Принято Представительным Собранием Железногорского района "30" октября 2007 года
Руководствуясь распоряжением Губернатора Курской области от 08.09.2005 N 723-р "О создании Координационного совета по повышению правовой культуры населения (правового всеобуча) в Курской области", Постановлением Курской областной Думы от 15.02.2007 г. N 270-IV ОД "Об областной целевой программе "Повышение правовой культуры населения (правовой всеобуч) в Курской области на 2007 - 2008 годы", Представительное Собрание Железногорского района Курской области решило:
1. Утвердить прилагаемую районную программу "Повышение правовой культуры населения (правовой всеобуч) в Железногорском районе Курской области на 2007 - 2008 годы".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
И.о. Главы |
А.Д. Фролков |
"30" октября 2007 г.
N 90-1-РС
Районная программа
"Повышение правовой культуры населения (правовой всеобуч) в Железногорском районе Курской области на 2007 - 2008 годы"
(утв. решением Представительного Собрания Железногорского района Курской области от 30 октября 2007 г. N 90-1-РС)
Паспорт
районной программы "Повышение правовой культуры населения (правовой всеобуч) в Железногорском районе Курской области на 2007 - 2008 годы"
Наименование Программы - районная программа "Повышение правовой
культуры населения (правовой всеобуч) в
Железногорском районе Курской области на
2007 - 2008 годы" (далее - Программа)
Основание для - распоряжение Губернатора Курской области
разработки Программы от 08.09.2005 N 723-р "О создании Координа-
ционного совета по повышению правовой культу-
ры населения (правового всеобуча) в Курской
области", Постановлением# Курской областной
Думы от 15.02.2007 г. N 270-IV ОД "Об
областной целевой программе "Повышение
правовой культуры населения (правовой
всеобуч) в Курской области на 2007 -
2008 годы"
Основные разработчики - Администрация Железногорского района
Программы Курской области
Основная цель Программы - создание единой системы качественного право-
вого просвещения и образования всех
социальных, профессиональных, возрастных
групп и слоев населения, учитывающей интересы
всех граждан, проживающих на территории
района, органов местного самоуправления
поселений, общественных объединений
Основные задачи - формирование условий для возможности граждан
Программы ориентироваться в основных вопросах права;
существенное повышение активности и заинтере-
сованности граждан в получении правовых
знаний, навыков
Сроки реализации - 2007 - 2008 годы
Программы
Перечень основных - проведение совещаний с исполнителями Програм-
мероприятий Программы мы по вопросам организации пропаганды
правовых знаний среди населения района,
ежегодное проведение в учреждениях, учебных
заведениях, населенных пунктах Железногорско-
го района мероприятий, посвященных основному
закону государства, - Конституции Российской
Федерации, создание и открытие публичных
центров правовой информации в библиотеках
района, пополнение фондов библиотек юридичес-
кой литературой и т.д.
Исполнители основных - отдел образования Администрации района,
мероприятий управление социальной защиты населения,
отдел культуры, отдел по делам молодежи,
МУ СМИ "Редакция газеты "Жизнь района",
МУ "Редакция радиопрограммы "Вестник Железно-
горского района"
органы местного самоуправления поселений
Объемы и источники - осуществление мероприятий на весь период
финансирования реализации Программы за счет средств бюджета
Программы района, предусмотренных на содержание испол-
нителей Программы. Объемы расходов на выпол-
нение мероприятий Программы ежегодно уточ-
няются в процессе исполнения бюджета района
и при формировании бюджета района на очеред-
ной финансовый год.
Ожидаемые конечные - повышение эффективности работы по организации
результаты реализации правового просвещения и воспитания граждан,
Программы и показатели формирование у населения района должного
социально-экономической правового сознания, правовой культуры,
эффективности уважения к закону.
Реализация Программы позволит обеспечить:
совершенствование системы правового просвеще-
ния граждан, создание условий, позволяющих
самостоятельно ориентироваться в основных,
жизненно важных вопросах права;
проведение лекционно-правовой работы с насе-
лением, на предприятиях и организациях#;
повышение уровня правовой культуры молодежи,
утверждение навыков законопослушного поведе-
ния и уважения к законам, снижение количества
правонарушений среди несовершеннолетних;
расширение доступа к официальной правовой
информации социально незащищенных групп
населения, жителей сельской местности;
качественное улучшение взаимодействия госу-
дарственных, муниципальных и общественных
организаций в работе по пропаганде юридичес-
ких знаний;
сокращение числа граждан, обратившихся в
различные инстанции с необоснованными
жалобами, письмами и заявлениями;
сохранение в районе стабильной социально-
политической ситуации, обстановки гражданско-
го согласия и сотрудничества, способствующих
решению возникающих проблем правовыми
методами
Раздел I. Характеристика проблемы
В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических условий уровень преступности является мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние как экономики, так и общественной жизни в Железногорском районе Курской области. Обеспечение общественной безопасности приобретает особое значение. Данная проблема является сложной и многоаспектной.
