Решение Курского городского Собрания
от 29 мая 2008 г. N 37-4-РС
"Об утверждении Положения о комитете здравоохранения города Курска"
Решением Курского городского Собрания от 6 марта 2012 г. N 230-4-РС настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Уставом города Курска Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете здравоохранения города Курска.
2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава г. Курска |
А.И. Закурдаев |
Положение
о комитете здравоохранения города Курска
(утв. решением Курского городского Собрания
от 29 мая 2008 г. N 37-4-РС)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции комитета здравоохранения города Курска в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Комитет здравоохранения города Курска (далее - Комитет) является отраслевым органом Администрации города Курска с правами юридического лица, осуществляющим управление в сфере муниципальной системы здравоохранения, обеспечения охраны здоровья граждан.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, Уставом города Курска, иными муниципальными правовыми актами города Курска, настоящим Положением.
1.3. Комитет в своей деятельности находится в подчинении заместителя главы Администрации города Курска, курирующего социальный блок согласно структуре Администрации города Курска.
1.4. Комитет вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Комитет имеет лицевой счет в отделении по г. Курску Управления Федерального казначейства по Курской области, самостоятельный баланс, круглую гербовую печать со своим наименованием. Комитет является распорядителем средств бюджета города Курска по отрасли "Здравоохранение".
1.6. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, комитетом здравоохранения Курской области, а также с организациями здравоохранения, расположенными на территории муниципального образования "Город Курск" в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Полное наименование Комитета: Комитет здравоохранения города Курска.
1.8. Место нахождения Комитета: 305016, г. Курск, ул. Щепкина, 12.
1.9. Комитет финансируется из бюджета города Курска. Структура и штатная численность комитета утверждаются правовым актом главы Администрации города Курска.
1.10. Комитет является правопреемником департамента здравоохранения города Курска.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Реализация в пределах предоставленных органам местного самоуправления действующим законодательством полномочий основных направлений в сфере здравоохранения населения на территории города Курска.
2.1.2. Определение приоритетных направлений деятельности подведомственных Комитету учреждений и организаций по вопросам охраны здоровья граждан на территории города Курска в пределах предоставленных полномочий.
2.1.3. Изучение, анализ и использование прогрессивного регионального и международного опыта в сфере охраны здоровья граждан по вопросам компетенции Комитета.
2.1.4. Решение вопросов местного значения, реализация переданных государственных полномочий в целях обеспечения защиты прав граждан и соблюдения, установленных законодательством гарантий в части охраны здоровья.
2.1.5. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах своих полномочий.
3. Функции
3.1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет развитие организаций муниципальной системы здравоохранения в пределах утвержденных ассигнований в бюджете города Курска, определяет характер и объем деятельности подведомственных учреждений.
3.1.2. Организует оказание первичной медико-санитарной помощи скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирует муниципальное задание по оказанию этой помощи в медицинских организациях.
3.1.3. Организует санитарно-гигиеническое просвещение населения.
3.1.4. Участвует в реализации федеральных программ по развитию здравоохранения; участвует в разработке и реализации областных программ муниципальных целевых программ, затрагивающих вопросы развития муниципального здравоохранения, профилактике заболеваний, оказании медицинской помощи.
3.1.5. Обеспечивает соблюдение действующего законодательства в области охраны здоровья граждан на территории города Курска.
3.1.6. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Курска в сфере здравоохранения.
3.1.7. При формировании проекта бюджета города Курска в установленном порядке вносит предложения по финансированию подведомственных учреждений.
3.1.8. Вносит предложения при разработке муниципальных целевых программ по развитию муниципальной системы здравоохранения относительно профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, охраны здоровья граждан и иным вопросам.
3.1.9. Осуществляет финансовый контроль за подведомственными учреждениями и организациями в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
3.1.10. Осуществляет развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения муниципального образования "Город Курск", материально-техническое обеспечение подведомственных учреждений, контролирует соблюдение стандартов качества медицинской помощи.
3.1.11. Осуществляет организационно-методическое руководство подведомственных учреждений.
3.1.12. Организует деятельность служб (формирований) здравоохранения на территории города Курска по вопросам организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Курска.
3.1.13. Осуществляет организационно-методическое руководство мобилизационной подготовкой органов и служб муниципальной системы здравоохранения, соответствующих лечебно-профилактических учреждений к работе в период мобилизации и в военное время, медицинской службой гражданской обороны, службой медицины катастроф для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
3.1.14. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование пребывающих в запасе граждан на период мобилизации и на военное время в органах и службах муниципальной системы здравоохранения, соответствующих лечебно-профилактических учреждениях и медицинских училищах.
3.1.15. Принимает меры по организации лекарственного обеспечения населения города Курска в экстремальных ситуациях.
3.1.16. В порядке, установленном законодательством, осуществляет мероприятия по охране здоровья семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническому образованию населения городского округа. Регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих и о мерах по профилактике данных заболеваний.
3.1.17. Осуществляет совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения городского округа.
3.1.18. Взаимодействует с правоохранительными и контролирующими органами.
3.1.19. Изучает потребность учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения в кадрах, организует и координирует деятельность по их подготовке и переподготовке в области охраны здоровья граждан.
