Постановление Правительства Курской области
от 23 ноября 2005 г. N 163
"Об оплате труда работников областных государственных учреждений здравоохранения"
19 января 2007 г.
В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 18.01.2005 г. N 2 "О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений", постановлением Правительства Курской области от 26.01.2005 г. N 11 "О вопросах, связанных с установлением и размерами доплат, надбавок компенсационного характера, стимулирующих выплат по различным категориям работников областных государственных учреждений" и в целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения Курской области, Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок присвоения тарифных разрядов работникам областных государственных учреждений здравоохранения;
Порядок установления и размеры доплат, надбавок компенсационного характера, стимулирующих выплат различным категориям работников областных государственных учреждений здравоохранения;
Показатели и порядок отнесения областных государственных учреждений здравоохранения к группам по оплате труда руководителей.
2. Финансирование расходов на оплату труда работников областных государственных учреждений здравоохранения осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
3. Постановление вступает в силу с 1 ноября 2005 года.
Первый заместитель Губернатора - |
А.С. Зубарев |
Порядок
присвоения тарифных разрядов работникам областных государственных учреждений здравоохранения
(утв. постановлением Правительства Курской области от 23 ноября 2005 г. N 163)
19 января 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы присвоения тарифных разрядов работникам областных государственных учреждений здравоохранения (далее - работники) и тарификации работ при начислении им заработной платы.
1.2. К областным государственным учреждениям здравоохранения (далее - учреждения) относятся лечебно-профилактические и другие учреждения, включенные в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.3. Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений, не предусмотренных настоящим Порядком (педагогических работников, работников культуры и др.), производится в порядке, установленном для бюджетных организаций соответствующих отраслей экономики или общеотраслевыми условиями.
1.4. Тарифные разряды работников определяются на основе Единой тарифной сетки по результатам тарификации.
Тарификация осуществляется:
медицинских и фармацевтических работников - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения в соответствии с номенклатурой, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации;
по должностям служащих - в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС);
по профессиям рабочих - на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).
1.5. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов всем категориям работников учреждений здравоохранения осуществляется тарификационной комиссией, утверждаемой приказом руководителя учреждения здравоохранения.
1.6. Тарифный разряд медицинским и фармацевтическим работникам устанавливается по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационный категории, ученой степени и почетного звания.
Квалификационная категория медицинским и фармацевтическим работникам присваивается аттестационной комиссией, образуемой комитетом здравоохранения Курской области.
1.7. Тарифные разряды заместителям руководителя устанавливаются на 1-2 разряда ниже тарифного разряда соответствующего руководителя, предусмотренного тарифной сеткой.
Тарифные разряды по должностям заместителей руководителей из числа медицинских и фармацевтических работников устанавливаются на 1-2 разряда ниже тарифных разрядов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания).
1.8. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, могут устанавливаться тарифные разряды, исходя из 9-10 разрядов Единой тарифной сетки. Перечень профессий высококвалифицированных рабочих приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.9. Лица, кроме медицинских и фармацевтических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по тарифным разрядам, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен тарифный разряд в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
Такой же порядок тарификации может применяться к лицам из числа младшего медицинского и фармацевтического персонала.
1.10. Изменение тарифного разряда производится в следующие сроки:
1) при присвоении почетного звания "Народный врач" и "Заслуженный врач" - со дня присвоения почетного звания;
2) при присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;
3) при присуждении ученой степени - с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени.
Решение о присуждении ученой степени доктора наук вступает в силу с даты его принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии.
Решение о присуждении ученой степени кандидата наук вступает в силу с даты принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о выдаче диплома кандидата наук;
4) в иных случаях - согласно дате приказа по учреждению об изменении тарифного разряда.
1.11. Руководители учреждений в соответствии с установленными тарификационной комиссией учреждения тарифными разрядами:
1) ежегодно утверждают на работников учреждения тарификационные списки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) несут ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.
2. Определение тарифных разрядов по категориям работников
2.1. Младший медицинский персонал
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
2.1.1. Санитарка (мойщица) и другой младший медицинский персонал |
2-3 |
2.1.2. Младшая медицинская сестра по уходу за больными, сестра-хозяйка |
3-4 |
2.1.3. Подпункт 2.1.1 распространяется на нянь и кормилиц учреждений здравоохранения.
2.2. Средний медицинский персонал
2.2.7. Подпункт 2.2.5 (часть вторая) распространяется на постовых медицинских сестер домов ребенка и медицинских сестер приемных отделений больничных учреждений.
2.2.8. Подпункт 2.2.5 (часть первая) распространяется на социальных работников психиатрических (психоневрологических) учреждений здравоохранения.
