6 мая 2000 г., 26 июня 2001 г., 17 мая 2002 г., 29 января 2003 г., 4 мая, 19 июля 2005 г.
В целях упорядочения пассажирских перевозок, осуществляемых различными видами городского транспорта, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, безопасности дорожного движения, повышения качества и культуры обслуживания пассажиров, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска, Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемые:
- Правила перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом в городе Курске;
- Положение о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в городе Курске.
2. Обратиться в Курскую областную Думу с законодательной инициативой о внесении изменений в закон Курской области "О бесплатном проезде детей до 16 лет по территории Курской области".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
С. Мальцев |
Правила
перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом в городе Курске
(утв. решением Курского городского Собрания от 3 марта 2000 г. N 41-2-РС)
17 мая 2002 г.
Общие положения
1. Действие Правил перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом в городе Курске (далее Правила) распространяется на всех юридических и физических лиц, осуществляющих пассажирские перевозки автобусами, трамваями, троллейбусами, автобусами особо малой вместимости (микроавтобусами), легковыми таксомоторами индивидуального пользования в городе Курске, а также пассажиров, пользующихся названным выше транспортом.
2. Настоящие Правила устанавливают права, обязанности и ответственность пассажиров и перевозчиков, а также порядок их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок в городе Курске.
3. Перевозка пассажиров в городском пассажирском транспорте осуществляется с 6 час. 00 мин. до 24 час. 00 мин. за исключением маршрутов, где исходя из сложившихся условий перевозок, администрацией города устанавливается иной режим работы городского пассажирского транспорта.
4. Владельцы автобусов, трамваев, троллейбусов, микроавтобусов, легковых автомобилей должны обеспечивать безопасность пассажиров при пользовании транспортными средствами, создание им удобств, культурное обслуживание.
Водители (кондукторы) должны быть вежливыми и предупредительными к пассажирам.
5. Пассажиры перевозятся в:
- автобусах, трамваях, троллейбусах муниципальными унитарными предприятиями на городских маршрутах;
- автобусах, микроавтобусах иными организациями и индивидуальными предпринимателями на городских маршрутах;
- автобусах, микроавтобусах по договорам или заявкам предприятий, организаций, учреждений, а также граждан;
- легковых таксомоторах индивидуального пользования.
6. Движение автобусов, трамваев, троллейбусов на маршрутах организуется по расписаниям.
7. На начальных, конечных и промежуточных пунктах маршрутов вывешивается указатели движений автобусов, трамваев, троллейбусов, в которых проставляются наименование данного пункта, номера маршрутов и интервалы движения, а при интервалах свыше 30 мин. - время прохождения подвижного состава через данный пункт.
8. Автобусы, микроавтобусы, трамваи, троллейбусы на маршруте должны быть оборудованы на внешнюю сторону:
- маршрутными указателями (номер маршрута, наименование конечных и основных промежуточных пунктов);
- указателем цены проезда (тарифа).
Внутри салона должна быть размещена информация о владельце транспортного средства (наименование, адрес, телефон, фамилия, имя, отчество водителя), о стоимости проезда и провоза багажа и иную экипировку в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления города Курска, Правилами технической эксплуатации трамвая и Правилами технической эксплуатации троллейбусов, утвержденными министерством транспорта Российской Федерации 26.11.92 г.
9. Легковые таксомоторы индивидуального пользования должны быть оборудованы отличительным знаком "Такси", установленным на крыше автомобиля, указателем цены проезда (тарифа) на стекле правой передней двери.
В салоне должна находиться визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также сведения о цене проезда (тарифе) и опломбированный таксометр.
Условия и порядок
проезда пассажиров и провоза багажа в автобусах, трамваях, троллейбусах
10. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах после полной остановки подвижного состава. При наличии на маршруте остановок "по требованию" пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.
11. Посадка и высадка пассажиров производится в следующей последовательности:
- в автобусах, микроавтобусах, имеющих одну дверь - сначала высадка, а затем посадка;
- в автобусах, трамваях, троллейбусах, имеющих две двери - высадка пассажиров через обе двери, а посадка через заднюю дверь;
- в автобусах, трамваях, троллейбусах, имеющих три двери - высадка через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери.
12. Правом посадки через переднюю дверь автобуса, трамвая, троллейбуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане, работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.
13. Пассажир обязан:
- оплатить, не ожидая требований водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора, а при работе подвижного состава без кондуктора у водителя или через контрольно-кассовый аппарат;
- оплату произвести во время следования до очередной остановки после посадки, если проезд не был оплачен заранее;
- в течение всего времени поездки хранить приобретенный проездной билет и предъявить его по первому требованию лиц, производящих контроль. Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении;
- пассажир, у которого имеются месячный проездной билет, талон-вкладыш к удостоверению, дающему право на льготы, либо другой документ, подтверждающий право на проезд, обязан предъявить его при посадке в автобус, трамвай, троллейбус кондуктору (водителю) в развернутом виде;
- по прибытии на конечный пункт маршрута освободить салон подвижного состава.
