Постановление Администрации г. Курска
от 21 мая 2007 г. N 1385
"Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных управлению культуры города Курска"
15 мая, 1 августа 2008 г., 9 июля 2009 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 23 августа 2010 г. N 2909 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 октября 2010 г.
В целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда при исчислении заработной платы и определении системы оплаты труда работников учреждений культуры, подведомственных управлению культуры города Курска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных управлению культуры города Курска.
2. Установить, что выплаты стимулирующего характера, предусмотренные пунктом 4.2.2. Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных управлению культуры города Курска осуществляются при поступлении долевого финансирования за счет субсидии из областного бюджета.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Курска от 26 августа 2005 года N 2443 "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций культуры";
постановление администрации города Курска от 26 сентября 2006 года N 3031 "О внесении изменений и дополнений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений и организаций культуры";
пункт 4 постановления администрации города Курска от 10 июня 2005 года N 1548 "О тарифной системе оплаты труда отдельных категорий работников бюджетных учреждений".
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания за исключением пункта 4.2.2. Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных управлению культуры города Курска, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
И.о. Главы Администрации г. Курска |
Ю.С.Парахин |
Положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных управлению культуры города Курска
(утв. постановлением Администрации г. Курска от 21 мая 2007 г. N 1385)
15 мая, 1 августа 2008 г., 9 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и города Курска в целях обеспечения прав работников на своевременную и в полном размере выплату заработной платы, повышения ответственности, развития инициативы работников учреждений культуры, подведомственных управлению культуры города Курска в реализации возложенных на учреждения функций.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников учреждений культуры, подведомственных управлению культуры города Курска (далее учреждений).
2. Порядок присвоения тарифных разрядов работникам муниципальных учреждений
2.1. Порядок присвоения тарифных разрядов имеет целью установить обоснованные соотношения в уровнях заработной платы различных профессиональных квалификационных групп работников в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда на основе применения Единой тарифной сетки. Соблюдение предусматриваемых Единой тарифной сеткой соотношений в оплате труда работников достигается посредством их тарификации.
2.2. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам учреждений культуры производится согласно приложению 1.
2.3. Тарификация руководителей учреждений предусматривается дифференцировано# в зависимости от сложности функций управления по соответствующим должностям руководителей и их социальной ответственности с учетом группы по оплате труда руководящих работников.
Тарифные разряды заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются по Единой тарифной сетке на один - два разряда ниже соответствующего разряда руководителя.
Группы по оплате труда руководителей определяются в соответствии с Порядком и показателями отнесения учреждений клубного типа, центров культуры, народного творчества и других аналогичных учреждений, центров досуга, централизованных библиотечных систем и филиалов к группам по оплате труда руководителей согласно приложению 2.
2.4. Тарификация специалистов предусматривается дифференцированно в зависимости от образования и стажа работы по специальности или в определенной должности на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утверждаемым Министерством труда и социального развития РФ.
2.5. Тарификация технических исполнителей предусматривается дифференцированно, в зависимости от требований к квалификации на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утверждаемым Министерством труда и социального развития РФ.
Рабочие профессии, непредусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).
2.6. Профессия рабочих тарифицируется в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8 разряды Единой тарифной сетки. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, оплата труда может производиться исходя из 9 - 12 разрядов Единой тарифной сетки.
2.7. Лицам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий, в порядке исключения, устанавливаются соответствующие тарифные разряды, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
2.8. Оплата труда отдельных категорий работников может осуществляться по более высоким тарифным разрядам, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников отрасли.
Разряды оплаты труда устанавливаются выше по сравнению с разрядом, определенным на основе Единой тарифной сетки:
- на один разряд:
- руководителям и специалистам культурно-просветительных и концертных учреждений, имеющим ученую степень кандидата наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных работников);
- лицам, работающим в культурно-просветительных и концертных учреждениях и имеющим почетные звания "Заслуженный артист", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный деятель искусств";
- на два разряда:
- руководителям и специалистам культурно-просветительных и концертных учреждений, имеющим ученую степень доктора наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных сотрудников);
- лицам, работающим в культурно-просветительных и концертных учреждениях и имеющим почетное звание "Народный артист".