2.2.9. Средние медицинские работники - руководители учреждений здравоохранения (кроме предусмотренных в п. 2.6) и их структурных подразделений тарифицируются выше по отношению к разрядам, предусмотренным пп. 2.2.5 (часть первая), а зубные врачи - по пп. 2.2.6 Порядка, на 1 разряд при наличии в учреждении (подразделении) до 6 и на 2 разряда - 7 и более должностей.
В указанном порядке производится оплата труда старших медицинских сестер и старших акушерок, вводимых вместо должностей главных медицинских сестер в штат учреждений здравоохранения, в том числе действующих на правах структурных подразделений в составе лечебно-профилактических учреждений.
2.2.10. Заведующие производством учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования тарифицируются выше по отношению к разрядам, предусмотренным пп. 2.2.4 (часть вторая) настоящего Порядка на 1 разряд при наличии в учреждении (подразделении) до 20 и на 2 разряда - при наличии 21 и более зубных техников.
2.2.11. При определении тарифного разряда в соответствии с п.п. 2.2.9 - 2.2.10 показатель "до" рассматривается как включительно, а дробная часть показателя не учитывается.
2.3. Врачебный персонал
2.3.5. Подпункт 2.3.4. (часть первая) распространяется на:
1) оперирующих врачей-хирургов всех наименований ниже перечисленных хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах:
акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности)
гинекологическое
гнойной хирургии
кардиохирургическое
колопроктологическое
микрохирургическое
нейрохирургическое (в том числе спинномозговой# травмы)
ожоговое
онкологическое
оперблок
ортопедическое
отоларингологическое
офтальмологическое
портальной гипертензии
реконструктивной и пластической хирургии
рентгенохирургических методов диагностики и лечения (в том числе кабинет)
родовое (родильное)
сосудистой хирургии
травматологическое (в том числе травмы кисти)
травматолого-ортопедическое
туберкулезное для больных костно-суставным туберкулезом
туберкулезное для больных урогенитальным туберкулезом
туберкулезное легочно-хирургическое
урологическое (в том числе пересадка почки)
хирургическое
хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции
хирургическое торакальное
челюстно-лицевой хирургии (стоматологическое)
эндоскопическое;
2) врачей-анестезиологов-реаниматологов: отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) для реанимации и интенсивной терапии стационаров больничных учреждений, диспансеров и родильных домов, отделений экстренной и планово-консультативной помощи, центра медицины катастроф, групп анестезиологии-реанимации станций (отделений) скорой медицинской помощи;
3) врачей-хирургов, врачей-урологов и врачей-рентгенологов: отделений рентген-ударноволнового дистанционного дробления камней, лазерной хирургии, лабораторий искусственного кровообращения, рентгенхирургических методов диагностики и лечения; врачей-хирургов отделений гемодиализа; врачей-хирургов всех наименований отделений экстренной и планово-консультативной помощи и центра медицины катастроф, врачей-трансфузиологов и анестезиологов-реаниматологов отделений гравитационной хирургии крови; врачей судебно-медицинских экспертов (за исключением занятых амбулаторным приемом); врачей-эндоскопистов, осуществляющих лечебные мероприятия в стационарах; врачей-патологоанатомов;
4) врачей-хирургов поликлиник (амбулаторно-поликлинических подразделений) в период их работы в стационаре в порядке чередования на срок не более 3-х месяцев в году или 4-х месяцев подряд один раз в два года;
5) врачей-хирургов при их работе в стационаре и поликлинике (амбулаторно-поликлиническом подразделении), если по объему работы невозможно выделение должности врача-хирурга, соответствующей специальности для амбулаторного приема больных по этой специальности;
6) врачей медицинских отделов протезно-ортопедических предприятий и объединений; врачей пунктов (отделений) медицинской помощи на дому.
2.4. Персонал аптечных учреждений областных государственных учреждений здравоохранения
2.5. Руководители отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и других структурных подразделений из числа врачебного и фармацевтического персонала тарифицируются выше по отношению к разряду, определенному по п. 2.3 в соответствии с профилем данного подразделения и пп. 2.4.7 Порядка, на 1 разряд - при наличии в подразделении до 6 и на 2 разряда - при наличии в подразделении 7 и более врачебных или провизорских должностей.
Руководители контрольно-аналитических лабораторий, являющихся структурными подразделениями учреждений здравоохранения, тарифицируются выше по отношению к разряду, определенному по пп. 2.4.9 Порядка, на один разряд - при наличии в контрольно-аналитической лаборатории до 6 и на два разряда - при наличии в контрольно-аналитической лаборатории 7 и более провизорских должностей.
При определении тарифного разряда в соответствии с настоящим пунктом показатель "до" рассматривается как включительно, а дробная часть показателя не учитывается.
