Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Закон Курской области от 12 августа 2004 года N 37-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Курской области" (газета "Курская правда" от 28 августа 2004 года N 165 - 167; от 25 июня 2005 года N 123-124; от 4 мая 2006 года N 64; от 29 декабря 2006 года N 196) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"недействующие площади - отдельно стоящие пустующие производственные и непроизводственные сооружения, включая незавершенные# строительством, или обособленные пустующие помещения, находящиеся внутри действующих цехов, производственных и непроизводственных помещений;
новое оборудование - не бывшее в эксплуатации производственное оборудование со сроком изготовления не более двух лет к дате начала реализации инвестиционного проекта, предусматривающего установку данного оборудования;";
пункт 3 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"создания режима наибольшего благоприятствования;
предоставления инвесторам налоговых льгот, не носящих индивидуального характера, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Курской области и настоящим Законом;";
в абзаце двенадцатом слово "российских" исключить;
3) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Создание режима наибольшего благоприятствования
1. Режим наибольшего благоприятствования для инвесторов создается органами государственной власти Курской области в целях реализации Стратегии и Программы социально-экономического развития Курской области, создания условий для диверсификации экономики области.
2. Правом на вхождение в режим наибольшего благоприятствования могут воспользоваться инвесторы, заключившие инвестиционные соглашения с Администрацией Курской области и реализующие инвестиционные проекты с общим объемом инвестиций в основной капитал не менее 250 млн. рублей (включая налог на добавленную стоимость), предусматривающие организацию производства, относящегося в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к разделу А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" (в части кодов группировок видов экономической деятельности 01.21, 01.23, 01.24), а также к разделу D "Обрабатывающие производства", кроме кода группировок видов экономической деятельности 27.12 "Производство продуктов прямого восстановления железной руды", и направленные на:
а) строительство новых предприятий;
б) строительство новых цехов на действующих предприятиях;
в) организацию производства на недействующих площадях, включая реконструкцию и оснащение новым оборудованием;
г) оснащение действующего производства новым оборудованием, в том числе взамен выбывающего.
Перечень документов, предъявляемых инвесторами - претендентами на вхождение в режим наибольшего благоприятствования, и порядок их рассмотрения органами исполнительной власти Курской области устанавливаются Губернатором Курской области.
3. Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты, указанные в части 2 настоящей статьи, относятся к числу инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования, при соблюдении следующих условий:
1) инвестиционный проект должен отвечать следующим критериям:
а) быть коммерчески эффективным, то есть:
иметь положительное значение показателя чистого приведенного дохода (NPV > 0);
показатель внутренней нормы доходности (IRR) должен быть выше коэффициента дисконтирования;
срок окупаемости проекта (РР) не должен превышать четыре года (по проектам, предусматривающим строительство новых предприятий - пять лет);
б) иметь бюджетную эффективность, то есть дополнительные дисконтированные доходы областного бюджета от поступления налоговых платежей в результате реализации инвестиционного проекта за период использования налоговой льготы, установленной Законом Курской области "О налоге на имущество организаций", должны превышать дисконтированную величину налога на имущество организаций, подлежащую льготированию, за тот же период, при этом значение коэффициента дисконтирования не должно быть ниже величины ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
2) средняя заработная плата в организации, реализующей инвестиционный проект, не должна быть ниже средней статистической заработной платы работников данной отрасли (по состоянию на отчетный период, приходящийся на начало реализации проекта), а при отсутствии данных по отрасли - не ниже средней заработной платы по Курской области;
3) организации, реализующие инвестиционные проекты, указанные в части 2 настоящей статьи, на дату обращения в Администрацию Курской области не должны иметь задолженность по налоговым платежам в областной бюджет.
4. Документы, поступившие от инвесторов-претендентов, с заключениями органов исполнительной государственной власти Курской области направляются на рассмотрение комиссии по оценке эффективности инвестиционных проектов (далее - Комиссия), созданной и действующей в соответствии со статьями 16, 16.1 настоящего Закона.
5. Отнесение инвесторов, инвестиционные проекты которых соответствуют условиям, установленным настоящей статьей, к числу инвесторов, реализующих инвестиционные проекты в режиме наибольшего благоприятствования, осуществляются путем заключения между инвесторами и Администрацией Курской области инвестиционного соглашения, в котором определяются объем и сроки инвестирования, перечень обязательных показателей, являющихся результатом инвестирования, срок окупаемости проекта, условия, сроки и формы государственной поддержки в соответствии с Законом Курской области "О налоге на имущество организаций" и настоящим Законом, формы отчетности, порядок и сроки ее представления, иные взаимные права и обязанности сторон, а также ответственность за неисполнение условий соглашения.
