Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Исполнение бюджета города Курска
25. Казначейское исполнение бюджета
25.1. В городе Курске устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Администрация города Курска организует и осуществляет исполнение бюджета города Курска, управление счетами бюджета города Курска и бюджетными средствами.
Департамент финансов города Курска осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
25.2. Бюджет города Курска исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета города Курска, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета города Курска и осуществление всех расходов с единого счета бюджета города Курска, открытого в отделении Федерального казначейства Российской Федерации по городу Курску.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета города Курска принадлежит департаменту финансов города Курска.
26. Исполнение бюджета города Курска по доходам
Исполнение бюджета города Курска по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города Курска;
возврат излишне уплаченных сумм доходов;
учет доходов бюджета города Курска и составление отчетности о доходах бюджета города Курска.
27. Исполнение бюджета города Курска по расходам
27.1. Бюджет города Курска по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города Курска с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
27.2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета города Курска с поквартальной разбивкой и представляется в департамент финансов города Курска в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города Курска.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств департамент финансов города Курска составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета города Курска. Сводная бюджетная роспись утверждается главой города Курска в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Курское городское Собрание и Контрольно-счетную палату города Курска.
27.3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи департамент финансов города Курска доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
27.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной нормативным актом администрации города Курска. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в департамент финансов города Курска.
27.5. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов.
27.6. Департамент финансов города Курска совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в департамент финансов города Курска для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией города Курска.
Департамент финансов города Курска может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным актам органов местного самоуправления города Курска;
при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете города Курска, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
Департамент финансов города Курска осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись на расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
27.7. Расходование бюджетных средств осуществляется департаментом финансов города Курска путем списания денежных средств с единого счета бюджета города Курска в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
28.1. Если в процессе исполнения бюджета города Курска происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Курска вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
28.2. В правовом акте администрации города Курска о введении режима сокращения расходов бюджета города Курска должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
28.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
28.4. На основании решения администрации города Курска о введении режима сокращения расходов бюджета города Курска производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
28.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета города Курска, изменение размеров сокращения расходов бюджета города Курска производится администрацией города Курска.
29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
29.1. Если в процессе исполнения бюджета города Курска происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Курска вносит в Курское городское Собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Курска.
29.2. Курское городское Собрание рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Курска имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Курским городским Собранием решения по данному вопросу, при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города Курска сверх утвержденных решением Курского городского Собрания о бюджете
30.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города Курска сверх утвержденных решением Курского городского Собрания о бюджете, направляются департаментом финансов города Курска на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания о бюджете.
30.2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от указанных в подпункте 30.1 настоящего пункта либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением Курского городского Собрания о бюджете города Курска, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города Курска.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Курским городским Собранием по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
30.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Курским городским Собранием во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Курска вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Курска.
31. Перемещение бюджетных ассигнований
31.1. Департаментом финансов города Курска на основании нормативных правовых актов администрации города Курска осуществляется перемещение бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Департамент финансов города Курска уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
31.2. Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
32.1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением Курского городского Собрания о бюджете города Курска не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
32.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью не более, чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
33. Блокировка расходов бюджета
33.1. Блокировка расходов бюджета города Курска осуществляется по решению директора департамента финансов города Курска на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города Курска выделялись на выполнение распорядителем, получателем бюджетных средств определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
33.2. Директор департамента финансов города Курска отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
34.1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
изменения бюджетных ассигнований;
блокировки расходов;
отсрочки исполнения предоставленных лимитов бюджетных обязательств.
34.2. Департамент финансов города Курска, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
34.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
35. Завершение бюджетного года
35.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
35.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
35.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств департаментом финансов города Курска должно быть завершено 28 декабря.
До 31 декабря включительно департамент финансов города Курска обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
35.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
35.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Курска
36.1. Все доходы бюджета города Курска, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
36.2. Департамент финансов города Курска составляет оперативный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города Курска и представляет их администрации города Курска.
Администрация города Курска направляет указанные отчеты в Курское городское Собрание и Контрольно-счетную палату города Курска, а также в Федеральное казначейство.
36.3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Курска утверждается Курским городским Собранием.
36.4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Курска подлежит официальному опубликованию главой города Курска.
37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города Курска
37.1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Курска администрация города Курска издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета города Курска.
37.2. На основании указанного в подпункте 37.1 правового акта осуществляются следующие действия:
все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в департамент финансов города Курска;
получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в департамент финансов города Курска отчеты о расходовании полученных средств;
муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
на основании полученных отчетов департамент финансов города Курска подготавливает отчет об исполнении бюджета города Курска за прошедший год и направляет его в Комитет финансов Курской области для согласования отчета по форме;
согласованный с Комитетом финансов Курской области отчет об исполнении бюджета города Курска в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляется в Курское городское Собрание.
38. Представление отчета об исполнении бюджета города Курска в Курское городское Собрание
38.1. Ежегодно после сдачи годового отчета в Комитет финансов Курской области администрация города Курска представляет в Курское городское Собрание отчет об исполнении бюджета города Курска.
39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Курска
39.1. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Курска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке#, Регламентом Курского городского Собрания, иными правовыми актами Курского городского Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.