Решение Курского городского Собрания
от 23 октября 2007 г. N 387-3-РС
"Об утверждении Правил пользования системами дождевой канализации и открытыми дренажами города Курска"
В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания и эффективного функционирования систем дождевой канализации в городе Курске, Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить Правила пользования системами дождевой канализации и открытыми дренажами города Курска (прилагаются).
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
В.П. Суржиков |
Правила
пользования системами дождевой канализации и открытыми дренажами города Курска
(утв. решением Курского городского Собрания от 23 октября 2007 г. N 387-3-РС)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила пользования системами дождевой канализации и открытыми дренажами города Курска разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. N 167, Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 Правилами заключения и исполнения договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.09.2007 г. N 360, СНиП 2.04.03-85*. Канализация. Наружные сети и сооружения, СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления, СНиП 2.07.01-89*. Планировка и застройка городских и сельских поселений, СНиП 11-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий, СанПиН 2.1.980-00. Гигиенические требования к охране поверхностных вод, СП 2.1.5.1059-01. Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения, ГОСТ 17.1.3.13-86. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения., "Методическими указания# по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты", разработанные# в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды России 26.01.93, зарегистрированы в Минюсте России 24.03.93, рег. N 190).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления Правительства РФ N 360 следует читать как "от 9 июня 2007 г."
1.2. В настоящих Правилах применяют следующие понятия:
"абонент" - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, территории, системы дождевой канализации, которые присоединены к системам городской дождевой канализации или открытым дренажам города Курска или осуществляющие сброс непосредственно в них или через прилегающую территорию, заключившие с эксплуатационной организацией в установленном порядке договор на прием (сброс) дренажных или поверхностных (дождевых, талых, поливомоечных) сточных вод (далее - сточные воды).
К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом;
"авария" - повреждение или выход из строя систем городской дождевой канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения;
"баланс водопотребления и водоотведения" - соотношение между фактически используемыми объемами воды из всех источников водоснабжения и отводимыми объемами сточных вод за год;
"канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам городской дождевой канализации и открытым дренажам" - устройства и сооружения, через которые сбрасывает сточные воды в систему городской дождевой канализации или открытые дренажи;
"водоотведение" - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения дождевой канализации;
"граница балансовой принадлежности" - линия раздела элементов систем городской дождевой канализации, открытых дренажей и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
"граница эксплуатационной ответственности" - линия раздела элементов систем городской дождевой канализации и открытых дренажей по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию элементов систем городской дождевой канализации и открытых дренажей, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности;
"контрольный канализационный дождевой колодец" - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной дождевой сети абонента перед врезкой ее в систему городской дождевой канализации или сброса в открытый дренаж;
"контрольная проба" - проба сточных вод абонента (включая сточные воды субабонента), отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава сточных вод, отводимых в систему дождевой канализации города или открытые дренажи;
"лабораторный контроль" - проведение анализов сточных вод в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами;
"локальные очистные сооружения" - сооружения и устройства, предназначенные для очистки сточных вод абонента (субабонента) перед их сбросом (приемом) в систему городской дождевой канализации или открытые дренажи;
"лимит водоотведения" - установленный абоненту отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды предельный объем принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени;
"неразрешенный сброс" - запрещенные к сбросу сточные воды и загрязняющие вещества, а также вызывающие или могущие вызвать аварии в системе дождевой канализации, причиняющие ущерб, нарушающие нормальное функционирование этой системы и ведущие к загрязнению окружающей среды;
"нормативы водоотведения или нормативы сброса" - установленные показатели объема и состава сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в системы дождевой канализации и открытые дренажи города;
"общесплавная система канализации" - система коммунальной канализации, предназначенная для совместного сбора и отведения сточных вод, включая дренажные, поверхностные и поливомоечные сточные воды;
"подключение объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытого дренажа города Курска" - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к системам дождевой канализации и открытого дренажа города;
"пропускная способность устройства или сооружения для присоединения" - возможность системы дождевой канализации и открытых дренажей города пропустить расчетное количество сточных вод;
"представитель абонента" - лицо, уполномоченное в установленном порядке представлять интересы абонента;
"разрешительная документация" - разрешение на присоединение, к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска, выдаваемое эксплуатационной организацией по согласованию с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды, и технические условия на присоединение, выдаваемые эксплуатационной организацией;
"сточные воды" - хозяйственно-бытовые, производственные, дренажные, поверхностные и поливомоечные воды, образующиеся в результате:
хозяйственно-бытовой, производственной деятельности;
локального водопонижения для нужд строительства и эксплуатации зданий, сооружений, территорий;
выпадения атмосферных осадков на территорию абонента и загрязненных хозяйственно-производственной деятельностью абонентов или образующиеся в результате смыва загрязняющих веществ с территории абонента.
К сточным водам относятся воды, использованные в технологическом процессе, в том числе образующиеся после испытаний и (или) промывки тепловых, водопроводных и канализационных сетей при новом строительстве, после ремонта или в процессе эксплуатации при проведении регламентных работ;
"самовольное присоединение к системам городской дождевой канализации и открытым дренажам" - рассредоточенный (неорганизованный) сброс через прилегающие территории, присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий;
"самовольное пользование" - пользование системами городской дождевой канализации и открытыми дренажами при отсутствии договора на прием (сброс) сточных вод, а также в случае нарушения условий договора абонентом;
"состав и свойства сточных вод" - характеристика сточных вод, включающая перечень загрязняющих веществ и их концентрацию;
"сверхнормативный сброс сточных вод" - сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и составу;
"системы дождевой канализации и открытого дренажа города Курска" - совокупность имущественных объектов (сети, насосные станции, очистные сооружения дождевой канализации) непосредственно используемых в процессе водоотведения дренажного и поверхностного стока природного и техногенного характера;
"способы сброса сточных вод в системы дождевой канализации и открытые дренажи города Курска" - организованный выпуск, рассредоточенный (неорганизованный) выпуск;
"средство измерений (прибор)" - техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимается неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение определенного интервала времени, и разрешенное к использованию для коммерческого учета;
"субабонент" - лицо, названное в понятии "абонент" настоящих Правил, сбрасывающее сточные воды в сети дождевой канализации или открытые дренажи абонента эксплуатационной организации;
"технологически связанные сети" - принадлежащие на праве собственности или ином законном основании системы дождевой канализации и открытого дренажа, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе водоотведения дренажного и поверхностного стока природного и техногенного характера;
"точка подключения" - место соединения сетей дождевой канализации с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытых дренажей города Курска;
"узел учета сбрасываемых сточных вод (узел учета)" - совокупность приборов и устройств, обеспечивающих учет количества сбрасываемых (принимаемых) сточных вод;
"централизованная система дождевой канализации и открытые дренажи города Курска" - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод;
"эксплуатационная организация" - организация, осуществляющая эксплуатацию систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска, выбранная отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства на конкурсной основе.
