуживания и кинопроката
Система киновидеообслуживания населения Курской области включает государственное учреждение "Курскоблкиновидеофонд", 517 мест кинопоказа (дома культуры и клубы), в том числе 32 постоянно действующих кинотеатра (культурно-досуговых центра).
На сокращение посещаемости зрителями киносеансов существенно влияет недостаток кинофильмов, массовый показ кино- и видеофильмов по эфирному и кабельному телевидению, а также разрушение материально-технической базы.
Основными направлениями деятельности в области кинопроката и кинообслуживания населения являются:
совершенствование организации киновидеообслуживания населения совместно с органами местного самоуправления;
государственная поддержка системы кинообслуживания населения государственного учреждения "Курскоблкиновидеофонд" в формировании фонда кино- и видеофильмов.
Раздел V. Интеграция в мировой культурно-информационный процесс
В последние три года в области активно проводится# автоматизация, освоение новых технологий и оказание на их основе информационных услуг пользователям учреждений культуры. На сегодняшний день 7 библиотек подключены к сети Интернет в качестве пользователей. В то же время необходимо более активное внедрение компьютерных технологий в организацию творческих процессов библиотек, музеев, государственного учреждения "Курскоблкиновидеофонд".
Раздел VI. Строительство, капитальный ремонт,
техническое переоснащение учреждений культуры
Необходимость строительства новых зданий для областной картинной галереи и областного краеведческого музея обусловлена тем, что эти учреждения располагаются в приспособленных зданиях, не отвечающих современным требованиям, площадь которых не позволяет обеспечить доступ населения к имеющимся в запасниках культурным ценностям.
Ряд учебных аудиторий, помещения библиотеки, фонотеки, буфета Курского музыкального колледжа им. Г.В. Свиридова не соответствуют санитарным нормам, что отрицательно сказывается на организации рабочего процесса. Рабочий проект пристройки Курского музыкального колледжа им. Г.В. Свиридова получил положительное заключение управления вневедомственной экспертизы проектов и смет.
Для улучшения условий учебного процесса в Курском колледже культуры необходима пристройка к зданию.
Строительство районного дома культуры в п. Горшечное и завершение строительства районного дома культуры в п. Тим необходимы ввиду того, что в настоящее время данные учреждения расположены в приспособленных зданиях, которые не позволяют проводить культурно-массовые мероприятия, репетиции кружков художественной самодеятельности на должном уровне.
Необходимость пристройки к существующему зданию Курского областного драматического театра им. А.С. Пушкина вызвана отсутствием складских помещений для материалов и декораций к спектаклям, закрытого хозяйственного двора, а также мастерских, гаража и ряда других рабочих и подсобных помещений.
Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Дзержинского, 49, позволит разместить в нем литературный музей им. Е.И. Носова.
В связи с предстоящей Государственной аттестацией средних специальных учебных заведений необходим капитальный ремонт зданий и помещений Курского колледжа культуры, Железногорского художественного училища, Суджанского музыкального училища, Обоянского библиотечного колледжа и Курского музыкального колледжа им Г.В. Свиридова, который позволит улучшить условия учебного процесса.
Зданиям Курского драматического театра им. А.С. Пушкина, Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки, Курского областного краеведческого музея также необходим капитальный ремонт, проведение которого позволит не только улучшить условия обслуживания зрителей и посетителей учреждений культуры, но и создать необходимые условия для хранения библиотечных фондов и музейных ценностей.
Программные мероприятия, направленные на развитие материальной базы и техническое переоснащение учреждений культуры позволит приобрести автотранспорт, музыкальные инструменты, оборудование, мебель, костюмы, оргтехнику, что улучшит качество услуг, предоставляемых населению.
Раздел VII. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия
На территории Курской области насчитывается 4527 объектов культурного наследия, взятых на государственный учет, из них 1041 памятник находятся на государственной охране, 155 из которых отнесены к памятникам федерального значения.
Сокращение бюджетных ассигнований на консервацию, реставрацию и введение в культурный оборот памятников истории и культуры привело к свертыванию реставрационных работ.
Сохранение недвижимых памятников истории и культуры, их учет, изучение, реставрация и использование являются одним из важнейших направлений реализации Программы.
Мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям:
создание областной системы мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры;
создание реестра особо ценных объектов культурного достояния Курской области;
привлечение инвесторов к разработке и реализации проектов по их восстановлению и реконструкции объектов культурного наследия.
Мероприятия данного раздела предусматривают реставрацию памятников воинской славы, реставрацию и благоустройство памятников архитектуры - Мазепы (памятника федерального значения), Дома Филимонова в г. Рыльск, реставрацию дома помещика Толмачева в г. Курск, позволяют продолжить исследования Гочевского археологического комплекса в с. Гочево Беловского района.
Раздел VIII. Защита культурных ценностей, обеспечение
безопасного пребывания посетителей в учреждениях культуры
Областной краеведческий музей и его филиалы, областная картинная галерея им. А.А. Дейнеки, областная библиотека для детей и юношества расположены в приспособленных зданиях. Музеи и библиотеки области оснащены устаревшими и малоэффективными системами охранной и пожарной сигнализации. Проблема обеспечения безопасности музеев, хранящих предметы культурного наследия, защита их от криминальных посягательств, стала актуальной. В настоящее время наблюдается усиление криминальной активности в этом направлении.
Программные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности музейных и библиотечных фондов данного раздела, предусматривают создание эффективной системы защиты фондов музеев и библиотек, находящихся в государственной собственности Курской области, от физического разрушения и криминальных посягательств.
В последнее время в России резко увеличилось число террористических актов, в связи с чем учреждения культуры необходимо оборудовать системами видеонаблюдения.
Программные мероприятия данного раздела предусматривают устройство систем видеонаблюдения для обеспечения безопасного пребывания посетителей в областном драматическом театре им. А.С. Пушкина, областном театре кукол, областной филармонии, ТЮЗа "Ровесник".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курской областной Думы от 6 октября 2005 г. N 1240-III ОД "Об областной целевой программе "Сохранение и развитие культуры и искусства в Курской области на 2006 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. N 832-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 10 июля 2008 г. N 704-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 22 мая 2008 г. N 648-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 25 декабря 2007 г. N 533-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 29 марта 2007 г. N 343-IV ОД