2.9. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
при увеличении стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа или со дня предоставления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня предоставления соответствующего документа;
при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссии федерального органа управления образования о выдаче диплома;
при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссии федерального органа управления образования ученой степени доктора наук;
при изменении группы по оплате труда руководителей;
При наступлении у работника права на изменение размера тарифного разряда в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата заработной платы, исходя из более высокого разряда оплаты труда, производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
2.10. Для работников, которым ранее присвоены разряды по Единой тарифной сетке, аттестация не требуется.
Аттестация требуется в случаях, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего порядка при тарификации двойными разрядами.
Тарификация двойными (или несколькими) разрядами обусловлена различиями в сложности должностных обязанностей руководителей, специалистов той или иной квалификации, их разнообразием, уровнем ответственности и др. В этом случае, предоставлена возможность, решать вопросы тарификации в конкретных условиях и в соответствии с этим присваивать работнику по результатам аттестации тот или иной разряд оплаты труда.
Работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение разряда оплаты труда по Единой тарифной сетке, устанавливаются:
руководящим работникам - начальный разряд в диапазоне разрядов, соответствующем группе по оплате труда руководящих работников, к которой отнесено учреждение;
специалистам - начальный разряд в зависимости от образования и стажа работы.
3. Порядок проведения аттестации
3.1. Аттестация работников проводится с целью их тарификации и определения разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой на основании заявления работника. Аттестации подлежат и вновь принятые работники.
Аттестации не подлежат следующие работники:
- беременные женщины;
- работники, проработавшие менее одного года;
- матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и имеющие детей в возрасте до трех лет (аттестацию они могут проходить, только через один год после выхода из отпуска по уходу за ребенком);
- работающие по совместительству (кроме артистического и художественного персонала театров, концертных организаций и цирков);
- достигшие возраста 60-лет#.
3.2. Руководители, назначение на должности которых производится органом управления культурой, проходят аттестацию в аттестационной комиссии при этом органе. Конкретные сроки проведения аттестации, а также состав комиссии (председатель, секретарь, члены комиссии) утверждаются руководителем органа управления культурой.
В этих же комиссиях проходят аттестацию работники учреждений культуры с численностью персонала менее 10 человек.
3.3. Работники, назначение которых на должности производится руководителем учреждения культуры с численностью персонала более 10 человек, проходят аттестацию в аттестационной комиссии этого учреждения. Конкретные сроки проведения аттестации этих работников, а также состав аттестационных комиссий (председатель, секретарь, члены комиссии) утверждаются руководителями учреждений культуры. В этих же комиссиях проходят аттестацию работники творческих коллективов, входящих в состав муниципального учреждения "Концертно-творческий центр "Звездный", независимо от численности работников в этих коллективах.
3.4. Сроки проведения аттестации и состав аттестационных комиссий доводятся до сведения работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за две недели до начала аттестации. В первую очередь, аттестуются руководители подразделений учреждений культуры, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.
3.5. Состав аттестационных комиссий органа управления культурой формируется из числа заместителей руководителя этого органа, высококвалифицированных специалистов. Председателем аттестационной комиссии назначается заместитель руководителя соответствующего органа управления культурой.
3.6. В состав аттестационных комиссий, образуемых при учреждениях культуры, включается председатель (как правило, заместитель руководителя учреждения), секретарь и члены комиссий - высококвалифицированные специалисты.
3.7. В необходимых случаях при одном органе управления или учреждении культуры создаются несколько аттестационных комиссий - для аттестации творческих работников, специалистов, специалистов профильных профессий, инженерно-технических работников, других специалистов и служащих.
3.8. Персональный состав аттестационных комиссий органов управления и учреждений культуры утверждается приказами руководителей указанных органов или учреждений культуры.
3.9. Аттестация проводится на основе объективной оценки деятельности аттестуемого работника в условиях полной гласности и при строгом соблюдении действующего трудового законодательства.
3.10. На каждого работника, подлежащего аттестации не позднее чем за две недели до начала ее проведения, его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; его профессиональной компетенции: отношения к работе и выполнению должностных обязанностей; результатов работы за прошедший период.
3.11. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.
