Решение Курского городского Собрания
от 22 ноября 2007 г. N 470-3-ОС
"Об утверждении муниципальной целевой Программы "Отходы" на 2008 - 2010 годы"
Решением Курского Городского Собрания от 9 октября 2009 г. N 238-4-ОС настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В соответствии с Уставом города Курска, принятым решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-2-РС, Федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу "Отходы" на 2008 - 2010 годы.
2. Решение вступает в силу со дня его принятия
Председательствующий на заседании |
В.А. Ткаченко |
Муниципальная целевая Программа
"Отходы" на 2008 - 2010 годы
(утв. решением Курского городского Собрания от 22 ноября 2007 г. N 470-3-ОС)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Отходы" на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Отходы" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской, Устав города Курска |
Заказчик Программы |
Администрация города Курска |
Заказчик-координатор Программы |
Комитет природных ресурсов города Курска |
Основные разработчики Программы |
Комитет природных ресурсов города Курска; комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска; муниципальное учреждение "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству"; департамент здравоохранения города Курска; комитет образования города Курска. |
Основные цели Программы |
Основными целями Программы являются: предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье городского населения и окружающую среду; создание действенной экономически эффективной для муниципального бюджета и городских природопользователей системы управления отходами производства и потребления; максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; изменение отношения населения города Курска к проблеме обращения отходов потребления. |
Основные задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами на территории города Курска; организация контроля и учета обращения с отходами, создание городского банка данных по обращению с отходами; уменьшение объемов образования и накопления отходов; увеличение объемов использования отходов в качестве вторичного сырья; оптимизация организационной и технической систем сбора, вывоза отходов; обеспечение экологической безопасности хранения, переработки и утилизации отходов; повышение эффективности механизма охраны окружающей среды в сфере обращения с отходами; повышение информированности и экологической грамотности населения города Курска в сфере обращения отходов. |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Перечень основных мероприятий |
Совершенствование нормативно-правового, методического обеспечения и проведение организационных мероприятий в сфере обращения с отходами; рекультивация земель, загрязненных в результате размещения отходов; выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории города; очистка участков леса от захламления; строительство и восстановление твердых покрытий обеспечивающих беспрепятственный подъезд к местам сбора отходов, полигону и т.д.; строительство II очереди полигона по захоронению твердых бытовых отходов; строительство мусоросортировочного комплекса твердых бытовых отходов; строительство предприятия по демеркуризации ртутных ламп; строительство биотермической ямы для захоронения биологических отходов; организация мест временного сбора строительных отходов и обеспечение их вывоза на полигон или использования как вторичное# сырье#; усовершенствование системы сбора и утилизации твердых бытовых отходов; обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения города при обращении с медицинскими отходами; усовершенствование системы вывоза и очистки жидких бытовых отходов; организация сети пунктов приёма вторичного сырья на территории города; внедрение производств и технологий по использованию отходов в качестве вторичных ресурсов; разработка проекта полигона по размещению и переработке древесных отходов и его реализация; разработка и внедрение технологий, ведущих к снижению объемов образования отходов и негативного их влияния на окружающую природную среду; организация информационного обеспечения и экологического обучения в сфере обращения с отходами. |
Исполнители основных мероприятий |
Комитет природных ресурсов города Курска; комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска; муниципальное учреждение "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству"; департамент здравоохранения города Курска; комитет образования города Курска; а также физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели с которыми в установленном законодательством Российской Федерации порядке заключаются муниципальные контракты. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2008 - 2010 годы - 1 196,5 млн. руб., в том числе: бюджет города Курска - 726,3 млн. руб.; внебюджетных источников - 470,2 млн. руб. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом экономики администрации города Курска, комитетом природных ресурсов города Курска и комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе Курске; - улучшить качество транспортного обслуживания населения по регулярной очистке и вывозу отходов с контейнерных площадок; - улучшить качество и увеличить количество дорог с твердым покрытием, в том числе в частном секторе; - создать и развить эффективную отрасль экономики, связанную со сбором, транспортировкой, сортировкой и переработкой отходов производства и потребления; - ликвидировать с территории города более 20 тыс. куб. м несанкционированных свалок; - сократить количество образования отходов производства и потребления на 4 тыс. тонн отходов в год; - вовлечь в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья 1,5 тыс. тонн отходов; - снизить возможность возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций; - обеспечить экологическую безопасность населения и территории города. |
Введение
Загрязнение окружающей природной среды в настоящее время является одной из самых серьезных проблем во всем мире, оказывающее# значительное влияние на качество жизни и здоровья населения. Территория города Курска в этом смысле не является исключением и тоже подвергается негативному воздействию, в том числе отходов, образующихся в результате деятельности промышленных предприятий, объектов торговли, учреждений здравоохранения, населения города и т.д.
В соответствии с Уставом города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-3-РС, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения городского округа являются организация мероприятий по охране окружающей среды; организация благоустройства и озеленения территории, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Реализовать на практике решение поставленных задач возможно при применении программного подхода.
В настоящее время на территории города принята и действует "Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2006 - 2008 гг.", в рамках которой разделы "Жилищно-коммунальная политика" и "Охрана окружающей среды города" предусматривают выполнение работ и мероприятий по снижению образования и переработке отходов.
Ряд вопросов, изложенных в этой Программе, реализуются#, другие же в связи со сложившейся экологической обстановкой требуют корректировки и доработки, что обосновывает целесообразность разработки данной Программы, которая обозначает и конкретизирует, сложившиеся на территории города проблемы в сфере образования отходов и предложит# пути их решения.
При общем понимании проблемы, как органами всех ветвей исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, ведущими свою деятельность на территории города, так и в целом населением Курска, может быть, достигнут уровень экологически безопасного состояния окружающей среды и эстетически привлекательного внешнего вида города.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VIII. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Город Курск развитый промышленный, культурный, научный и финансовый центр Курской области расположенный на площади более 18 тыс. га с численностью населения более 406 тыс. человек. В Курске сосредоточено около половины всех промышленных предприятий области.
