Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 18 июня 2008 г. N 1430)
15 октября 2009 г., 25 февраля 2011 г., 19 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города Курска.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) долгосрочная целевая программа города Курска - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социальных, экономических, культурных, экологических и других проблем города Курска;
б) подпрограмма долгосрочной целевой программы города Курска - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку;
в) инициатор разработки долгосрочной целевой программы - отраслевой орган Администрации города Курска;
г) заказчик долгосрочной целевой программы города Курска - Администрация города Курска или соответствующий отраслевой орган Администрации города Курска;
Постановлением Администрации г. Курска от 19 июня 2013 г. N 1888 подпункт д пункта 1.2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
д) заказчик-координатор долгосрочной целевой программы города Курска - соответствующий орган Администрации города Курска, осуществляющий координацию деятельности заказчиков по подготовке и реализации долгосрочной целевой программы при ее многоотраслевом характере. Для долгосрочной целевой программы, заказчиком которой является Администрация города Курска, определяется исполнитель-координатор программы;
е) разработчик долгосрочной целевой программы города Курска - заказчик или определяемый заказчиком долгосрочной целевой программы орган Администрации города Курска, иные организации, привлекаемые для разработки проекта программы в соответствии с действующим законодательством;
ж) орган, ответственный за реализацию долгосрочной целевой программы города Курска - орган Администрации города Курска, обеспечивающий реализацию долгосрочной целевой программы;
з) исполнители мероприятий долгосрочной целевой программы города Курска - органы Администрации города Курска, организации, привлекаемые к выполнению мероприятий долгосрочной целевой программы города Курска в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. Срок реализации долгосрочных целевых программ города Курска (далее - долгосрочные программы) должен быть не менее трех лет.
1.4. Мероприятия долгосрочной программы не могут дублировать мероприятия других утвержденных долгосрочных программ и ведомственных целевых программ города Курска.
1.5. Разработка проектов, утверждение и реализация долгосрочных программ включают в себя следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решений о разработке проектов долгосрочных программ;
разработка проектов долгосрочных программ;
комплексная оценка проектов долгосрочных программ;
утверждение долгосрочных программ;
организация управления реализацией долгосрочных программ и контроль за ходом их выполнения.
1.6. Методическое руководство разработкой долгосрочных программ и оценкой эффективности их реализации осуществляется комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска.
II. Принятие решений о разработке долгосрочных программ
2.1 Отбор проблем для программной разработки
2.1.1. Инициаторы разработки долгосрочных программ направляют в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска предложения о разработке долгосрочных программ, согласованные с заместителями главы Администрации города Курска, курирующими вопросы, предлагаемые к решению долгосрочными программами.
Предложения должны содержать:
характеристику проблемы за последние 3 - 5 лет и причины ее возникновения;
конкретные цели долгосрочной программы;
обоснование соответствия целей разработки долгосрочной программы факторам, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Порядка;
возможные способы решения проблемы, планируемый перечень мероприятий для решения проблемы;
предварительную потребность в финансовых ресурсах по источникам финансирования;
перечень показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной программы;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации долгосрочной программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
наименование заказчика долгосрочной программы, срок ее реализации и (в случае необходимости) обоснование стоимости ее разработки.
2.1.2. При отборе проблем для их программной разработки и решения обязательно учитываются:
взаимосвязь необходимости решения проблемы со стратегическими приоритетами социально-экономического развития города Курска;
соответствие задач, намечаемых к решению в долгосрочной программе, полномочиям органов местного самоуправления города Курска;
значимость и межотраслевой (межведомственный) характер проблемы, необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;
наличие долгосрочных программ (проектов), реализуемых за счет средств областного бюджета, в рамках которых могут быть привлечены средства областного бюджета;
другие факторы.
2.2. Оценка целесообразности разработки долгосрочных программ
2.2.1. Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в течение 12 рабочих дней с момента регистрации поступивших предложений:
рассматривает предложения о разработке проектов долгосрочных программ и оценивает их на предмет соответствия критериям, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Порядка;
подготавливает заключения о целесообразности (нецелесообразности) разработки проектов долгосрочных программ и направляет их инициаторам и в комитет финансов города Курска.
2.2.2. В случае подготовки комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска заключения о целесообразности разработки проектов долгосрочных программ, инициаторы направляют материалы в комитет финансов города Курска, который в течение 12 рабочих дней подготавливает заключения о возможности финансирования долгосрочных программ в предполагаемых объемах и направляет их инициаторам разработки долгосрочных программ и в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска.