2.6. Руководители областных государственных учреждений здравоохранения
Наименование должности |
Диапазон разрядов по учреждениям |
|||||
V |
IV |
III |
II |
I |
||
2.6.1. |
Главный врач (директор, заведующий, начальник) |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
2.6.2. |
Заведующий аптечным учреждением |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
2.6.3. |
Заведующий молочной кухней |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2.6.4. |
Главные: медицинская сестра, акушерка, фельдшер |
9-10 |
11-12 |
12-13 |
13-14 |
14-15 |
2.6.5. |
Директор больницы (дома) сестринского ухода (с высшим и средним медицинским образованием), директор хосписа |
12-13 |
||||
2.6.6. |
Главный врач (директор, заведующий, начальник) учреждения с числом сметных коек до 50 или количеством врачебных должностей до 7 |
13 |
2.6.7. Главному бухгалтеру учреждения здравоохранения тарифный разряд устанавливается в порядке, предусмотренном в п. 1.7 настоящего Порядка для заместителей руководителя учреждения.
2.7. Специалисты с высшим профессиональным образованием учреждений здравоохранения
Наименование должностей |
Разряд |
|
2.7.1. |
Медицинский психолог |
11-14 |
2.7.2. |
Биолог, зоолог, энтомолог, эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений |
10-14 |
2.7.3. |
Инструктор-методист по лечебной физкультуре |
9-13 |
2.7.4. |
Химик-эксперт учреждения здравоохранения |
8-14 |
2.8. Прочий персонал лечебно-трудовых мастерских при учреждениях здравоохранения
Наименование должностей |
Разряд |
Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий |
4-8 |
2.9. Тарифные разряды старших: фельдшеров, акушерок, медицинских сестер, зубных техников, фармацевтов, врачей станций (отделений) скорой медицинской помощи, провизоров, городских (районных) педиатров, провизоров контрольно-аналитических лабораторий, провизоров по информационной работе приведены в настоящем разделе с учетом увеличения на один разряд за осуществление руководства подчиненных им исполнителей.
2.10. В связи с присвоением квалификационной категории, ученой степени и почетных званий тарифные разряды, установленные разделом 2 настоящего Порядка, увеличиваются:
1) на один разряд:
врачам и провизорам - руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям, главным медицинским сестрам, главным акушеркам, главным фельдшерам, которым в результате аттестации присвоена первая квалификационная категория;
лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе руководителей, имеющим ученую степень кандидата медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук;
врачам, имеющим почетное звание "Заслуженный врач";
2) на два разряда:
врачам и провизорам - руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям, главным медицинским сестрам, главным акушеркам, главным фельдшерам, которым в результате аттестации присвоена высшая квалификационная категория;
лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе руководителей, имеющим ученую степень доктора медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук;
врачам, имеющим почетное звание "Народный врач".
Оклады руководителей, определенные по 18 разряду Единой тарифной сетки, увеличиваются по каждому из оснований, предусмотренных в настоящем подпункте, соответственно на 10 и 20 процентов.
2.11. Увеличение тарифных разрядов врачам, имеющим почетные звания "Заслуженный врач" или "Народный врач", производится только по основной работе.
При наличии у работника двух почетных званий "Народный врач" и "Заслуженный врач" увеличение тарифных разрядов производится по одному из оснований по выбору работника.
Увеличение тарифных разрядов за наличие почетного звания "Заслуженный врач" производится также врачам, получившим почетное звание "Заслуженный врач республики" в республиках, входивших в состав СССР по состоянию на 31 декабря 1991 года.
2.12. Квалификационная категория учитывается при отнесении к тарифным разрядам Единой тарифной сетки при работе медицинских и фармацевтических работников по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.
Врачам-руководителям структурных подразделений квалификационная категория учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.
Врачам-руководителям лечебно-профилактических учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав этих учреждений) и их заместителям-врачам квалификационная категория учитывается по специальности "Социальная гигиена и организация здравоохранения" или по клинической специальности.
Провизорам (фармацевтам) - руководителям аптечных учреждений (аптечных учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав лечебно-профилактических учреждений) квалификационная категория учитывается по специальности "Управление и экономика фармации" или по провизорской (фармацевтической) специальности.
Главной медицинской сестре, руководителям (со средним медицинским образованием): молочной кухни, хосписа, больницы (дома) сестринского ухода - квалификационная категория учитывается по любой специальности среднего медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения.
Тарифные разряды по Единой тарифной сетке устанавливаются с учетом квалификационной категории в течение 5 лет со дня издания приказа органа (учреждения) здравоохранения о присвоении квалификационной категории.
За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник может письменно обратиться в аттестационную комиссию для прохождения переаттестации в установленном порядке, а аттестационная комиссия обязана рассмотреть аттестационные материалы на присвоение квалификационной категории в течение трех месяцев со дня их получения.
В случае уважительной причины по представлению руководителя учреждения срок переаттестации специалиста может быть перенесен на три месяца, в течение которого работнику выплачивается оклад с учетом квалификационной категории.
В случае отказа специалиста от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.