В результате деятельности промышленных предприятий, объектов торговли, учреждений здравоохранения, населения города и т.д. на территории города образуются различные виды отходов, как производства, так и потребления, в том числе:
- промышленные,
- бытовые (ТБО от многоэтажной и частной застройки и жидкие отходы из выгребных ям в основном частного сектора),
- медицинские,
- биологические,
- древесные (в том числе от сноса и обрезки деревьев),
- строительные,
- отходы, содержащие нефтепродукты,
- ртутьсодержащие и др.
Для размещения отходов, образующихся на территории города, предназначено всего два полигона.
Полигон промышленных отходов, расположенный вблизи села Старково Октябрьского района Курской области, использующийся для размещения (захоронения) не подлежащих переработке промышленных отходов, в состав которых входят отходы, содержащие нефтепродукты, отходы лакокрасочных материалов, осадок очистных установок мойки автотранспорта и т.д.
Полигон твердых бытовых отходов (ТБО), рядом с селом Пашково Курского района, действующий с 1979 года (расчетный срок эксплуатации - до 2000 года) на территории которого хранится более 3817 тыс. тонн отходов и ежегодно продолжает добавляться около 150 тыс. тонн.
Динамика вывоза отходов на полигон ТБО
|
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Вывезено отходов на полигон ТБО, тыс. м3 |
677,3 |
684,5 |
731,0 |
775,7 |
в % к предыдущему году |
|
101 |
107 |
106 |
В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к увеличению их образования на 6 % ежегодно, а площади для захоронения отходов на полигонах Курска практически исчерпаны. В связи с переполнением полигона отсутствует дальнейшая возможность захоронения отходов без переработки.
Особое внимание заслуживает проблема обращения с бытовыми отходами.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в районах многоэтажной застройки в основном организован, поскольку платежи за вывоз отходов в обслуживающие организации от населения поступают регулярно. Существующие проблемные вопросы носят технический характер и решаются дополнительным финансированием. Так, на январь 2007 года в городе Курске числились 1672 контейнерные площадки (3648 контейнеров). Вместе с тем необходимо оборудовать 340 контейнерных площадок, приобрести 4000 контейнеров и отремонтировать пришедшие в негодность. Нехватка контейнеров на площадках ведет к их переполнению, захламлению прилегающей территории. Следует отметить, что в соответствии с постановлением администрации города Курска от 30 декабря 2005 года N 3786 "Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг и норм накопления бытовых отходов от потребителей города Курска" норма накопления отходов на одного жителя составляет для благоустроенного жилья - 1,348 м3 в год, неблагоустроенного жилья - 1,63 м3 и для частного сектора - 2,41 м3 в год. Кроме того, средний объем накопления крупногабаритных отходов (КГО) на каждого жителя определен в размере 0,14 м3 в год. В итоге средний объем накопления отходов на одного городского жителя составляет 1,936 м3 в год. Широкое использование упаковки, активная замена мебели, рост числа крупных ремонтов жилья, увеличивает объем накопления КГО, в результате чего на контейнерных площадках, спроектированных под устаревшие нормы, скапливается практически в два раза больше отходов.
Часть частной жилой застройки остается неохваченной# договорами на вывоз ТБО, что обуславливает возникновение несанкционированных свалок, создает дополнительные сложности для поверхностного стока и обостряет проблему подтопления территорий и захламления водоохранных зон. Динамика заключения договоров по городу Курску приведена ниже:
- договора на вывоз мусора в 2004 году - 292 улиц#;
- договора на вывоз мусора в 2005 году - 312 улиц;
- договора на вывоз мусора в 2006 году - 539 улиц.
Не менее важной с точки зрения охраны окружающей среды является проблема сжигания отходов в контейнерах на площадках, а также в частном секторе. Сжигание отходов приводит к залповому выбросу загрязняющих веществ в окружающую среду, а также к значительному сокращению сроков службы контейнеров, которых в настоящее время в городе не хватает, а многие из имеющихся уже находятся в неудовлетворительном состоянии именно вследствие прожогов.
Внешним проявлением обозначенных выше проблем является существование на территории города несанкционированных свалок.
Причинами образования несанкционированных свалок и неудовлетворительного санитарного состояния города являются:
1. Наличие на территории города пустырей, юридически не закрепленных за кем-либо. Несанкционированные свалки располагаются, как правило, на местах, ранее занимавшихся# строениями, по берегам рек, в кустах на переходах от жилой застройки к остановкам общественного транспорта, под трубами надземных магистралей теплотрасс.
2. На территории города функционирует множество мелких объектов, в результате деятельности которых образуются небольшие объемы отходов. Обслуживание таких объектов большегрузным специализированным транспортом для транспортировки твердых бытовых отходов экономически нецелесообразно. В связи с этим при заключении договоров специализированная организация под места сбора отходов определяет контейнерные площадки, удаленные от мест образования отходов с нарушением СНиП (более 100 м). При установке же такими хозяйствующими объектами# собственных контейнеров неизбежно будет нарушаться установленная санитарными правилами периодичность вывоза отходов - не реже 1 раза в 3 дня.
3. За последние годы значительно увеличился объем отходов (различного рода упаковки, и прежде всего - пластиковые бутылки), пригодных к переработке. При небольшой массе они занимают значительные объемы.
4. Существенную роль в образовании несанкционированных свалок играет недостаточная экологическая культура населения.
Основными проблемами обращения с промышленными отходами на территории города можно назвать то, что существующий контроль не охватывает существенное количество природопользователей.
В настоящее время вопросы контроля обращения с отходами, как и другие вопросы воздействия на окружающую среду, определенные Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отнесены к полномочиям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации. На территории Курской области ими являются Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области и Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области.
Не наделенное правами осуществлять необходимый учет, контроль за образованием и утилизацией отходов (у множества хозяйствующих субъектов) муниципальное образование - "Город Курск", не может реализовать полноценное выполнение функций по безопасному обращению отходов и охране среды обитания, а может только влиять на следствие. Реализовать исполнение Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не владея информацией: у кого, в каком объеме и какие отходы образуются, например, нейтральные (древесные, строительные и др.) или токсичные (гальванические, отработанные масла и др.) невозможно без делегирования Курской областью муниципальному образованию "Город Курск" соответствующих прав по осуществлению учета и контроля за образованием, утилизацией отходов на территории города Курска.
