Решение Курского городского Собрания
от 29 мая 2008 г. N 35-4-РС
"Об утверждении Положения о комитете образования города Курска"
Решением Курского городского Собрания от 8 апреля 2014 г. N 75-5-РС настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения Положения о комитете образования города Курска в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска, Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете образования города Курска.
2. Администрации города Курска:
в месячный срок разработать и утвердить Перечень подведомственных комитету образования города Курска муниципальных учреждений.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Курска |
А.И. Закурдаев |
Положение
о комитете образования города Курска
(утв. решением Курского городского Собрания
от 29 мая 2008 г. N 35-4-РС)
Настоящее Положение определяет правовой статус, предмет и цели деятельности, основные задачи и функции, права и обязанности, организацию деятельности, финансовые основы деятельности, порядок реорганизации и ликвидации комитета образования города Курска.
I. Общие положения
1.1. Комитет образования города Курска (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска и наделяется правами юридического лица решением Курского городского Собрания.
Правовой статус Комитета определяется Положением о комитете образования города Курска, утверждаемым решением Курского городского Собрания по представлению главы Администрации города Курска.
1.2. Комитет является органом, осуществляющим управление в сфере образования, и обеспечивает осуществление управленческих функций по организации предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования на территории муниципального образования "Город Курск".
Комитет является правопреемником департамента образования города Курска.
1.3. Полное наименование Комитета - комитет образования города Курска.
Сокращенное наименование - комитет образования г. Курска.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, Уставом города Курска, иными муниципальными правовыми актами города Курска, настоящим Положением.
1.5. Комитет в пределах предоставленных ему прав осуществляет управление и контроль деятельности подведомственных ему учреждений, обеспечивающих функционирование системы образования города Курска, и подведомственных образовательных учреждений следующих типов:
дошкольные образовательные учреждения;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
общеобразовательные учреждения основного общего и среднего (полного) общего образования;
специальные (коррекционные) образовательные учреждения дня обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
межшкольный учебный комбинат;
образовательные учреждения дополнительного образования детей;
негосударственные образовательные учреждения.
1.6. Комитет от имени Администрации города Курска выступает в качестве учредителя подведомственных учреждений.
Перечень подведомственных Комитету учреждений утверждается правовыми актами Администрации города Курска.
1.7. Комитет вправе в целях осуществления своей деятельности взаимодействовать с территориальными и отраслевыми органами Администрации города Курска, органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами и гражданами, заключать с ними договоры.
1.8. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.
Комитет в соответствии с действующим законодательством вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
1.9. Имущество Комитета, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования "Город Курск".
1.10. Деятельность Комитета полностью финансируется за счет средств бюджета города Курска.
Комитет в пределах утвержденных смет доходов и расходов вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, выделенными ему из бюджета города Курска.
Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества муниципальной собственности города Курска.
1.11. Комитет является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Курска по отрасли "Образование" (за исключением средств, предусмотренных на содержание детских школ искусств, художественных школ и расходов на молодежную политику).
1.12. Комитет не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься иной приносящей доход деятельностью, соответствующей целям его создания.
1.13. Место нахождения Комитета: Российская Федерация, 305004, город Курск, улица Радищева, 103.
II. Предмет, цели деятельности и задачи Комитета
2.1. Предметом деятельности Комитета является осуществление на территории муниципального образования "Город Курск" управленческих функций по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением финансового обеспечения образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Курской области), организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования, по обеспечению функционирования системы образования города Курска в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.
2.2. Цели деятельности Комитета:
2.2.1. Подготовка предложений для Администрации города Курска по созданию необходимых условий для организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также по предоставлению дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Курск".
2.2.2. Разработка методики осуществления обучения муниципальными образовательными учреждениями на территории муниципального образования "Город Курск" в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и Законом Курской области от 17.02.2000 г. N 13-ЗКО "Об образовании в Курской области", федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, иных нормативных актов в области образования, в том числе с учетом национально-регионального компонента.
2.2.3. Разработка и обобщение специальных педагогических методов для организации обучения несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями и (или) отклонениями в поведении, имеющим проблемы в обучении, одаренных детей; организация такого обучения.
2.2.4. Разработка организационных, правовых, информационных, методических рекомендаций для учреждений системы образования города Курска, в том числе разработка и внедрение в практику работы подведомственных образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
2.2.5. Определение необходимости в затратах на содержание зданий и сооружений подведомственных образовательных учреждений, на обустройство прилегающей к ним территории, оказание содействия в обеспечении необходимым имуществом.