Уровень правовых знаний значительной части населения не отвечает условиям современного развития общества. Об этом свидетельствует# сложная криминогенная обстановка, распространенный характер правонарушений.
В 2004 году в Курской области совершено 21775 преступлений, в 2005 - 26198, прирост составил 20,3%. Тяжких преступлений - 6405 и 7108 соответственно, краж - 10420 и 12821. Преступлений, связанных с употреблением наркотических средств, - 740 в 2004 г., 853 - в 2005 г. Совершено несовершеннолетними 1201 преступление в 2004 г. и 1458 в 2005 г., увеличение на 21,4 %. В состоянии алкогольного опьянения совершено 1481 и 1746 преступлений соответственно. Особенно настораживает динамика роста преступлений, совершаемых несовершеннолетними в городах области. В городе Курске несовершеннолетними совершено в 2004 году 344 преступления, в 2005 году - 663, прирост 92,7 %.
Сравнительный анализ приведенных показателей убедительно доказывает необходимость принятия неотложных мер по предупреждению противоправных действий.
Сложившаяся система правового просвещения не обеспечивает качественное информирование граждан об основных жизненно важных вопросах права, нормах Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства. Не имеют доступа к официальным документам социально незащищенные группы населения. Лекционно-правовая и разъяснительная работа по месту жительства не организована. В недостаточной степени внедряется обучение студентов и школьников основам правовых знаний. Существует острая потребность в популярной юридической литературе, современной компьютерной технике, расширении доступа к федеральным информационно-правовым системам. Использование возможностей программно-целевого планирования в интересах повышения правовой культуры населения обусловлено комплексным характером проблемы, необходимостью координации работы учреждений и ведомств, участвующих в ее решении, привлечения потенциала территориальных подразделений структур федеральных органов исполнительной государственной власти, органов исполнительной государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, вузов, осуществления дополнительных мер по организационно-финансовому обеспечению этой деятельности.
Раздел II. Цели и задачи целевой программы
Программа подготовлена для создания системы распространения правовых знаний среди населения Железногорского района Курской области.
Программа основана на анализе современного состояния правовой информированности и уровня правовой культуры населения.
Программой предусматривается проведение мероприятий, которые обеспечивают организацию на территории Железногорского района правового воспитания населения и разъяснение законодательства, а также осуществление мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на создание разнообразных полномасштабных форм правового просвещения широких слоев населения.
Программа ставит своей главной целью создание единой системы качественного правового просвещения и образования всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории Железногорского района, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и призванной повысить компетенцию всех категорий граждан в вопросах правовой грамотности (культуры).
Достижению этой цели служит решение следующих задач:
формирование условий для возможности граждан самостоятельно и компетентно ориентироваться в основных жизненно важных вопросах права, Конституции Российской Федерации, федеральном и местном законодательстве, в структуре органов государственной власти и местного самоуправления;
существенное повышение активности и заинтересованности граждан в получении правовых знаний, навыков, методов решения своих проблем исключительно на их основе;
повышение уровня профессионализма лиц, обеспечивающих правовое воспитание населения.
Решение поставленных задач реализуется путем осуществления мероприятий Программы, в которых участвуют:
структурные подразделения Администрации Железногорского района Курской области;
органы местного самоуправления;
правоохранительные и судебные органы;
общественные объединения;
образовательные учреждения.
Программа имеет непрерывный цикл, системность форм и методов правового просвещения граждан, предусматривает разработку мероприятий и планов обучения.
Программа реализуется в два этапа:
1-й этап - организационный (2-е полугодие 2007 года);
2-й этап - отработка всех форм реализации Программы и их оптимизация, суммирование опыта реализации Программы, определение предварительных итогов и перспектив (2007 г., последующие годы).
Повышение правовой культуры населения направлено на формирование интереса граждан к политико-правовой сфере жизни общества.
Раздел III. Перечень программных мероприятий
Организационно-методическое обеспечение реализации Программы включает в себя:
проведение семинаров-совещаний в целях обсуждения и уточнения концепции Программы правового всеобуча населения, определения целевых групп, на которые прежде всего должна быть направлена система всеобуча, решение организационно-финансовых и методических вопросов, реализация Программы, изучение передового опыта, имеющегося в Курской области;
проведение семинаров-совещаний по вопросам организации пропаганды правовых знаний среди населения;
организация и проведение социологических исследований по вопросам правовой культуры граждан и отдельных социальных групп;
организация ежегодных межмуниципальных семинаров по актуальным проблемам совершенствования правового просвещения граждан;
формирование автоматизированной системы информационно-аналитических, справочных сведений, обеспечение ими исполнителей Программы, заинтересованных учреждений, организаций;
организация пополнения фондов библиотек юридической литературой.
Мероприятия Программы предполагают правовое просвещение:
руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений по различным отраслям права, регулирующим хозяйственную и предпринимательскую деятельность, по вопросам налогового законодательства;
муниципальных служащих по вопросам, касающимся применения действующего законодательства;
населения Железногорского района.