1.3. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентами, заказчиками строительства или реконструкции объектов капитального строительства, подрядчиками, правообладателями земельных участков, и эксплуатационной организацией в сфере пользования системами дождевой канализации и открытыми дренажами города Курска, а также возникающие в процессе определения и предоставления технических условий, подключения строящихся, реконструируемых или существующих зданий, строений, сооружений и эксплуатации систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска.
1.4. Настоящие Правила действуют на всей территории города Курска и обязательны для эксплуатационной (ых) организации (ий) обслуживающей их системы дождевой канализации и открытые дренажи города Курска, абонентов и субабонентов независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
Системы дождевой канализации и открытые дренажи, являющиеся важными объектами жизнеобеспечения города Курска, предназначены для приема и отвода дренажных, дождевых, талых, поливомоечных сточных вод и вод образующиеся# после испытаний и (или) промывки тепловых, водопроводных и канализационных сетей при новом строительстве, после ремонта или в процессе эксплуатации при проведении регламентных работ.
1.5. Откачка поверхностных и (или) грунтовых вод водоотливом из строительных котлованов, траншей и организации# водопонижения при работе в "мокрых" грунтах на рельеф местности разрешается по согласованию с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды, эксплуатационной организацией и на основании разрешения соответствующих федеральных органов исполнительной власти по Курской области в зависимости от удаленности объекта от систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска и качества откачиваемой воды (наличия илистых или гнилостных примесей, нефтепродуктов и других специфических загрязнений).
1.6. Выпуски дренажных, поверхностных и поливомоечных сточных вод промышленных, автотранспортных, торговых со стоянками автотранспорта, торгово-складских, предприятий, автозаправочных станций, авторемонтных мастерских и пунктов, автостоянок должны быть оборудованы локальными очистными сооружениями дождевых вод. Требования к локальным очистным сооружениям дождевых сточных вод и минимальные размеры канализуемых площадей определяются согласно условиям приема загрязняющих веществ в дренажных и поверхностных сточных водах абонентов, отводимых в системы дождевой канализации и открытого дренажа города Курска, устанавливаемым Администрацией города Курска.
Эксплуатация локальных очистных сооружений дождевой канализации осуществляется специализированной организацией или специально обученным правообладателем сооружений персоналом.
Образующиеся на локальных очистных сооружениях дождевой канализации нефтезагрязненные шламы утилизируются специализированной организацией в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего вопросы охраны природы.
2. Договорные отношения между эксплуатационной организацией и абонентами
2.1. Прием сточных вод осуществляется на основании договоров, заключаемых абонентом (заказчиком) и субабонентом с эксплуатационной организацией.
Договор приема сточных вод в системы дождевой канализации и открытые дренажи города Курска или сброс в них или через прилегающую территорию заключается эксплуатационной организацией с основным абонентом, который учитывает сбросы сточных вод субабонентов. Абонент и субабонент могут заключить трехсторонний договор с эксплуатационной организацией о приеме сточных вод или по соглашению между собой самостоятельно заключают соответствующий договор с эксплуатационной организацией.
Договор приема сточных вод, образующихся при испытании и промывке сетей и сооружений дождевой канализации, других технологических коммуникаций, дренажных вод из строительных котлованов и траншей оформляется отдельно с заказчиком или подрядчиком строительства.
Подключение объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска или сброс в них, или через прилегающую территорию осуществляется# на основании договора, определяющего условия исполнения указанного договора, его существенные условия, права и обязанности сторон осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящих правил пользования системами дождевой канализации и открытыми дренажами города Курска.
2.2. Для заключения договора абонент предоставляет в эксплуатационную организацию следующие документы:
- заявка# с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам дождевой канализации или открытым дренажам города, данных о субабонентах, а также объемах водоотведения сточных вод абонента и субабонентов;
- документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения;
- разрешительная документация# на присоединение;
- баланс водопотребления и водоотведения;
- план мероприятий по сокращению сброса сточных вод, разработанный абонентом на основании предписаний соответствующих организаций;
- схемы дренажа, дождевой канализации, поверхностного водоотвода, раздел или пояснительную записку из проекта с описанием системы дождевой канализации, исполнительную съемку сетей;
- проектную документацию, согласованную в установленном порядке;
- в случае отсутствия проектной и исполнительной документации проводится совместное обследование сетей и сооружений абонента эксплуатационной организацией и абонентом. Абонент выполняет расчеты объемов и качества сбрасываемых сточных вод, готовит исполнительную съемку сетей и сооружений дождевой канализации, о чем составляется совместно с эксплуатационной организацией соответствующий акт.