14. Пассажир имеет право:
- провозить бесплатно детей в возрасте до 7 лет;
- провозить с собой бесплатно одно место багажа размером до 60 см x 40 см x 20 см, в том числе одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску, мелких животных и птиц в клетке. Провоз одного места багажа размером свыше 60 см x 40 см x 20 см, но не более 100 см x 50 см x 30 см производится за плату в соответствии с установленным тарифом;
- провозить на задних накопительных площадках охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка за плату согласно тарифу одного места багажа.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне подвижного состава отводится 6 передних мест с левой стороны по ходу подвижного состава. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
Пассажир, пользующийся льготами на оплату проезда, оплачивает провоз багажа на общих основаниях.
15. Пассажирам запрещается:
- проезжать по проездным билетам, приобретенным в других городах;
- передавать именной проездной документ другому лицу для проезда;
- проезжать на выступающих частях трамвая, троллейбуса, автобуса;
- препятствовать открыванию или закрыванию дверей;
- ставить детей и помещать багаж на сидения;
- приводить в действие сигналы, тормоза и механизмы для открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев;
- высовываться из окон;
- отвлекать водителя, разговаривать с ним во время движения;
- курить в салоне подвижного состава;
- провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов;
- провозить предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров;
- провозить предметы и вещи габаритом более 100 см x 50 см x 30 см или весом свыше 60 кг.
16. Водитель обязан:
- выполнять правила по организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, правила технической эксплуатации трамваев и троллейбусов, правила дорожного движения и другие нормативные акты по организации перевозки пассажиров;
- отправлять транспортное средство от остановки только с закрытыми дверями после полного окончания высадки и посадки пассажиров;
- четко и правильно объявлять название каждого остановочного пункта и следующего за ним, а при изменении маршрута следования объявлять об этом на каждом остановочном пункте;
- периодически напоминать пассажирам о необходимости оплаты проезда;
- не допускать переполнения салона автобуса, трамвая, троллейбуса сверх общей вместимости, установленной для конкретного типа транспортного средства.
В случае снятия с маршрута транспортного средства по техническим причинам (неисправность, авария и т.п.) выданные пассажирам проездные документы действительны для проезда в другом транспортном средстве этого же маршрута.
17. Ответственность пассажиров и перевозчиков:
- Перевозчики и пассажиры в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договоров перевозок пассажиров и багажа, несут материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством;
- забота о целости и сохранности ручной клади или багажа, перевозимых пассажирами с собой, лежит на пассажире;
- пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря подвижного состава;
- пассажир, который до следующего после посадки остановочного пункта не оплатил проезд или провоз багажа, а также пассажир, предъявивший при контроле билет или удостоверение, не дающее право на проезд и провоз багажа в данном подвижном составе, относится к категории безбилетных пассажиров. Поддельные, неправильно оформленные или оформленные на другое лицо проездные документы подлежат изъятию;
- штрафы за безбилетный проезд налагаются контролерами, иными уполномоченными на то работниками пассажирского транспорта или органами милиции;
- при уплате штрафа пассажиру выдается квитанция установленной формы с указанием взысканной суммы штрафа. Уплата штрафа не освобождает пассажира от внесения платы за проезд и провоз багажа;
- при отказе от уплаты штрафа на месте составляется и подписывается протокол (акт) с указанием личности нарушителя, характера, места и времени нарушения, а также свидетелей, если они имеются.
Если у нарушителей нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он доставляется в ближайшее отделение милиции для установления личности, составления протокола (акта), дающего право взыскать административный штраф в принудительном порядке.
Перевозка пассажиров по договорам
18. Перевозчики предоставляют организациям и гражданам услуги по перевозке пассажиров, оформляемые договорами или отдельными заказами. Договоры (заказы) предусматривают порядок оплаты названных услуг.
19. Перевозки могут осуществляться как по постоянным маршрутам, так и в виде разовых рейсов.
20. Порядок выполнения перевозок по договорам (разовым заказам) определяется в соответствии с действующим законодательством.
Перевозка пассажиров в автобусах особо малой вместимости в режиме маршрутного такси
21. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются перевозчиками по договору с администрацией города Курска с использованием автобусов особо малой вместимости (микроавтобусов). Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
перевозки пассажиров только на местах для сидения;
повышенной скорости сообщения;
приближения остановочных пунктов к местам скопления пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, местным проездам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы особо малой вместимости.
22. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков движение организуется по расписаниям. Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.
23. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы "пик" и осуществляя основные перевозки в межпиковое время, а также для транспортных связей в ночное время как на самостоятельных, так и на совмещенных маршрутах. Маршрут и график движения определяются договором с администрацией города.
24. В автобусах особо малой вместимости перевозчик обязан предоставлять пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
25. Высадка и посадка пассажиров производится по их требованию на оборудованных остановках.
26. При следовании в автобусах особо малой вместимости пассажир имеет право провозить с собой бесплатно детей в возрасте до 5 лет.
Решением Курского Городского Собрания от 17 мая 2002 г. N 191-2-РС пункт 27 настоящих правил изложен в новой редакции
27. Заключение договора перевозок пассажира осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
28. В микроавтобусе пассажир имеет право провозить только ручную кладь размером до 60 см x 40 см x 20 см.
Перевозка пассажиров в автомобилях-такси индивидуального пользования
29. Посадка - высадка пассажиров в автомобили-такси возможна:
на специально оборудованных таксомоторных стоянках;
на участках улично-дорожной сети, где разрешена остановка соответствующего подвижного состава;
в местах подачи автомобилей-такси по заказам пассажиров.
30. Правом внеочередной посадки в автомобили-такси пользуются пассажиры с грудными детьми, беременные женщины, инвалиды с явными признаками инвалидности или по предъявлению ими документа, удостоверяющего инвалидность, участники Великой Отечественной войны, имеющие соответствующее удостоверение.
31. Автомобили-такси не предоставляются для перевозки инфекционных больных.
32. Коллективный наем автомобилей-такси разрешается при согласии первого в очереди пассажира.
33. Запрещается проезд свободных автомобилей-такси мимо лиц, стоящих на таксомоторных стоянках в ожидании автомобиля-такси.
34. Свободные автомобили-такси в пути следования могут быть остановлены и заняты, если они находятся не ближе 300 метров от стоянки.
35. Движущийся в одном из двух правых рядов свободный автомобиль-такси может быть остановлен жестом, поданным рукой.
36. Остановка автомобиля-такси, движущегося далее второго ряда, не допускается.
37. Не разрешается останавливать и занимать автомобиль-такси в местах, где Правилами дорожного движения запрещена остановка и стоянка транспортных средств, а именно:
в зоне действия знака "Остановка запрещена";
ближе 15 метров от перекрестка улиц, указателей остановок автобуса, трамвая, троллейбуса;
на пешеходных переходах и в местах въездов во дворы или ближе 5 метров от них;
на участках улиц, имеющих ограждение тротуара.
38. Остановка занятого автомобиля-такси в пути следования и посадки в него других лиц разрешается только при согласии на это находящихся в нем пассажиров.
39. При приеме заказа по телефону заказчику сообщается номер направляемого автомобиля-такси и ориентировочная стоимость подачи.
40. При посадке в автомобиль-такси пассажир предлагает водителю маршрут движения. Если таковой предложен не будет, то водитель обязан доставить пассажира на место кратчайшим путем.
41. Посадка в автомобиль-такси и высадка из него осуществляется с правой стороны автомобиля после полной его остановки.
42. Курение в салоне, открытие окон разрешается только при обоюдном согласии пассажиров и водителя.
43. Запрещается курение в газобаллонных автомобилях.
44. Обязанностью пассажира является погрузка и выгрузка всех принадлежащих ему вещей.
45. Запрещается перевозка пассажиров и багажа в количестве и весе, превышающем технические характеристики конкретного автомобиля, установленные заводом-изготовителем.
46. Запрещается перевозка детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье автомобиля-такси.
47. Простой автомобиля-такси в ожидании пассажира (по его просьбе), допускается не более 1 часа.
48. При необходимости ожидания пассажира (по его требованию) водитель производит с ним полный расчет за совершенную поездку, а за обусловленное время ожидания получает предварительно соответствующий аванс.
49. Пассажирам запрещается оставлять водителю автомобиля-такси в залог ожидания или в порядке расчета документы.
50. Проезд оплачивается пассажиром после окончания поездки и выгрузки багажа, независимо от количества ехавших с ним пассажиров.
Расчет производится с водителем наличными деньгами.
В случае найма автомобиля-такси несколькими пассажирами общая сумма платы распределяется между ними пропорционально расстоянию, проследованному каждым пассажиром.
51. При посадке пассажиров в автомобиль-такси водитель обязан оказать содействие в укладке багажа, а по окончании поездки напомнить пассажиру о выгрузке всех вещей и багажа.
52. Лица, отказавшиеся от оплаты за пользование автомобилем-такси, передаются органам милиции, а причитающаяся с них сумма взыскивается перевозчиком в установленном порядке.
