Постановление Губернатора Курской области
от 28 февраля 2006 г. N 94
"Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Курской области"
21 мая 2008 г., 27 мая, 2 сентября 2011 г., 12 сентября 2012 г., 17 января 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Курской области от 16.05.2006 г. N 232 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области" и в целях качественного выполнения задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Курской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Курской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить положения о сети наблюдения и лабораторного контроля на подведомственных территориях.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 27.01.2000 г. N 79 "Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Курской области".
Постановлением Губернатора Курской области от 17 января 2017 г. N 17-пг в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области, председателя комитета региональной безопасности Курской области В.Н. Зубкова.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 28 февраля 2006 г. N 94)
21 мая 2008 г., 27 мая, 2 сентября 2011 г., 12 сентября 2012 г., 17 января 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным ГКЧС РФ от 30.10.1993 г., Минприроды РФ от 29.10.1993 г., Минздравом РФ от 27.10.1993 г., Минсельхозом РФ от 29.10.1993 г., Госкомсанэпиднадзором РФ от 27.10.1993 г., Росгидрометом от 20.10.1993 г. и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) Курской области.
2. СНЛК Курской области объединяет силы и средства, межведомственных СНЛК, функционирующих на территории Курской области, является составной частью сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области и имеет три уровня: региональный, муниципальный и объектовый.
Региональный уровень формируется на основе головных учреждений лабораторного контроля, функционирующих на территории Курской области, решающих задачи в интересах области. Координацию деятельности СНЛК Курской области на региональном уровне осуществляют комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области.
Муниципальный уровень формируется на основе ведомственных лабораторий и организаций, решающих задачи в интересах одного или нескольких муниципальных образований. Координацию деятельности СНЛК Курской области на муниципальном уровне осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления.
Объектовый уровень СНЛК Курской области состоит из производственных лабораторий и постов наблюдения организаций Курской области. Координацию деятельности СНЛК Курской области на объектовом уровне осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций и структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3. Решение вышестоящего органа управления СНЛК является обязательным для выполнения нижестоящим органом управления.
II. Основные задачи СНЛК Курской области
4. Основными задачами СНЛК являются:
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) методом наблюдения и лабораторного контроля;
обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований и вышестоящие организации по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
III. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК Курской области
5. Функционирование СНЛК Курской области осуществляется в трех режимах:
в режиме повседневной деятельности (при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Курской области и вышестоящую организацию по подчиненности;
в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится# в объеме задач СНЛК Курской области, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые нормы, предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК Курской области в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Курской области;
в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач СНЛК Курской области, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передаются учреждениями СНЛК Курской области в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Курской области.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном видах по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
IV. Организационная структура СНЛК Курской области
Постановлением Губернатора Курской области от 17 января 2017 г. N 17-пг в пункт 6 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
6. В состав СНЛК Курской области входят следующие учреждения (лаборатории):
Управление Роспотребнадзора по Курской области;
федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области";
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
областное бюджетное учреждение "Курская областная ветеринарная лаборатория";
федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственная станция агрохимической службы "Курская" и "Рыльская";
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Курской области";
Территориальный центр государственного мониторинга геологической среды и водных объектов Курской области" - филиал открытого акционерного общества "Геоцентр-Москва";
Курский филиал федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному Федеральному округу";
Курский филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту";
химико-радиометрическая лаборатория областного казенного учреждения "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области";
производственные лаборатории предприятий (организаций) Курской области, производящих контроль пищевой продукции и сырья;
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям;
управление ветеринарии Курской области;
Курский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Орловский референтный центр Россельхознадзора";
филиал федерального бюджетного учреждения "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия" по Курской области;
департамент экологической безопасности и природопользования Курской области;
комитет здравоохранения Курской области.
V. Перечень документов, разрабатываемых в учреждениях (лабораториях) СНЛК Курской области
7. Учреждения (лаборатории) СНЛК в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
штатное расписание и табель оснащения;
план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
инструкцию о функциональных обязанностях специалистов учреждения;
перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
инструкции о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень нормативов допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой и речной воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на# мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
план-график перевода учреждения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Главное управление МЧС России по Курской области.
VI. Финансирование СНЛК Курской области
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые органам исполнительной государственной власти Курской области на их содержание, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для расходования финансовых средств является утвержденный Губернатором Курской области план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК Курской области, разрабатываемый органами исполнительной государственной власти Курской области, организациями и учреждениями, расположенными на территории Курской области, согласованный с Главным управлением МЧС России по Курской области.
Дополнительные затраты учреждений (лабораторий) СНЛК в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Курской области от 2 сентября 2011 г. N 361-пг в раздел VII настоящего Положения внесены изменения
VII. Организационно-техническое обеспечение СНЛК Курской области.
Организационно-техническое обеспечение деятельности СНЛК Курской области осуществляет областное казенное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области".
Оснащение учреждений (лабораторий) СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится за счет средств соответствующего бюджета.
Готовность учреждений (лабораторий) СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.
В целях совершенствования учреждений (лабораторий) СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 28 февраля 2006 г. N 94 "Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Курской области от 5 июня 2020 г. N 158-пг настоящее постановление признано утратившим силу с 8 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 17 января 2017 г. N 17-пг
Постановление Губернатора Курской области от 12 сентября 2012 г. N 358-пг
Постановление Губернатора Курской области от 2 сентября 2011 г. N 361-пг
Постановление Губернатора Курской области от 27 мая 2011 г. N 193-пг
Постановление Губернатора Курской области от 21 мая 2008 г. N 236