2.3. В договоре указывается предмет договора, которым является прием (сброс) сточных вод, при этом предусматриваются следующие существенные условия:
- разрешенный расход на прием (сброс) сточных вод в системы дождевой канализации и открытые дренажи города Курска;
- нормативные требования по составу сточных вод;
- условия прекращения или ограничения приема (сброса) сточных вод;
- осуществление учета или отсутствие необходимости учета принятых (сброшенных) сточных вод;
- порядок, сроки и условия оплаты, включая порядок, сроки и условия оплаты превышения нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
- границы эксплуатационной ответственности сторон по системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска;
- каким образом осуществляется сброс - непосредственно, путем подключения сетей абонента к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска или сброс сточных вод с территории водосбора абонента неорганизованным поверхностным стоком по существующему уклону местности в системы дождевой канализации и открытые дренажи города Курска;
- сброс с территории абонента в системы дождевой канализации и открытые дренажи города Курска или через прилегающую территорию;
- права и обязанности сторон в соответствии с положениями раздела 9 настоящих Правил;
- неустойка (штраф, пени) и другие виды ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
2.4. К договору прилагается акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по дренажным сетям, сетям дождевой канализации и сооружениям на них. Разграничение может быть установлено по колодцу (или камере), к которому подключены устройства и сооружения для присоединения абонента к дождевой канализационной сети.
При отсутствии такого акта граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принадлежности.
2.5. Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Договор по истечении срока действия считается продленным, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока не предложит заключить новый договор.
2.7. Абонент может принимать от субабонента сточные воды, передаваемые им эксплуатационной организации через присоединенные канализационные устройства и сооружения, только с согласия эксплуатационной организации.
2.8. При передаче устройств и сооружений для присоединения к системам дождевой канализации города, (при переходе права собственности объекта или передачи# в аренду новому собственнику, владельцу) абонент сообщает, об этом эксплуатационной организации в срок, установленный договором, а новый владелец до начала пользования этими устройствами и сооружениями или объектом заключает договор на сброс сточных вод с эксплуатационной организацией.
2.9. При отсутствии договора, пользование системами дождевой канализации и открытыми дренажами города Курска считается самовольным.
3. Определение и предоставление технических условий подключения объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города
3.1. При подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку на систему дождевой канализации и открытые дренажи города Курска, подготавливает отраслевой (функциональной) орган Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства на основании:
- информации о разрешенном использовании земельного участка;
- предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в отношении данного земельного участка;
- схем существующего и планируемого размещения объектов, кварталов, микрорайонов или их пусковых комплексов капитального строительства и (или) систем дождевой канализации и открытых дренажей;
- предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков.
3.2. В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии настоящими Правилами.
3.3. Отраслевой (функциональной) орган Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
3.4. Отраслевой (функциональной)# орган Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в эксплуатационную организацию, осуществляющую эксплуатацию систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к системам дождевой канализации и открытым дренажам города.
3.5. В случае осуществления реконструкции объекта капитального строительства или подключение# построенного объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска, и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, правообладатель земельного участка в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в эксплуатационную организацию, для получения технических условий.
3.6. Если правообладатель земельного участка не располагает сведениями об эксплуатационной организации, выдающей технические условия, он обращается в отраслевой (функциональной) орган Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства с запросом о представлении сведений о такой организации, а отраслевой (функциональной) орган Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, адрес местонахождения.#
3.7. Эксплуатационная организация, в которую направляется запрос о получении технических условий, определяется отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области водоотведения поверхностного стока, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых Курским городским Собранием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Запрос отраслевого (функционального) органа Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства, либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информаци# о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям систем дождевой канализации и открытого дренажа города должен содержать:
- наименование лица или организации, направившего (ей) запрос, адрес его местонахождения;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
- информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
- информацию о разрешенном использовании земельного участка; информаци# о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объекта (ов) капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
- планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
- планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
3.9. Эксплуатационная организация обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытого дренажа города Курска, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города.
3.10. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытого дренажа города Курска осуществляется без взимания платы. Технические условия должны содержать следующие данные:
- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
- срок подключения объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
- срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи.
По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
3.11. Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска должна содержать:
- данные о тарифе на подключение, рассчитанные эксплуатационной организацией, согласованные и утвержденные на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);
- дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).
3.12. Технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения со строительством сетей и сооружений дождевой канализации с последующей их передачей в муниципальную собственность.
3.13. При подключении к существующим системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска, работы, необходимые для подключения к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска (увеличение мощности очистных сооружений дождевой канализации и пропускной способности сетей дождевой канализации города Курска), выполняются эксплуатационной организацией за счет средств правообладателя его земельного участка.
3.14. Участие в строительстве систем и сооружений дождевой канализации города Курска, в целях подключения объекта капитального строительства, определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства исходя из стоимости строительства систем и сооружений дождевой канализации города Курска, необходимых для канализования 1 га застраиваемой территории пропорционально занимаемой площади земельного участка его правообладателем.
3.15. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска.
3.16. Сети дождевой канализации, созданные за счет правообладателей земельных участков, передаются в муниципальную собственность города Курска в порядке, установленном действующим законодательством.
3.17. В случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства, которая повлечет подключение к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска или подключение построенного объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, эксплуатационная организация определяет технические условия:
- на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных дождевых сетей с учетом указанного анализа;
- с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска;
- с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к системам дождевой канализации и открытого дренажа города Курска.
3.18. Подключение объектов капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска осуществляется при наличии резерва пропускной способности систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска, обеспечивающей прием необходимого объема сточных вод и при наличии резерва мощности очистных сооружений дождевых вод.
3.19. В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности систем дождевой канализации и открытых дренажей города, обеспечивающих прием необходимого объема сточных вод, и (или) резерва мощности очистных сооружений дождевых вод правообладатель земельного участка или эксплуатационная организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными системами дождевой канализации и открытых дренажей.
3.20. Организации, указанные в пункте 3.21 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней с даты обращения согласовывают технические условия либо представляют письменный мотивированный отказ. В случае отсутствия письменного согласования или мотивированного отказа, эксплуатационная организация вправе урегулировать решение вопроса в соответствии с действующим законодательством.
3.21. В случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим систем# дождевой канализации и открытым дренажам, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является абонентом эксплуатационной организации, технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с эксплуатационной организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети дождевой канализации.
По соглашению между эксплуатационной организацией и основным абонентом технические условия может разработать эксплуатационная организация.
3.22. При смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив эксплуатационную организацию о смене правообладателя.