2.2.3. При наличии разногласий о целесообразности разработки долгосрочных программ, инициаторы их разработки вправе инициировать рассмотрение предложений о разработке долгосрочных программ для рассмотрения на заседании рабочей группы по проведению мониторинга социально-экономической ситуации на территории города Курска.
2.3. Принятие решения о разработке долгосрочных программ
Постановлением Администрации г. Курска от 19 июня 2013 г. N 1888 в пункт 2.3.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. При наличии положительных заключений комитета экономики, труда и занятости Администрации города Курска и комитета финансов города Курска заказчики долгосрочных программ (далее - заказчики), заказчики-координаторы либо исполнители-координаторы подготавливают в установленном порядке проекты распоряжений Администрации города Курска о разработке проектов долгосрочных программ, в которых указывают:
название долгосрочной программы;
наименование заказчика долгосрочной программы;
цель разработки и сроки реализации долгосрочной программы;
предельные объемы финансирования за счет средств бюджета города Курска;
срок разработки проекта долгосрочной программы;
иные положения, необходимые для организации разработки долгосрочной программы.
2.3.2. Исключен.
См. текст пункта 2.3.2
Постановлением Администрации г. Курска от 19 июня 2013 г. N 1888 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Формирование долгосрочных программ
3.1. Разработка проектов долгосрочных программ
3.1.1. Проект долгосрочной программы разрабатывается в виде единого документа и включает в себя:
титульный лист с указанием полного наименования долгосрочной программы, отражающего ее суть, и сроки действия;
паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
следующие разделы:
I - содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;
II - основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
III - перечень программных мероприятий;
IV - ресурсное обеспечение долгосрочной программы;
V - механизм реализации долгосрочной программы, контроль за ходом ее реализации;
VI - оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной программы.
Долгосрочная программа также может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели.
3.1.2. К содержанию разделов долгосрочной программы предъявляются нижеизложенные требования.
3.1.3. Первый раздел должен содержать:
общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за ряд предшествующих лет (3 - 5 лет);
анализ причин возникновения проблемы;
обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
В случае, если разрабатываемая долгосрочная программа является продолжением аналогичной действующей, первый раздел может содержать подраздел "Итоги реализации Программы", в котором приводится информация об уровне и источниках финансирования Программы, уровне достижения запланированных Программой целевых показателей.
3.1.4. Второй раздел должен содержать формулировки целей и задач долгосрочной программы.
Требования, предъявляемые к целям долгосрочной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков долгосрочной программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения целей и этапы реализации долгосрочной программы).
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей долгосрочной программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации.
3.1.5.* Третий раздел должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации основных мероприятий, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации (приложение 2 к настоящему Порядку).
Каждое программное мероприятие должно быть конкретным и направленным на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Не допускается включение в долгосрочную программу мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчиков и исполнителей, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
Объекты капитального строительства, включаемые в перечень программных мероприятий и подлежащие строительству в первые два года реализации долгосрочной программы, должны быть обеспечены проектной документацией (стадия "Проект") и положительным заключением государственной экспертизы; подлежащие строительству в последующие годы должны быть обеспечены документацией и экспертизой в году, предшествующем началу строительства объекта.
Раздел должен содержать сведения о планируемой степени охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей по годам реализации долгосрочной программы.
В случаях необходимости внесения изменений в действующие или принятия новых нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Курска раздел может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.1.6. В четвертом разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий, с указанием сроков финансирования (по годам и за весь период реализации программы), объемов средств бюджета города Курска. Если для софинансирования реализации программных мероприятий, помимо средств бюджета города Курска, требуется привлечение других источников финансирования, необходимо изложить механизм их привлечения в рамках действующего законодательства. Из общих расходов на реализацию программы выделяются капитальные вложения, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и прочие расходы.
Стоимостные показатели указываются в действующих ценах каждого года, при расчете применяются индексы-дефляторы.
Если предусматривается финансирование мероприятий долгосрочной программы из средств областного бюджета, то дается ссылка на соответствующую областную целевую программу, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования программных мероприятий.
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы формируется по форме согласно приложению 2.1.
3.1.7. Пятый раздел должен содержать:
схему взаимодействия заказчиков программы с заказчиком-координатором, другими организациями (при наличии более одного заказчика);
порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке бюджетных средств, а также внебюджетных источников;
формы и методы управления реализацией долгосрочной программы, определяемые заказчиком (заказчиком-координатором);
ответственность заказчика (заказчика-координатора) за реализацию и конечные результаты программы;
вопросы внедрения информационных технологий в целях управления долгосрочной программой и контроля за ходом ее реализации.