2.2.6. Разработка рекомендаций для обновления содержания образования с учетом новых педагогических технологий и углубленного изучения отдельных предметов.
2.2.7. Разработка, а также согласование проектов муниципальных правовых актов города Курска по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.8. Разработка рекомендаций для подведомственных образовательных учреждений по осуществлению профессиональной переподготовки их педагогических работников, проведения их аттестации с целью выявления их уровня подготовленности и профессионализма.
2.2.9. Участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости детей.
2.3. Комитет осуществляет следующие задачи:
2.3.1. Анализирует и прогнозирует развитие системы образования города Курска, а также развитие сети муниципальных образовательных учреждений всех типов, отвечающих образовательным потребностям и интересам жителей города Курска, на основе изучения:
2.3.1.1. данных статистической отчетности о деятельности подведомственных образовательных учреждений;
2.3.1.2. данных об инновационных процессах в системе образования;
2.3.1.3. промежуточных и итоговых результатов опытно-экспериментальной работы в подведомственных образовательных учреждениях;
2.3.1.4. сведений об обеспеченности программно-методической литературой.
2.3.2. Разрабатывает и обосновывает в пределах предоставленных полномочий:
2.3.2.1. объемы финансирования системы образования города Курска;
2.3.2.2. образовательные нормативы;
2.3.2.3. планы капитального, текущего ремонта и строительства, материально-технического обеспечения подведомственных учреждений;
2.3.2.4. рекомендации по проведению профилактики правонарушений несовершеннолетних;
2.3.2.5. мероприятия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей и подростков, педагогических работников в подведомственных образовательных учреждениях;
2.3.2.6. рекомендации по взаимодействию с государственными службами санитарного эпидемиологического надзора, пожарного надзора, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, иными органами по разработке и выполнению совместных мероприятий, по выполнению предписаний соответствующих служб.
2.3.3. Взаимодействует со средствами массовой информации в целях информирования населения города Курска о развитии образования города Курска, о состоянии учебно-воспитательного процесса в подведомственных образовательных учреждениях.
2.3.4. Проводит инновационно-внедренческие действия, реализуемые посредством:
2.3.4.1. сотрудничества с подведомственными образовательными учреждениями в целях создания муниципальных "экспериментальных площадок";
2.3.4.2. проведения экспериментальной проверки, апробации созданных новых учебных программ, альтернативных учебников и пособий;
2.3.4.3. содействия в реализации новых форм и методов воспитательной работы.
2.3.5. Осуществляет информационное, программно-методическое и правовое обеспечение подведомственных образовательных учреждений путем:
2.3.5.1. реализации городской кадровой политики в области образования, осуществления комплекса мер по повышению социального статуса работников системы образования города Курска;
2.3.5.2. информирования подведомственных общеобразовательных учреждений о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
2.3.5.3. информирования подведомственных образовательных учреждений о социально-гарантированных# нормативах содержания и питания обучающихся, воспитанников всех типов и видов образовательных учреждений;
2.3.5.4. информирования руководителей подведомственных образовательных учреждений о законодательных и нормативно-правовых актах, касающихся воспитательной и образовательной деятельности;
2.3.5.5. изучения и обобщения передового педагогического опыта;
2.3.5.6. организации издания авторских программ обучения и воспитания, методических и учебных пособий.
2.3.6. В пределах своей компетенции Комитет осуществляет контроль:
2.3.6.1. обеспечения выполнения в подведомственных образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
2.3.6.2. соблюдения требований положения об аттестации руководящих и педагогических работников отрасли "Образование" города Курска, порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся всех типов подведомственных образовательных учреждений;
2.3.6.3. исполнения правовых актов Российской Федерации, Курской области, муниципальных правовых актов города Курска в области образования, соблюдения социально-гарантированных# нормативов содержания детей и подростков в образовательных учреждениях всех типов и видов, охраны здоровья детей всех возрастных групп в условиях региона подведомственными учреждениями;
2.3.6.4. исполнения руководителями подведомственных учреждений приказов, распоряжений и иных локальных нормативных актов Комитета;
2.3.6.5. деятельности руководителей подведомственных образовательных учреждений по вопросам осуществления политики в области образования;
2.3.6.6. соблюдения федеральных, региональных, денежных и натуральных норм питания в расчете на одного ребенка для всех типов и видов подведомственных образовательных учреждений;
2.3.6.7. обеспечения преемственности образовательных программ;
2.3.6.8. хода выполнения муниципальных программ в области развития образования;
2.3.6.9. сохранности и эффективного использования имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями;
2.3.6.10. использования подведомственными учреждениями бюджетных средств в части обеспечения их целевого назначения.