4. Подключение объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города
4.1. Подключение объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска осуществляется в порядке, включающем следующие этапы:
- подача заказчиком заявления о подключении;
- заключение договора о подключении;
- выдача эксплуатационной организацией заказчику условий подключения (технических условий для присоединения), которые не противоречат техническим условиям, ранее полученным заказчиком от эксплуатационной организации или отраслевого (функционального) органа Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства, либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;
- выполнение заказчиком условий подключения;
- проверка эксплуатационной организацией выполнения заказчиком условий подключения;
- присоединение заказчиком объекта к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска и подписание сторонами акта о присоединении;
- выполнение условий приема сточных вод.
4.2. Подключение к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска осуществляется на основании договора о подключении.
4.3. По договору о подключении эксплуатационная организация, обязуется выполнить действия по подготовке системы дождевой канализации и (или) открытого дренажам# города Курска к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
4.4. Исполнителем по договору о подключении является эксплуатационная организация, выдавшая технические условия на подключение.
4.5. Для подготовки систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска к подключению объекта капитального строительства, эксплуатационная организация на эксплуатируемых ею системах дождевой канализации и открытых дренажах города Курска осуществляет мероприятия по увеличению их мощности и (или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости, обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида.
4.6. Договор о подключении является публичным договором и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
4.7. Договор о подключении заключается в простой письменной форме в 2 экземплярах - по одному для каждой из сторон.
4.8. Оферта (предложение заключить договор) не может быть направлена заказчиком в эксплуатационную организацию ранее получения заказчиком технических условий.
4.9. Оферта должна содержать следующую информацию:
1) полное и сокращенное наименование заказчика - юридического лица, фамилия, имя, отчество заказчика - физического лица и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес и иные способы обмена информацией (телефоны, факс, адрес электронной почты);
2) предмет договора о подключении, в том числе объем сбрасываемых сточных вод и концентрации загрязняющих веществ в точках подключения к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска (далее - точки подключения);
3) кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется строительство (реконструкция) объекта капитального строительства (далее - земельный участок);
4) правовые основания владения и (или) пользования земельным участком;
5) номер и дата выдачи технических условий;
6) дата подключения объекта капитального строительства;
7) планируемая дата ввода в эксплуатацию строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного объекта капитального строительства.
4.10. Заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, имеет право не указывать в оферте сведения, содержащиеся в подпунктах 5 и 7 пункта 4.9. настоящих Правил.
4.11. К оферте прилагаются следующие документы:
1) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
2) ситуационный план расположения объекта капитального строительства с привязкой к территории населенного пункта;
3) топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений, согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные объекты (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);
4) информацию# о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
5) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием видов водопользования;
6) сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему дождевой канализации;
7) сведения о субабонентах;
8) иные документы, которые в зависимости от вида сетей и (или) сооружений должны быть представлены по требованию эксплуатационной организации.
4.12. Эксплуатационная организация при получении от заказчика заявления о подключении объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска и необходимых документов проверяет их соответствие установленным в настоящих Правилах требованиям.
4.13. В случае представления не всех документов, указанных в настоящих Правилах, эксплуатационная организация в течение 6 рабочих дней с даты получения указанного заявления уведомляет об этом заказчика и в 30-дневный срок с даты получения недостающих документов рассматривает заявление о подключении.
4.14. При представлении всех документов, указанных в настоящих Правилах, эксплуатационная организация обязана в течение 30 дней с даты получения оферты и документов, указанных в пункте 4.11 настоящих Правил, направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора о подключении (протокол разногласий по условиям оферты - при наличии разногласий) либо мотивированный отказ от заключения# договора.
4.15. В договоре о подключении должно найти отражение соглашение сторон по следующим существенным условиям:
1) объем сточных вод и концентрации загрязняющих веществ в точках подключения;
2) местоположение точек подключения на границах земельного участка;
3) дата подключения объекта капитального строительства, не ранее которой эксплуатационная организация обязана обеспечить подготовку систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска к подключению объекта капитального строительства;
4) размер платы за подключение и порядок ее внесения.
4.16. Заявляемый в оферте размер объема сточных вод и концентраций загрязняющих веществ не может превышать размер, указанный в технических условиях, выданных заказчику.
4.17. Размер платы за подключение определяется следующим образом:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу эксплуатационной организации - исполнителя по договору о подключении включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска, к которым будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на подключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства на системы дождевой канализации и открытые дренажи города Курска и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска в утвержденную инвестиционную программу эксплуатационной организации, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы эксплуатационной организации или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе эксплуатационной организации мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска, к которым будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска для подключения такого объекта на границе земельного участка;
3) если для подключения объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска не требуется проведения мероприятий по увеличению пропускной способности систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска, плата за подключение не взимается.
4.18. Плата за работы по присоединению сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в точке подключения к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска в состав платы за подключение не включается.
Указанные работы могут осуществляться на основании отдельного договора, заключаемого заказчиком и эксплуатационной организацией, либо в договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон возлагается обязанность по их выполнению. В случае если выполнение этих работ возложено на эксплуатационную организацию, размер платы за эти работы определяется соглашением сторон.
4.19. В договоре о подключении должно быть определено, на какую из сторон этого договора возлагается обязанность по приобретению и установлению в точках подключения приборов (узлов) учета сточных вод.
4.20. Основаниями для отказа от заключения договора о подключении являются:
1) отсутствие у заказчика технических условий;
2) срок действия технических условий истек или истекает в течение 30 дней с даты получения исполнителем оферты;
3) заявленные в оферте объем сточных вод и (или) концентрации загрязняющих веществ превышают указанные в технических условиях, выданных заказчику, и заказчик отказывается уменьшить их значения до величины, установленной техническими условиями.
4.21. При необоснованном уклонении или отказе эксплуатационной организации от заключения договора о подключении заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора о подключении, а также о взыскании убытков, причиненных необоснованным отказом или уклонением от подписания договора о подключении. Бремя доказывания наличия оснований для отказа от заключения договора о подключении лежит на исполнителе.