В результате, значительная часть хозяйствующих субъектов на территории города не состоят# на учете в природоохранных органах. Это приводит к тому, что отходы их деятельности остаются неучтенными, размещаются в несанкционированных местах, в бюджет города не поступают платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
Ряд организаций и предпринимателей на территории города ведут# сбор отдельных видов отходов производства и потребления (лом цветных и черных металлов, автошины, отработанные масла, аккумуляторные батареи, ртуть содержащие# лампы, макулатура, полиэтилен, текстиль, стеклобой) для передачи их на переработку.
Однако, большое количество мелких природопользователей (в том числе автомойки, станции технического обслуживания, юридические лица, имеющие автотранспорт, предприятия торговли и др.) в нарушение действующих нормативных документов вывозят свои отходы в неустановленные места.
Имеются факты, когда на несанкционированных свалках обнаруживались корпуса от аккумуляторных батарей (без свинецсодержащих пластин), что свидетельствует о существовании на территории города мелких сборщиков металла, при сдаче или приеме отработанных аккумуляторов проводящих их разборку. Очевидно, что аккумуляторная кислота сливается на почву или в канализацию.
Вопрос сбора люминесцентных ламп от физических лиц до настоящего времени не решен и зачастую лампы можно увидеть в контейнерах для сбора бытовых отходов.
Нерешенным остается вопрос сбора отходов в гаражно-строительных кооперативах (нефтесодержащие отходы, люминесцентные лампы, автошины).
Проблема утилизации древесных отходов от сноса и обрезки деревьев, а их на территории города образуется порядка 1200 м3, сводится к отсутствию обустроенной площадки (полигона) для размещения ветвей и кряжей сносимых деревьев. Учитывая огромное количество аварийных деревьев, а также то, что деревья из группы относительно здоровых переходят в группу аварийных быстрее, чем убираются существующие аварийные деревья, проблема будет еще более обостряться.
Строительные отходы иногда используются для обратной засыпки фундаментов, обустройства ложа дорог, но в основной своей части несанкционированно размещаются на территории города и ближнего пригорода, провоцируя возникновение в этих местах несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов. И эта проблема растет, так как объем строительных, ремонтных работ увеличивается с каждым днем.
Организация производств по переработке пластиковых бутылок, жестяных банок, древесных отходов требует решения и зависит от финансового и правового обеспечения.
Медицинские и биологические отходы на территории города также остаются недостаточно учтенными. Строящиеся вблизи полигона ТБО биотермические ямы для утилизации трупов животных смогут решить проблему лишь частично и, то только после окончания строительства (запланировано на 2008 год) и введения в эксплуатацию.
Существующая система сбора не производит разделение и накопление отходов по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора отходов и ограничивается лишь вывозом отходов к местам их захоронения. Транспортировка отходов осуществляется несколькими организациями без действенной системы контроля их работы. И в результате попадания на полигоны бытовых и промышленных отходов пригодных к переработке материалов нерационально используются площади полигонов и сырьевые ресурсы.
В общем виде проблему обращения с отходами на территории города можно определить как невключение в оборот пригодных к переработке отходов, несанкционированное их размещение по территории города, отсутствие нормативно-правового обеспечения и др.
Решение данной проблемы требует комплексного подхода и его наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы.
II. Основные цели и задачи Программы. Сроки её реализации
Основными целями Программы являются:
- предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье городского населения и окружающую среду;
- создание действенной экономически эффективной для муниципального бюджета и городских природопользователей системы управления отходами производства и потребления;
- максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
- изменение отношения населения города Курска к проблеме обращения отходов потребления.
Достижение указанных целей планируется осуществляться# в ходе реализации следующих задач Программы:
- совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами на территории города Курска;
- уменьшение объемов образования и накопления отходов;
- увеличение объемов использования отходов в качестве вторичного сырья;
- оптимизация организационной и технической систем сбора, сортировки, утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов;
- обеспечение экологической безопасности хранения, переработки и утилизации отходов;
- повышение эффективности механизма охраны окружающей среды в сфере обращения с отходами;
- улучшение информированности и экологической грамотности населения города Курска в сфере обращения отходов.
В случае неполного финансирования Программы реализация некоторых мероприятий может выйти за рамки Программы, в связи, с чем заказчик может выйти с предложением о прекращении реализации Программы или о проведении корректировки в зависимости от финансовых возможностей и изменений в нормативно-правовых документах, регламентирующих обращение с отходами. При выполнении мероприятий в более ранние сроки заказчик принимает решение о досрочном прекращении реализации Программы.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы, планируемых для выполнения на территории города Курска в 2008 - 2010 годах, предусматривает решение конкретных задач и сгруппирован по следующим разделам:
- совершенствование нормативно-правового, методического обеспечения и проведение организационных мероприятий в сфере обращения с отходами;
- предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду;
- организация информационного обеспечения и экологического обучения в сфере обращения с отходами.
3.1. Совершенствование нормативно-правового, методического обеспечения и проведение организационных мероприятий в сфере обращения с отходами
Мероприятия данного подраздела направлены на совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами на территории города Курска. В рамках Программы необходимо:
- в соответствии с установленным порядком выйти с законодательной инициативой в Курскую областную Думу с проектами Законов Курской области о:
- наделении органов местного самоуправления города Курска отдельными государственными полномочиями в части осуществления учета и контроля за обращением с отходами на территории города Курска;
- внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "Об административных правонарушениях в Курской области" в части усиления мер ответственности за нарушения в области обращения с отходами;
- стимулировании предприятий, организаций, занимающихся сбором и переработкой вторичного сырья, в части установления льгот на региональные налоги, сборы;
- выполнить корректировку норм накопления бытовых отходов для населения и хозяйствующих субъектов на территории города Курска;
- обеспечить ведение постоянно действующего контроля санитарного состояния территории города и соблюдения действующего законодательства в сфере обращения с отходами;
- утвердить решением Курского городского Собрания "Правила обращения с отходами на территории города Курска";
- организовать контроль и учет обращения отходов, создать городской банк данных по обращению с отходами;
- организовать получение необходимой разрешительной документации на сбор, транспортировку, использование, обезвреживание, размещение отходов (лицензия, лимиты и др.).