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Организационной, материальной базой правового просвещения преимущественно являются уже существующие структуры, учреждения, организации, заинтересованные в реализации Программы, имеющие квалифицированные кадры, опыт, технические и материальные средства для проведения просветительской, образовательной, консультационной работы с населением.
Финансирование настоящей Программы производится за счет средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района. В процессе реализации мероприятий могут быть привлечены дополнительные средства из иных источников.
Раздел V. Механизм реализации Программы
Организационные мероприятия, направленные на общее правовое просвещение населения, включают разъяснение норм действующего законодательства, создание радиопередач, проведение лекций и бесед, оказание правовой помощи малоимущим слоям населения.
В Программе заложена система обучения различных категорий лиц, занимающихся правовой пропагандой, оптимизация средств, выделяемых на проведение мероприятий, направленных на повышение правовой культуры населения.
Реализация Программы предполагает повышение уровня профессиональной подготовки преподавателей, всех лиц, осуществляющих правовое просвещение на базе современных учебно-образовательных технологий, включая психолого-педагогическую подготовку и обучение интерактивным методом.
Выполнение Программы реализуется путем проведения ее мероприятий, в которых участвуют территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, образовательные учреждения, правоохранительные органы.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы в первую очередь обусловлен поэтапным сокращением числа правонарушений, формированием у населения района должного правосознания, правовой культуры, уважения к закону.
Реализация Программы позволит обеспечить:
совершенствование системы правового просвещения граждан, создание условий, позволяющих самостоятельно ориентироваться в основных жизненно важных вопросах права;
возобновление лекционно-правовой работы с населением, на предприятиях и организациях#;
повышение уровня правовой культуры молодежи, утверждение навыков законопослушного поведения и уважения к законам, снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних;
расширение доступа к официальной правовой информации социально незащищенных групп населения, жителей сельской местности;
качественное улучшение взаимодействия государственных, муниципальных и общественных организаций в работе по пропаганде юридических знаний;
сокращение числа граждан, обратившихся в различные инстанции с необоснованными жалобами, письмами и заявлениями;
сохранение в районе стабильной социально-политической ситуации, обстановки гражданского согласия и сотрудничества, способствующих решению возникающих проблем правовыми методами.
Раздел VII. Контроль над ходом реализации Программы
Контроль над ходом реализации положений Программы осуществляется заказчиком ежеквартально путем отчета исполнителей Программы.
Приложение
к районной программе
"Повышение правовой культуры
населения (правовой всеобуч)
в Железногорском районе
Курской области
на 2007 - 2008 годы"
Перечень
мероприятий районной Программы "Повышение правовой культуры населения (правовой всеобуч) в Железногорском районе Курской области на 2007 - 2008 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
финансирование |
|
2007 |
2008 |
|||
Организационно-методическое обеспечение реализации Программы | ||||
1 |
Проведение в образовательных учреждениях, населенных пунктах района мероприятий, посвященных основному закону государства - Конституции Российской Федерации |
Отдел образования Главы сельсоветов |
- |
- |
2 |
Организация проведения в муниципальных образованиях единых информационных дней по соответствующим темам |
Главы сельсоветов |
- |
- |
3 |
Проведение в общеобразовательных школах занятий по правовой тематике, Приуроченных# ко Дню принятия Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ежегодно отмечающемуся 4 ноября |
Отдел образования |
- |
- |
4 |
Регулярное размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам трудовых, земельных, семейных отношений, административного, гражданского, конституционного и Муниципального права, по вопросам бюджетного, налогового, пенсионного, жилищного законодательства, защиты прав потребителей |
газета "Жизнь района" Радиопрограмма "Вестник Железногорского района" |
За счет текущего финансирования |
За счет текущего финансирования |
5 |
Организация пополнения фондов библиотек юридической литературой, |
Отдел культуры |
|
20000 |
6 |
Организация семинара по проблемам реформирования местного самоуправления, повышения профессионального уровня их руководителей |
Администрация района |
- |
- |
Повышение правовой культуры населения | ||||
1 |
Проведение образовательных мероприятий для муниципальных служащих по вопросам, касающимся применения норм действующего законодательства |
Администрация района |
- |
- |
2 |
Проведение семинаров и круглых столов для руководителей и специалистов предприятий малого и среднего бизнеса по вопросам налогового законодательства |
Администрация района УФНС РФ N 3 по Курской области (по согласованию) |
- |
- |
3 |
Регулярное проведение в учреждениях социальной защиты населения лекций и бесед для обслуживаемых категорий граждан по разъяснению порядка предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 22 августа 2004 г N 122-ФЗ, условий их реализации |
Управление социальной защиты населения |
- |
- |
4 |
Проведение пресс-конференций руководителей органов местного самоуправления по наиболее важным правовым проблемам |
Администрация района Представительное Собрание |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является создание системы просвещения и образования всех слоев населения. Финансирование Программы производится из бюджета района.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Решение Представительного Собрания Железногорского района Курской области от 30 октября 2007 г. N 90-1-РС "О районной программе "Повышение правовой культуры населения (правовой всеобуч) в Железногорском районе Курской области на 2007 - 2008 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был