4.22. Заказчик предоставляет эксплуатационной организации экземпляр разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации.
4.23. После выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к системе дождевой канализации и открытым дренажам города Курска эксплуатационная организация выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к системе дождевой канализации и открытым дренажам города. После осуществления присоединения эксплуатационная организация и заказчик подписывают акт о присоединении.
4.24. Договор о подключении исполняется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.25. Отступления от условий подключения, необходимость которых выявлена в ходе строительства, подлежат обязательному согласованию с проектной и эксплуатационной организацией.
4.26. Эксплуатационная организация обязана:
1) осуществить действия по созданию (реконструкции) систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска до точек подключения на границе земельного участка, а также по подготовке систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска к подключению объекта капитального строительства не позднее установленной договором о подключении даты подключения;
2) проверить выполнение заказчиком условий подключения и установить пломбы на приборах (узлах) учета сточных вод, задвижках на их обводах в установленный договором о подключении срок со дня получения от заказчика уведомления о готовности объекта капитального строительства. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности объекта капитального строительства к подключению к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска;
3) осуществить не позднее установленной договором о подключении даты подключения (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте 2 настоящего пункта) действия по присоединению к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска объекта капитального строительства (если эта обязанность в соответствии с договором возложена на эксплуатационную организацию).
4.27. Эксплуатационная организация имеет право:
1) участвовать в приемке работ по укладке сети от объекта капитального строительства до точки подключения;
2) изменить дату подключения объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска на более позднюю без изменения сроков внесения платы за подключение, если заказчик не предоставил эксплуатационной организации в установленные договором о подключении сроки возможность осуществить следующие действия:
проверка готовности объекта капитального строительства к подключению;
опломбирование установленных приборов (узлов) учета сточных вод, а также задвижек на их обводах.
4.28. Заказчик обязан:
1) выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки объекта капитального строительства к подключению (условия подключения);
2) представить эксплуатационной организации раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), в котором содержатся сведения об инженерном оборудовании присоединяемых сетей, о присоединяемых сетях и содержание# технологических решений;
3) в случае внесения изменений в проектную документацию на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, влекущих изменение указанных в договоре о подключении объема сточных вод и концентраций загрязняющих веществ, в срок, оговоренный в этом договоре, направить эксплуатационной организации предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении. Изменение заявленных объема сточных вод и концентраций загрязняющих веществ не может превышать величину, определенную техническими условиями на подключение;
4) обеспечить доступ эксплуатационной организации для проверки выполнения условий подключения и установления пломб на приборах (узлах) учета объемов сточных вод, задвижках на их обводах;
5) внести плату за подключение к сети инженерно-технического обеспечения в размере и сроки, установленные договором о подключении.
4.29. Заказчик имеет право получить в оговоренные сроки информацию о ходе выполнения предусмотренных договором о подключении мероприятий по созданию (реконструкции) систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска.
4.30. Изменение условий договора о подключении осуществляется по согласию сторон и оформляется дополнительным соглашением.
4.31. При подключении строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства непосредственно к сетям и оборудованию по очистке дождевых сточных вод, владелец таких сетей и оборудования осуществляет права и обязанности эксплуатационной организации в части подключения объектов капитального строительства.
4.32. В случае если в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства превышен срок действия условий его подключения к системам дождевой канализации и открытым дренажам города, указанный срок продлевается по согласованию с эксплуатационной организацией на основании обращения заказчика.
4.33. По соглашению сторон подключение к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска, объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (временные постройки, навесы и другие подобные постройки), а также обеспечение поверхностного водоотведения строящихся объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с настоящими Правилами.
4.34. Лицо, осуществляющее самовольное технологическое подключение объекта капитального строительства к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска, несет ответственность в соответствии с законодательством.
4.35. До начала эксплуатации абонент должен иметь специально обученный персонал, прошедший подготовку и аттестацию (проверку знаний) в организации, эксплуатирующей системы дождевой канализации и открытые дренажи города Курска, по эксплуатации устройств и сооружений дождевой канализации абонента, а также должно быть назначено ответственное лицо за их эксплуатацию.
5. Учет количества принятых (сброшенных) сточных вод
5.1. С момента заключения договора о подключении на сброс сточных вод в системы дождевой канализации и открытые дренажи города непосредственно, или через прилегающую территорию, правообладатель земельного участка является абонентом эксплуатационной организации.
5.2. Абонент обеспечивает учет сбрасываемых сточных вод, в случаях определяемых отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды, и эксплуатационной организацией.
5.3. Количество сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета сброса сточных вод по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.
5.4. Для учета объемов принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета.
5.5. Узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между эксплуатационной организацией и абонентом. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.
5.6. Ответственность за ненадлежащее состояние и неисправность узлов учета, а также за несвоевременную поверку средств измерений, установленных на узлах учета, несет абонент.
5.7. Проектирование, монтаж и эксплуатация узлов учета производятся согласно требованиям соответствующих нормативно-технических документов, настоящих Правил и инструкций утвержденных изготовителем средств измерений.
5.8. Узлы учета должны располагаться в освещенных помещениях с температурой воздуха в зимнее время не ниже +5°С.
5.9. Средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества сбрасываемых сточных вод.
5.10. Задвижки на обводных линиях должны быть опломбированы эксплуатационной организацией, а места их нахождения снабжены указателями, помещенными в доступных и хорошо видимых местах. В помещении узла учета запрещается устройство транзитных трубопроводов, стояков и выпусков.
5.11. Приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя эксплуатационной организации и МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству".
5.12. Средства измерений должны быть проверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.
5.13. Средства измерений, исключенные из государственного реестра, в период эксплуатации узла учета могут использоваться до истечения установленного предельного срока службы, после чего абонент производит их замену.
5.14. Учет сбрасываемых сточных вод, ведение и хранение необходимой документации по их учету (журналы, диаграммы, дискеты и т.п.), выполнение расчетов и составление отчетных документов по определению количества полученных, сброшенных сточных вод за расчетный период осуществляются абонентом.