3.2. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду
Сложившаяся в городе Курске ситуация в области обращения с отходами может привести к опасному загрязнению окружающей природной среды и создать реальную угрозу здоровью населения. В целях оздоровления экологической обстановки города Курска и предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду Программой предусмотрен ряд мероприятий.
Для оздоровления и реабилитации земель, предусмотрены работы по рекультивации, загрязненных в результате размещения отходов территорий. Рекультивация, загрязненных отходами производства и потребления участков, предполагает кроме физического удаления отходов, еще осуществление химической очистки зараженных земель и подземных вод от всех известных на момент выполнения работ загрязнителей, доведя# их значение до фоновых характеристик. В 2008 - 2010 годах для улучшения условий окружающей среды в районе существующего полигона твердых бытовых отходов планируется выполнение рекультивации за счет инвестиционных средств в размере 40 млн. руб.
Ликвидация несанкционированных свалок объемом 20 тыс. куб. м предотвратит попадание загрязняющих веществ в почву и улучшит экологическую ситуацию в городе. Мероприятие будет выполнено организациями, выбранными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за счет средств местного бюджета - 3 млн. руб.
Значительное количество стихийно образованных свалок бытовых и производственных отходов выявляется на городских территориях занятых лесами, кроме того, участки леса захламлены ветровалом и буреломом. Очистка участков леса от захламления позволит значительно улучшить их качественные характеристики, ликвидировать реальную угрозу возникновения и распространения очагов опасных вредителей или болезней, обеспечит снижение травматической и пожарной опасности. Финансирование этих работ планируется за счет местного бюджета на сумму 4 млн. руб.
В силу сложности рельефа местности вывоз бытового мусора в частном секторе на улицах с большим уклоном дорог осложнен, особенно в весеннее и зимнее время. Кроме того, существуют улицы, к которым затруднен доступ спецтехники в связи с отсутствием асфальтового покрытия. Для этого необходимо осуществить строительство новых и ремонт имеющихся дорог, с устройством подъездных путей к местам сбора отходов. На эти цели планируется за счет местного бюджета 265 млн. руб.
Для организации захоронения отходов производства и потребления в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, предъявляемых к полигонам, и увеличения срока службы существующего полигона по захоронению твердых бытовых отходов в 2008 году планируется закончить строительство и ввести в эксплуатацию II очередь полигона. Предварительная стоимость работ составляет около 118 млн. руб., финансирование осуществляет ООО Строй-Интер (инвестор).
В связи с переполнением полигона и отсутствием дальнейшей возможности захоронения отходов без переработки, планируется установить новый порядок поступления ТБО на захоронение, предусматривающий предварительную сортировку отходов с целью извлечения содержащихся в них полезных компонентов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья. Для чего заключен инвестиционный контракт с ОАО Ресурсная фирма Станкоснаб на строительство мусоросортировочного комплекса. Сумма инвестиций на строительство составляет 70 млн. руб. в 2008 году работы планируется завершить.
Кроме того, для обезвреживания ртутьсодержащих ламп в 2008 году, планируется строительство предприятия по демеркуризации ртутных ламп на что ЗАО "Торгвторсервис" из собственных средств планирует выделить 700 тыс. руб.
Сложившаяся тревожная ситуация в сфере обращения с биологическими отходами, образующимися на территории города, требует в короткие сроки закончить строительство биотермической ямы для своевременной и качественной утилизации указанных отходов, чтобы не допускать возникновения очагов размножения болезнетворных микроорганизмов - возбудителей инфекционных болезней, опасных для здоровья жителей города Курска. Для завершения строительства биотермической ямы в 2008 году планируется еще около 500 тыс. руб.
Организацией мест временного сбора строительных отходов, подлежащих и не подлежащих вторичному использованию или переработке, а также обеспечением их вывоза на полигон или использования как вторичного сырья будут заниматься подрядчики, ведущие строительные, ремонтные работы, а также частные лица, производящие ремонтные работы в своих домовладениях.
Недостаток контейнерных площадок способствует образованию свалок, а нехватка контейнеров на имеющихся площадках ведет к их переполнению и как следствие захламлению прилегающей территории. Предотвратить негативное воздействие отходов на окружающую среду возможно, выполняя мероприятия по устройству новых и обновлению существующих контейнерных площадок. Всего по городу необходимо оборудовать 340 контейнерных площадок, а также провести ремонт и обустройство уже имеющихся, но пришедших в негодность площадок.# Дополнительно# обеспечив изготовление и установку более 4000 контейнеров. На, что из местного бюджета планируется 29,4 млн. руб.
Транспортное обслуживание оказывает значительное влияние на эффективность процесса обращения с отходами. Обслуживание вывоза бытовых отходов от жилой застройки на территории города выполняет МУП ЖКХ "Спецавтобаза по уборке города". В целях привлечения бизнеса и создания конкуренции с 2005 года к ведению# вывоза присоединилось некоммерческое объединение "Союз коммунальных предприятий Курской области". Однако на данном этапе общий уровень планово-регулярной очистки остался не достаточным#, обеспеченность специализированным транспортом не соответствует нормативным требованиям. Дополнительная потребность на 2008 - 2010 годы составляет 44 единицы специализированной техники, для вывоза бытовых отходов и обслуживания полигона ТБО. Общий объем финансирования составляет 41,75 млн. руб., в том числе за счет местного бюджета - 22,35 млн. руб. и за счет инвесторов - 19,4 млн. руб.
Кроме того планируется привлечь инвесторов для организации производства по изготовлению контейнеров и уплотнителей для ПЭТ-бутылок (19 млн. руб.), для обеспечения раздельного сбора и последующей переработки полимерной тары ежегодно в количестве 400 тонн, и как следствие очистка города от полимерных отходов и уменьшение нагрузки на полигон.
