22 мая 2008 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения Курская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 - 2009" (далее - Программа).
2. Предложить Администрации Курской области при формировании проекта областного бюджета на 2007 год и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на постоянный комитет по сельскому хозяйству, земельным отношениям, природопользованию и экологии.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А.А. Кичигин |
г. Курск
23 ноября 2006 г.
N 205-IV ОД
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 - 2009 годы"
(утв. постановлением Курской областной Думы от 23 ноября 2006 г. N 205-IV ОД)
22 мая 2008 г.
Постановлением Курской областной Думы от 22 мая 2008 г. N 653-IV ОД в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 - 2009 годы"
Наименование - областная целевая программа "Снижение
Программы рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Курской области на 2006 - 2009 годы"
(далее - Программа)
Основание для - постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 6 января 2006 г. N 1
"О федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Российской Федерации
до 2010 года", решение Региональной
антитеррористической комиссии Курской области
от 27 мая 2004 года
Государственный - комитет гражданской обороны, чрезвычайных
заказчик ситуаций и пожарной безопасности Курской
области
Главное управление МЧС России по Курской
области (по согласованию)
Основной - комитет гражданской обороны, чрезвычайных
разработчик ситуаций и пожарной безопасности Курской
Программы области
Главное управление МЧС России по Курской
области (по согласованию)
Основная цель - основной целью Программы является
Программы последовательное снижение рисков чрезвычайных
ситуаций, повышение безопасности населения
и защищенности критически важных объектов
от угроз природного и техногенного характера,
а также обеспечение необходимых условий для
безопасной жизнедеятельности и устойчивого
социально-экономического развития Курской
области
Основные задачи - основными задачами Программы являются:
Программы совершенствование научно-методических основ
и развитие механизмов координации управления
в сфере снижения рисков чрезвычайных и
кризисных ситуаций, повышения безопасности
населения и защищенности критически важных
объектов от угроз природного и техногенного
характера;
совершенствование областной комплексной
системы информирования и оповещения населения
в местах массового пребывания людей на основе
применения современных информационно-
телекоммуникационных технологий и технических
средств массовой информации;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на
критически важных объектах и разработка
комплекса мер по обеспечению необходимого
уровня их защищенности;
совершенствование системы государственного
управления и экстренного реагирования в
чрезвычайных и кризисных ситуациях;
развитие и совершенствование
автоматизированной информационно-управляющей
системы Курской области, как составляющей
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности гидротехнических
сооружений и защиты населенных пунктов
Курской области от затоплений и подтоплений в
паводковый период;
обеспечение мероприятий по защите лесов
и населенных пунктов, находящихся в лесах
и лесных массивах Курской области от пожаров;
уничтожение пришедших в негодность и
запрещенных к применению пестицидов и
других опасных отходов производства и
потребления, скопившихся на территории
Курской области, в том числе при падеже
птиц вследствие заболевания гриппом птиц;
совершенствование системы подготовки
руководящего состава и населения в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Сроки и этапы - Программа будет реализована
реализации в 2006 - 2009 годы:
Программы первый этап - 2006 - 2007 гг.
второй этап - 2008 - 2009 гг.