5.15. Абонент может поручить эксплуатацию узла учета на основании договора специализированной организации, получившей в установленном порядке соответствующее разрешение (лицензию). При этом абонент не освобождается от ответственности в соответствии с настоящими Правилами.
5.16. Снятие показаний средств измерений, служащих для расчетов и представление сведений об объемах сброшенных сточных вод производятся абонентом в сроки, определяемые договором.
5.17. Эксплуатационная организация контролирует правильность снятия абонентами показаний средств измерений и представления ими сведений об объемах сброшенных сточных вод.
5.18. Если проверкой установлены расхождения между показаниями средств измерений и представленными абонентом сведениями, эксплуатационная организация производит перерасчет объемов сброшенных сточных вод за период предыдущей проверки до момента обнаружения расхождения в соответствии с показаниями средств измерений.
5.19. Абонент и (или) организация, эксплуатирующая узел учета по договору с ним, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителя эксплуатационной организации на узел# учета для осмотра средств измерений и предъявить по его требованию документацию для проверки правильности расчета сброшенных сточных вод.
5.20. Представитель эксплуатационной организации при снятии показаний средств измерений проверяет наличие и целостность пломб на средствах измерений и задвижке, установленной на обводной линии узла учета.
5.21. В случае обнаружения неисправности средств измерений и необходимости их ремонта, а также по истечении межповерочного срока абонент не позднее чем в 3-дневный срок уведомляет об этом эксплуатационную организацию.
5.22. Учет сточных вод, принимаемых от субабонентов, производит абонент.
5.23. При ремонте средств измерений на срок, согласованный с эксплуатационной организацией (но не более 30 дней), допускается определение фактического сброса сточных вод по среднемесячному показателю за последние 6 месяцев, предшествовавших расчетному периоду.
5.24. В случае отсутствия у абонента средств измерений расходов сточных вод, сбрасываемых в систему дождевой канализации или открытые дренажи города Курска, эти объемы допускается определять расчетным методом следующим образом:
W = S · (W + W ) + S · W ,
д т п п
S - общая площадь территории абонента, га;
S - площадь водонепроницаемых покрытий, подвергающейся мокрой
п уборке, га;#
Площади водонепроницаемых покрытий (дороги, площадки и т.п.) и общая площадь территории абонента, на которой формируется загрязненный поверхностный сток, определяются по данным генерального плана земельного участка, а при его отсутствии - по данным соответствующей формы статистической отчетности.
Wд - объем стока дождевых вод определяется:
W = 2,5 х H х K х K , (1)
д д q вн
где:
Н - слой осадков за теплый период предыдущего года со средними
д температурами выше 0°С, определяется по данным метеорологи-
ческих наблюдений территориального органа Гидрометеослужбы,
м.м.;
K - коэффициент, учитывающий объем стока дождевых вод в
q зависимости от интенсивности дождя для данной местности
продолжительностью 20 мин при периоде однократного превыше-
ния расчетной интенсивности дождя равном 1 году (q20),
равен 0,68 для Курской области.
К - коэффициент, учитывающий интенсивность формирования
вн дождевого стока в зависимости от степени распространения
водонепроницаемых поверхностей П (кровли зданий, дороги,
вн
площадки, тротуары и т п.) на площади водосбора, опреде-
ляется по данным нижеприведенной таблицы.
Пвн |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Квн |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
Пвн (%) определяется как отношение площади водонепроницаемых поверхностей к общей площади.
Wт - объем стока талых вод определяется:
W = H х K х K , (2)
т т т в
где
Н - слой осадков за холодный период предыдущего года со
т средними температурами ниже 0°С, определяется по данным
метеорологических наблюдений территориального органа
Гидрометеослужбы, мм.;
К - коэффициент, учитывающий объем стока талых вод в
т зависимости от условий снеготаяния, равен 0.47 для Курской
области;
К - коэффициент, учитывающий вывоз снега с территории
в природопользователя. При отсутствии вывоза коэффициент
принимается равным 10 с уменьшением его значения
пропорционально объему вывоза снега.
Wп - объем стока поливомоечных вод определяется:
W = 10 х q х N х K , (3)
п пм
где:
q - расход воды на одну поливку (мойку) твердых покрытий за
отчетный период принимается по данным учета или в размере
1,2 - 1,3 л/кв. м;
N - количество поливок (моек) в год принимается по данным
учета или в соответствии с нормативными документами,
регламентирующими правила эксплуатации промплощадок;
К - коэффициент стока поливомоечных вод принимается равным
пм 0,5.
Общий объем или составляющие поверхностного стока (Wд + Wт + Wп) уменьшаются на величину его использования природопользователем в системе технического водоснабжения.
5.25. В случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системами дождевой канализации и открытыми дренажами города Курска количество сброшенных сточных вод исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду с момента обнаружения.
6. Нормирование и контроль приема (сброса) сточных вод
6.1. Разрешенный сброс сточных вод абонентам устанавливается эксплуатационной организацией по согласованию с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды, с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства и МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству" с учетом:
- фактических мощностей систем дождевой канализации и открытых дренажей города;
- соблюдения лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных эксплуатационной организации водохозяйственными и природоохранными органами;
- проведения абонентом мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
- баланса водопотребления и водоотведения абонента.
6.2. Разрешенный сброс сточных вод по составу сточных вод устанавливается абоненту эксплуатационной организацией по согласованию с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды, с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства и МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству" с учетом следующих условий:
соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты в городе Курске;
обеспечения проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях дождевой канализации;
техническая и технологическая возможность очистных сооружений дождевых сточных вод города Курска очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;#
защита# сетей и сооружений, безопасной и безаварийной их работы.
6.3. На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с эксплуатационной организацией и отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, эксплуатационной организацией по согласованию с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды могут быть установлены абоненту временные условия приема сточных вод, указываемые в договоре.