3.12. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.
3.13. Аттестационная комиссия открытым голосованием принимает решение о соответствии работника занимаемой должности и отнесении его к разряду по оплате труда или о несоответствии работника занимаемой должности.
3.14. При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин, она может провести аттестацию в его отсутствие.
3.15. Голосование считается действительным, если в работе аттестационной комиссии приняло участие не менее 2/3 числа ее членов. Результаты голосования определяются простым большинством голосов и заносятся в протокол заседания комиссии. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим определенной должности и разряду оплаты.
Голосование по результатам обсуждения проводится в отсутствие аттестуемого.
Оценка деятельности работника, прошедшего аттестацию и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами. Материалы аттестации передаются руководителю органа управления или учреждения культуры для принятия решения. Аттестационные листы и представления на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
Решение аттестационной комиссии доводится до сведения аттестуемого непосредственно после подведения итогов голосования.
3.16. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию об отнесении работника к тому или иному разряду оплаты труда.
3.17. Руководитель учреждения (органа культуры) с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в недельный срок принимает решение об утверждении итогов аттестации и установлении работнику соответствующего разряда оплаты труда.
3.18. О принятом руководителем решении в трудовой книжке делается соответствующая запись с указанием разряда оплаты по Единой тарифной сетке (без указания ставки).
3.19. Руководители учреждений:
проверяют документы об образовании и стаже работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов), исчисляется их заработная плата;
несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждений.
4. Порядок установления и размеры доплат, надбавок компенсационного характера, стимулирующих выплат работникам учреждений культуры
Настоящий порядок применяется при установлении работникам учреждений культуры (далее - работникам учреждений) выплат компенсационного и стимулирующего характера с учетом особенностей условий труда на каждом рабочем месте, отношения работника к труду и других факторов, выделяющих особенности конкретного работника и его рабочего места среди остальных работников.
4.1. Компенсационные выплаты
К выплатам компенсационного характера относятся: доплаты за работу с вредными условиями труда, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы и другие виды доплат.
4.1.1. За работу с неблагоприятными условиями труда предусматриваются доплаты с тяжелыми и вредными условиями труда - до 12 % ставки (оклада).
Конкретный размер доплат работникам определяется руководителем учреждения на основании заключения экспертной комиссии учреждения в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.
4.1.2. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. За работу в ночное время устанавливается доплата в размере не ниже 35 % часовой ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (в период с 22.00 часов до 6.00 часов).
4.1.3. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
4.1.4. Переработка рабочего времени работников, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере за каждый час сверхурочной работы. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4-х часов в течение 2-х дней подряд и 120 часов в год.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
4.1.5. Работнику (в т.ч. работающему по совместительству), выполняющему у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительный объем работы по одной и той же профессии, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания и увеличение объема выполняемых работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат за дополнительную работу устанавливаются по соглашению сторон трудового договора. Конкретный размер той или иной доплаты отражается в приказе по учреждению, определяется объем и срок выполнения дополнительной работы.
4.2. Выплаты стимулирующего и иного характера
4.2.1. К выплатам стимулирующего и иного характера относятся:
- надбавки за высокие творческие и производственные достижения;
- надбавки за стаж работы;
- надбавки выпускникам образовательных учреждений культуры в течение первых трех лет работы;
- надбавки за почетные звания;
- надбавки за наличие ученой степени;
- единовременное пособие при выходе на пенсию;
- иные виды надбавок и доплат, установленных коллективным договором или локальным актом учреждения;
- материальная помощь;
- премирование.
Выплаты стимулирующего и иного характера производятся за счет субсидий из областного бюджета, средств бюджета города, а так же# средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда работников учреждений.