2.3.7. Создает единую образовательную среду и систему непрерывного образования в городе Курске.
2.3.8. Обеспечивает опережающее развитие системы образования города Курска на основе анализа образовательной ситуации в городе с учетом мировых и отечественных тенденций в области управления качеством образования.
2.3.9. Осуществляет координационную работу в сфере образовательной деятельности с другими государственными, муниципальными, общественными структурами в целях обеспечения функционирования полной и сбалансированной системы образования города Курска и реализации образовательных запросов и потребностей жителей города Курска.
2.3.10. Обеспечивает поддержку развития детских и юношеских общественных объединений в городе Курске в пределах предоставленных законом полномочий.
2.3.11. Организует работу с несовершеннолетними, имеющими затруднения в обучении, путем создания групп социальной адаптации, психолого-медико-педагогической поддержки, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов в подведомственных общеобразовательных учреждениях и групп в подведомственных дошкольных образовательных учреждениях.
2.3.12. Рассматривает в установленном порядке обращения, заявления, жалобы, запросы граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
III. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него целями и задачами в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет реализацию политики в области образования на территории муниципального образования "Город Курск".
3.2. В пределах своей компетенции организует работу по реализации приоритетного национального проекта "Образование".
3.3. Планирует сеть муниципальных образовательных учреждений города Курска с учетом образовательных запросов и потребностей населения.
3.4. Отслеживает, контролирует и дает рекомендации по совершенствованию нормативного поля деятельности подведомственных учреждений.
3.5. Содействует развитию и совершенствованию системы экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности в деятельности подведомственных учреждений.
3.6. Составляет бюджетную роспись по отрасли "Образование", распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и направляет их в орган, исполняющий бюджет.
3.7. Доводит лимиты бюджетных обязательств до подведомственных учреждений и осуществляет финансирование в соответствии с ними.
3.8. Организует комплексную экспертизу, экспериментальную апробацию новых образовательных программ и систем, форм и методов образовательного процесса, образовательных технологий, педагогических инноваций, анализирует полученные данные и рекомендует их к внедрению в подведомственных образовательных учреждениях.
3.9. Обеспечивает научно-методическое и медико-педагогическое руководство проводимых в городе экспериментов, касающихся обучения, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.
3.10. Осуществляет мониторинг результатов общеобразовательной подготовки обучающихся, уровня их воспитанности, выполнения муниципальных программ в области развития образования города Курска.
3.11. Формирует в установленном законом порядке предложения о заказе на научные, авторские разработки, ориентированные на развитие системы образования города Курска в целом и образовательных учреждений, применяющих в своей деятельности инновационные и иные образовательные технологии.
3.12. Определяет перечень (виды и уровни) образовательных услуг, оказываемых подведомственными образовательным# учреждениям# при организации профильного обучения.
3.13. На основании соответствующей информации отделов образования администраций округов города Курска формирует банк данных:
- детей в возрасте от 6 (6,5) до 18 лет, подлежащих обязательному обучению до получения ими общего образования;
- детей и подростков, оставивших общеобразовательные учреждения (не получивших общего образования), а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в подведомственных общеобразовательных учреждениях;
- об итогах учебных четвертей, учебного года в подведомственных общеобразовательных учреждениях;
- об аттестованных и не аттестованных#, переведенных и оставленных на повторный курс обучения обучающихся подведомственных общеобразовательных учреждений;
- об отчисленных, оставивших подведомственные общеобразовательные учреждения обучающихся и о продолжении ими обучения в других образовательных учреждениях;
- о многодетных, неблагополучных семьях.
3.14. Формирует банк данных:
- потребности подведомственных образовательных учреждений в педагогических и руководящих кадрах;
- резерва педагогических и руководящих кадров отрасли "Образование" города Курска;
- победителей и призеров предметных олимпиад всех уровней;
- одаренных детей, являющихся стипендиатами города Курска;
- пенсионеров, ветеранов педагогического труда;
- педагогических работников, награжденных государственными наградами, имеющих почетные звания и ведомственные награды;
- лауреатов общегородской педагогической премии "Признание", победителей и призеров профессиональных творческих конкурсов педагогических работников;
- занятости детей и подростков во внеурочное время;
- и других данных в пределах своих полномочий.
3.15. Формирует базу данных по проведению единого государственного экзамена.