3.1.8. Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной программы, общую оценку вклада долгосрочной программы в экономическое развитие города.
Показатели для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной программы разрабатываются заказчиком (заказчиком-координатором) с учетом специфики программы по годам реализации и по программе в целом и прилагаются к тексту долгосрочной программы (приложение 3 к настоящему Порядку).
3.1.9. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию долгосрочной программы в целом.
3.2. Комплексная оценка проектов долгосрочных программ
3.2.1. Для проведения комплексной оценки проектов долгосрочных программ (далее - Оценка) заказчики (заказчики-координаторы) представляют в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска:
обращение на имя руководителя о проведении Оценки;
проекты долгосрочных программ, соответствующие требованиям настоящего Порядка.
3.2.2. Проекты долгосрочных программ, разработанные без предварительных распоряжений Администрации города Курска о разработке проектов долгосрочных программ для проведения Оценки не принимаются.
3.2.3. Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска проводит Оценку в течение 20 рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 3.2.1.
3.2.4. Оценка проводится на предмет:
соответствия названия проекта программы ее содержанию;
формирования проекта программы в виде единого документа в соответствии с требованиями Порядка;
наличия измеримых индикаторов;
соответствия задач целям, а мероприятий - задачам программы;
наличия социально-экономической эффективности программ и влияния ожидаемых конечных результатов реализации программ на социально-экономическое развитие города.
3.2.5. Основаниями для приостановления проведения Оценки являются:
наличие в проектах программ недостоверной или искаженной информации;
наличие в проектах программ мероприятий, дублирующих мероприятия
других долгосрочных программ;
несоответствие оформления и содержания проектов программ требованиям Порядка;
отсутствие конкретных количественно измеримых показателей результативности;
отсутствие гибких формулировок целей, задач, мероприятий и конечных результатов, их взаимосвязи.
3.2.6. В случае соответствия проектов долгосрочных программ требованиям настоящего Порядка данные проекты согласовываются комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска (путем проставления визы руководителя на титульных листах программы).
3.2.7. При наличии у комитета экономики, труда и занятости Администрации города Курска замечаний к проектам долгосрочных программ заказчики (заказчики-координаторы) дорабатывают проекты программ с учетом данных замечаний и направляют их на повторное согласование. Срок рассмотрения доработанных проектов программ не должен превышать 10 рабочих дней.
3.2.8. В случае поступления проектов долгосрочных программ после доработки без учета замечаний комитета экономики, труда и занятости Администрации города Курска (либо если замечания учтены не в полном объеме) подготавливаются особые мнения, в которых указываются обоснованные причины невозможности согласования проектов долгосрочных программ.
3.2.9. Комитет финансов города Курска проводит оценку бюджетной эффективности долгосрочных программ (соизмеримость затрат бюджета города, требуемых для достижения целей долгосрочных программ, с величиной поступлений в бюджет города или экономии бюджетных средств).
3.3. Финансово-экономическая экспертиза долгосрочных программ
3.3.1. Для проведения финансово-экономической экспертизы проектов долгосрочных программ (далее - Экспертиза) заказчики (заказчики-координаторы) представляют в Контрольно-счетную палату города Курска:
проекты долгосрочных программ;
пояснительные записки с обоснованием необходимости принятия проектов долгосрочных программ;
финансово-экономическое обоснование к проектам долгосрочных программ.
3.3.2. Контрольно-счетная палата города Курска проводит Экспертизу в течение 5 рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 3.3.1.
3.3.3. Экспертиза проводится в целях:
определения соответствия положений, изложенных в проектах программ, действующим нормативным правовым актам;
оценки поставленных целей и задач программ;
оценки экономической обоснованности и достоверности (реалистичности) объема ресурсного обеспечения программ, возможности достижения поставленных целей при запланированном объеме средств.
3.3.4. Результаты Экспертизы проектов программ оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты города Курска.
3.3.5. При наличии у Контрольно-счетной палаты города Курска замечаний к проектам долгосрочных программ заказчики (заказчики-координаторы) дорабатывают проекты программ в течение 5 рабочих дней. Экспертиза доработанных проектов программ не должна превышать 5 рабочих дней.
3.4. Утверждение долгосрочных программ
3.4.1. Долгосрочные программы утверждаются постановлением Администрации города Курска в установленном порядке.
3.4.2. Долгосрочные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Курского городского Собрания о бюджете города Курска на очередной финансовый год и плановый период в Курское городское Собрание.