Постановлением Администрации г. Курска от 15 мая 2008 г. N 1078 в пункт 4.2.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2.2. Работникам учреждений устанавливаются следующие выплаты стимулирующего и иного характера:
а) ежемесячная надбавка за стаж работы в отрасли культуры в следующих размерах:
При стаже работы |
Размер надбавки (в процентах) |
от 1 года до 5 лет |
10 |
от 5 лет до 10 лет |
15 |
от 10 лет до 15 лет |
20 |
свыше 15 лет |
25 |
б) ежемесячная надбавка выпускникам образовательных учреждений культуры, поступившим на работу в учреждения культуры, в течение первых трех лет работы в указанных учреждениях в следующих размерах:
с высшим профессиональным образованием (с отличием) - 25 % установленного должностного оклада;
со средним профессиональным образованием (с отличием) - 20 % установленного должностного оклада;
в) ежемесячные надбавки работникам учреждений культуры, имеющим почетные звания "Народный артист Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации", "Заслуженный артист Российской Федерации", "Заслуженный художник Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", аналогичные звания в соответствии с законодательством СССР и РСФСР о государственных наградах и почетных званиях, а также награжденным орденами и медалями за заслуги в области культуры, но не имеющим вышеперечисленных званий в размере двух минимальных размеров оплаты труда;
г) единовременное пособие при выходе на пенсию по старости при стаже работы в сфере культуры 15 лет и по инвалидности независимо от стажа работы в размере трех должностных окладов специалистам учреждений;
д) ежегодно выплачивается материальная помощь работникам учреждений в размере двух тарифных ставок (окладов).
Работнику, принятому на работу в течение календарного года материальная помощь выплачивается за фактически проработанное в календарном году время.
В пределах средств, утвержденных учреждению на оплату труда, работнику может выплачиваться дополнительная материальная помощь в случаях:
- в связи с юбилейными датами работника (50, 55, 60 и 70 лет);
- в связи с длительной болезнью или иным несчастьем, постигшим самого работника или его близких родственников, перечень которых определен Семейным Кодексом РФ.
4.2.3. Оплата расходов на реализацию выплат, установленных в пункте 4.2.1. осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, а так же бюджета города Курска.
4.2.4. За высокие творческие и производственные достижения в работе работодателем устанавливаются стимулирующие надбавки, размеры и порядок оплаты которых определяются локальным актом учреждения.
Постановлением Администрации города Курска от 9 июля 2009 г. N 1296 в пункт 4.2.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Постановления
4.2.5. Работодатель в пределах имеющихся средств на оплату труда, имеет право устанавливать иные виды надбавок, доплат и другие выплаты стимулирующего характера, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения.
Размер установленных доплат и надбавок может изменяться или отменяться полностью при ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Руководителям муниципальных учреждений культуры стимулирующая надбавка к должностному окладу устанавливается управлением культуры города Курска в размере до 100% должностного оклада в месяц. Порядок и условия установления и выплаты стимулирующей надбавки определяются соответствующим локальным актом управления культуры города Курска.
Работникам, осуществляющим в муниципальных учреждениях культуры ведение бухгалтерского учета и отчетности, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия труда в размере до 50% должностного оклада. Порядок и условия установления и выплаты стимулирующей надбавки определяются соответствующим локальным актом муниципального учреждения культуры.
4.2.6. Премирование работников производится в соответствии с Положением, утверждаемым руководителем учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.
Премирование работников производится по итогам работы за месяц, квартал, разовое премирование за выполнение определенного вида работы.
Основанием для премирования служит:
- подведение итогов работы за отчетный период;
- внедрение новых форм и методов работы;
- инициативный и творческий подход к выполнению плановых заданий и социально-творческих заказов;
- личный творческий вклад в достижение коллективами, исполнителями высоких творческих результатов в ходе смотров, фестивалей, конкурсов, мероприятий и т.д.;
- разработка и апробирование инновационных программ и технологий культурно-досуговой деятельности в соответствии с реальными социально-экономическими условиями, потребностями и возможностями населения;
- сохранение и развитие материально-технической базы учреждения через систему оказания платных услуг населению, привлечение безвозмездной финансовой помощи и добровольных пожертвований.
Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки деятельности учреждения в целом вышестоящим органом управления культурой.
4.2.7. Установленная система оплаты труда распространяется и на работников, занимающих должности в учреждениях согласно штатному расписанию, работающих неполный рабочий день и по совместительству с учетом требований и условий их оплаты в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Курска от 1 августа 2008 г. N 1686 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение 1
к Положению об оплате труда работников
муниципальных учреждений культуры,
подведомственных управлению культуры
города Курска
(с изменениями от 15 мая, 1 августа 2008 г.)