Система программных проведение мероприятий по развитию охраны
мероприятий водоемов с целью снижения гибели людей,
упорядочения движения маломерных судов,
повышения оперативности в прогнозировании
водной обстановки на водоемах области;
повышение уровня противопожарной защищенности
лесов, лесных массивов и населенных пунктов,
расположенных в них, от пожаров;
обеспечение своевременного мониторинга
и прогноза чрезвычайных ситуаций природного
характера, радиационной обстановки, условий
возникновения экстремально высоких
загрязнений атмосферного воздуха,
поверхностных вод, с целью предупреждения
чрезвычайных ситуаций;
подготовка исходных данных для повышения
оперативности реагирования на угрозу или
возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС)
на основе объединения органов повседневного
управления территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - РСЧС);
разработка функциональных подсистем и
адаптация программного обеспечения с
целью повышения оперативности сбора,
обработки и распространения между
дежурно-диспетчерскими службами информации
о чрезвычайных ситуациях, создания единого
информационного пространства ОСОДУ
в чрезвычайных ситуациях;
дальнейшее развитие автоматизированной
системы ОСОДУ городских округов и районов с
целью повышения слаженности действий на
основе организационно-технического
объединения органов повседневного управления
городских, районных и объектовых звеньев
территориальной подсистемы РСЧС Курской
области;
расширение числа абонентов оперативной
радиосвязи ОСОДУ, повышение оперативности
реагирования на ЧС;
обеспечение оперативного информирования и
оповещения населения в местах массового
пребывания людей
Исполнители - Главное управление МЧС России по Курской
программных области (по согласованию); комитет
мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности Курской области;
филиал концерна "Росэнергоатом" "Курская
атомная станция" (по согласованию);
отдел водных ресурсов по Курской области
Федерального агентства водных ресурсов
(по согласованию);
Агентство лесного хозяйства по Курской
области (по согласованию);
ОАО "Михайловский ГОК" (по согласованию);
федеральное государственное учреждение
"Курскгидростой" (по согласованию);
территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти (по согласованию);
комитет агропромышленного комплекса Курской
области;
департамент экологической безопасности и
природопользования Курской области;
органы местного самоуправления
(по согласованию);
предприятия Курской области;
ОГУ "ЦОД ГОЧС Курской области"
Объемы и источники - источниками финансирования Программы являются
финансирования Программы средства областного бюджета на соответст-
вующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы
составляет - 25,06 млн. рублей.
2006 год: из областного бюджета - 3,61 млн.
рублей;
2007 год: из областного бюджета - 14,25 млн.
рублей;
2008 год: из областного бюджета - 6,5 млн.
рублей;
2009 год: из областного бюджета - 0,7 млн.
рублей.
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляется в установленном порядке
исполнением Правительством Курской области и
Программы государственным заказчиком с участием
комитета финансов Курской области
Ожидаемые конечные - консолидация финансовых средств из
результаты реализации федерального бюджета, областного бюджета,
Программы и показатели бюджетов муниципальных образований,
социально- собственных средств предприятий и
экономической внебюджетных средств позволит достичь
эффективности следующих показателей Программы:
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций
(по отношению к показателям 2004 года)
в год составит:
снижение количества гибели людей -
не менее 5 %;
снижение количества пострадавшего населения -
не менее 3 %;
снижение экономического ущерба -
не менее 5 %;
повышение эффективности информационного
обеспечения, систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций к
показателям 2004 года ежегодно:
повышение полноты мониторинга - до 4 %;
повышение достоверности прогноза - до 5 %;
повышение эффективности затрат на мероприятия
по предупреждению чрезвычайных ситуаций
путем достижения значения соотношения размера
затрат на мероприятия по снижению рисков
чрезвычайных ситуаций и размера
предотвращенного ущерба 1:7
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.
За последние 30 лет в нашей стране от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тыс. человек. Суммарный экологический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом (ВВП) Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (ЧС).
За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3 %, пострадавших - 8,6 %, материальному ущербу - 10,4 %. По оценкам отечественных ученых и экспертов возможный среднегодовой совокупный материальный ущерб с затратами на ликвидацию последствий ЧС в ближайшие годы в нашей стране может составить от 5 до 7 % ВВП страны.
На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень техногенной и природной опасности и тенденция роста количества и масштабов последствий ЧС. При этом более половины населения России проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой ЧС различного характера.
На территории Курской области опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационных, химических, биологических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий.
По состоянию на 1 января 2006 года на территории области насчитывается 332 потенциально опасных объекта, в том числе один радиационно-опасный# объект, 56 химически опасных, 269 взрывопожароопасных, 6 крупных (более 40 млн. куб. метров) гидротехнических сооружений.
Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 3752 кв. км с населением 670 тыс. человек, а именно:
по радиационной опасности - площадь возможного загрязнения может составить около 3000 кв. км с населением 142 тыс. человек (Курская АЭС);
по химическому заражению - площадь возможного заражения может составить 650 кв. км с населением 410 тыс. человек. Наибольшая опасность возможного химического заражения отмечается в районах г. Курска и г. Железногорска;
по взрывопожароопасному поражению - может составить площадь около 90 кв. км с населением 60 тыс. человек (100 взрывопожароопасных объектов);
по затоплению территории (при разрушении крупного водохранилища) - может составить до 10 кв. км (Михайловский ГОК).