3.1.20. Организует и контролирует ведение статистического учета в подведомственных учреждениях здравоохранения, осуществляет методическое руководство ведения статистического учета.
3.1.21. Взаимодействует в установленном порядке с органами социальной защиты, Пенсионным фондом России, областным фондом обязательного медицинского страхования, региональным фондом социального страхования.
3.1.22. Взаимодействует с органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления города Курска.
3.1.23. Взаимодействует с Курским государственным медицинским университетом и другими высшими учебными заведениями Курской области.
3.1.24. Организует своевременное рассмотрение обращений граждан, осуществляет контроль за этой работой в подведомственных учреждениях здравоохранения.
3.1.25. Осуществляет мероприятия по социальной защите медицинских работников, контролирует работу по соблюдению техники безопасности, производственной санитарии, охране труда работников муниципальной системы здравоохранения.
3.1.26. В соответствии с Законом Курской области от 28.12.2007 г. N 130-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления в Курской области государственными полномочиями Курской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" осуществляет отдельные функции по реализации переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
3.1.27. Осуществляет отдельные функции по реализации переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с законом Курской области от 22.11.2007 г. N 117-ЗКО "Об организации осуществлении# деятельности по опеке и попечительству в Курской области":
осуществляют защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, осуществляют межведомственную координацию по данным вопросам;
ведут банк данных о совершеннолетних лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки, попечительства, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений;
организуют медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, обеспечивают необходимые лечебно-профилактические мероприятия, выдают направления в лечебно-профилактические учреждения;
принимают решение о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психоневрологическое учреждение в порядке, установленном федеральным законодательством;
осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психических расстройств, в психиатрические или психоневрологические учреждения;
принимают участие в решении вопросов о назначении (освобождении, отстранении) опекуна, попечителя;
принимают участие в решении вопросов о распоряжении имуществом и доходами недееспособного лица при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
разрабатывают проекты муниципальных правовых актов города Курска о согласии (несогласии) на совершение опекуном или попечителем сделок по отчуждению имущества подопечного;
предварительно согласовывают расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина;
ведут учет лиц, желающих исполнять обязанности опекунов и попечителей, организуют работу с ними, содействуют проведению их медицинского освидетельствования, выдают заключение о возможности быть опекуном, попечителем;
осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей;
рассматривают обращения граждан по вопросам осуществления опеки, попечительства и принимают надлежащие меры;
участвуют в рассмотрении исков в суде в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
3.1.28. Обеспечивает соблюдение требований соответствующего законодательства о государственной тайне и других нормативных правовых актов по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
3.1.29. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
Комитет для реализации своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать в пределах своих полномочий от организаций, расположенных на территории города Курска, независимо от их организационно-правовой формы информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комитет задач.
4.2. Совместно с территориальными и отраслевыми органами Администрации города Курска, ВУЗами и другими организациями, а также отдельными учеными и специалистами разрабатывать программы, проекты муниципальных правовых актов, анализа и прогнозов.
4.3. Направлять материалы о нарушениях действующего законодательства по вопросам компетенции Комитета в уполномоченные органы.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Курска.
Председатель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с заместителем главы администрации города Курска, курирующим деятельность Комитета.
5.2. Председатель Комитета:
действует без доверенности от имени Комитета;
представляет Комитет во всех учреждениях и организациях, а также в отношениях с гражданами;
несет персональную ответственность за реализацию Комитетом функций, установленных настоящим Положением;
издает распоряжения и приказы по вопросам компетенции Комитета, выдает доверенности;
принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Комитета в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством;
в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Курска, от имени Администрации города Курска заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных учреждений;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и денежными средствами, закрепленными за Комитетом, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, заключает соответствующие договоры;
открывает и закрывает счета Комитета согласно законодательству Российской Федерации, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
применяет к работникам Комитета меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
осуществляет контроль за выполнением работниками Комитета должностных обязанностей, утверждает их должностные инструкции;
готовит и представляет отчеты главе Администрации города Курска о деятельности Комитета в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Курска;
вносит в установленном порядке в Администрацию города Курска проекты муниципальных правовых актов города Курска по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, представляет предложения по приоритетным направлениям развития муниципальной системы;
обеспечивает соблюдение финансовой и бухгалтерской отчетностей и документации, сохранность имущества Комитета;
осуществляет контроль в пределах своей компетенции за целевым и эффективным использованием денежных средств, предусмотренных на содержание Комитета, и несет ответственность, установленную законом, за нецелевое использование денежных средств, выделяемых на содержание Комитета в установленном порядке;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Имущество Комитета
6.1. Имущество Комитета составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные за ним на праве оперативного управления, а также соответствующие денежные средства.
Комитет в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
6.2. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник муниципального имущества города Курска.
6.3. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета города по бюджетной смете.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
7.1. Реорганизация и ликвидации Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курского городского Собрания от 29 мая 2008 г. N 37-4-РС "Об утверждении Положения о комитете здравоохранения города Курска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Курского городского Собрания от 6 марта 2012 г. N 230-4-РС настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.