53. В багажнике легкового автомобиля-такси допускается перевозка груза, вес которого не превышает допустимого техническими характеристиками завода-изготовителя для данного автомобиля и только при закрытом багажнике.
54. В салоне автомобиля-такси разрешается перевозить различные предметы и вещи, которые свободно проходят через дверные проемы автомобиля, не портят и не загрязняют обивку салона и его оборудование, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида.
55. В салонах автомобилей с кузовом типа "Универсал" разрешается провозить некрупную мебель, бытовую технику, другие предметы, свободно проходящие в проем двери, не портящие обивку и оборудование салона, при полностью закрытой задней двери автомобиля.
56. Допускается провоз кошек, собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных в корзинах, сумках и птиц в клетках с глухим дном.
57. В легковых автомобилях-такси запрещается перевозка строительных материалов, огнеопасных, легковоспламеняющихся, взрывоопасных, едких и зловонных веществ, колющих, режущих предметов, оружия без чехлов и упаковки.
Общие положения для пассажиров, пользующихся правом льготного или бесплатного проезда
58. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный или льготный проезд, определяется законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления города Курска.
59. Для пассажиров, совершающих поездки бесплатно, обязательны условия перевозок, установленные настоящими Правилами.
Положение
о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в городе Курске
(утв. решением Курского городского Собрания от 3 марта 2000 г. N 41-2-РС)
6 мая 2000 г., 26 июня 2001 г., 17 мая 2002 г., 29 января 2003 г., 4 мая, 19 июля 2005 г.
I. Общие положения
1. Положение о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в городе Курске (далее Положение) регулирует отношения, связанные с организацией пассажирских перевозок населения на территории города Курска, осуществлением контроля за работой автомобильного транспорта и состоянием транспортного обслуживания населения транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями.
Решением Курского Городского Собрания от 26 июня 2001 г. N 124-2-РС пункт 2 раздела I изложен в новой редакции
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения", Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 года N 200, Уставом города Курска.
3. Настоящее Положение является обязательным для всех юридических и физических лиц, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в городе Курске.
4. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом в городе Курске осуществляются при наличии лицензии и договора с администрацией города Курска в лице департамента единого заказчика пассажирских перевозок города Курска.
5. Термины, содержащиеся в Положении:
Автомобильный транспорт - автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров (автобусы, легковые автомобили).
Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. По количеству мест автобус подразделяется на большой, малой и особо малой вместимости.
Микроавтобус - автобус особо малой вместимости, с количеством мест для сидения от 8 до 18.
Водитель - лицо, управляющее автомобильным транспортом и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.
Маршрут - установленный путь следования автобуса между определенными пунктами.
Пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком.
Перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городе.
Расписание движения - документ, устанавливающий временной режим движения автотранспорта на маршруте.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.
Тариф - свод ставок оплаты перевозки пассажиров.
Трафарет - указатель для информирования пассажиров о маршруте и режиме работы автобуса (микроавтобуса).
II. Требования по организации пассажирских перевозок
1. Перевозки пассажиров автобусами
1.1. К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города.
1.2. В соответствии со спецификой перевозок маршруты подразделяются на:
Маршруты общего пользования - маршруты, на которых организуются перевозки в порядке муниципального заказа.
Маршруты специальные - маршруты, на которых организуются перевозки по решению администрации города дополнительно к маршрутам общего пользования, с регулируемым тарифом.
Маршруты коммерческие - маршруты, на которых организуются перевозки по решению администрации города дополнительно к маршрутам общего пользования и специальным на условиях самофинансирования.
1.3. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты по режимам работы подразделяются на:
постоянные - действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев;
дополнительные - действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы "пик";
сезонные - организуемые в период функционирования зон отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов, ярмарок и т.п.;
временные - действующие при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей.
1.4. Маршруты по режимам движения подразделяются на:
обычные - со всеми остановками, с средней длиной перегона 0,4 - 0,6 км;
полуэкспрессные - имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих местах, с длиной перегона от 1,0 до 2,5 км;
экспрессные - имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты;
в режиме маршрутного такси - перевозка пассажиров организуется автобусами особо малой вместимости (микроавтобусами), с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет перевозки пассажиров только на местах для сидения и повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами малой, средней и большой вместимости.
1.5. Регулярные пассажирские перевозки могут выполняться только по маршрутам, где дорожные условия, оборудование и оформление соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии у перевозчика действующей лицензии и соответствующего договора с администрацией города Курска.
1.6. Организация и утверждение маршрутов осуществляется в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минавтотранспорта РСФСР от 31.12.81 г. N 200, и Методическими указаниями по обследованию автобусных маршрутов, утвержденными заместителем министра автомобильного транспорта РФ 08.07.87 г.