Значительные объемы образования отходов, в том числе вдоль городских дорог, на газонах, в скверах требуют, увеличить убираемые специализированными организациями площади, что в свою очередь влечет к дополнительным затратам на организацию уборки в размере 285 млн. руб.
Налаживание постоянного контроля санитарного состояния на# точках сбора отходов, недопущение скопления на# них твердых бытовых отходов и организация систематизированного вывоза позволит избежать захламления прилегающих к ним территорий.
Несмотря на экономические трудности, промышленные предприятия города в своей деятельности постоянно ведут работы по усовершенствованию системы сбора и утилизации отходов, в том числе автопокрышек, отработанного масла, аккумуляторных батарей, промасленной ветоши, люминесцентных ламп. На ОАО "ПАТП" города Курска, МУП "Курскэлектротранс", ООО "ППАТ", ЗАО Курское машиностроительное производство, ФГУП "Курская биофабрика", ОАО "Электроаппарат" планируется утилизировать 253 тонны отходов.
На территории областного центра медицинская помощь населению оказывается в 199 больничных и амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения (муниципальной, государственной и частной форм собственности). В результате их деятельности образуются не только отходы потребления, но и опасные и особо опасные медицинские отходы. Ситуация сложившаяся в сфере обращения со специфическими (медицинскими) отходами ставит перед городом задачу по проектированию безопасной системы обращения с медицинскими отходами.# Для# реализации, которой на практике необходимо организовать площадки и построить отдельное помещение для сбора, временного хранения и утилизации опасных рискованных отходов (ОРО); приобрести необходимые средства и инвентарь для временного хранения ОРО; оборудование и технику по обеспечению транспортировки и утилизации медицинских отходов, в том числе утилизаторы медицинских отходов, деструкторы для утилизации игл, автоклавы для утилизации шприцов#, СВЧ печь# для обеззараживания и утилизации опасных отходов и автомобили для перевозки трупов, органических и опасных рискованных отходов из лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Кроме того, получить разрешительную документацию на обращение с отходами и подготовить квалифицированных специалистов для работы с медицинскими отходами. Весь комплекс мероприятий планируется провести из средств бюджета города Курска на сумму 98,8 млн. руб. Внедрение на территории города комплекса по переработке органических и опасных рискованных отходов из лечебно-профилактических учреждений, производительностью 400 - 800 тонн год#, позволит решить проблему обеззараживания и уничтожения медицинских отходов, представляющих эпидемиологическую опасность.
Актуальный вопрос загрязнения почв жидкими бытовыми отходами можно решить, организовав их сбор, вывоз и очистку. Для чего начиная с 2008 года, за счет местного бюджета планируется разработать и реализовать проект по строительству новой сливной канализационной станции на сумму 7 млн. руб. Кроме того, приобрести 20 биотуалетов для их установки на территории города и 6 ассенизаторских машин для вывоза жидких бытовых отходов. На эти цели планируется израсходовать 4,6 млн. руб.
Существующей на территории города Курска сети специализированных организаций по сбору отдельных видов отходов производства и потребления, подлежащих переработке и повторному использованию, недостаточно в связи с увеличением объемов образующихся отходов. Поэтому городом планируется выделить дополнительно 6 помещений под размещение пунктов приема вторичного сырья, уведомить соответствующих лиц о необходимости установки контейнеров для сбора вторичного сырья рядом с имеющимися контейнерными площадками. Организация дополнительных пунктов приема вторичного сырья от населения города обеспечит привлечение на переработку около 2 тыс. тонн отходов в год.
Изготовление и установка контейнеров для сбора отходов потребления (пластик, полиэтилен, стекло, автошины и др.) для вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья планирует Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска на сумму более 10 млн. руб. (средства инвесторов).
Рост объема образования бытовых отходов обусловлен увеличением доли упаковочных материалов, в том числе полимерных. Реализация мероприятий по организации производств переработки ПЭТ-бутылок в хлопья и изготовления на основе ПЭТ-бутылок композиционных материалов, проводимых организацией ООО "ИТОС-ПЭТ" за счет привлеченных инвестиций (185 млн. руб.), позволит уменьшить объем и вовлечь в хозяйственный оборот более 400 тонн полимерных отходов в год. Кроме того организацией переработки и вторичного использования в производстве отходов пластмасс на своем предприятии будет заниматься за собственные средства ОАО "Счетмаш" (3,6 млн. руб.), сократив количество вывозимых на полигон отходов на 35 тонн в год.
Для решения проблемы утилизации древесных отходов и вовлечение# их в технологические процессы определено новое место для временного размещения древесных отходов (улица 1-я Прогонная (на территории бывших очистных сооружений)). На очередном уточнении бюджета 24.08.2007 года Курским городским Собранием положительно рассмотрена возможность выделения средств из бюджета города Курска в размере 3,8 млн. руб. для обустройства полигона для временного хранения древесных отходов, а именно устройство ограждения, электроснабжения, временных сооружений бытового обслуживания и подъездных дорог.
Разработкой и внедрением технологий, ведущих к снижению объемов образования отходов и негативного их влияния на окружающую природную среду, планируют заниматься, за счет собственных средств, предприятия, организации, осуществляющие свою деятельность на территории города, в том числе ОАО "Электроагрегат" (внедрение безотходной штамповки, снижение образования отходов на 2 тонны в год), ЗАО "Курскрезинотехника" (опробование вакуумной установки "Агро-3" на резиносмесителе в подготовительном производстве Завода по производству сырых резин (ПЗПСР) и установка дробильных валков на участок переработки резинотканевых отходов цеха N 2, увеличение перерабатываемых резинотканевых отходов на 120 тонн в год), ОАО "Фармстандарт-Лексредства" (совершенствование технологических процессов при производстве и упаковке готовых лекарственных средств, снижение образования полимерных отходов на 5 тонн в год), ОАО "Электроагрегат" (организация использования древесных отходов в качестве вторичного сырья для изготовления тары, снижение образования древесных отходов на 10 тонн в год), ОАО "САН ИнБев" филиал в городе Курске (организация вторичного использования зерновой пыли в количестве 794 тонны в год). Всего организациями планируется освоить более 2 млн. руб.