3.16. Обеспечивает работу по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья, совместно с органами здравоохранения определяет их "образовательный маршрут" и оказывает содействие в получении ими образования.
3.17. Координирует комплектование специальных (коррекционных) групп в подведомственных дошкольных образовательных учреждениях и специальных (коррекционных) классов в подведомственных общеобразовательных учреждениях; открывает на основании соответствующего ходатайства общеобразовательного учреждения специальные (коррекционные) классы различных видов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; создает комиссию по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска и направляет в них детей на основании соответствующей путевки Комитета.
3.18. Рассматривает в установленном законом порядке в пределах своей компетенции письма, заявления, обращения, жалобы, запросы, претензии, ведет прием граждан, удовлетворяет их обоснованные просьбы и законные требования; принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных учреждений.
3.19. Организует работу по учету и бронированию находящихся в запасе военнообязанных граждан, работающих в подведомственных образовательных учреждениях и Комитете.
3.20. Взаимодействует:
- с органами и иными учреждениями, службами и организациями, осуществляющими функции по социальной защите и охране прав детей;
- с ведомствами, организациями и учреждениями по вопросам профессиональной ориентации и создания условий для осознанного выбора профессии обучающимися.
3.21. Проводит конференции, семинары, совещания, участвует в работе и программах различных образовательных организаций, органов, комиссий и комитетов на городском, областном, федеральном и международном уровнях по вопросам воспитания и образования.
3.22. Организует и осуществляет обмен опытом специалистов всех уровней в системе образования города Курска.
3.23. Организует проведение общегородских мероприятий с обучающимися, воспитанниками и педагогическими работниками подведомственных образовательных учреждений.
3.24. Принимает участие в организации досуга детей и подростков в период школьных каникул, организует их занятость и оздоровление в летний период.
3.25. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку анализ и представление государственной статистической отчетности в системе образования города Курска, обеспечивает ее достоверность.
3.26. Организует повышение квалификации руководящих и педагогических работников подведомственных образовательных учреждений.
3.27. Осуществляет подготовку проектов правовых актов Администрации города Курска о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений в соответствии с правовыми актами Курского городского Собрания.
3.28. Обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников подведомственных общеобразовательных учреждений с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа и вида в случае прекращения деятельности учреждения в результате реорганизации или ликвидации, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии.
3.29. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, изменения и дополнения, вносимые в уставы подведомственных учреждений, а также новые редакции уставов действующих подведомственных учреждений, принимает решение о переименовании подведомственных образовательных учреждений (за исключением присвоения им имен собственных), дает разрешение подведомственным образовательным учреждениям на открытие филиалов и представительств.
3.30. Обращается в соответствующие органы с заявлением о проведении лицензионной экспертизы подведомственных учреждений, а также оспаривает в суде отрицательное заключение по результатам лицензионной экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии подведомственным учреждениям.
3.31. Согласовывает:
заявление подведомственного образовательного учреждения о проведении государственной аккредитации;
открытие в подведомственных общеобразовательных учреждениях классов компенсирующего обучения;
учебные планы подведомственных образовательных учреждений и годовые календарные учебные графики подведомственных общеобразовательных учреждений;
в соответствии с требованиями действующего законодательства возможность оставления обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет подведомственного общеобразовательного учреждения, до получения им общего образования;
проекты муниципальных правовых актов города Курска, затрагивающие вопросы, входящие в компетенцию Комитета;
договоры, заключаемые руководителями подведомственных образовательных учреждений, в которых предусматривается участие или ответственность Комитета.
3.32. Проводит в установленном порядке экспертную оценку последствий принятия Администрацией города Курска решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью города Курска, готовит проект такого решения.
3.33. Определяет соответствующим актом председателя комитета правила приема детей в подведомственные образовательные учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.34. Закрепляет за подведомственными общеобразовательными учреждениями микрорайоны в целях учета детей, подлежащих обязательному обучению, по получению ими образования данного уровня впервые в соответствии с действующим законодательством.
3.35. Решает вопрос приема в подведомственные образовательные учреждения детей, не достигших установленного минимального возраста для зачисления (приема) в образовательные учреждения соответствующего типа и вида.
3.36. Определяет в соответствии с действующим законодательством порядок и условия предоставления педагогическим работникам подведомственных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года.
3.37. Определяет в соответствии с заявкой подведомственного образовательного учреждения и на основе соответствующей экспертизы представленных им документов профили обучения в классах третьей ступени.
