Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Курска регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Город Курск" (далее - город Курск) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Курске
2.1. Бюджетные правоотношения в городе Курске осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
3.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет города Курска - форма образования и расходования фонда денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Курска;
расходные обязательства города Курска - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городом Курском или от имени города Курска договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности города Курска предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета города Курска;
реестр расходных обязательств города Курска - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Курска, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Курска договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Курска, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города Курска и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства города Курска - расходные обязательства города Курска, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств города Курска, и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Курска и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города Курска в предстоящие три года;
принимаемые обязательства города Курска - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана органами местного самоуправления города Курска приняты решения о финансировании за счет бюджета города Курска принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия муниципальных правовых актов, заключения городом Курском или от имени города Курска договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств города Курска в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета города Курска, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов бюджета города Курска на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Курским городским Собранием комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Курска;
администратор поступлений в бюджет города Курска - территориальный орган государственной власти и подразделение администрации города Курска, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города Курска, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Курска, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Курска - подразделение администрации города Курска, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Курска осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
получатель бюджетных средств - муниципальное учреждение города Курска, иная организация, имеющие право на получение средств из бюджета города Курска в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
распорядитель бюджетных средств - подразделение администрации города Курска, имеющее право распределять средства бюджета города Курска по подведомственным получателям бюджетных средств.
4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Курске
4.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Курска с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Курска, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
4.2. Курское городское Собрание в части классификации доходов вправе:
закреплять источники доходов бюджета города Курска за администраторами поступлений в бюджет города Курска, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Курска должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Курское городское Собрание в части классификации расходов:
утверждает решением о бюджете города Курска на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета города Курска, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Курска;
вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей и получателей средств бюджета города Курска;
утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города Курска по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города Курска.
4.4. Курское городское Собрание в части классификации источников финансирования дефицита бюджета города Курска вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источниками внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Курске
5.1. Бюджетный процесс в городе Курске включает следующие этапы:
составление проекта бюджета города Курска;
рассмотрение и утверждение бюджета города Курска;
исполнение бюджета города Курска;
осуществление муниципального финансового контроля.
6. Участники бюджетного процесса
6.1. Участниками бюджетного процесса в городе Курске являются:
Курское городское Собрание;
глава города Курска;
администрация города Курска;
департамент финансов города Курска;
Контрольно-счетная палата города Курска;
распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
администраторы поступлений средств в бюджет города Курска;
отделения по городу Курску Управления федерального казначейства по Курской области;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Курской области и города Курска возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
7.1. Курское городское Собрание:
утверждает Положение о бюджетном процессе в городе Курске;
рассматривает и утверждает бюджет города Курска и отчет о его исполнении;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города Курска;
формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты города Курска, утверждает порядок её формирования;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
принимает программы социально-экономического развития города Курска;
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Курска доходов от его использования;
утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
выступает инициатором проведения публичных слушаний в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7.2. Глава города Курска:
утверждает сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета города Курска на соответствующий финансовый год;
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Курска;
является главным распорядителем кредитов бюджета города Курска;
вносит в Курское городское Собрание предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
выступает инициатором проведения публичных слушаний в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7.3. Администрация города Курска:
организует составление программы социально-экономического развития города Курска, перспективного финансового плана, проекта бюджета города Курска на отчетный финансовый год;
вносит на рассмотрение Курского городского Собрания проект бюджета города Курска с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Курска и настоящим Положением.
7.4. Департамент финансов города Курска:
составляет проект бюджета города Курска;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Курское городское Собрание и Контрольно-счетную палату города Курска;
организует исполнение и исполняет бюджет города Курска;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Курска и исполнения бюджета города Курска;
составляет отчетность об исполнении бюджета города Курска;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Курска, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
разрабатывает программу муниципальных заимствований;
управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией города Курска;
в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города Курска муниципальные гарантии;
ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Курска по выданным муниципальным гарантиям;
представляет город Курск в договорах о предоставлении средств бюджета города Курска на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Курска) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Курского городского Собрания о бюджете на очередной финансовый год;
взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям организаций получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7.5. Распорядитель бюджетных средств:
определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждает бюджетную роспись доходов и расходов по подведомственным получателям средств бюджета города Курска на соответствующий финансовый год;
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением департамента финансов города Курска;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
готовит и представляет в департамент финансов города Курска сводный отчет об исполнении бюджета города Курска по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
выступает с суде от имени казны города Курска:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7.6. Получатель бюджетных средств:
подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7.7. Администратор поступлений в бюджет города Курска:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
8. Доходы бюджета города Курска
8.1. Доходы бюджета города Курска формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Курской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Курского городского Собрания о налогах и сборах.
9. Расходы бюджета города Курска
9.1. Из бюджета города Курска в очередном финансовом году финансируются:
за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города Курска - расходные обязательства города Курска, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска, заключенными городом Курском или от имени города Курска договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
9.2. Органы местного самоуправления города Курска не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.
10. Резервный фонд
10.1. В расходной части бюджета города Курска создается резервный фонд администрации города Курска в размере, утвержденном в решении о бюджете на соответствующий финансовый год.
10.2. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией города Курска.
Администрация города Курска ежеквартально информирует Курское городское Собрания# о расходовании средств резервного фонда.
11. Целевой бюджетный фонд
11.1. В составе бюджета города Курска за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
11.2. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Курским городским Собранием.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
12.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Курска.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
12.2. Долговые обязательства города Курска могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Курска не могут существовать в иных формах.
12.3. Органы местного самоуправления города Курска используют все полномочия по формированию доходов бюджета города Курска для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
12.4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Курска как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
12.5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город Курск дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
12.6. Муниципальные гарантии предоставляются от имени города Курска Курским городским Собранием.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городом Курском.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Курским городским Собранием.
12.7. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, учет выданных гарантий осуществляет департамент финансов города Курска.
12.8. Порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований утверждается Курским городским Собранием.
12.9. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
дефицит бюджета города Курска, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета города Курска, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города Курска без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета; в случае утверждения решением Курского городского Собрания о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города Курска может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете города Курска, не должен превышать объем доходов бюджета города Курска, без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете города Курска, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города Курска. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Курское городское Собрание на этапе принятия решения о бюджете и департамент финансов города Курска на этапе исполнения бюджета города Курска, а также в ходе управления муниципальным долгом, обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
12.10. Департамент финансов города Курска ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
об объеме муниципальных долговых обязательств;
о формах обеспечения исполнения обязательств;
об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
об осуществлении платежей за счет средств бюджета города Курска по выданным муниципальным гарантиям;
иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией города Курска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.