Кроме того, область характеризуется ЧС природного характера (половодье, ураганы, смерчи).
За 2005 год на территории области произошло 18 чрезвычайных ситуаций техногенного характера с общим материальным ущербом более 13 млн. рублей. Проведенный анализ возмещения материального ущерба от ЧС в 2005 году показывает, что за счет средств бюджетов всех уровней (в том числе федерального) была компенсирована только одна четвертая часть от всего причиненного ущерба.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения и территории от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако, эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.
По расчетам международных экспертов и ученых Российской Академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10 - 15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.
Несмотря на сложность социально-экономического развития, в Курской области уделяется серьезное внимание вопросам защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.
Завершено создание территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Главная задача следующего этапа развития территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС - снижение рисков и смягчение последствий ЧС, т.е. осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь.
Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого для государства риска.
Проблема снижения рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Курской области носит характер первостепенной важности и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности как области так и страны в целом.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является значительное снижение природных и техногенных рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Курской области в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных ЧС и создания необходимых условий для устойчивого развития Курской области и страны в целом.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Курской области, как составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и защиты населенных пунктов Курской области от затоплений и подтоплений в паводковый период;
обеспечение мероприятий по защите лесов и населенных пунктов, находящихся в лесах и лесных массивах Курской области от пожаров;
уничтожение пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и других опасных отходов производства и потребления, скопившихся на территории Курской области, в том числе при падеже птиц вследствие заболевания гриппом птиц;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализация Программы спланирована в 2 этапа в течение 4-х лет (2006 - 2009 гг.).
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих:
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
снижение по отношению к показателю 2004 года количества гибели людей;
снижение по отношению к показателю 2004 года количества пострадавшего населения;
снижение по отношению к показателю 2004 года экономического ущерба;
повышение эффективности информационного обеспечения систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе повышение по отношению к показателю 2004 года полноты мониторинга, повышение по отношению к показателям 2004 года достоверности прогноза;
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращаемого ущерба.
Постановлением Курской областной Думы от 22 мая 2008 г. N 653-IV ОД в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 - 2009 годы" включает следующие мероприятия:
приобретение мобильной установки, предназначенной для утилизации запрещенных к применению пестицидов и других токсичных отходов, позволит снизить риск загрязнения окружающей среды и минимизирует опасность возникновения и распространения гриппа птиц;
снижение риска загрязнения окружающей среды нефтепродуктами в результате производственной деятельности нефтебаз и автозаправочных станций, расположенных в водоохранных зонах водных объектов области;
повышение надежности работы канализационных насосных станций, расположенных в водоохранных зонах водоемов, а также канализационных коллекторов, нефтепроводов и продуктопроводов, пересекающих водотоки;
проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений в Курском, Щигровском, Суджанском, Поныровском, Дмитриевском и Медвенском районах с целью повышения их технической надежности и обеспечения производственно-хозяйственной деятельности;
расчистка русел рек Псел, Сейм, Свапа с целью предотвращения угрозы затопления припойменных территорий в Обоянском, Мантуровском и Железногорском районах;
проведение мероприятий по развитию охраны водоемов с целью снижения случаев гибели людей, упорядочения движения маломерных судов, повышения оперативности в прогнозировании водной обстановки на водоемах области;
приобретение и обновление технических средств наблюдения и лабораторного контроля для отслеживания чрезвычайных ситуаций природного характера, что позволит обеспечить своевременный мониторинг и прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера, условий возникновения экстремально высоких загрязнений атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв с целью их предупреждения;
разработка технического задания и проведения практических мероприятий по совершенствованию автоматизированной системы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Курской области, городских округов и муниципальных районов в чрезвычайных ситуациях с целью повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации и обеспечения эффективного взаимодействия привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств;
приобретение средств радиосвязи и включение их в единую межведомственную сеть оперативной радиосвязи на базе стандарта "TETRA" с целью значительного расширения числа абонентов оперативной радиосвязи ОСОДУ, повышения оперативности реагирования на ЧС;
создание центров обработки вызова по телефонному номеру "112" в городских округах и муниципальных районах с целью повышения качества обработки экстренных звонков, сокращения числа диспетчерского состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб;
приобретение лицензионного программного обеспечения для функционирования автоматизированной системы ОСОДУ, что позволит обеспечить устойчивое и надежное ее функционирование;
создание сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и предполагаемых средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования.
