4 октября 2005 г., 19 мая 2006 г., 12 июля 2007 г.
В соответствии с Уставом Курской области и постановлением Губернатора Курской области от 21.03.2005 г. N 105 "О структуре исполнительных органов государственной власти Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по экономике и развитию Курской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Курской области от 09.01.2003 г. N 12 "Об утверждении Положения о комитете по экономике и развитию Курской области, его структуры и штатной численности";
постановление Губернатора Курской области от 15.09.2003 г. N 451 "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 09.01.2003 г. N 12 "Об утверждении Положения о комитете по экономике и развитию Курской области, его структуры и штатной численности";
постановление Губернатора Курской области от 20.01.2004 г. N 31 "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 09.01.2003 г. N 12 "Об утверждении Положения о комитете по экономике и развитию Курской области, его структуры и штатной численности".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
А.Н. Михайлов |
Положение
о комитете по экономике и развитию Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области от 14 мая 2005 г. N 349)
4 октября 2005 г., 19 мая 2006 г., 12 июля 2007 г.
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции, организацию деятельности комитета по экономике и развитию Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Комитет по экономике и развитию Курской области (далее именуется - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области, непосредственно подчинен заместителю Председателя Правительства Курской области, курирующему вопросы экономического развития области.
Комитет обеспечивает реализацию единой государственной экономической политики на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской областной Думы, Губернатора Курской области, Администрации Курской области, Правительства Курской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Полное наименование комитета - комитет по экономике и развитию Курской области, сокращенное наименование - комитет по экономике Курской области.
1.4. Комитет финансируется за счет средств областного бюджета. Положение, структура и штатная численность комитета утверждаются Губернатором Курской области.
1.5. Комитет решает возложенные на него задачи во взаимодействии с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории области.
1.6. Местонахождение комитета: 305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов.
Постановлением Губернатора Курской области от 12 июля 2007 г. N 328 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. Определение приоритетных направлений экономического развития области на основе ее ресурсного, производственного и научно-технического потенциала.
2.2. Разработка принципов, методов и программ эффективного развития экономики области, осуществление контрольных функций за ходом реализации программ в соответствии с предоставленными полномочиями.
2.3. Проведение мониторинга социально-экономического развития области, определение приоритетных направлений ее социально-экономического развития.
2.4. Определение приоритетных направлений инвестиционной и инновационной политики области. Разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на их реализацию.
2.5. Создание благоприятных условий для развития экспортно-импортного потенциала Курской области, продвижения продукции курских предприятий на внешние рынки, а также сотрудничества области с регионами Российской Федерации.
2.6. Осуществление в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства).
2.7. Осуществление в соответствии с предоставленными полномочиями контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Курской области.
2.8. Ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
2.9. Организация мобилизационной подготовки и мобилизации на территории Курской области по вопросам, входящим в сферу компетенции комитета.
2.10. Координация деятельности органов исполнительной власти Курской области, предприятий и организаций по вопросам своей компетенции. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Губернатора Курской области от 12 июля 2007 г. N 328 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции
Для выполнения основных задач комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления прогнозы социально-экономического развития области, в том числе по видам экономической деятельности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.2. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления проекты программ и планов действий Администрации Курской области по социально-экономическому развитию области.
3.3. Разрабатывает в пределах предоставленных полномочий предложения к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области.
3.4. Принимает участие в подготовке предложений по разработке концепции, программ социально-экономического развития Центрального федерального округа.
3.5. Разрабатывает прогнозы развития государственного и муниципального секторов экономики Курской области на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
3.6. Согласовывает с органами местного самоуправления прогнозные бюджетообразующие показатели развития территорий для формирования бюджета Курской области на очередной финансовый год и перспективного финансового плана.
3.7. Разрабатывает сводный финансовый баланс по территории области на очередной финансовый год и на перспективу.
3.8. Разрабатывает балансы денежных доходов и расходов населения, ввоза и вывоза важнейших видов продукции.
3.9. Участвует в разработке баланса трудовых ресурсов в целом по области на долгосрочную и краткосрочную перспективы.
3.10. Осуществляет ежемесячный мониторинг социально-экономического развития области для представления Губернатору Курской области, Правительству Курской области и в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.11. На основе анализа состояния экономики области и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения.
3.12. Принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях бюджетной и налоговой политики.
3.13. Определяет приоритетные направления для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, в экономику области и организует разработку мероприятий по стимулированию инвестиционной активности.
3.14. Разрабатывает программы развития инвестиционной деятельности в Курской области и организует их исполнение.
3.15. Организует проведение конкурсов инвестиционных проектов с целью оказания инвесторам мер государственной поддержки.
3.16. Осуществляет методическое руководство по вопросам развития инвестиционной политики, инвестиционной деятельности и разработки бизнес-планов.
3.17. Осуществляет анализ бизнес-планов инвестиционных проектов предприятий и организаций Курской области с целью определения их бюджетной эффективности.
3.18. Принимает участие в подготовке и экспертизе инвестиционных соглашений, заключаемых Администрацией Курской области с крупными инвесторами, и осуществляет анализ хода их исполнения.
3.19. Координирует деятельность органов исполнительной власти области по развитию инновационной деятельности и проведению конкурсов инновационных проектов.
3.20. Определяет приоритетные направления развития экспортно-импортного потенциала Курской области.
3.21. Формирует в пределах своей компетенции базу данных о внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций области и готовит информацию по данному вопросу Губернатору Курской области, Правительству Курской области и заинтересованным органам исполнительной власти области.
3.22. Вырабатывает предложения по развитию приграничной торговли.
3.23. Принимает участие в проработке экономических последствий для предприятий и хозяйств Курской области присоединения России к Всемирной торговой организации.