3.3. Организация информационного обеспечения и экологического обучения в сфере обращения с отходами
В рамках реализации Программы планируются организация и проведение в средствах массовой информации мероприятий информационного, рекламно просветительного#, познавательного характера, направленных на повышение уровня экологических знаний и культуры населения города Курска; разработка программы по повышению уровня экологической культуры населения, в том числе в детских садах, школах, учебных заведениях, а так же# обучение сотрудников предприятий, организаций и других хозяйственных субъектов безопасному обращению с отходами.
Основными организаторами и исполнителями планируемых мероприятий выступают Администрация города Курска, комитет образования города Курска, комитет природных ресурсов города Курска, МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству", комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, организации культурной и образовательной сферы города, постоянно ведущие воспитание, просвещение, образование и информирование населения в области экологии. Затраты составят 3 млн. руб. за счет средств бюджета города Курска.
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов финансирования на их реализацию, сроков исполнения и ответственных исполнителей приведен в приложении 1.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет консолидации средств из городского бюджета и средств предприятий, организаций, инвесторов.
Объем финансирования Программы из бюджета города Курска ежегодно утверждается решением Курского городского Собрания в составе бюджета города на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы за весь период её реализации составляет 1196,5 млн. руб., в том числе за счет средств:
бюджета города - 726,3 млн. руб., или 61 %;
привлеченных средств - 470,2 млн. руб., или 39 %.
Распределение объема финансирования мероприятий Программы по разделам, источникам и годам реализации Программы представлено в таблице:
млн. руб. | |||||
N п/п |
Наименование разделов, годы |
Общая сумма |
в том числе за счет средств: |
||
бюджета города Курска |
инвесторов |
собственных средств организаций |
|||
|
Всего в том числе: |
1196,5 |
726,3 |
461,6 |
8,6 |
|
- 2008 г. |
525,2 |
245,8 |
275 |
4,4 |
|
- 2009 г. |
380,8 |
245,6 |
133,1 |
2,1 |
|
- 2010 г. |
290,5 |
234,9 |
53,5 |
2,1 |
1 |
Совершенствование нормативно-правового, методического обеспечения и проведение организационных мероприятий в сфере обращения с отходами, в том числе: |
|
|
|
|
|
- 2008 г. |
|
|
|
|
|
- 2009 г. |
|
|
|
|
|
- 2010 г. |
|
|
|
|
2 |
Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду, в том числе: |
1193,5 |
723,3 |
461,6 |
8,6 |
|
- 2008 г. |
524,2 |
244,8 |
275 |
4,4 |
|
- 2009 г. |
379,8 |
244,6 |
133,1 |
2,1 |
|
- 2010 г. |
289,5 |
233,9 |
53,5 |
2,1 |
3 |
Организация информационного обеспечения и экологического обучения в сфере обращения с отходами, в том числе: |
3 |
3 |
|
|
|
- 2008 г. |
1 |
1 |
|
|
|
- 2009 г. |
1 |
1 |
|
|
|
- 2010 г. |
1 |
1 |
|
|
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для полноценной реализации целей и задач Программы.
Заказчиком Программы является администрация города Курска. Заказчиком-координатором - комитет природных ресурсов города Курска. Исполнителями Программы являются комитет природных ресурсов города Курска, МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству", комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, департамент здравоохранения города Курска, комитет образования города Курска, а также организации, с которыми на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке заключаются муниципальные контракты.
Заказчик и исполнители программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению её мероприятий, а также своевременному предоставлению справочной и аналитической информации о ходе ее реализации в департамент экономики администрации города Курска и комитет природных ресурсов города Курска.
Заказчику Программы предоставляется право распределять бюджетные инвестиции по получателям бюджетных средств.
VI. Оценка экологической эффективности реализации Программы
Основным ожидаемым результатом выполнения Программы является улучшение уровня экологически безопасного# окружающей природной среды при обращении с отходами производства и потребления.
В процессе реализации Программы планируется получение следующих результатов:
- активизация деловой активности в сфере обращения с отходами на территории города Курска;
- вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
- повышение надежности и качества услуг, оказываемых населению в сфере сбора и транспортировки отходов;
- улучшение экологической обстановки.
Выполнение основных мероприятий Программы позволит получить следующий социальный и экологический эффект.
1. Социальный эффект:
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе Курске;
- улучшение качества транспортного обслуживания населения по регулярной очистке и вывозу отходов с контейнерных площадок;
- улучшение качества и увеличение количества дорог с твердым покрытием, в том числе в частном секторе;
- создание и развитие эффективной отрасли экономики, связанной со сбором, транспортировкой, сортировкой и переработкой отходов производства и потребления.
2. Экологический эффект:
- обеспечить экологическую безопасность населения и территории города;
- ликвидировать с территории города более 20 тыс. куб. м несанкционированных свалок;
- сократить количество образования отходов производства и потребления на 4 тыс. тонн отходов в год;
- вовлечь в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья в течение одного года 1,5 тыс. тонн отходов;
- снизить возможность возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.
VII. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Взаимодействие между исполнителями Программы и контроль целевого использования бюджетных средств осуществляет заказчик - администрация города Курска.
Заказчик-координатор - комитет природных ресурсов города Курска осуществляет мониторинг хода реализации Программы, сбор информации от исполнителей мероприятий Программы и в установленные сроки по установленной форме предоставляет в администрацию города Курска отчет о ходе реализации муниципальной целевой программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом экономики администрации города Курска.