Распределение затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с соглашением о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Курской области представлено в приложении N 1.
Средства на реализацию программных мероприятий будут направляться исполнителям в виде прямого финансирования расходов, а также субсидирования стоимости выполненных работ.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Постановлением Курской областной Думы от 22 мая 2008 г. N 653-IV ОД в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию).
Государственный заказчик Программы организует работу по реализации Программы
Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд, предусмотренных программными мероприятиями, определяется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5 - 4 года.
В результате реализации программных мероприятий по предварительным оценкам в 2 - 3 раза сократятся затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и не менее чем на 18 % уменьшатся суммарные потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях будут полностью исключены. Риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов, будут снижены до 10 %. Показатели областной целевой программы указаны в приложении N 2.
7. Контроль над ходом реализации Программы
Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Курской области, непосредственно отвечающий за вопросы защиты населения и территории Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 и постановлением Губернатора Курской области от 08.11.2005 г. N 766 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ", а также соответствующий постоянный комитет Курской областной Думы.
Государственный заказчик Программы представляет в комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области:
в установленные сроки справочную и аналитическую информацию о реализации областной программы;
до 1 февраля каждого года отчет о реализации областной программы за отчетный год.
Постановлением Курской областной Думы от 22 мая 2008 г. N 653-IV ОД настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Курской области на 2006 - 2009 годы"
Система
программных мероприятий областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 - 2009 годы"
22 мая 2008 г.
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Основные исполнители |
Объемы и источники финансирования (средства областного бюджета, млн. руб. в ценах 2005 г.) |
Ожидаемые конечные результаты |
|||||
2006 - 09 гг. всего |
В том числе: |
|
|||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
|||||
1. Химическая и биологическая безопасность | |||||||||
1. |
Приобретение мобильной установки, базирующейся на 2-х автомобилях "Камаз", предназначенный для утилизации запрещенных к применению пестицидов и других опасных (токсичных) отходов производства и потребления и птицы, погибшей вследствие заболевания гриппом птиц |
комитет агропромышленного комплекса Курской области |
областной бюджет - 7,0 |
|
7,0 |
|
|
Предотвращение загрязнения окружающей среды, минимизация распространения гриппа птиц |
|
2. |
Оборудование мест складирования мусора (свалок) и утилизация запрещенных к применению пестицидов и других опасных отходов производства |
комитет агропромышленного комплекса Курской области |
областной бюджет - 1,8 |
|
1,8 |
|
|
Снижение риска загрязнения окружающей среды пестицидами |
|
3. |
Мониторинг загрязнения территорий и реализация мероприятий по ликвидации выявленных очагов загрязнения нефтепродуктами и снижению их влияния на окружающую и природную среду |
департамент экологической безопасности и природопользования Курской области, предприятия области |
областной бюджет - 0,5 |
|
0,5 |
|
|
Снижение риска загрязнения окружающей среды нефтепродуктами |
|
|
Всего на мероприятия химической и биологической безопасности области |
|
областной бюджет - 9,3 |
|
9,3 |
|
|
|
|
2. Безопасность гидротехнических сооружений и речной системы Курской области | |||||||||
4. |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений (ГТС): Прудов ОГУП рыбразводный завод"# |
департамент экологической безопасности и природопользования Курской области |
областной бюджет 0,5932 |
0,5932 |
|
|
|
Предотвращение угрозы затопления и подтопления территорий |
|
|
ОГУП "Рыбхоз Щигровский" |
|
областной бюджет 1,2415 |
1,2415 |
|
|
|
Предотвращение угрозы затопления и подтопления территорий |
|
|