6.4. В системы дождевой канализации и открытые дренажи города Курска запрещается сброс и прием сточных вод, содержащих вещества, которые могут:
- засорять трубопроводы, каналы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках трубопроводов, колодцев и других сооружений систем открытых дренажей и дождевой канализации;
- оказывать разрушающее воздействие на материал трубопроводов, оборудования и других сооружении# систем дождевой канализации и открытых дренажей города;
- образовывать в дождевых канализационных сетях и сооружениях пожаровзрывоопасные и токсичные газопаровоздушные смеси;
- препятствовать биологической очистке сточных вод.
6.5. Запрещается сброс веществ или продуктов их трансформации, для которых не установлены предельно допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также веществ, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями.
6.6. Абонент обеспечивает лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему дождевой канализации и открытые дренажи города сточных вод.
6.7. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод, осуществляет эксплуатационная организация путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
6.8. Абонент вправе принимать участие в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом эксплуатационной организацией. Отбор проб сточных вод удостоверяется актом, который подписывают представители эксплуатационной организации и абонент (его представители).
6.9. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией эксплуатационной организации или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).
6.10. При отборе представителем эксплуатационной организации контрольной пробы абонент вправе одновременно, в присутствии представителя эксплуатационной организации, отобрать параллельно пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств.
В случае расхождения в результатах анализов указанных проб с учетом метрологических характеристик методик анализа, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аттестованной и (или) аккредитованной организации (лаборатории).
В случае если обе лаборатории аттестованы и (или) аккредитованы, то абонент обращается в соответствующий орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.
7. Расчеты за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ
7.1. Оплата объемов сброшенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с разделом 5 настоящих Правил производится абонентом на основании договора.
7.2. При расчете платы за пользование системами дождевой канализации и открытыми дренажами города, объем поверхностных сточных вод, образующийся с территории занятой жилыми зданиями и общественными проходами, проездами, дорогами, не учитывается.
7.3. Если к абоненту присоединены субабоненты, расчеты за прием от них сточных вод производятся субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними или с эксплуатационной организацией.
7.4. По соглашению абонента и субабонента с эксплуатационной организацией такие расчеты могут производиться субабонентом непосредственно с эксплуатационной организацией.
7.5. Расчеты абонентов с эксплуатационной организацией без средств измерений, с неисправными приборами или по истечении их межповерочного срока, с нарушением целости пломб на средствах измерений и при не обеспечении# абонентом представителю эксплуатационной организации доступа к узлу измерений, количество принятых сточных вод определяется в соответствии с разделом 5 настоящих Правил.
7.6. При обнаружении самовольно возведенного устройства и сооружения для присоединения к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска представитель эксплуатационной организации оформляет акт и выписывает владельцу указанных устройств и сооружений, не являющемуся абонентом, платежный документ для оплаты за сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества, объемы которых определяются в соответствии с разделом 5 настоящих Правил. Кроме того, владелец этих устройств и сооружений оплачивает прямой ущерб, нанесенный им эксплуатационной организации в результате самовольного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Владелец самовольно возведенных устройств и сооружений для присоединения к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска подлежит отключению без уведомления. Затраты, связанные с отключением и возможной ликвидацией этих устройств, оплачиваются их владельцем.
7.8. Форма оплаты услуг определяется по соглашению между эксплуатационной организацией и абонентом.
7.9. Оплата наличными производится по специальному платежному документу через контрольно-кассовые машины.
7.10. Ошибки, допущенные абонентом при выписке и оплате платежных документов, учитываются эксплуатационной организацией по мере их выявления. При обнаружении ошибки в учете сброшенных сточных вод эксплуатационная организация производит перерасчет в последний расчетный период с момента совершения ошибки.
8. Порядок прекращения или ограничения приема сточных вод
8.1. Эксплуатационная организация прекращает или ограничивает прием сточных вод, предварительно уведомив абонента, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства, МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству" и соответствующие федеральные и областные контрольные органы исполнительной власти в случаях:
- получения предписания соответствующих федеральных и областных контрольных органов исполнительной власти;
- самовольного пользование системами дождевой канализации и открытыми дренажами города;
- попадания не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему дождевой канализации и открытые дренажи города Курска, причинившее ущерб этой системе или приведшее к аварии;
- устранения последствий аварии на системах дождевой канализации и открытых дренажах города Курска;
- аварийного или неудовлетворительного состояние сетей дождевой канализации и открытых дренажей абонента;
- проведения работ по присоединению новых абонентов в сроки, согласованные с указанными органами;
- проведения планово-предупредительного ремонта;
- неуплаты абонентом соответствующей оплаты за сброшенные сточные воды.#
8.2. При неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты принятых сточных вод (неуплата за два расчетных периода, установленных договором) эксплуатационная организация, в соответствии с пунктом 5 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, действует в следующей последовательности:
- при неуплате абонентом принятых сточных вод за два расчетных периода, установленных договором, письменно предупреждает абонента, что в случае неуплаты задолженности в течение установленного ею срока (но не менее 7 дней) ограничивает принятие сточных вод;
- при задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока вводит ограничение приема сточных вод. При введении указанного ограничения извещает об этом абонента, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства, МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству" и соответствующие федеральные и областные контрольные органы исполнительной власти;
- если по истечении 10 дней со дня введения ограничения приема сточных вод абонентом образовавшаяся задолженность не погашена, эксплуатационная организация прекращает прием сточных вод до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.3. Эксплуатационная организация не менее чем за 3 суток сообщает абоненту, отраслевому (функциональному) органу Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды, отраслевому (функциональному) органу Администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства, МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству" и соответствующим федеральным и областным контрольным органам исполнительной власти день и час прекращения приема сточных вод.
8.4. В указанный срок абонент обязан погасить имеющуюся задолженность или принять меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением приема сточных вод.
8.5. Прием сточных вод возобновляется по соглашению сторон, о чем абонент уведомляет соответствующие федеральные, областные и муниципальные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в сфере охраны окружающей среды.