Осуществление контроля за реализацией программы обеспечит эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Отходы" на 2008 - 2010 годы
по городу Курску
Перечень
мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Сумма финансирования, тыс. руб. |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
||||
2008 - 2010 г. - всего |
в том числе по годам |
||||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||||
1 |
Совершенствование нормативно-правового, методического обеспечения и проведение организационных мероприятий в сфере обращения с отходами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
В соответствии с установленным порядком выйти с законодательной инициативой подготовить в Курскую областную Думу с проектами# Законов Курской области о: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- наделении органов местного самоуправления города Курска отдельными государственными полномочиями в части осуществления учета и контроля за обращением с отходами на территории города Курска |
|
|
|
|
|
2008 г. |
Правовое управление администрация города Курска Комитет природных ресурсов города Курска |
|
|
- внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "Об административных правонарушениях в Курской области" в части усиления мер ответственности за нарушения в области обращения с отходами |
|
|
|
|
|
2008 г. |
Правовое управление администрация города Курска Комитет природных ресурсов города Курска |
|
|
- стимулировании предприятий, организаций, занимающихся сбором и переработкой вторичного сырья, в части установления льгот на региональные налоги, сборы |
|
|
|
|
|
2008 г. |
Правовое управление администрация города Курска Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
|
1.2. |
Выполнить корректировку норм накопления бытовых отходов для населения и хозяйствующих субъектов на территории города Курска |
|
|
|
|
|
2008 г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
|
1.3. |
Обеспечить ведение постоянно действующего контроля санитарного состояния территории города и соблюдения действующего законодательства в сфере обращения с отходами |
|
|
|
|
|
2008 - 2010 г.г. |
Администрации округов города Курска Комитет природных ресурсов города Курска Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству" УВД города Курска |
|
1.4. |
Утвердить решением Курского городского Собрания "Правила обращения с отходами на территории города Курска" |
|
|
|
|
|
2008 г. |
Комитет природных ресурсов города Курска |
|
1.5. |
Организовать контроль и учет обращения отходов, создать городской банк данных по обращению с отходами. |
|
|
|
|
|
2009 г. |
Комитет природных ресурсов города Курска |
|
1.6. |
Организовать получение необходимой разрешительной документации на сбор, транспортировку, использование, обезвреживание, размещение отходов (лицензия, лимиты и др.) |
|
|
|
|
|
2008 г. |
МУП ЖКХ "Спецавтобаза по уборке города" ЗАО "Союз коммунальных предприятий" Организации города |
|
2 |
Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Рекультивация земель, загрязненных в результате размещения отходов. |
Всего |
40000 |
10000 |
20000 |
10000 |
2008 - 2010 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска Инвесторы |
|
Бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
40000 |
10000 |
20000 |
10000 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.2. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории города |
Всего |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
2008 - 2010 г.г. |
Комитет природных ресурсов города Курска Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству" Администрации округов города Курска Организации города |
|
Бюджет города |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.3. |
Очистка леса от захламления |
Всего |
4000 |
1000 |
1500 |
1500 |
2008 - 2010 г.г. |
Комитет природных ресурсов города Курска МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству города и благоустройству" Организации города |
|
Бюджет города |
4000 |
1000 |
1500 |
1500 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.4. |
Строительство и восстановление твердых покрытий обеспечивающих беспрепятственный подъезд к местам сбора отходов, полигону и т.д. |
Всего |
265070 |
80000 |
92500 |
92500 |
2008 - 2010 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска Организации города |
|
Бюджет города |
265000 |
80000 |
92500 |
92500 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
70 |
0 |
70 |
0 |
|||||
2.5. |
Строительство II очереди полигона по захоронению твердых бытовых отходов. |
Всего |
118000 |
118000 |
|
|
2008 г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска Инвесторы |
|
Бюджет города |
0 |
0 |
|
|
|||||
Ср-ва инвестор. |
118000 |
118000 |
|
|
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
|
|
|||||
2.6. |
Строительство мусоросортировочного комплекса твердых бытовых отходов. |
Всего |
70000 |
70000 |
|
|
2008 г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Инвесторы |
|
Бюджет города |
0 |
0 |
|
|
|||||
Ср-ва инвестор. |
70000 |
70000 |
|
|
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
|
|
|||||
2.7. |
Строительство предприятия по демеркуризации ртутных ламп. |
Всего |
700 |
700 |
|
|
2008 г. |
ЗАО "Торгвторсервис" |
|
Бюджет города |
0 |
0 |
|
|
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
|
|
|||||
Ср-ва организ. |
700 |
700 |
|
|
|||||
2.8. |
Строительство биотермической ямы для захоронения биологических отходов |
Всего |
500 |
500 |
|
|
2008 г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
|
Бюджет города |
500 |
500 |
|
|
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
|
|
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
|
|
|||||
2.9. |
Согласование мест временного сбора строительных отходов в соответствии с генеральным планом города Курска |
|
|
|
|
|
2008 - 2010 г.г. |
Департамент архитектуры и градостроительства города Курска |
|
2.10. |
Усовершенствование системы сбора и утилизации твердых бытовых отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Организация новых и ремонт имеющихся площадок временного хранения отходов |
Всего |
29400 |
11100 |
10950 |
7350 |
2008 - 2010 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
||
Бюджет города |
29400 |
11100 |
10950 |
7350 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
- Приобретение необходимого оборудования и техники по обслуживанию вывоза бытовых отходов. |
Всего |
41750 |
24600 |
8575 |
8575 |
2008 - 2010 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска Инвесторы |
|
Бюджет города |
22350 |
14900 |
3725 |
3725 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
19400 |
9700 |
4850 |
4850 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
|
- Организация производства по изготовлению контейнеров и уплотнителей для ПЭТ-бутылок |
Всего |
18855 |
8750 |
4812 |
5293 |
2008 - 2010 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска Инвесторы |
|
Бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
18855 |
8750 |
4812 |
5293 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
- Увеличение объема убираемой площади специализированными организациями городских дорог, газонов, скверов |
Всего |
285000 |
95000 |
95000 |
95000 |
2008 - 2010 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска Организации города |
|
Бюджет города |
285000 |
95000 |
95000 |