прудов ОГУП "Рыбхоз Суджанский" |
|
областной бюджет 0,5255 |
0,5255 |
|
|
|
Предотвращение угрозы затопления и подтопления территорий |
|
|
пруда МО "Первый Поныровский сельсовет" Поныровского района |
|
областной бюджет 0,5593 |
0,5593 |
|
|
|
Предотвращение угрозы затопления и подтопления территорий |
|
|
пруда на р. Кубань Дмитриевского района |
|
областной бюджет - 1,0967 |
0,5967 |
0,500 |
|
|
Предотвращение угрозы затопления и подтопления территорий |
|
|
пруда на р. Млодать у с. Тарусовка Медвенского района |
|
областной бюджет - 0,500 |
|
0,500 |
|
|
Предотвращение угрозы затопления и подтопления территорий |
|
|
Всего на безопасность гидротехнических сооружений |
|
областной бюджет - 4,5162 |
3,5162 |
1,000 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
I этап |
II этап |
||||
4,5162 |
- |
||||||||
3. Мониторинг и прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера | |||||||||
5. |
Приобретение и обновление технических средств СНЛК для пунктов наблюдения: |
департамент экологической безопасности и природопользования Курской области |
|
|
|
|
|
Обеспечение своевременного мониторинга и прогноза опасных гидрометеорологических явлений, радиационной обстановки, условий возникновения экстремально-высоких загрязнений атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв, с целью предупреждения ЧС |
|
|
Ветроизмерительные установки М-63, М-1 |
|
областной бюджет - 0,088 |
0,044 |
0,044 |
|
|
|
|
|
Плювиографы типа П-2 |
|
областной бюджет - 0,038 |
0,019 |
0,019 |
|
|
|
|
|
Гидрологические ПИ-24М |
|
областной бюджет - 0,046 |
0,023 |
0,023 |
|
|
|
|
|
Дозиметры ДРГ-01Т |
|
областной бюджет - 0,020 |
|
0,020 |
|
|
|
|
|
Установка гидрологическая ГР-70 |
|
областной бюджет - 0,190 |
|
0,190 |
|
|
|
|
|
Снегомер весовой |
|
областной бюджет - 0,014 |
0,007 |
0,007 |
|
|
|
|
|
Всего на обеспечение мониторинга и гидрометеорологический прогноз |
|
Всего из областного бюджета - 0,396 |
0,093 |
0,303 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
Iэтап |
II этап |
||||
0,396 |
- |
||||||||
4. Совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области | |||||||||
6. |
Развитие автоматизированной системы ОСОДУ Курской области: а) разработка технического задания "Развитие автоматизированной системы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - АС ОСОДУ) Курской области"; |
комитет ГОЧС и пожарной безопасности Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию), ОГУ "ЦОД ГОЧС Курской области" |
областной бюджет - 0,150 |
|
0,150 |
|
|
Повышение слаженности действий на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Курской области |
|
|
б) разработка технического проекта и рабочей документации АС ОСОДУ в ЧС Курской области; |
комитет ГОЧС и пожарной безопасности Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию), ОГУ "ЦОД ГОЧС Курской области" |
областной бюджет - 0,97 |
|
0,500 |
0,470 |
|
Создание условий для работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области |
|
|
в) разработка функциональных подсистем и адаптации специального программного обеспечения: |
комитет ГОЧС и пожарной безопасности Курской области |
областной бюджет - 1,200 |
|
1,200 |
|
|
Повышение оперативности сбора, обработки и распространения информации о ЧС между ДДС, создание единого информационного пространства ОСОДУ ЧС |
|
автоматизированной подсистемы; | |||||||||
подсистемы поддержки принятия решений; | |||||||||
подсистемы подготовки управленческих решений; | |||||||||
|
г) приобретение лицензионного программного обеспечения для обеспечения функционирования АС ОСОДУ субъекта |
комитет ГОЧС и пожарной безопасности Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию), ОГУ "ЦОД ГОЧС Курской области" |
областной бюджет - 0,900 |
|
0,900 |
|
|
Обеспечение устойчивого функционирования АС ОСОДУ Курской области |
|
7. |
Развитие и совершенствование системы связи: а) модернизация технических средств связи ЦУКС субъекта, включение ЦАТС "НIСОМ" в сеть общего пользования, оснащения средствами связи ситуационного зала КЧС и ПБ Курской области; |
комитет ГОЧС и пожарной безопасности Курской области |
областной бюджет - 0,500 |
|
0,500 |
|
|
Расширение технических возможностей КСС области, обеспечение работы КЧС и ОПБ Администрации Курской области |
|
|
б) приобретение средств радиосвязи и включение их в единую сеть оперативной связи на базе стандарта "ТЕТРА" |