Решением Курского Городского Собрания от 29 января 2003 г. N 234-2-РС пункт 1.7 главы II изложен в новой редакции
1.7. Маршрутная сеть трамваев, троллейбусов, автобусов (микроавтобусов) с количественной характеристикой маршрутов и подвижного состава определяется и утверждается администрацией города Курска.
1.8. Движение маршрутных автобусов организуется по расписаниям. Расписания движения утверждаются департаментом единого заказчика пассажирских перевозок города Курска.
1.9. Расписания движения автобусов разрабатываются на основе нормативных значений скоростей движения на маршруте и отдельных его участков между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
1.10. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков, движение микроавтобусов в режиме "маршрутное такси" организуется по расписаниям.
Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.
1.11. В микроавтобусах перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
1.12. Переполнение салона автобуса сверх установленной общей вместимости, установленной для конкретного типа автобуса не допускается.
Решением Курского Городского Собрания от 29 января 2003 г. N 234-2-РС в пункт 1.13 главы II внесены изменения
1.13. Автобусы (микроавтобусы) на маршруте должны иметь следующую экипировку:
внешнюю
- информацию о владельце: для юридического лица - наименование организации, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество владельца, осуществляющего перевозку пассажиров; микроавтобусы, работающие в режиме "Маршрутное такси", - также отличительный знак в соответствии с ГОСТом 25869-90;
- передний указатель, включающий номер маршрута, наименование конечных пунктов, а также для перевозчика - индивидуального владельца - фамилию, имя, отчество;
- боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных и основных промежуточных остановочных пунктов;
- задний указатель номера маршрута;
- информация о действующем тарифе
внутреннюю
- информацию о категориях граждан, которым предоставляется право бесплатного проезда в соответствии с федеральным законодательством;
- извлечение из Правил перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом в городе Курске;
- информацию о водителе автобуса или микроавтобуса (визитная карточка с фотографией);
- информацию о владельце автобуса или микроавтобуса с указанием номера лицензии на пассажирские перевозки и срока ее действия;
- информацию о действующем тарифе на проезд и провоз багажа на видном месте;
- номера телефонов Курского областного отделения Российской транспортной инспекции, департамента единого заказчика пассажирских перевозок города;
- схему маршрута;
- аптечку;
- 2 огнетушителя;
- молоточки для разбивания стекол салона в случае заклинивания дверей автобуса в результате аварии;
- табличку правил о порядке эвакуации при пожаре и дорожно - транспортном происшествии;
- противооткатные упоры.
2. Перевозка пассажиров легковыми автомобилями-такси
2.1. С целью предоставления наибольших удобств и сокращения времени на поездки организуются перевозки пассажиров в легковых автомобилях-такси индивидуального пользования.
2.2. Таксомоторные перевозки осуществляются на основании лицензии, выдаваемой территориальными органами Российской транспортной инспекции, и договора с администрацией города.
2.3. На автомобилях-такси должны быть установлены государственные регистрационные номера, а в правом нижнем углу ветрового стекла - талон о прохождении государственного технического осмотра и лицензионная карточка, на стекле правой двери на внешнюю сторону информация о тарифе.
2.4. Автомобиль такси должен быть оборудован опознавательным знаком такси, который должен быть хорошо различим с расстояния 500 метров, опознавательный знак должен быть расположен на крыше автомобиля-такси в центре по ходу движения. Кроме того, на автомобиль-такси наносится шашечный пояс.
2.5. Салон автомобиля-такси должен быть оборудован опломбированным таксометром в исправном состоянии.
2.6. В салоне в поле зрения пассажиров должна находиться визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также должны быть указаны тарифы, по которым производятся расчеты за пользование автомобилем-такси.
III. Требования к перевозчику
Для организации транспортного обслуживания населения перевозчик обязан:
Решением Курского Городского Собрания от 29 января 2003 г. N 234-2-РС в пункт 1 главы III внесены изменения
1. Иметь лицензию и договор на пассажирские перевозки соответствующим видом автомобильного транспорта.
2. Иметь свидетельство о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя.
3. Выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующими нормативными требованиями.
4. Обеспечить права пассажира.
5. Обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки.
6. Обеспечивать регламентное сервисное обслуживание (ЕО, ТО-1, ТО-2), подтвержденное сервисной книжкой;
7. Организовать работу автобусов на маршруте через автоматизированную систему управления движением (АСУД), оборудовав автобусы устройством автоматизированного контроля (УПЕ).
8. Осуществлять проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей.
9. Выполнять Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200.
Решением Курского Городского Собрания от 26 июня 2001 г. N 124-2-РС пункт 10 главы III изложен в новой редакции
10. Выполнять Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 года N 27, Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года N 2 (в ред. от 18.07.2000 года N 75).
11. Выполнять Руководство по временному прекращению движения автобусов в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий, утвержденное департаментом автомобильного транспорта России 16 января 1995 г.