3.4.3. Заказчики предусматривают в листах рассылки проектов постановлений Администрации города Курска об утверждении программ направление по одному экземпляру утвержденных программ в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска, комитет финансов города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска.
3.4.4. После утверждения долгосрочных программ комитет финансов города Курска включает их в перечень долгосрочных целевых программ города Курска, подлежащих финансированию из бюджета города Курска.
IV. Реализация долгосрочных программ
Постановлением Администрации г. Курска от 19 июня 2013 г. N 1888 в пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.1. Финансирование долгосрочных программ
4.1.1. Источниками финансирования долгосрочных программ являются средства бюджета города Курска, предполагаемые средства областного бюджета при условии предусмотрения их аналогичными долгосрочными целевыми программами, реализуемыми за счет средств областного бюджета.
В качестве источников финансирования долгосрочных программ могут привлекаться средства федерального бюджета, внебюджетные источники.
4.1.2. Главные распорядители бюджетных средств включают утвержденные долгосрочные программы в реестры расходных обязательств и учитывают средства на их реализацию при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных программ (подпрограмм) утверждается соответствующим решением Курского городского Собрания о бюджете города Курска в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета города.
4.1.4. Финансирование утвержденных долгосрочных программ осуществляется через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органы, ответственные за реализацию долгосрочных программ города Курска.
Заявки для получения финансирования из бюджета города предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
4.1.5. После получения от комитета финансов города Курска сведений о предельных объемах ассигнований, планируемых в проекте бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период, главные распорядители бюджетных средств распределяют ассигнования на реализацию конкретных долгосрочных программ.
4.1.6. Заказчики направляют финансовые средства на выполнение мероприятий долгосрочных программ и авансирование соответствующих работ, а также несут ответственность за нецелевое использование указанных средств.
4.1.7. Заказчики с учетом выделяемых на реализацию долгосрочных программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий долгосрочных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.1.8. При изменении в течение финансового года в соответствии с решением Курского городского Собрания объема средств, выделяемых из бюджета города на реализацию долгосрочных целевых программ, заказчики (заказчики-координаторы) долгосрочных целевых программ в двухнедельный срок после принятия решения Курским городским Собранием вносят в программу соответствующие изменения, но не позднее 31 декабря соответствующего финансового года.
4.2. Управление реализацией долгосрочных программ и контроль за ходом их выполнения
4.2.1. Управление реализацией долгосрочных программ осуществляется заказчиками (заказчиками-координаторами), которые несут ответственность за реализацию и конечные результаты долгосрочных программ, эффективное использование выделенных на их выполнение финансовых средств, а также определяют формы и методы управления реализацией долгосрочных программ.
4.2.2. Заказчики (заказчики-координаторы):
заключают контракты (договоры) с исполнителями мероприятий долгосрочных программ в установленном законодательством порядке в пределах средств, направляемых на выполнение программных мероприятий в очередном финансовом году;
обеспечивают заключение соответствующих договоров о привлечении внебюджетных средств для финансирования долгосрочных программ;
разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения долгосрочных программ;
несут ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию долгосрочных программ;
организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией долгосрочных программ и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
организуют размещение информации на сайте Администрации города Курска в сети Интернет о ходе и результатах реализации долгосрочных программ;
обеспечивают привлечение средств областного бюджета на реализацию долгосрочных программ по мероприятиям, предусмотренным соответствующими областными целевыми программами.
4.2.3. В целях достижения показателей эффективности реализации долгосрочных программ заказчиками (заказчиками-координаторами) осуществляется мониторинг реализации долгосрочных программ: ежеквартальный, по итогам отчетного года и после завершения реализации программ. Результаты мониторинга направляются курирующим заместителям главы Администрации города Курска для принятия соответствующих решений.
Постановлением Администрации г. Курска от 19 июня 2013 г. N 1888 подраздел 4.2 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.2.4
4.2.4. По результатам выработанных решений заказчиками (заказчиками - координаторами, исполнителями - координаторами) в установленном порядке подготавливаются проекты правовых актов Администрации города Курска о внесении изменений в действующие долгосрочные программы.
При внесении изменений в долгосрочные программы не допускается изменение целей и задач, для комплексного решения которых приняты долгосрочные программы.
Внесение изменений в долгосрочные программы подлежит согласованию с комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска и комитетом финансов города Курска.
* требования абзаца 3 пункта 3.1.5 распространяются с 1 января 2012 года
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 18 июня 2008 г. N 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.