Постановлением Правительства Курской области от 19 января 2007 г. N 10 настоящий Порядок дополнен пунктом 2.13, вступающим в силу со дня подписания названного Постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
2.13. Выпускникам высших и средних специальных учебных заведений, имеющим диплом с отличием, в течение первых трех лет работы устанавливается тарифная ставка (должностной оклад) на 1 разряд выше, чем предусмотрено федеральным законодательством по оплате труда.
3. Оплата труда руководителей централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения производится по тарифным разрядам Единой тарифной сетки:
Наименование должностей работников |
Диапазон разрядов |
Главный бухгалтер |
11-17 |
Руководитель группы учета |
10-14 |
3.1. Тарифный разряд главного бухгалтера централизованной бухгалтерии устанавливается на один разряд ниже по сравнению с тарифным разрядом руководителя учреждения высшей группы по оплате труда из числа учреждений и организаций, обслуживаемых данной централизованной бухгалтерией.
3.2. Тарификация должности руководителя группы учета производится применительно к квалификационным требованиям, утвержденным по должности "Начальник отдела" в тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым должностям служащих, утвержденных в установленном порядке.
Порядок
установления и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера по различным категориям работников областных государственных учреждений здравоохранения
(утв. постановлением Правительства Курской области от 23 ноября 2005 г. N 163)
19 января 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок применяется при установлении работникам областных государственных учреждений здравоохранения (далее - работники и учреждения) выплат компенсационного и стимулирующего характера (доплат, повышений, надбавок, премий и др.) с учетом особенностей условий труда на каждом рабочем месте, отношения работника к труду и других факторов, выделяющих особенности конкретного работника и его рабочего места среди остальных работников.
1.2. К выплатам компенсационного характера относятся:
а) повышения окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда;
б) другие повышения;
в) доплаты за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
г) доплаты за совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы;
д) надбавки и доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
е) доплата за разделение смены на части (с перерывом в работе свыше 2-х часов);
ж) доплата за "дежурство на дому";
з) другие виды доплат.
1.3. К выплатам стимулирующего характера относятся:
а) надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения;
б) надбавки водителям за наличие категории;
в) надбавка за применение в работе достижений науки и передовых методов в труде, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения) и напряженность в труде;
г) премии и вознаграждения;
д) другие выплаты.
Размеры, условия и виды выплат стимулирующего и компенсационного характера работникам учреждений здравоохранения устанавливаются настоящим Порядком, за исключением случаев, когда размеры повышений оплаты определяются действующим законодательством или закрепляются локальными актами учреждения здравоохранения.
2. Повышение окладов (ставок)
2.1. В связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда:
2.1.1. Размеры окладов (ставок) работников учреждений (структурных подразделений) для лечения больных СПИД, ВИЧ-инфицированных, лепрозных, психически больных, больных туберкулезом и других учреждений (структурных подразделений) с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда повышаются на 60, 40, 30, 25 и 15 процентов по Перечню учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Работникам других учреждений (подразделений), не предусмотренных в приложении N 1, привлекаемым для проведения консультаций, экспертизы, оказания медицинской помощи и другой работы в учреждениях (подразделениях), указанных в пп. 2.1.1, оплата производится за фактически отработанное время с учетом повышения за работу в особых условиях.
2.2. Другие повышения:
2.2.1. Оклады (ставки) работников госпиталей для ветеранов войн и специальных отделений больниц (при условии использования этих отделений не менее чем на 90 процентов для лечения ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам) повышаются:
2.2.1.1.Медицинских и фармацевтических работников - на 15 процентов.
2.2.1.2. Других работников - на 10 процентов.
2.2.2. Оклады (ставки) работников домов ребенка, а также медицинских работников детских домов и школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе медицинских работников, состоящих в штате лечебно-профилактических учреждений, занятых исключительно обслуживанием детей в этих учреждениях образования, повышаются на 20 процентов.
2.2.3. Оклады приемщиков золота повышаются на 15 процентов.
2.2.4. Тарифные ставки (оклады) по оплате труда служащих учреждений здравоохранения, работающих на селе, устанавливаются в повышенном на 25% размере по сравнению со ставками (окладами) служащих, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
2.2.5. Во всех случаях, упомянутых в указанном разделе Порядка, когда повышение окладов (ставок) работников предусматривается в процентах, абсолютный размер каждого повышения исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.
3. Иные компенсационные выплаты
3.1. Работникам учреждений здравоохранения, в том числе водителям санитарного автотранспорта, состоящим в штате автотранспортных предприятий и других организаций, доплата за работу в ночное время производится в размере 50 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время:
рабочим - из расчета часовой тарифной ставки (оклада) с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда;
медицинским, фармацевтическим работникам, специалистам и служащим - из расчета должностного оклада по занимаемой должности.
Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской помощи, Центра медицины катастроф доплата за работу в ночное время производится соответственно в размере 100 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада). Перечень этих подразделений (должностей) утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
3.2. Работникам учреждения здравоохранения, которым с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2-х часов), за отработанное время в эти дни производится доплата из расчета должностного оклада по занимаемой должности.
Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
Перечень должностей работников, которым могут устанавливаться указанные доплаты, и размеры доплат определяются руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
3.3. Врачам-руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям-врачам разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.
3.4. Работникам учреждений здравоохранения, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей), увеличение объема работ (в том числе с применением коэффициента трудового участия при бригадной форме организации оплаты труда) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Условия и порядок установления доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника фиксируются в коллективных договорах.
Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
3.5. Рабочим, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, устанавливаются доплаты в размере от 12 до 24 процентов тарифной ставки по результатам аттестации рабочего места. Указанные доплаты начисляются за время фактической занятости рабочего на таких рабочих местах. Перечень конкретных работ, профессий рабочих и размеры доплат утверждаются руководителем учреждения здравоохранения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
3.6. Медицинским и другим работникам учреждений здравоохранения, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, деятельность которых связана с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, устанавливается дополнительная оплата в размере не менее 25 процентов должностного оклада (месячной тарифной ставки) по перечню, установленному действующим законодательством.
3.7. Надбавки за условия труда:
а) медицинскому и педагогическому персоналу психиатрических больниц (отделений) специализированного типа и судебно-психиатрических отделений для лиц, содержащихся под стражей, выплачивается надбавка за работу в опасных условиях в размере 30 процентов должностного оклада (ставки);
б) работникам учреждений здравоохранения, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных по Перечню согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада (ставки) за работу в опасных для здоровья условиях труда;
в) водителям грузовых, легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств выплачивается надбавка за ненормированный рабочий день в размере 25 процентов тарифной ставки. Конкретный перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем утверждается руководителем учреждения здравоохранения по согласованию с выборным профсоюзным органом;
г) в соответствии с действующим законодательством работникам, осуществляющим работу с документами, имеющими степень секретности, устанавливается надбавка в размере 10 или 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки). Указанная надбавка выплачивается работникам, имеющим оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности.
3.8. Для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения могут вводиться "дежурства на дому".
Эти дежурства вводятся в пределах баланса рабочего времени соответствующих работников за учетный период, как правило, месячный, по основной должности и должности, занимаемой по совместительству.
В отдельных случаях, как исключение, указанные дежурства могут вводиться с согласия работника и за пределами нормы рабочего времени как по основной, так и по совмещаемой должностям. Указанные дежурства не могут рассматриваться как сверхурочная работа.
Время, затраченное на "дежурство на дому", как в дневное, так и в ночное время, учитывается как полчаса за каждый час дежурства.
В случае вызова работника в учреждение время, затраченное на оказание медицинской помощи, оплачивается из расчета должностного оклада врача или среднего медицинского работника за фактически отработанные часы с учетом времени переезда.
Доплата за работу в ночное время производится только за фактическое время, затраченное на оказание медицинской помощи с учетом времени переезда.
3.9. Медицинским и другим работникам, непосредственно занятым в очаге заболевания тяжелым острым респираторным синдромом, включая командированных, выплачивается средний заработок по основному месту работы и суточные в двойном размере за каждый день пребывания в очаге.
3.10. Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Порядка и действующим законодательством доплаты к должностным окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из должностного оклада (ставки) без учета других надбавок и доплат.
3.11. Оплата труда врачей-консультантов, не являющихся штатными работниками учреждений здравоохранения, производится по ставкам почасовой оплаты труда:
|
Размеры коэффициентов к ставке 1 разряда тарифной сетки |
Профессор, доктор наук, "Народный врач" |
0,30 |
Доцент, кандидат наук, "Заслуженный врач" |
0,25 |
Лица, не имеющие ученой степени |
0,15 |
В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
Порядок оплаты труда врачей-консультантов, предусмотренный в настоящем подпункте, не применяется для оплаты труда врачей, привлекаемых к проведению консультаций в учреждениях, в штате которых они состоят.
Работа врача-консультанта учреждения здравоохранения в объеме не более 12 часов в месяц не считается совместительством.
3.12. Оплата труда работников учреждений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов) зубопротезирования, врачебной косметики, врачей, привлекаемых к проведению медицинских осмотров и освидетельствований, а также медицинских работников, привлекаемых к обслуживанию спортивных соревнований и сборов, производится по условиям, определяемым органом управления здравоохранением области.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения здравоохранения устанавливаются с учетом того, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки.
4.2. Работникам учреждений здравоохранения устанавливается надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения в размере от 10 до 80 процентов должностного оклада (ставки). Условия и размеры выплаты указанной надбавки определены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Надбавка за продолжительность непрерывной работы работникам учреждений здравоохранения выплачивается по основной должности исходя из оклада (ставки), установленной по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат.
