28 декабря 2007 г.
В соответствии с Уставом Курской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Курской области от 04.09.2002 г. N 529 "Об утверждении Положения о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 08.01.2004 г. N 18 "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 04.09.2002 г. N 529 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и геологии Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 18.07.2005 г. N 536 "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 04.09.2002 г. N 529 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и геологии Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 03.02.2006 г. N 63 "О внесении изменений в Положение о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
А.Н. Михайлов |
Положение
о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области от 18 июня 2007 г. N 273)
28 декабря 2007 г.
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции, организацию деятельности департамента экологической безопасности и природопользования Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области (далее - департамент) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим управление и реализацию прав Курской области в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности и рационального природопользования, а также переданные Российской Федерацией полномочия в области водных отношений и экологической экспертизы.
Департамент создаётся постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области и находится в подчинении заместителя Председателя Правительства Курской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами области и иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
1.3. Положение о департаменте, его структура и предельная штатная численность работников утверждаются Губернатором Курской области.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, другими организациями, независимо от форм собственности.
Постановлением Губернатора Курской области от 28 декабря 2007 г. N 581 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.6. Департамент является правопреемником департамента природопользования и геологии Курской области.
1.7. Департамент финансируется из областного бюджета.
1.8. Местонахождение департамента: 305007, г. Курск, ул. Моковская, 2-г.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация на территории Курской области прав и полномочий Курской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности населения.
2.2. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Курской области, методических документов в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности населения.
2.3. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с установленным порядком.
2.4. Обеспечение функционирования на территории области минерально-сырьевого комплекса, оказание содействия в обеспечении потребностей предприятий и населения области природными ресурсами.
2.5. Осуществление взаимодействия деятельности органов исполнительной власти области, территориальных федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций природно-ресурсного комплекса в сфере изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в случаях, установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области.
3. Основные функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, обеспечением экологической безопасности:
3.1.1. Разрабатывает и реализует областные целевые программы в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.1.2. Участвует в разработке показателей прогноза социально-экономического развития области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.1.3. Обеспечивает соблюдение законодательства об охране окружающей среды, экологических, санитарно-гигиенических и иных норм и правил по охране окружающей среды подведомственными организациями.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.3. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Курской области.
3.1.4. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий.
3.1.5. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды, за охраной атмосферного воздуха (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Курской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.1.6. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Курской области, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.1.7. Осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Курской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.1.8. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территорий.
3.1.9. Ведет кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью области, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
3.1.10. Ведет базы данных объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Курской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.1.11. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории области, подлежащих областному государственному экологическому контролю.
3.1.12. Осуществляет сбор, обработку, анализ и оценку экологической информации на территории области.
3.1.13. Обеспечивает учет и сохранение редких исчезающих видов флоры и фауны, ведение Красной книги Курской области.
3.1.14. Вносит предложения по установлению в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду лимитов на размещение отходов в пределах предоставленных полномочий.
3.1.15. Ведет региональные кадастры отходов, включающие данные, представленные органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, в соответствии с установленным Администрацией Курской области порядком.
3.1.16. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в пределах предоставленных полномочий.
3.1.17. Разрабатывает предложения по уменьшению величины выбросов, сбросов вредных (загрязняющих) веществ и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение.
3.1.18. Организует работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3.1.19. Разрабатывает ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в пределах своей компетенции.
3.1.20. Обеспечивает совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и отраслевыми органами исполнительной власти области организационно-технические и экономические условия повышения промышленной и экологической безопасности предприятий природно-ресурсного комплекса.
3.2. В сфере использования и охраны водных объектов:
3.2.1. Разрабатывает и реализует областные программы по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области.
3.2.2. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Курской области.
3.2.3. Разрабатывает перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю за использованием и охраной водных объектов.
3.2.4. Предоставляет в пользование водные объекты, находящиеся в собственности Курской области, или части таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.2.5. Вносит предложения о ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Курской области, порядке расчета и взимания такой платы.
3.2.6. Разрабатывает и реализует противопаводковые мероприятия и осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Курской области.
3.2.7. Осуществляет региональный государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю.
3.2.8. Участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов в пределах предоставленных полномочий.
3.2.9. Разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке проекты нормативных актов по резервированию источников питьевого водоснабжения.
3.2.10. Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.3. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:
3.3.1. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.3.2. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.3.3. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий.
3.3.4. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Курской области.
3.3.5. Решает вопросы безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений на территории Курской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
3.3.6. Принимает решения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.3.7. Принимает участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
3.3.8. Информирует население об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
3.4. В сфере регулирования отношений недропользования:
3.4.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Курской области о недрах.
3.4.2. Участвует в разработке и реализации государственных программ по геологическому изучению недр, развитию и освоению минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.4.3. Разрабатывает и реализует областные программы по геологическому изучению недр, развитию и использованию минерально-сырьевой базы.
3.4.4. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
3.4.5. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в соответствии с установленным порядком.
3.4.6. Принимает участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3.4.7. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.4.8. Разрабатывает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
3.4.9. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр, находящихся на территории Курской области, а также участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых в пределах предоставленных полномочий.
3.4.10. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, находящихся на территории Курской области, в пределах предоставленных полномочий.
3.4.11. Организует и проводит конкурсы (аукционы) на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.4.12. Разрабатывает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.4.13. Участвует в установленном Российской Федерацией порядке в осуществлении государственного мониторинга состояния геологической среды.
