См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 21 октября 2008 г. N 02-19-55П на настоящее постановление
В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области (далее - Правила).
2. Органам исполнительной власти Курской области - субъектам бюджетного планирования:
представить в 2-недельный срок после вступления в силу настоящего постановления в Правительство Курской области предложения по объемам и целевому назначению субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области (далее - субсидии) на очередной финансовый год;
внести до 23 августа 2008 г. в Правительство Курской области предложения о приведении нормативных правовых актов, определяющих правила предоставления и распределения субсидий, в соответствие с Правилами.
3. Органам исполнительной власти Курской области - государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) областных целевых программ, предусматривающих предоставление субсидий, внести до 23 августа 2008 г. в установленном порядке в Правительство Курской области проекты нормативных правовых актов о внесении в областные целевые программы изменений, касающихся приведения этих программ в соответствие с Правилами.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области А.С. Зубарева.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
А.Н. Михайлов |
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области
(утв. постановлением Администрации Курской области от 19 августа 2008 г. N 263)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области из областного бюджета (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Курской области.
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Администрации Курской области.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Цели предоставления субсидий определяются органами исполнительной власти Курской области - субъектам бюджетного планирования (далее - субъекты бюджетного планирования) в соответствии с перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета (далее - перечень).
3. Предложения по перечню, а также по объемам бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями представляются субъектам бюджетного планирования до 1 августа текущего финансового года в комитет финансов Курской области.
В случае если предоставление субсидий предусмотрено областной целевой программой, указанные предложения представляются государственным заказчиком областной целевой программы по согласованию с государственным заказчиком-координатором программы.
Комитет финансов Курской области вносит до 25 августа текущего финансового года в Правительство Курской области на очередной финансовый год предложения по приоритетным расходным обязательствам муниципальных образований, софинансируемым за счет средств областного бюджета, содержащие перечень субсидий и объемы бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями. Перечень утверждается Правительством Курской области.
4. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области (далее - правила предоставления субсидий), согласовывают их в установленном порядке и представляют в Правительство Курской области одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
В случае если субсидии предоставляются на реализацию целевых программ, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Курской области, правила предоставления и распределения этих субсидий устанавливаются соответствующими областными целевыми программами.
5. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) условия предоставления и расходования субсидий;
в) критерии отбора муниципальных образований Курской области для предоставления субсидий;
г) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Курской области;
д) методика расчета уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования Курской области;
е) порядок оценки эффективности использования субсидий;
ж) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
з) основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями Курской области условий предоставления субсидий.
6. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований Курской области, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей областной целевой программы, реализуемой за счет средств областного бюджета.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований, - обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;
б) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг, - обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
в) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, - соответствие указанных программ требованиям, установленным областными целевыми программами. В случае если в соответствующих областных целевых программах предусмотрено софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, без которых невозможны ввод в действие и (или) функционирование объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности Курской области, и (или) необходимость строительства (реконструкции) которых вытекает из иных обязательств Курской области, условием предоставления субсидий является обязательство муниципального образования Курской области по финансированию строительства (реконструкции) таких объектов;
г) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование инвестиционных проектов, - представление администрацией муниципального образования Курской области комплексного инвестиционного проекта;
д) наличие в бюджетах муниципальных образований Курской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию.
8. Правила предоставления субсидий могут предусматривать возможность заключения соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования Курской области о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - соглашение).
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
наличие нормативного правового акта муниципального образования Курской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Курской области условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Соглашение может содержать и иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
10. Форму соглашения утверждает соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета.
11. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидий определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
- средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидий, определяемых в соответствии с правилами предоставления субсидий;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Курской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области, утверждаемой законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
12. Субъекты бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Курской области вправе предусмотреть в правилах предоставления субсидий дополнительные показатели, используемые для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет средств областного бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
13. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курской области осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.
14. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении главным распорядителем средств областного бюджета отсутствия потребности в них муниципального образования Курской области подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
15. В случае несоблюдения органами местного самоуправления Курской области условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается комитетом финансов Курской области в установленном им порядке.
16. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием Курской области не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, установленные правилами предоставления субсидий, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов от среднеобластного уровня, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования Курской области на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных правилами предоставления субсидий. Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в Правительство Курской области соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями Курской области, имеющими право на их получение.
17. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального образования Курской области не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Курской области условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и комитетом финансов Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 19 августа 2008 г. N 263 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 11 правил, который вступает в силу с 1 января 2009 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании областного бюджета на 2010 г. и последующие годы
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 27 августа 2008 г. N 136 - 137
Постановлением Администрации Курской области от 23 марта 2015 г. N 141-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 17 апреля 2014 г. N 262-па
Постановление Администрации Курской области от 6 июня 2013 г. N 358-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Курской области от 30 мая 2013 г. N 351-па
Постановление Администрации Курской области от 17 февраля 2012 г. N 139-па
Постановление Администрации Курской области от 26 февраля 2010 г. N 63-па
Постановление Администрации Курской области от 23 октября 2009 г. N 349
Постановление Администрации Курской области от 27 октября 2008 г. N 333
Постановление Администрации Курской области от 12 сентября 2008 г. N 293