Работникам, занимающим по совместительству штатные должности медицинского персонала в учреждениях здравоохранения, данные надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядку# и на условиях, предусмотренных для этих должностей.
Исчисление стажа непрерывной работы по категориям работников учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в непрерывный стаж работников здравоохранения, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, и Порядком исчисления стажа непрерывной работы, дающего право работникам здравоохранения на установление надбавки за продолжительность работы в учреждениях здравоохранения, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Изменение размера надбавки за продолжительность непрерывной работы производится со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.
4.3. Водителям грузовых, легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств устанавливается надбавка за наличие категории "В, С, Д" в размере 10 %, "В, С, Д, Е" - 25 % должностного оклада (ставки).
4.4. Работникам учреждений здравоохранения в пределах выделенных на оплату труда бюджетных ассигнований могут устанавливаться надбавки за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также за напряженность в труде.
Надбавки устанавливаются на определенный срок, но не более одного года, приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом на основании представления руководителя структурного подразделения. Надбавки отменятся при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ.
Руководителям учреждений здравоохранения (главным врачам, директорам, заведующим, начальникам) указанные надбавки устанавливаются решением вышестоящего органа управления здравоохранением за работу, направленную на развитие учреждения, применение в практике учреждения передовых методов диагностики и лечения больных, новых лекарственных средств и медицинского оборудования, передовых методов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Правительства Курской области от 19 января 2007 г. N 10 в пункт 4.5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
4.5. Предоставление социальных гарантий работникам учреждений здравоохранения регулируется статьей 47 Закона Курской области "О здравоохранении в Курской области"
Работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по уходу за усыновленным ребенком; женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, а также в других случаях, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с действующим законодательством сохранялось место работы (должность), когда у работника был вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе, материальная помощь выплачивается в размерах, установленных статьей 47 Закона Курской области "О здравоохранении в Курской области".
Работнику, принятому на работу в течение календарного года, материальная помощь выплачивается за фактически проработанное в календарном году время.
Медицинским работникам при выходе на пенсию по старости при стаже работы в данном учреждении, организации не менее 10 лет и по инвалидности, независимо от стажа работы, выплачивается единовременное пособие в размере 3 должностных окладов (тарифных ставок).
4.6. В пределах средств, выделенных учреждению на оплату труда работников, может выплачиваться дополнительная материальная помощь в размере до двух тарифных ставок (окладов), установленных на день ее выплаты по занимаемой должности (рабочей профессии), в следующих случаях:
за высокие показатели в работе и в связи с юбилейными датами работника (50, 55 и 60 лет);
в связи с длительной болезнью или несчастьем, постигшими самого работника или его близких родственников (родителей, супругов, детей).
4.7. Премирование работников учреждений здравоохранения производится в соответствии с положением о премировании, утверждаемым руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом. Размер премии конкретному работнику предельными размерами не ограничивается. Премирование руководителей учреждений здравоохранения производится вышестоящим органом управления здравоохранением по результатам оценки деятельности учреждения в целом.
4.8. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера, осуществляемые за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, регулируются локальными актами учреждений здравоохранения.
Показатели и порядок отнесения
областных государственных учреждений здравоохранения к группам по оплате труда руководителей
(утв. постановлением Правительства Курской области от 23 ноября 2005 г. N 163)
Группа по оплате труда руководителей областных государственных учреждений здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения) устанавливается органом управления, в непосредственном подчинении которого они находятся, по следующим показателям:
1. Больничные и другие лечебно-профилактические учреждения, имеющие коечный фонд:
1.1.
Группы по оплате труда руководителей |
Число сметных коек |
I |
1210 и более |
II |
от 810 до 1200 |
III |
от 510 до 800 |
IV |
от 260 до 500 |
V |
свыше 50 до 250 |
1.1.1. Группа по оплате труда руководителей центральных районных больниц, центральных медико-санитарных частей определяется с учетом числа коек как в самих больницах (центральных медико-санитарных частях), так и в учреждениях, подведомственных им.
1.1.2. Подведомственные органу управления здравоохранением области: ГМУ "Курская областная клиническая больница", ГУЗ "Областная детская клиническая больница", ГУЗ "Областной перинатальный центр" - относятся к I группе по оплате труда руководителей.
1.1.3. Больничные и другие лечебно-профилактические учреждения, имеющие коечный фонд, в составе которых созданы диагностические (клинико-диагностические) центры, относятся на одну группу выше по сравнению с группой, определенной по показателям, предусмотренным в подпункте 1.1.