3.24. Принимает участие в подготовке проектов соглашений и протоколов о сотрудничестве между Курской областью и регионами Российской Федерации.
3.25. Координирует деятельность отраслевых органов исполнительной власти области в подготовке выставок, ярмарок, конференций, проводимых на территории Курской области, в части демонстрации инвестиционных возможностей и потребностей предприятий и организаций Курской области
3.26. Осуществляет работу по подготовке к изданию различных информационных сборников, рекламных проспектов, компакт-дисков, оформлению стендов, демонстрирующих инвестиционную привлекательность Курской области.
3.27. Обеспечивает реализацию полномочий Администрации области в соответствии с действующим законодательством о банкротстве.
3.28. Принимает своевременные меры по предупреждению банкротства организаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.29. Взаимодействует с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и правоохранительными органами Курской области по вопросам реализации положений законодательства о несостоятельности (банкротстве).
3.30. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации на территории области федеральных целевых и областных целевых программ, представляет в установленном порядке ежеквартально в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доклады о ходе реализации на территории области федеральных целевых программ.
3.31. Формирует сводную бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета мероприятий и объектов области, включаемых в федеральные целевые и Федеральную адресную инвестиционную программы на планируемый год и среднесрочную перспективу.
3.32. Осуществляет координацию работ по обеспечению проектно-сметной документацией объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу.
3.33. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам включения социально значимых объектов области в Федеральную адресную инвестиционную программу и их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами.
3.34. Участвует в пределах предоставленных полномочий в реализации социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, общих направлений политики в области доходов и потребления населения, демографии, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки, защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области
3.35. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством плановые и внеплановые проверки в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Курской области.
3.36. Подготавливает и ежеквартально представляет в Правительство Курской области информацию по итогам проведенных проверок государственных заказчиков в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Курской области.
3.37. Включает сведения о государственных контрактах (его изменениях), а также сведения об исполнении (о прекращении действия) государственных контрактов в реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
3.38. Подготавливает и ежеквартально представляет в Правительство Курской области сведения о заключенных от имени Курской области государственных контрактах по итогам размещения заказов.
3.39. Согласовывает возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
3.40. Рассматривает в соответствии с действующим законодательством жалобы участников размещения заказов на действия (бездействия) государственного заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
3.41. Изучает практику организации торгов (конкурсов, аукционов) и разрабатывает меры по их совершенствованию и контролю за их проведением.
3.42. Оказывает методическую помощь государственным заказчикам, органам местного самоуправления муниципальных образований Курской области по организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.43. Участвует в подготовке проекта Соглашения между Администрацией Курской области, Федерацией профсоюзных организаций области и областным союзом предпринимателей, в разработке отраслевых и региональных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией.
3.44. Осуществляет методическую и практическую помощь при разработке органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления прогнозов, программ социально-экономического развития территорий на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.45. Участвует совместно с органами исполнительной власти области в проведении анализа состояния готовности предприятий Курской области к выполнению установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач на военное время.
3.46. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Курской области на расчетный год.
3.47. Участвует в проведении мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения.
3.48. Организует подготовку и проведение мероприятий, связанных с переводом комитета на работу в условиях военного времени в соответствии с утвержденным планом перевода.
3.49. Организует ведение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и работающих в комитете.
3.50. Обеспечивает исполнение действующего законодательства по вопросам социально-экономического развития области.
3.51. Разрабатывает и вносит в Правительство Курской области проекты нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Курской области по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
3.52. Своевременно рассматривает обращения граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.53. Осуществляет информационно-аналитическую деятельность, систематически информирует соответствующие органы по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.54. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
Комитет для выполнения своих функций имеет право:
4.1. Привлекать в установленном порядке для разработки проектов прогнозов, программ экономического развития области органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и другие учреждения.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах предоставленных полномочий на безвозмездной основе от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц, расположенных на территории области, независимо от их форм собственности, необходимые материалы для анализа социально-экономического развития области, а также проекты их прогнозов и мероприятий, затрагивающих интересы населения области.
4.3. Проводить согласования с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями их прогнозов, программ и мероприятий по вопросам, затрагивающим интересы населения области.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания для рассмотрения вопросов социально- экономического развития области.
4.6. Создавать комиссии, экспертные советы в соответствии с компетенцией комитета.
4.7.Привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и физическими лицами для выполнения работ в соответствии с компетенцией комитета.
5. Организация деятельности
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области. Кандидатура на должность председателя комитета в установленном порядке согласовывается с заместителем Губернатора Курской области, курирующим кадровые вопросы.
5.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета;
издает приказы по вопросам деятельности комитета в соответствии с действующим законодательством;
утверждает смету доходов и расходов на содержание комитета в пределах выделяемых ассигнований;
утверждает штатное расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;
назначает на должность и освобождает от должности работников комитета (кроме заместителей);
распределяет обязанности между его работниками, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и должностные инструкции работников комитета;
применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения комитетом возложенных на него задач и осуществления им своих функций.
5.3. Председатель комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Курской области в установленном порядке. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета.
6. Имущество комитета
6.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, в том числе денежные средства на банковских счетах, а также иное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе комитета.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Реорганизация, ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 14 мая 2005 г. N 349 "Об утверждении Положения о комитете по экономике и развитию Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 18 октября 2005 г. N 212
Постановлением Губернатора Курской области от 7 июня 2010 г. N 238-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 6 апреля 2009 г. N 98
Постановление Губернатора Курской области от 28 декабря 2007 г. N 584
Постановление Губернатора Курской области от 24 декабря 2007 г. N 559
Постановление Губернатора Курской области от 12 июля 2007 г. N 328
Постановление Губернатора Курской области от 19 мая 2006 г. N 245
Постановление Губернатора Курской области от 4 октября 2005 г. N 693