12. Выполнять данное Положение.
Решением Курского Городского Собрания от 17 мая 2002 г. N 191-2-РС в пункт 13 главы III внесены изменения
13. Обеспечить на маршруте водителя автобуса (микроавтобуса):
- путевым листом с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя и о техническом состоянии автобуса перед выпуском на линию;
- лицензионной карточкой (в которой указана зона действия);
- договором на транспортное обслуживание (для перевозчиков, работающих на коммерческих маршрутах);
- паспортом маршрута, утвержденным департаментом единого заказчика пассажирских перевозок города Курска;
- схемой опасных участков маршрута, утвержденной отделом ГИБДД УВД города Курска;
- расписанием движения автобуса на маршруте, утвержденным департаментом единого заказчика пассажирских перевозок города Курска;
- техническим талоном на автотранспортное средство (техпаспорт для индивидуального предпринимателя, владельца автотранспортного средства), при необходимости договор аренды транспортного средства и договор с водителем или кондуктором;
водителя легкового автомобиля-такси:
- путевым листом с отметкой о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра - для перевозчика - индивидуального предпринимателя;
- лицензионной карточкой (в которой указана зона действия);
- договором на транспортное обслуживание;
- заключение организации или лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей, о допуске водителя к самостоятельной работе, с указанием типа транспортного средства и маршрута перевозки пассажиров;
- таксометром.
Решением Курского Городского Собрания от 26 июня 2001 г. N 124-2-РС пункт 14 главы III изложен в новой редакции
14. Запрещается самовольная передача перевозчиком маршрута другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для обслуживания пассажиров, а также самовольное изменение маршрута движения, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения.
Решением Курского Городского Собрания от 26 июня 2001 г. N 124-2-РС глава III настоящего положения дополнена пунктами 15, 16, 17, 18
15. Перевозчики, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают проведение технического обслуживания, предрейсового медосмотра перед выездом и по возвращении с линии, контроль технического состояния перед выездом на линию и по возвращении с линии на основании договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и имеющими лицензии на производство соответствующих работ.
16. Перевозчик обязан обеспечить проведение стажировки водителей, имеющих перерыв в водительской деятельности более одного года, переведенных на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозки пассажиров.
17. Перевозчик обязан обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.
18. Перевозчик обязан обеспечить прохождение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей";
Решением Курского Городского Собрания от 17 мая 2002 г. N 191-2-РС глава III настоящего положения дополнена пунктом 19
19. Заключение договора перевозок пассажира осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решением Курского Городского Собрания от 26 июня 2001 г. N 124-2-РС в главу IV настоящего положения внесены изменения
IV. Обеспечение безопасности при пассажирских перевозках
Обеспечение надежности водителей
1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автотранспортными средствами определяется Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 г. N 196-ФЗ.
Решением Курского Городского Собрания от 29 января 2003 г. N 234-2-РС в пункт 2 главы IV внесены изменения
2. К пассажирским перевозкам на маршрутах города допускаются водители:
- имеющие возраст не моложе 20 лет;
- имеющие категорию "Д" и непрерывный стаж управления автотранспортным средством по перевозке пассажиров не менее одного года;
- прошедшие подготовку в учебных комбинатах и других специальных учебных заведениях по вождению автобусов;
- прошедшие специальную 8-ми дневную стажировку по вождению на закрепленном маршруте;
- проходящие предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр;
- прошедшие медицинское освидетельствование.
Легковыми таксомоторами:
- имеющие возраст не моложе 18 лет;
- имеющие категорию "В" и непрерывный стаж управления легковым автомобилем по перевозке пассажиров не менее одного года;
- прошедшие медицинское освидетельствование.
Водители, привлекавшиеся в течение года к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, совершившие дорожно-транспортное происшествие, допустившие грубое нарушение Правил дорожного движения, к пассажирским перевозкам на маршрутах города не допускаются.
Требования к техническому состоянию транспортных средств:
Для пассажирских перевозок на маршрутах города могут использоваться автобусы и микроавтобусы отечественного и зарубежного производства:
- зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр;
- не имеющие сверхнормативный пробег до капитального ремонта;
- имеющие срок эксплуатации: без капитального ремонта - не более 8 лет; отечественного производства, прошедшие капитальный ремонт, - не более 13 лет, зарубежного производства, бывшие в эксплуатации и прошедшие предпродажную подготовку, - не более 15 лет;
- обеспечивающие удобную посадку и высадку пассажиров;
- с левосторонним расположением рулевого управления;
- оборудованные отличительными знаками в соответствии с ГОСТ 25869-83 "Отличительные знаки и информационное обеспечение пассажирских транспортных остановочных пунктов и станций";
- имеющие запасной выход (для автобусов малой, средней и большой вместимости);
- укомплектованные 2-мя огнетушителями, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, 2-мя противооткатными упорами, молоточком для разбивания стекол на случай аварии, маршрутными указателями (лобовым, боковым, задним).