Приложение 2
к Положению об оплате труда работников
муниципальных учреждений культуры,
подведомственных управлению культуры
города Курска
Порядок и показатели
отнесения учреждений клубного типа, центров культуры, народного творчества и других аналогичных учреждений, центров досуга, централизованных библиотечных систем и филиалов к группам по оплате труда руководителей
1. Общие положения
1.1. Отнесение учреждений к группам по оплате труда руководителей производится ежегодно органом управления культурой по результатам работы за прошедший год на основании данных статистических и финансовых отчетов и других документов, подтверждающих наличие соответствующих объемов работы.
Учреждения при достижении высоких результатов по основным направлениям деятельности могут быть переведены вышестоящим органом управления культурой на одну группу выше по сравнению с установленной группой по показателям.
Учреждения могут быть отнесены на одну группу ниже по оплате труда руководителей по сравнению с группой определенной по установленным показателям, в тех случаях, когда содержание их работы не отвечает предъявленным требованиям.
Для вновь открываемых учреждений определение группы по оплате труда руководителей производится вышестоящим органом управления культурой исходя из плановых (проектных показателей).
В учреждениях и организациях культуры, проводящих капитальный ремонт и устранение последствий аварий, сохраняется группа по оплате труда, установленная на данный момент и на срок прохождения ремонта.
1.2. Отчетные документы (статистические отчеты по форме 6-НК, N 7-НК, N 12-НК, К-2 РИК, текстовые отчеты о деятельности учреждений и организаций культуры) предоставляются ежегодно в вышестоящий орган управления культурой в сроки, установленные графиком приема статистической и другой отчетной информации.
1.3. Решение органа управления культурой об отнесении учреждений и организаций культуры к группам по оплате труда руководителей и специалистов оформляется приказом.
1.4. Руководители учреждений и организаций культуры несут дисциплинарную ответственность за достоверность и своевременное представление отчетных документов в орган управления культурой.
2. Порядок и показатели отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей
Учреждения клубного типа, центры культуры, центры народного творчества и другие аналогичные учреждения
К объемным показателям относятся:
- количество постоянно действующих в течение года клубных формирований;
- количество культурно-досуговых мероприятий;
Показатели для отнесения учреждений клубного типа, центров культуры и народного творчества к группам по оплате труда руководителей:
Группа оплаты труда |
Условные единицы |
I |
Свыше 500 |
II |
350 - 500 |
III |
200 - 350 |
IV |
100 - 200 |
Количество условных единиц определяется следующим образом:
Количество клубных формирований - 5 ед. за одно формирование;
Количество культурно-досуговых мероприятий на одного творческого работника - 1 ед. за каждое мероприятие;
Количество коллективов, имеющих звание "народный, образцовый" - 10 ед. за каждый коллектив;
Количество видов платных услуг - 2 ед. за каждый вид платных услуг;
Участие творческих коллективов в смотрах, конкурсах, фестивалях:
- международных, Всероссийских, межрегиональных - 7 ед. за каждое участие;
- районных - 2 ед. за каждое участие;
- областных - 5 ед.
- городских - 4 ед. за каждое участие.
Фонд внебюджетных средств - 2 ед. за каждые 20 тыс. руб.
Численность участников в постоянно действующих в течение года кружках художественной самодеятельности на одного работника кружка - 5 ед. за каждые 20 участников самодеятельности.
Центры досуга
К объемным показателям относятся:
- количество постоянно действующих в течение года клубных формирований (киноклубы, кинолектории и другие);
- фонд внебюджетных средств;
- количество зрителей;
- количество культурно-досуговых мероприятий.
Показатели для отнесения центров досуга к группам по оплате труда руководителей:
Группа оплаты труда |
Условные единицы |
I |
75 и выше |
II |
40 - 75 |
III |
25 - 40 |
IV |
10 - 25 |
Количество условных единиц определяется следующим образом:
- количество клубных формирований - 5 ед. за одно формирование;
- количество культурно-досуговых мероприятий - 3 ед. за 10 мероприятий;
- количество видов платных услуг - 2 ед. за каждый вид;
- количество учреждений, с которыми осуществляют сотрудничество на договорной основе постоянно в течение года, - 2 ед. за договор;
- фонд внебюджетных средств - 2 ед. за каждые 50 тыс. руб.;
- количество зрителей, посетивших киносеансы в течение года, - 5 ед. за каждые 20 тыс. чел.
