Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Мероприятия по оснащению автоматики регулирования ТЭР
в бюджетной сфере и муниципальной энергетике.
В период 2002 - 2005 годов в рамках областной программы энергосбережения выполнялись мероприятия по установке приборов учета ТЭР, но установка регуляторов температуры (РТЕ-21М) для автоматического поддержания заданной температуры горячей воды производилась только при открытых системах теплоснабжения.
В областной программе в 2002 - 2005 годах предусматривалось выполнить установку приборов учета и регулирования тепловой энергии у 197 потребителей бюджетной сферы. При реализации данных мероприятий планировалось получить экономию энергии до 24%.
Фактическая экономия ТЭР, только за счет точности измерения объемов, потребляемых ТЭР, после установки приборов учета тепловой энергии без автоматики регулирования за период 2002 - 2004 годов составила более 20% теплопотребления, то есть, достигнут результат с минимальными вложениями, так как установка приборов учета обошлась в 11,8 млн. руб. со сроком окупаемости 4-5 месяцев, а для устройства индивидуальных автоматизированных пунктов потребовалось бы 88,6 млн. руб. при сроке окупаемости 4-7 лет.
Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством о рациональном использовании ТЭР, установка АИТП обязательна для любого потребителя тепловой энергии. Для бюджетных учреждений установка АИТП целесообразна для 43 потребителей. В период 2006 - 2010 гг. эту работу следует выполнить в следующей последовательности:
- провести инструментальное энергетическое обследование бюджетных потребителей и определить экономическую эффективность и очередность установки АИТП;
- создать единую сервисную базу для обслуживания АИТП.
После установки теплосчетчиков оплата за тепловую энергию производится не по нормативам потребления, а по показаниям приборов и, как отмечено, становится в среднем на 20% меньше. Вследствие чего теплоснабжающие организации (в основном муниципальные теплосети) на эту величину получают недофинансирование по основной деятельности. Единственный путь, чтобы не переносить в данном случае издержки в новый тариф, это путь внедрения энергосберегающего оборудования и автоматики регулирования ТЭР на объектах муниципальной энергетики.
В период 2002 - 2005 годов экономическая целесообразность обновления основного парка теплотехнологического оборудования в муниципальной энергетике подтвердилась при реализации проектов на тепловых пунктах и насосных станциях. Для оказания финансовой помощи по реализации энергосберегающих проектов в муниципальной энергетике Курской области в рамках настоящей программы разработаны конкретные мероприятия, а перечень указан в Приложении N 13.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.