3.38. Формирует в установленном порядке заявку на экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX - XI (XII) классов в соответствии со своей компетенцией.
3.39. Готовит предложения в соответствующий орган исполнительной власти Курской области, осуществляющий управление в сфере образования для утверждения пунктов проведения единого государственного экзамена организаторов единого государственного экзамена, уполномоченных представителей Государственной Экзаменационной Комиссии Курской области на едином государственном экзамене.
3.40. Приостанавливает предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность подведомственных образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
3.41. От имени Администрации города Курска приостанавливает и (или) отменяет действие приказов, распоряжений руководителей подведомственных учреждений в случае их противоречия действующему законодательству.
3.42. Разрабатывает и внедряет в практику работы подведомственных образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3.43. Создает психолого-медико-педагогическую комиссию, выявляющую несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или имеющих отклонения в поведении, проводящую их комплексное обследование и готовящую рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
3.44. В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 г. N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" осуществлять аттестацию педагогических и руководящих кадров подведомственных образовательных учреждений на I квалификационную категорию.
3.45. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права и обязанности Комитета
4.1. Комитет при реализации своих целей, задач и функций имеет право:
4.1.1. Участвовать в разработке образовательных программ и программ социального развития города Курска, в формировании проекта бюджета города Курска и фондов развития муниципальных образовательных учреждений города Курска.
4.1.2. Вносить предложения об отмене, изменении, внесении дополнений в муниципальные правовые акты города Курска.
4.1.3. Разрабатывать предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Курска по отрасли "Образование", а также по вопросам разработки и реализации образовательной политики на территории города Курска.
4.1.4. Вносить в пределах предоставленных полномочий и по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим управление в сфере образования, уточнения и дополнения в содержание базового компонента образования, предложения по вариативности обучения и корректировке учебных планов, программ.
4.1.5. Осуществлять сбор, обработку, систематизацию информации в пределах своей компетенции, а также запрашивать и получать от Администрации города Курска, её территориальных и отраслевых органов, подведомственных учреждений необходимые статистические данные, материалы, заключения и другую информацию.
4.1.6. Принимать участие в социально-педагогической экспертизе проектов и программ, разработанных другими ведомствами, организациями, службами и учреждениями в сфере образования.
4.1.7. Представлять в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий, на награждение государственными, ведомственными и отраслевыми наградами, а также самостоятельно осуществлять награждение работников системы образования города Курска и участников образовательного процесса грамотами, почетными грамотами, дипломами, ценными подарками и премиями, выносить благодарности на основании соответствующих правовых актов.
4.1.8. Проводить конференции, совещания, семинары, симпозиумы, встречи и другие мероприятия по вопросам, относящимся к предмету и целям деятельности Комитета, участвовать в работе по реализации различных образовательных программ (в том числе и международных), организовывать и осуществлять обмен опытом специалистов всех уровней, принимать делегации (в том числе и иностранные), прибывающие в город Курск для обсуждения вопросов сотрудничества в сфере образования.
4.1.9. Заключать в установленном законом порядке и в пределах предоставленных полномочий договоры, в том числе межрегиональные и международные, о сотрудничестве или совместной деятельности по вопросам образования.
4.1.10. Осуществлять приносящую доход деятельность в пределах своей специальной правоспособности, необходимую для достижения целей, предусмотренных настоящим Положением.
4.1.11. Совместно осуществлять свою деятельность со специалистами различного профиля, научно-исследовательскими организациями, центрами, издательствами.
4.1.12. Создавать экзаменационные комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по предметам профильного обучения в классах III ступени общего образования, а также по поручению органа управления образованием Курской области для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, претендующих на получение серебряной медали.
4.1.13. Информировать население города Курска через средства массовой информации о функционировании муниципальной системы образования и предоставляемых ею образовательных услугах.
4.1.14. Проводить конкурс на замещение в Комитете вакантных муниципальных должностей заместителя председателя Комитета, начальника структурного подразделения (отдела) Комитета, предусмотренных, штатным расписанием Комитета.
Порядок проведения такого конкурса устанавливается решением Курского городского Собрания.
4.2. Комитет при реализации своих целей, задач и функций обязан:
4.2.1. Представлять отчеты о своей деятельности в соответствующие органы.
4.2.2. В установленном порядке представлять интересы Комитета и Администрации города Курска в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, в органах государственной власти, а также действовать от имени Администрации города Курска в договорных отношениях.
4.2.3. Исполнять муниципальные правовые акты города Курска.