Централизованные библиотечные системы и филиалы
1. Показатели являются основой для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов, сочетающие в себе количественные и качественные критерии и распространяются на библиотеки библиотечных систем.
2. В показателях предусматривается многоаспектная оценка масштабов и качества деятельности библиотек путем сочетания количественных показателей и балльной оценки качественных критериев, характеризующих состояние и содержание деятельности библиотек.
К количественным показателям относятся: количество пользователей и книговыдачи за год, которые характеризуют уровень интенсивности труда и использования библиотечных ресурсов.
Качественные критерии учитывают степень активности библиотечных работников по созданию наиболее привлекательного имиджа библиотеки среди населения, внедрению современных информационных технологий и наиболее эффективных форм и методов работы с пользователями, развитию инновационной, исследовательской и методической деятельности и используются для повышения группы по оплате труда руководителей и специалистов библиотек.
Показатели для отнесения библиотек к группам по оплате труда руководителей и специалистов
1. Количественные показатели:
Библиотеки относятся к группам по оплате труда руководителей и специалистов в зависимости от следующих показателей:
Филиалы, библиотеки |
Группа по оплате труда |
Среднегодовое число пользователей (тыс. чел.) |
Среднегодовое количество книговыдач (тыс. экз.) |
ЦБС |
I |
свыше 50 |
свыше 800 |
|
II |
30 - 50 |
550 - 800 |
|
III |
20 - 30 |
300 - 550 |
ЦСДБ |
I |
свыше 25 |
свыше 500 |
|
II |
15 - 25 |
315 - 500 |
2. Качественные критерии:
Библиотеки получают более высокую группу по оплате труда в случае развития особо значимых направлений и достижения высокого качества библиотечного обслуживания населения:
N п/п |
Наименование критерия |
К-во баллов |
I. |
Исследовательская, методическая деятельность, ориентированная на город |
1 - 4 |
В том числе: | ||
1.1. |
Деятельность по повышению квалификации библиотечных работников, консультативная помощь |
1 |
1.2. |
Разработка и выпуск методических материалов |
1 |
1.3. |
Анализ, обобщение и пропаганда традиционных и инновационных форм работы |
1 |
1.4. |
Исследовательская деятельность (разработка программ и проектов, проведение исследований и др.) |
1 |
II. |
Информационная деятельность |
1 - 4 |
2.1. |
Введение и предоставление пользователям электронного каталога на фонд библиотеки |
1 |
2.2. |
Введение и предоставление пользователям электронных баз данных |
1 |
2.3. |
Расширение круга пользователей |
1 |
2.4. |
Расширение направлений и форм обслуживания |
1 |
III. |
Развитие нестационарных форм обслуживания для обеспечения более широкого охвата населения библиотечным обслуживанием |
до 3 |
IV. |
Развитие специализированного профиля библиотеки |
до 3 |
V. |
Деятельность библиотеки по содействию органам государственной власти и местного самоуправления |
до 3 |
VI. |
Иные формы и направления инновационной деятельности библиотеки |
до 3 |
Порядок отнесения библиотек к группам по оплате труда руководителей и специалистов
1. При установлении групп по оплате труда зачетными являются показатели количества пользователей и книговыдачи. Затем дополнительно к ним проводится учет баллов качественных показателей:
- для повышения на одну группу - от 16 до 20 баллов.
2. При отнесении библиотек к группам по оплате труда учитывается общее число пользователей и количество книговыдач в целом, включая показатели библиотек-филиалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 21 мая 2007 г. N 1385 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных управлению культуры города Курска"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания за исключением пункта 4.2.2. Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных управлению культуры города Курска, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Курска от 23 августа 2010 г. N 2909 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 октября 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 9 июля 2009 г. N 1296
Постановление Администрации г. Курска от 1 августа 2008 г. N 1686
Постановление Администрации г. Курска от 15 мая 2008 г. N 1078