легковым автомобилям - такси
- зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр;
- не имеющие сверхнормативный пробег до капитального ремонта;
- с левосторонним расположением рулевого управления;
- обеспечивающие нормативный температурный режим в салоне, соответствующий внешний вид;
- оборудованные таксометрами;
- оборудованные отличительным знаком "Такси", установленным на крыше автомобиля;
- оборудованные отличительными знаками в соответствии с ГОСТом 25869-83 "Отличительные знаки и информационное обеспечение пассажирских транспортных остановочных пунктов и станций".
Использование для таксомоторных перевозок 2-х дверных автомобилей запрещается.
Обеспечение безопасных дорожных условий
С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения производится обследование маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
V. Организатор пассажирских перевозок
1. Организатором перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе выступает администрация города в лице департамента единого заказчика пассажирских перевозок города Курска.
2. Для обеспечения перевозок пассажиров автобусами на маршрутах общего пользования администрацией города формируется муниципальный заказ исходя из возможностей бюджета города.
Муниципальный заказ оформляется двусторонним договором между заказчиком и перевозчиком. От имени заказчика выступает департамент единого заказчика пассажирских перевозок города Курска.
3. Муниципальный заказ размещается в бесспорном порядке на основе использования права собственника на распоряжение имуществом по предприятиям городского пассажирского транспорта, находящимся в муниципальной собственности.
Решением Курского Городского Собрания от 26 июня 2001 г. N 124-2-РС пункт 4 главы V изложен в новой редакции
4. Муниципальный заказ на транспортные услуги размещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Курского Городского Собрания от 19 июля 2005 г. N 128-3-РС пункт 5 главы V настоящего положения изложен в новой редакции
5. Заключение договоров на транспортное обслуживание пассажиров на коммерческих маршрутах автобусами (микроавтобусами) производится на конкурсной основе в порядке, определяемом администрацией города Курска. С владельцами автобусов большой вместимости договор заключается сроком от 5 до 7 лет, с владельцами автобусов малой вместимости - сроком на 2 года, с владельцами автобусов особо малой вместимости (микроавтобусов) - сроком на 1 год. В последующем, в случае, если перевозчик не имеет однократных грубых или систематических нарушений условий договора, правил дорожного движения, лицензионных требований, нарушений налоговой дисциплины, требований настоящего положения, договор может быть продлен на новый срок дополнительным соглашением сторон.
О порядке проведения конкурса на транспортное обслуживание пассажиров на коммерческих маршрутах см. постановление Администрации г. Курска N 189 от 12 февраля 2003 г.
Решением Курского Городского Собрания от 26 июня 2001 г. N 124-2-РС в пункт 6 главы V внесены изменения
6. Организатор по решению главы города Курска вправе заключать договор на транспортное обслуживание пассажиров автобусами (микроавтобусами) на коммерческих маршрутах без проведения конкурса, если вследствие особых или чрезвычайных обстоятельств, которые заранее невозможно было предусмотреть, возникла срочная потребность в пассажирских перевозках на маршрутах города (недостаточное количество подвижного состава, сезонный рост пассажиропотока, стихийное бедствие и т.д.).
7. Организатор перевозок:
- определяет и утверждает основные технико-экономические показатели, характеризующие систему пассажирского транспорта (маршруты, скорости сообщения, интервалы движения, тарифы, уровень обслуживания и т.д.), которые являются основой договора с перевозчиком;
- устанавливает режим работы автомобильного транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров;
- организовывает и контролирует проведение систематического изучения пассажиропотоков;
- утверждает расписания движения автобусов на маршрутах;
- осуществляет координацию работы различного вида автомобильного транспорта и перевозчиков;
- организовывает конкурсы по организации пассажирских перевозок на коммерческих маршрутах;
- осуществляет контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;
- принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по обслуживанию;
- с учетом пассажиропотока и пропускной способности улиц города определяет и утверждает предельное количество подвижного состава и перечень маршрутов города по видам перевозок;
- каждому маршруту присваивает номер.
8. Заказчик имеет право на самостоятельную организацию перевозок пассажиров на маршрутах города и выбора варианта финансирования по муниципальному заказу.
Решением Курского Городского Собрания от 29 января 2003 г. N 234-2-РС в пункт 9 главы V внесены изменения
9. Преимущество в заключении договора предоставляется организованному перевозчику - физическому или юридическому лицу, имеющему производственно-техническую, кадровую и нормативно-методическую базу и обеспечивающему проведение технического обслуживания, предрейсового медосмотра перед выездом и по возвращении с линии, контроль технического состояния перед выездом на линию и по возвращении с линии.