V. Организация деятельности Комитета
5.1. Управление и руководство деятельностью Комитета осуществляется его председателем.
5.2. Председатель Комитета назначается и отстраняется от должности главой Администрации города Курска.
5.3. Отношения между председателем Комитета и главой Администрации города Курска регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска и трудовым договором.
5.4. Председатель Комитета осуществляет руководство текущей деятельностью Комитета, подотчетен главе Администрации города Курска и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление своих обязанностей.
5.5. Председатель Комитета:
5.5.1. Действует в интересах Комитета добросовестно и разумно, обеспечивая всеми доступными законными способами достижение целей и задач, возложенных на комитет.
5.5.2. Без доверенности представляет Комитет в отношениях с учреждениями, организациями, в том числе зарубежными и международными, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
5.5.3. Распоряжается средствами и имуществом Комитета в соответствии с настоящим Положением и решениями собственника, по вопросам деятельности Комитета заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства.
5.5.4. Утверждает сметы доходов и расходов, новые редакции уставов (положений) подведомственных учреждений, изменения и дополнения к ним в соответствии с муниципальными правовыми актами города Курска, вносит предложения по структуре подведомственных учреждений.
5.5.5. На основании соответствующего муниципального правового акта города Курска утверждает штатное расписание Комитета и вносит изменения в него.
5.5.6. Осуществляет подбор и расстановку кадров, назначение на должность и освобождение от должности работников (муниципальных служащих и работников технической службы) Комитета в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Курска.
5.5.7. От имени Администрации города Курска назначает на должность и освобождает от должности руководителей (директоров, заведующих, начальников) подведомственных муниципальных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Курска, разрабатывает и утверждает соответствующие должностные инструкции.
5.5.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Комитета и руководителей подведомственных учреждений и иные документы Комитета.
Подписывает по поручению трудового коллектива Комитета коллективный договор с профсоюзным комитетом, отраслевое территориальное Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений в системе образования города Курска с Курским городским комитетом профсоюза работников народного образовании# и науки.
5.5.9. Распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета, начальниками структурных подразделений Комитета и работниками Комитета.
5.5.10. Издает в соответствии с требованиями законодательства и в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает законные указания по вопросам деятельности Комитета, обязательные для выполнения работниками Комитета и руководителями подведомственных учреждений.
5.5.11. Применяет к работникам Комитета и руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Курска#.
5.5.12. Организует и проводит в установленном порядке коллегии, совещания, заседания, активы и другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития системы образования в городе Курске.
5.5.13. Обеспечивает целевое использование выделенных денежных средств и сохранность материальных ценностей Комитета.
5.5.14. Распределяет утвержденные ассигнования, предоставляемые Комитету, подписывает финансовые документы.
5.5.15. Имеет право делегировать часть своих полномочий по приему и подписанию писем, заявлений, жалоб и других документов своим заместителям, начальникам структурных подразделений Комитета, отдельным специалистам.
5.5.16. Обеспечивает выполнение муниципальных правовых актов города Курска.
5.5.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Для обеспечения механизма управления системой образования города Курска приказом председателя Комитета при Комитете может создаваться и действовать Коллегия, состав, сфера деятельности и полномочия которой определяется# положением о ней.
5.7. Для выработки политики в области образования, разработки научно-обоснованных# критериев оценки результатов обучения и воспитания при Комитете могут создаваться консультативные органы для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Создание и ликвидация указанных консультативных органов, утверждение их персонального состава осуществляется приказом председателя Комитета. Компетенция, сфера деятельности и полномочия данных органов определяются положениями о них.
VI. Финансовые основы деятельности Комитета
6.1. Бухгалтерский учет и статистическая отчетность Комитета ведется в соответствии с действующим законодательством самим Комитетом.
6.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет ассигнований из бюджета города Курска.
6.3. Бюджетные ассигнования на содержание Комитета утверждаются ежегодно решением Курского городского Собрания о бюджете города Курска на соответствующий финансовый год и выделяются на цели, предусмотренные бюджетным законодательством.
6.4. Комитет в установленном законом порядке несет ответственность за нецелевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств.
VII. Порядок ликвидации и реорганизации Комитета
Комитет может быть реорганизован или ликвидирован в случаях и порядке, установленном# законодательством Российской Федерации и решением Курского городского Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курского городского Собрания от 29 мая 2008 г. N 35-4-РС "Об утверждении Положения о комитете образования города Курска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Курского городского Собрания от 8 апреля 2014 г. N 75-5-РС настоящее решение признано утратившим силу