3.4.14. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
3.5. В области государственной экологической экспертизы:
3.5.1. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Курской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Курской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.5.2. Разрабатывает порядок использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.6. В области социально-экономического и финансового регулирования:
3.6.1. Представляет интересы Курской области в федеральных органах по вопросам своей компетенции.
3.6.2. Принимает участие в разработке и реализации проектов по финансированию научно-исследовательских работ по вопросам компетенции департамента, осуществляемых за счет средств областного бюджета, областных бюджетных фондов, и организует выполнение этих работ.
3.6.3. Разрабатывает и внедряет экономические методы управления природопользованием в Курской области.
3.6.4. Вносит предложения по формированию и реализации инвестиционной политики в сфере рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды.
3.6.5. В установленном порядке вносит предложения по оказанию мер государственной поддержки предприятиям и организациям природно-ресурсного комплекса.
3.6.6. Разрабатывает предложения по социально-экономическому развитию предприятий и организаций природно-ресурсного и природоохранного комплексов, по стабилизации их финансового состояния.
3.6.7. Содействует развитию и регулированию региональных связей промышленных предприятий и организаций природно-ресурсного комплекса на основе делового партнерства и экономической заинтересованности.
3.6.8. Содействует реализации государственной политики формирования кадров, занятости, социальной защищенности работников промышленных предприятий и организаций природно-ресурсного комплекса.
3.6.9. Участвует совместно с заинтересованными организациями в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.6.10. Выполняет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Курской области в области охраны окружающей среды и природопользования, геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, водных отношений, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.7. В области мобилизационной подготовки:
3.7.1. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в пределах своей компетенции.
3.7.2. Руководит мобилизационной подготовкой организаций, находящихся в ведении департамента.
3.7.3. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в департаменте, а также обеспечивает ведение данной работы в подведомственных организациях.
3.8. Осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.8.1. В области водных отношений:
предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Курской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности и используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Курской области;
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Курской области.
3.8.2. В области экологической экспертизы:
разрабатывает проекты законов и нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Курской области;
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня в соответствии с установленным порядком;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю в пределах предоставленных полномочий;
обеспечивает информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.9. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
Департамент для реализации своих задач и функций имеет право:
4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и предприятий всех форм собственности, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, необходимую информацию для осуществления возложенных на департамент функций в пределах предоставленных полномочий.
4.3. Вносить в установленном порядке предложения о привлечении в соответствии с предоставленными полномочиями виновных лиц к административной или иным видам ответственности за нарушение природоохранного законодательства в соответствии с установленным порядком.
4.4. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в соответствии с установленным порядком.
4.5. Обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий в соответствии с установленным порядком.
4.6. Заключать договоры, соглашения и другие акты, предусмотренные гражданским законодательством, для осуществления функциональной деятельности департамента.
4.7. Создавать постоянно действующие научно-технические и экспертные советы, комиссии в целях углубленной проработки, изучения и рассмотрения различных проблем и проектов в области охраны окружающей среды и природопользования.
4.8. Вносить предложения о создании экспертных, консультативных, информационных, аналитических и других комиссий (советов) и рабочих групп.
4.9. Вносить в установленном порядке предложения о предоставлении налоговых льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет, в целях стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций курируемых отраслей.
4.10. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений в сфере природоохранной деятельности.
4.11. Участвовать в защите прав пользователей недр и интересов граждан, в разрешении споров по вопросам пользования недрами.
4.12. Разрабатывать методические рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.13. Учреждать почетную грамоту департамента экологической безопасности и природопользования Курской области.
4.14. Осуществлять иные права в соответствии# действующим законодательством.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области по согласованию с заместителем Губернатора Курской области, в ведении которого находятся вопросы государственной службы и кадровой работы.
Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций и полномочий.
5.2. Директор департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Курской области.
5.3. Директор департамента:
руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы;
организует, планирует работу департамента и обеспечивает выполнение поставленных задач;
вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатной численности департамента, кандидатуре заместителя директора департамента;
назначает и освобождает от должности работников департамента (за исключением заместителя директора департамента);
утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты и должностные инструкции работников департамента;
применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
по согласованию с заместителем Губернатора Курской области, введении которого находятся вопросы государственной службы и кадровой работы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных департаменту учреждений;
утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений;
осуществляет руководство деятельностью подведомственных областных государственных учреждений;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
утверждает в пределах установленной штатной численности работников штатное расписание и смету расходов на содержание департамента в пределах средств, выделенных из областного бюджета;
без доверенности от имени департамента представляет его интересы, заключает договоры;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений населения области, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
5.4. В отсутствие директора департамента его обязанности исполняет заместитель директора департамента.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 18 июня 2007 г. N 273 "Об утверждении Положения о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 22 июня 2007 г. N 89
Постановлением Губернатора Курской области от 13 февраля 2013 г. N 61-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 27 апреля 2012 г. N 234-пг
Постановление Губернатора Курской области от 1 февраля 2012 г. N 44-пг
Постановление Губернатора Курской области от 25 июля 2011 г. N 294-пг
Постановление Губернатора Курской области от 6 августа 2010 г. N 321-пг
Постановление Губернатора Курской области от 1 июня 2010 г. N 226-пг
Постановление Губернатора Курской области от 18 августа 2009 г. N 275
Постановление Губернатора Курской области от 4 марта 2008 г. N 114
Постановление Губернатора Курской области от 28 декабря 2007 г. N 581