Решением Курского Городского Собрания от 4 мая 2005 г. N 113-3-РC в главу VI настоящего положения внесены изменения
VI. Установление тарифа. Оплата проезда. Предоставление льгот на проезд
1. Виды и размеры применяемых тарифов и системы оплаты пассажирами проезда, провоза багажа, включая штрафы за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2. При повышении требований к качеству (комфортности) перевозок, увеличении спроса на транспортное обслуживание, при организации новых видов транспортных перевозок и услуг применяются договорные тарифы.
3. Договорные тарифы применяются при следующих перевозках:
- развоз пассажиров после проведения культурно-массовых мероприятий;
- перевозка пассажиров в ночное время (с 22.00 до 6.00 час.);
- другие виды обслуживания.
4. Договорные тарифы вводятся в соответствии с действующим законодательством.
5. Социальные гарантии и льготы на проезд в пассажирском транспорте города Курска предоставляются гражданам, проживающим на территории города Курска, в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курской области и органов местного самоуправления города Курска.
Решением Курского Городского Собрания от 26 июня 2001 г. N 124-2-РС главу VII настоящего положения внесены изменения
VII. Управление и контроль за работой автомобильного транспорта в городе
1. Диспетчерское управление и учет исполненного движения перевозчиками всех форм собственности осуществляется отделом автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками муниципального унитарного предприятия "Курскэлектротранс".
2. Контроль за движением на маршрутах автобусов и микроавтобусов обеспечивается перевозчиком, департаментом единого заказчика пассажирских перевозок города Курска, отделом автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками муниципального унитарного предприятия "Курскэлектротранс" и иными уполномоченными организациями.
3. Контроль за соблюдением перевозчиками правил обслуживания пассажиров, маршрутов, остановочных пунктов, санитарного состояния автобусов, а также за допуском лиц к работе в качестве водителя автотранспортного средства в соответствии с установленными законодательством требованиями, за соблюдением режима труда и отдыха водителей, выполнением требований данного Положения осуществляется в пределах своей компетенции Курским областным отделением Российской транспортной инспекции, ГИБДД города Курска, департаментом единого заказчика пассажирских перевозок города Курска, отделом автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками муниципального унитарного предприятия "Курскэлектротранс".
VIII. Права организатора
1. При неоднократном нарушении перевозчиком договорных обязательств по перевозке пассажиров организатор перевозок вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор на транспортное обслуживание.
Решением Курского Городского Собрания от 26 июня 2001 г. N 124-2-РС в пункт 2 главы VIII внесены изменения
2. Организатор принимает меры по устранению выявленных недостатков в организации пассажирских перевозок и направляет предложения о привлечении к ответственности перевозчиков, должностных лиц перевозчиков - организаций, не соблюдающих требования действующего законодательства и настоящего Положения, в Курское отделение Российской транспортной инспекции, инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Курску, УВД города Курска, Курское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
IX. Права перевозчика
Перевозчик имеет право:
- прекращать движение на маршрутах при угрозе безопасности движения;
- оперативно изменять режим движения при возникновении независящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия, незапланированные пассажиропотоки и прочие);
- сократить объем перевозок, осуществляемых на основе муниципального заказа, в соответствии с фактическими размерами финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курского городского Собрания от 3 марта 2000 г. N 41-2-РС "О правилах перевозки пассажиров и багажа пассажирским транспортом в городе Курске, положении о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в городе Курске"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские известия" от 29 июля 2000 г. N 89
Решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2016 г. N 166-5-РС настоящее решение признано утратившим силу с 11 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Курского городского Собрания от 26 июня 2014 г. N 89-5-РС
Решение Курского городского Собрания от 8 апреля 2014 г. N 76-5-РС
Решение Курского городского Собрания от 15 июля 2010 г. N 168-4-РС
Решение Курского городского Собрания от 5 мая 2010 г. N 165-4-РС
Решение Курского городского Собрания от 17 декабря 2009 г. N 149-4-РС
Решение Курского городского Собрания от 28 ноября 2008 г. N 67-4-РС
Решение Курского городского Собрания от 18 сентября 2008 г. N 63-4-РС
Решение Курского Городского Собрания от 19 июля 2005 г. N 128-3-РС
Решение Курского Городского Собрания от 4 мая 2005 г. N 113-3-РC
Решение Курского Городского Собрания от 29 января 2003 г. N 234-2-РС
Решение Курского Городского Собрания от 17 мая 2002 г. N 191-2-РС
Решение Курского Городского Собрания от 26 июня 2001 г. N 124-2-РС
Решение Курского Городского Собрания от 6 мая 2000 г. N 53-2-РС