95000 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
- Недопущение скопления твердых бытовых отходов на точках сбора, систематизация вывоза |
|
|
|
|
|
2008 - 2010 г.г. |
МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству города и благоустройству" Организации города |
|
|
- Совершенствование системы сбора и утилизации отходов производства и потребления |
Всего |
2215 |
706,5 |
728 |
780,5 |
2008 - 2010 г.г. |
Организации города |
|
Бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
2215 |
706,5 |
728 |
780,5 |
|||||
2.11. |
Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения города при обращении с медицинскими отходами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Проектирование и внедрение безопасной системы обращения с медицинскими отходами, включая получение необходимой разрешительной документации для работы с медицинскими отходами и подготовку квалифицированных специалистов |
Всего |
9620 |
3206 |
3206 |
3208 |
2008 - 2010 г.г. |
Департамент здравоохранения города Курска |
|
Бюджет города |
9620 |
3206 |
3206 |
3208 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
- Организация площадок и строительство отдельного помещения для временного хранения и утилизации опасных, рискованных отходов (ОРО) |
Всего |
13400 |
6300 |
6200 |
900 |
2008 - 2010 г.г. |
Департамент здравоохранения города Курска Департамент городского строительства администрации города Курска |
|
Бюджет города |
13400 |
6300 |
6200 |
900 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
- Приобретение необходимых средств и инвентаря для временного хранения и многоразового использования ОРО |
Всего |
23929 |
8179 |
7875 |
7875 |
2008 - 2010 г.г. |
Департамент здравоохранения города Курска |
|
Бюджет города |
23929 |
8179 |
7875 |
7875 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
- Приобретение необходимого оборудования и техники по обеспечению транспортировки и утилизации медицинских отходов |
Всего |
51808 |
17863 |
16972 |
16973 |
2008 - 2010 г.г. |
Департамент здравоохранения города Курска |
|
Бюджет города |
51808 |
17863 |
16972 |
16973 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.12. |
Усовершенствование системы вывоза и очистки жидких бытовых отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Проектирование и строительство новой сливной канализационной станции |
Всего |
7000 |
500 |
4000 |
2500 |
2008 - 2010 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
|
Бюджет города |
7000 |
500 |
4000 |
2500 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
- Установка на территории города биотуалетов |
Всего |
1000 |
350 |
350 |
300 |
2008 - 2010 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
|
Бюджет города |
1000 |
350 |
350 |
300 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
- Приобретение спецтехники для вывоза жидких бытовых отходов |
Всего |
3600 |
1200 |
1200 |
1200 |
2008 - 2010 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
|
Бюджет города |
3600 |
1200 |
1200 |
1200 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.13. |
Организация сети пунктов приёма вторичного сырья на территории города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Выделение помещений под размещение пунктов приема вторичного сырья |
|
|
|
|
|
2008 г. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
|
|
- Предоставление земельных участков под установку контейнеров для сбора вторичного сырья |
|
|
|
|
|
2008 г. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
|
|
- Изготовление и установка контейнеров для сбора вторичного сырья (пластик, полиэтилен, стекло, автошины и др.) |
Всего |
10284 |
3428 |
3428 |
3428 |
2008 - 2010 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска Инвесторы |
|
Бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
10284 |
3428 |
3428 |
3428 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.14. |
Внедрение производств и технологий по использованию отходов в качестве вторичных ресурсов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Организация производства по переработке ПЭТ-бутылок в хлопья |
Всего |
95000 |
55000 |
40000 |
|
2008 - 2009 г.г. |
Инвесторы |
|
Бюджет города |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
Ср-ва инвестор. |
95000 |
55000 |
40000 |
|
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
- Организация производства композиционных материалов на основе ПЭТ-бутылок |
Всего |
90000 |
|
60000 |
30000 |
2009 - 2010 г.г. |
Инвесторы |
|
Бюджет города |
0 |
|
0 |
0 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
90000 |
|
60000 |
30000 |
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
- Организация переработки и вторичного использования в производстве отходов пластмасс |
Всего |
3600 |
1200 |
1200 |
1200 |
2008 - 2010 г.г. |
ОАО Счетмаш |
|
Бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
3600 |
1200 |
1200 |
1200 |
|||||
2.15. |
Разработка проекта полигона по размещению и переработке древесных отходов и его реализация |
Всего |
3800 |
3800 |
|
|
2008 - 2010 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
|
Бюджет города |
3800 |
3800 |
|
|
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
|
|
|||||
Ср-ва организ. |
0 |
0 |
|
|
|||||
2.16. |
Разработка и внедрение технологий, ведущих к снижению объемов образования отходов и негативного их влияния на окружающую природную среду. |
Всего |
2021 |
1807 |
92 |
122 |
2008 - 2010 г.г. |
Организации города |
|
Бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Ср-ва организ. |
2021 |
1807 |
92 |
122 |
|||||
3 |
Организация информационного обеспечения и экологического обучения в сфере обращения с отходами |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Организация и проведение в средствах массовой информации мероприятий информационного, рекламно просветительного#, познавательного характера, направленных на повышение уровня экологических знаний и культуры населения города Курска |
Всего |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
2008 - 2010 г.г. |
Комитет природных ресурсов города Курска МУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству города и благоустройству" Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
|
Бюджет города |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
3.2. |
Разработать программу по повышению уровня экологической культуры населения, в том числе в детских садах, школах, учебных заведениях. |
|
|
|
|
|
2009 г. |
Комитет образования города Курска |
|
3.3. |
Обеспечить обучение сотрудников предприятий, организаций и др. безопасному обращению с отходами. |
Всего |
1196552 |
525189,5 |
380658 |
290704,5 |
2008 - 2010 г.г. |
Организации города |
|
Бюджет города |
726477 |
245898 |
245548 |
235031 |
|||||
Ср-ва инвестор. |
461469 |
274878 |
133020 |
53571 |
|||||
Ср-ва организ. |
8606 |
4413,5 |
2090 |
2102,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье городского населения и окружающую среду, а также изменение отношения населения города Курска к проблеме обращения отходов потребления.
Объем финансирования Программы составляет 1 196,5 млн. рублей.
Решение Курского городского Собрания от 22 ноября 2007 г. N 470-3-ОС "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Отходы" на 2008 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Курского Городского Собрания от 9 октября 2009 г. N 238-4-ОС настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.