1.2. Психиатрические, психоневрологические, наркологические учреждения и клиники; санатории, санатории-профилактории, специализированные санаторные детские лагеря круглогодичного действия
Группы по оплате труда руководителей |
Число сметных коек |
I |
2010 и более |
II |
от 1510 до 2000 |
III |
1010 до 1500 |
IV |
от 510 до 1000 |
V |
свыше 50 до 500 |
1.3. Родильные дома (клиники), дома ребенка, перинатальные центры, центры планирования семьи и репродукции
Группы по оплате труда руководителей |
Число сметных коек |
II |
251 и более |
III |
от 101 до 250 |
IV |
до 100 |
2. При определении величины показателя "число сметных коек" учитывается среднегодовое плановое число коек стационара, а также среднегодовое плановое число коек в дневных стационарах.
3. Амбулаторно-поликлиннческие учреждения и другие учреждения здравоохранения, не имеющие коечного фонда круглосуточного пребывания (кроме учреждений, предусмотренных в пунктах 4-8 настоящего приложения):
Группы по оплате труда руководителей |
Число врачебных должностей |
I |
301 и более |
II |
от 221 до 300 |
III |
от 151 до 220 |
IV |
от 66 до 150 |
V |
от 8 до 65 |
При определении величины показателя группы по оплате труда руководителей бюро медицинской статистики и медицинских информационно-аналитических центров учитываются должности самих руководителей, их заместителей, врачей-специалистов и специалистов с высшим немедицинским образованием (программистов, инженеров, экономистов), в том числе руководителей структурных подразделений.
3.1. Группы по оплате труда руководителей центральных районных, отделенческих поликлиник, центральных медсанчастей (поликлиник) определяются с учетом врачебных должностей, как в самих поликлиниках, так и во всех учреждениях, подведомственных им.
3.2. Амбулаторно-поликлинические учреждения, в составе которых созданы диагностические центры, относятся на одну группу выше по сравнению с группой, определенной по показателям, предусмотренным в пункте 3.
3.3. Группа по оплате труда руководителей амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений здравоохранения, на которые возложены функции головного учреждения территориальной медицинской организации (ТМО), определяется соответственно по пункту 3 или подпункту 1.1 с учетом числа врачебных должностей (числа сметных коек) как в самом учреждении, так и во всех учреждениях, входящих в территориальную медицинскую организацию.
3.4. Больничные учреждения, имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические подразделения (диспансеры, имеющие стационары), которые по показателям, предусмотренным пунктом 3, могут быть отнесены к той же или более высокой группе по оплате труда, чем это предусмотрено подпунктами 1.1, 1.2 и 1.3, относятся по оплате труда руководителей по более высокому показателю с увеличением на одну группу.
3.5. При определении величины показателя "число врачебных должностей" учитываются должности самих руководителей, их заместителей-врачей, врачей-руководителей структурных подразделений, врачей (включая врачебные должности, которые содержатся за счет внебюджетных средств), врачей-интернов, зубных врачей, медицинских психологов. Должности учитываются только в целых числах, дробная часть не учитывается.
3.6. Областные бюро судебно-медицинской экспертизы относятся на одну группу выше, чем это предусмотрено показателями пункта 3.
3.7. Центры медицинской профилактики относятся к V группе по оплате труда руководителей.
3.8. В санаториях, где число врачебных должностей и коек изменяется в зависимости от сезона, при определении величины показателя "число врачебных должностей" и "число коек" для отнесения к группам по оплате труда руководителей учитывается среднегодовое число врачебных должностей по штатному расписанию и число коек по смете.
4. Станции переливания крови:
4.1. Заготавливающие плазму методом плазмафереза
Группы по оплате труда руководителей |
Количество заготовленной плазмы (тыс. литров в год) |
I |
11 и более |
II |
от 6 до 11 |
III |
от 2 до 6 |
IV |
от 0,5 до 2 |
4.2. Перерабатывающие плазму фракционированием
Группы по оплате труда руководителей |
Количество переработанной плазмы (тыс. литров в год) |
I |
40 и более |
II |
от 22 до 40 |
III |
от 12 до 22 |
IV |
от 5 до 12 |
4.3. Станции переливания крови, только заготавливающие кровь, в объеме не менее 2 тыс. литров в год, относятся к V группе по оплате труда руководителей.
4.4. Станции переливания крови, не производящие фракционирование белков плазмы (или перерабатывающие плазму фракционированием менее 5 тыс. литров в год), относятся к I - IV группам по оплате труда руководителей по показателям, предусмотренным в подпункте 4.1 при условии переработки не менее 85 процентов общего объема крови (с учетом крови, полученной из других учреждений) и производства не менее 300 доз эритроцитной массы, обедненной лейкоцитами и тромбоцитами, концентрата тромбоцитов (при наличии пластиковой тары), не менее 250 литров свежезамороженной плазмы, не менее 200 литров антистафилококковой плазмы гипериммунной (замороженной), не менее 400 доз криопреципитата. При невыполнении перечисленных условий эти станции переливания крови относятся к V группе по оплате труда руководителей.