комитет ГОЧС и пожарной безопасности Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию), ОГУ "ЦОД ГОЧС Курской области" |
областной бюджет - 1,30 |
|
0,30 |
1,0 |
|
Расширение числа абонентов оперативной радиосвязи ОСОДУ, повышение оперативности связи |
|
8. |
Организация и обучение диспетчерского состава ОСОДУ Курской области (с учетом перехода на телефонный номер "112"), разработка обучающих программ, подготовка материальной базы |
комитет ГОЧС и пожарной безопасности Курской области |
областной бюджет - 0,100 |
|
0,100 |
|
|
Подготовка специалистов ДДС для органов повседневного управления Курской области |
|
9. |
Создание областного сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) |
комитет ГОЧС и пожарной безопасности Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию), ОГУ "ЦОД ГОЧС Курской области" |
областной бюджет - 5,73 |
|
|
5,03 |
0,7 |
|
|
|
а) создание расчетно-информационного центра (РИЦ): |
|
|
|
|
|
|
включающие: пункты уличного информирования, оповещения и наблюдения - 5; пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей - 1. |
|
приобретение ЭВТ, плазменных и ЖК мониторов, проведение строительно-монтажных, пусконаладочных работ; | |||||||||
приобретение, установка системы кондиционирования серверной# для обеспечения работы светодиодных экранов; | |||||||||
подключение светодиодных экранов, плазменных панелей к оптоволоконным линиям связи, организация каналов связи; | |||||||||
технологическое подключение РИЦ к электросетям; | |||||||||
организация пусконаладочных работ системы "ОКСИОН"; | |||||||||
|
б) установка информационных табло: |
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение, монтаж, пусконаладочные работы серверов для обеспечения работы светодиодных экранов; | |||||||||
приобретение, монтаж и подключение светодиодных экранов, плазменных панелей и оптоволоконных линий связи, организация каналов связи; | |||||||||
технологическое присоединение к электрическим сетям терминальных комплексов типа ПИОН, ПУОН к оптоволоконным линиям связи и энергосистемам; | |||||||||
проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных# работ по оборудованию подсистемы звукового оповещения; | |||||||||
установка металлических конструкций для размещения светодиодных экранов. | |||||||||
Всего на реализацию и совершенствование АС ОСОДУ в ЧС Курской области |
10,85 |
- |
3,65 |
6,5 |
0,7 |
|
|||
Итого по Программе |
Всего - областной бюджет - 25,06 |
3,61 |
14,25 |
6,5 |
0,7 |
|
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Курской области на 2006 - 2009 годы"
Показатели областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 - 2009 годы", которые будут достигнуты за счет консолидированного бюджета
N п/п |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Годы реализации Программы |
Примечание |
||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|||||||
1. |
|
Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций |
|
Процентов по отношению к показателям 2004 года |
|
|
|
|
|
|
снижение количества гибели людей |
4,0 - 5,0 |
2,5 - 3,0 |
4,0 - 4,5 |
4,5 - 5,0 |
|
|||||
снижение количества пострадавшего населения |
1,5 - 2,0 |
2,0 - 2,5 |
2,0 - 2,5 |
2,5 - 3,0 |
|
|||||
снижение экономического ущерба |
3,0 |
3,0 - 4,0 |
3,0 - 4,0 |
4,0 - 5,0 |
|
|||||
2. |
Повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций: |
Процентов по отношению к показателям 2004 года |
|
|
|
|
|
|
||
повышение полноты мониторинга |
1,5 - 2,0 |
2,0 - 2,5 |
2,5 - 3,0 |
3,0 - 4,0 |
|
|||||
повышение достоверности прогноза |
2,0 |
2,0 - 3,0 |
3,0 - 4,0 |
4,0 - 5,0 |
|
|||||
3. |
Повышение эффективности затрат на мероприятия предупреждения чрезвычайных ситуаций |
Соотношение размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба |
|
1 : 3,5 |
1 : 4 |
1 : 6 |
1 : 7 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курской областной Думы от 23 ноября 2006 г. N 205-IV ОД "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 - 2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Курской областной Думы от 7 мая 2009 г. N 958-IV ОД настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Курской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 782-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 10 июля 2008 г. N 693-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 22 мая 2008 г. N 653-IV ОД