6. Инвесторы, заключившие инвестиционное соглашение, обязаны по итогам каждого полугодия представлять в Администрацию Курской области отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и документы, подтверждающие стоимость введенных в действие основных средств. Перечень представляемых документов, формы отчетности, порядок и сроки ее представления устанавливаются Губернатором Курской области.
7. Действие инвестиционного соглашения прекращается в случае неисполнения инвестором условий, определенных инвестиционным соглашением, и влечет за собой прекращение режима наибольшего благоприятствования.
Документ о прекращении действия инвестиционного соглашения и режима наибольшего благоприятствования направляется в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на имущество организаций. Вся сумма налога на имущество организаций, не уплаченная в связи с получением льготы в соответствии с Законом Курской области "О налоге на имущество организаций", за все время пользования ею, подлежит внесению в областной бюджет в трехмесячный срок со дня прекращения действия инвестиционного соглашения. Внесение изменений и дополнений в налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по налогу на имущество организаций за соответствующие налоговые (отчетные) периоды производится в трехмесячный срок со дня прекращения действия инвестиционного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";
4) в статье 12:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Порядок предоставления средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях";
в абзаце первом части 1 слово "российских" исключить;
в части 2:
после слова "субсидия" дополнить словами "по кредитам, привлеченным в рублях";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"По кредитам, привлеченным в иностранной валюте, субсидия предоставляется в размере двух третьих процентной ставки по кредиту, предусмотренной кредитным договором, при условии своевременной уплаты заемщиком сумм основного долга и начисленных процентов в соответствии с кредитным договором, заключенным с банком, на срок действия кредитного договора, но не более срока окупаемости инвестиционного проекта. При этом предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере, сниженном по отношению к ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выплаты субсидии, на два процентных пункта. Выплата субсидии осуществляется в рублях, исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления платежа.";
в части 3 слово "российских" исключить;
в части 5 слово "Механизм" заменить словом "Правила", слово "российских" исключить;
5) в части 6 статьи 14 слово "Механизм" заменить словом "Правила", слово "определяется" заменить словом "определяются";
6) в статье 15:
в части 1 слова "Сумма преимуществ, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности действующим законодательством, в том числе и настоящим Законом" заменить словами "Сумма средств областного бюджета, предоставляемых инвесторам в обеспечение мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, или сумма средств, предусмотренная законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление государственных гарантий инвестору-победителю конкурса по отбору наиболее эффективных инвестиционных проектов";
абзац второй части 8 изложить в следующей редакции:
"Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Курской области, по одному и тому же инвестиционному проекту могут получить только одну форму государственной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, за исключением инвесторов, реализующих инвестиционные проекты по развитию животноводства в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК", которым может быть предоставлено несколько форм государственной поддержки.";
7) в статье 16:
в части 2: слова ", предусмотренных настоящим Законом," заменить словами "в формах государственных гарантий Курской области и субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами инвестиционной деятельности", слова "(далее - Комиссия)" исключить;
часть 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.";
8) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Полномочия комиссии по оценке эффективности инвестиционных проектов инвесторов, претендующих на отнесение к инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в режиме наибольшего благоприятствования
1. Комиссия, созданная в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, осуществляет рассмотрение вопросов о соответствии или несоответствии инвестиционных проектов инвесторов, претендующих на отнесение к инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в режиме наибольшего благоприятствования, критериям, установленным статьей 10.1 настоящего Закона.
2. При соответствии инвестиционного проекта установленным критериям Комиссия дает поручение уполномоченному органу исполнительной власти Курской области о подготовке проекта инвестиционного соглашения и направлении документа Губернатору Курской области с рекомендацией о его подписании.
3. При несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям инвестору направляется решение Комиссии о невозможности заключения инвестиционного соглашения по мотивированным основаниям.";
9) статью 18 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Инвесторы, обратившиеся в Администрацию Курской области за получением государственной поддержки по реализуемым ими инвестиционным проектам, несут ответственность за достоверность сведений и расчетов, отраженных в бизнес-плане, в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Курской области от 27 августа 2007 г. N 76-ЗКО "О внесении изменений в Закон Курской области "Об инвестиционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.