9. Обязанности, права и ответственность эксплуатационной организации и абонента
9.1. Эксплуатационная организация обязана:
- обеспечить реализацию своей производственной программы в соответствии с настоящими Правилами;
- обеспечить надлежащую эксплуатацию и функционирование систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между собственником этих систем и эксплуатационной организацией;
- выдать абоненту (заказчику) технические условия на присоединение к системам дождевой канализации и открытым дренажам города;
- заключить с абонентом (заказчиком) договор на прием сточных вод с учетом возможностей систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска;
- обеспечить выполнение условий договора с абонентом и требований настоящих Правил;
- принимать участие в приемке в эксплуатацию устройств и сооружений для присоединения к системам дождевой канализации, открытым дренажам города и узлов учета;
- проводить производственный лабораторный контроль сбрасываемых сточных вод;
- принимать меры по предотвращению самовольного присоединения к системам дождевой канализации и открытым дренажам города и самовольного пользования ими;
- предупреждать абонентов, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства, МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству" и соответствующие органы государственного надзора о прекращении приема (сброса) сточных вод в порядке и случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
- принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах дождевой канализации и открытых дренажах города Курска в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией, и возобновлению действия систем с соблюдением санитарных правил и норм;
- обеспечивать абонентов информацией по приему и очистке сточных вод, об# организации приборного учета и настоящих# Правилах.
9.2. Абонент (заказчик) обязан:
- своевременно заключать (продлевать) договор на прием (сброс) сточных вод;
- обеспечивать выполнение условий договора и требований, настоящих Правил;
- обеспечивать эксплуатацию систем дождевой канализации и открытых дренажей в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
- обеспечивать сохранность пломб на средствах измерений, задвижке обводной линии, находящихся на его территории;
- обеспечивать учет сбрасываемых сточных вод;
- осуществлять контроль за составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых в системы дождевой канализации и открытые дренажи города Курска, включая сточные воды субабонентов, и предоставлять эксплуатационной организации сведения о результатах такого контроля;
- соблюдать установленные ему условия и режимы сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать неразрешенный сброс веществ;
- в сроки установленные договором производить оплату# за сброшенные сточные воды;
- обеспечивать беспрепятственный доступ представителей эксплуатационной организации на узлы# учета абонента, а также к контрольным канализационным колодцам для отбора проб;
- принимать меры по соблюдению нормативов водоотведения;
- в 3-х дневный срок уведомлять эксплуатационную организацию и отраслевой (функциональный) орган Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства и МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству" в случае передачи устройств и сооружений для присоединения к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска другому собственнику, а также при изменении абонентом реквизитов, правового статуса, организационно-правовой формы;
- в течении# 2-х часов сообщать эксплуатационной организации, отраслевому (функциональному) органу Администрации города Курска в сфере охраны окружающей среды, отраслевому (функциональному) органу Администрации города Курска в сфере жилищно-коммунального хозяйства и МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству" о# всех повреждениях или неисправностях на системе дождевой канализации, открытых дренажах, сооружениях и устройствах, которые могут нанести ущерб здоровью населения, о нарушении работы систем дождевой канализации и открытых дренажей города Курска либо загрязнении окружающей природной среды;
- проводить ликвидацию повреждения или неисправности на сетях дождевой канализации и устранять их последствия;
- обеспечивать беспрепятственный доступ представителей эксплуатационной организации к осмотру# и проведению# эксплуатационных работ на транзитных дождевых коллекторах и дренажах города Курска, находящихся в хозяйственном ведении эксплуатационной организации и проходящих по территории абонента;
- предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим сетям, сооружениям и устройствам только при наличии согласования с эксплуатационной организацией;
- представлять эксплуатационной организации данные о количестве субабонентов и объемах принятых от них сточных вод и их составе.
9.3. Эксплуатационная организация имеет право:
- осуществлять контроль за правильностью учета объемов водоотведения абонентами и субабонентами;
- осуществлять лабораторный контроль за составом сточных вод абонентов;
- применять меры экономического воздействия за несоблюдение требований настоящих Правил в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором;
- прекращать (ограничивать) абонентам прием от них сточных вод в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
- отключать без уведомления владельцев самовольно возведенных устройств и сооружений для присоединения к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска;
- отказать в выдаче технических условий на присоединение к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска в случае отсутствия технической возможности;
- получать от абонентов необходимые сведения и материалы, относящиеся к их системам дождевой канализации и дренажей;
- требовать возмещения ущерба, причиненного системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска.
9.4. Абонент имеет право:
- получать информацию об условиях приема сточных вод;
- получать информацию о нормативах водоотведения, изменении платы и тарифов;
- осуществлять контроль за составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых субабонентами;
- осуществлять учет приема от субабонентов сточных вод и производить с ними расчеты;
- требовать возмещения убытков, понесенных по вине эксплуатационной организации;
- пользоваться системами дождевой канализации и открытыми дренажами города в соответствии с условиями договора;
- получить разрешительную документацию на присоединение к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска при наличии технической возможности систем;
- произвести параллельную контрольную пробу сточных вод и ее анализ в независимой аттестованной и (или) аккредитованной в установленном порядке лаборатории;
9.5. Эксплуатационная организация и абонент несут ответственность за невыполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;
9.6. Эксплуатационная организация несет ответственность за ущерб, причиненный абоненту.
9.7. Абонент несет ответственность:
- за вред, причиненный эксплуатационной организации или системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области;
- за качество сточных вод, сбрасываемых в систему дождевой канализации и открытые дренажи города Курска, которое должно соответствовать установленным нормативам;
- за целость и сохранность пломб на средствах измерений, задвижке обводной линии и других устройствах, находящихся в его хозяйственном ведении;
- за достоверность информации по учету сброшенных сточных вод и загрязняющих веществ.
9.8. Лица, виновные в самовольном присоединении к системам дождевой канализации и открытым дренажам города Курска и повреждении этих систем, которые могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью населения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курского городского Собрания от 23 октября 2007 г. N 387-3-РС "Об утверждении Правил пользования системами дождевой канализации и открытыми дренажами города Курска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские известия" от 10 ноября 2007 г. N 134
Решением Курского городского Собрания от 21 мая 2019 г. N 80-6-РС настоящее решение признано утратившим силу с 25 мая 2019 г.