4.5. Станции переливания крови, перерабатывающие плазму фракционированием, относятся к I-IV группам по оплате труда руководителей по показателям, указанным в подпункте 4.2 при условии переработки не менее 85 процентов общего объема крови (с учетом крови, полученной из других учреждений) и производства эритроцитной массы, обедненной лейкоцитами и тромбоцитами, концентрата тромбоцитов (при наличии пластиковой тары), свежезамороженной плазмы, криопреципитата, альбумина, иммуноглобулинов различной специфичности. При этом, если иммуноглобулины той или иной специфичности не выпускаются, вместо них засчитывается плановая поставка иммунной плазмы в другие станции переливания крови. Выход альбумина (в пересчете на 10-процентный раствор), иммунных препаратов из одного литра плазмы должен соответствовать действующему регламенту.
При невыполнении перечисленных условий эти станции переливания крови относятся к V группе по оплате труда руководителей.
4.6. С учетом условий, предусмотренных подпунктами 4.1-4.5, все станции переливания крови могут повышать группу по оплате труда суммарно (вплоть до первой) за производство:
- иммунной плазмы различной специфичности из расчета за каждую тонну суммарно в год;
- эритроцитной массы, обедненной лейкоцитами и тромбоцитами, из расчета на каждые 3 тыс. доз в год;
- размороженных эритроцитов из расчета на каждые 2 тыс. доз в год;
- концентрата тромбоцитов из расчета на каждые 2 тыс. доз в год (одна доза приготавливается из 500 мл консервированной крови);
- криопреципитата из расчета на каждые 2,5 тыс. доз в год.
По каждому перечисленному показателю группа по оплате труда руководителей может быть повышена только на одну группу.
Кроме того, станции переливания крови, перерабатывающие фракционированием 5 тыс. литров и более плазмы в год, с учетом условий, предусмотренных подпунктами 4.2, 4.4-4.5, могут повышать группу по оплате труда руководителей за плазму, заготовленную методом плазмафереза (для СПК III группы за каждые 4 тонны, для СПК II группы - за каждые 5 тонн), а также за увеличение выхода альбумина из одного литра плазмы на 5 процентов от норматива, предусмотренного действующим регламентом.
5. Молочные кухни
Группы по оплате труда руководителей |
Количество приготовляемых порций молока и молочных смесей в день (в тыс.) |
I |
20 и более |
II |
от 9 до 20 |
III |
от 4 до 9 |
IV |
от 2,5 до 4 |
V |
до 2,5 |
6. Аптеки лечебно-профилактических учреждений
Группы по оплате труда руководителей аптек |
Число сметных коек |
||
Больницы, госпитали для ветеранов войн, диспансеры |
Санатории, психиатрические (психоневрологические) больницы и диспансеры |
Родильные дома |
|
I |
1210 и более |
2010 и более |
- |
II |
от 810 до 1200 |
от 1510 до 2000 |
251 и более |
III |
от 510 до 800 |
от 1010 до 1500 |
от 101 до 250 |
IV |
от 260 до 500 |
от 510 до 1000 |
До 100 |
V |
свыше 50 до 250 |
свыше 50 до 500 |
- |
7. Контрольно-аналитические лаборатории.
Центры контроля качества и сертификации лекарственных средств
Группы по оплате труда руководителей |
Количество расчетных анализов (тыс. в год) |
I |
15 и более |
II |
от 10 до 15 |
III |
от 5 до 10 |
IV |
от 3 до 5 |
V |
до 3 |
8. Медицинские центры "Резерв"
Группы по оплате труда руководителей |
Показатели по развертыванию больничных (госпитальных коек, ОПМ и других формирований) |
I |
свыше 50 тыс. коек и свыше 30 ОПМ |
II |
от 35 до 50 тыс. коек и от 20 до 30 ОПМ |
III |
от 20 до 35 тыс. коек и от 8 до 20 ОПМ |
IV |
от 10 до 20 тыс. коек и от 4 до 8 ОПМ |
V |
менее 10 тыс. коек и менее 4 ОПМ |
В случае несоответствия одного из показателей группа по оплате труда устанавливается с учетом хранения имущества для станций переливания крови, имеющих задание по забору донорской крови не менее 10 тыс. литров.
При показателях ниже установленных, медицинский центр "Резерв" не создается.
Медицинские центры "Резерв", в случаях размещения и хранения имущества на 10 и более медицинских складах, относятся на одну группу выше.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 23 ноября 2005 г. N 163 "Об оплате труда работников областных государственных учреждений здравоохранения"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2005 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 6 декабря 2005 г. N 248
Постановлением Правительства Курской области от 28 мая 2010 г. N 75-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 6 декабря 2007 г. N 216
Изменения вступают в силу с 1 октября 2007 г.
Постановление Правительства Курской области от 19 января 2007 г. N 10
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.