Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о муниципальном учреждении "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Курска"
(утв. постановлением Главы г. Курска от 31 января 2005 г. N 7
(в редакции постановления Главы г. Курска от 23 января 2006 г. N 4))
I. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Курска (далее - Управление) является органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует в целях реализации на территории города Курска единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения, первичных мер пожарной безопасности.
1.2. Полное наименование - "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Курска". Сокращенное наименование "Управление по делам ГО и ЧС города Курска".
1.3. Управление является органом постоянной готовности к выполнению задач по защите населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Курской области, нормативными правовыми актами города Курска, а также настоящим Положением.
1.5. Учредителем Управления является администрация города Курска.
1.6.Управление создается постановлением Главы города Курска.
1.7. Организационно-правовая форма Управления - муниципальное учреждение.
1.8. Финансирование Управления осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Управления являются:
- имущество, переданное Управлению учредителем;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования граждан и юридических лиц;
- и иные источники в соответствии с действующим законодательством;
1.9. Управление оказывает платные услуги гражданам и организациям всех форм собственности в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в установленном законом порядке, круглую печать со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.11. Место нахождения Управления (юридический адрес): 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 149.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "Город Курск";
2.2. организация функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС) на территории городского округа "Город Курск";
2.3. проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города Курска;
2.4. организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Курска;
2.5. взаимодействие Управления с территориальными федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных Управлению полномочий;
2.6. осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обмена данной информацией в установленном законом порядке;
2.7. организация деятельности единой дежурно-диспетчерской службы города Курска;
2.8. организация деятельности аварийно-спасательной службы города Курска;
2.9. Организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности, вносит их в установленном порядке на рассмотрение в орган местного самоуправления.
3.2. изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности Управления, принимает меры по её совершенствованию;
3.3. координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательные формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих па территории города Курска;
3.4. реализует первичные меры пожарной безопасности на территории города Курска в пределах предоставленных полномочий;
3.5. организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений и организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории города Курска;
3.6. организует и осуществляет в установленном порядке:
- разработку и реализацию Плана гражданской обороны и защиты населения города Курска;
- проведение мероприятий гражданской обороны;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
- информирование населения о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах, о приемах и способах защиты населения;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций в границах территории города Курска;
- подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации города Курска, работников предприятий, организаций и учреждений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
- взаимодействие с органами управления Министерства обороны РФ и правоохранительными органами на территории городского округа "Город Курск" при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам компетенции Управления.
3.7. участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- строительству убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- совершенствованию и поддержанию в готовности местной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- участвует в разработке мобилизационного плана экономики городского округа "Город Курск" в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
3.8. в случае и порядке, установленном законом, в пределах предоставленных полномочий принимает участие в осуществлении территориальным федеральным органом исполнительной власти контроля за:
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально-опасных# объектов;
- разработкой и соответствием, предъявляемым требованиям деклараций и паспортов безопасности на потенциально-опасных# объектах города;
- выполнением предприятиями, организациями, учреждениями, частными предприятиями, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства РФ, нормативных правовых актов Курской области и города Курска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- готовностью сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС, аварийно-спасательных служб и формирований к выполнению задач по предназначению.
3.9. реализует организационно-методические рекомендации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по планированию действий в рамках единой системы (РСЧС);
3.10. в случае и порядке, установленном законом обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение работников Управления и подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, анализ и представление в установленном порядке информации соответствующим органам для ведения реестров потенциально-опасных# объектов, загрязненных территорий;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки работников Управления;
3.11. содействует:
- устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- созданию, укреплению и развитию добровольной пожарной охраны;
- обеспечению организаций средствами индивидуальной защиты, средствами предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3.12. оказывает помощь муниципальным образовательным учреждениям в методическом обеспечении учебного процесса по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
3.13. осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
3.14. осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
IV. Полномочия Управления
Управление в пределах своей компетенции:
4.1.п роводит в установленном порядке плановые и внеплановые проверки готовности органов управления всех уровней городского звена территориальной подсистемы РСЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
4.2. осуществляет оперативное руководство деятельностью дислоцированных на территории города Курска подразделений муниципальной пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований объектов экономики, а также аварийных служб и бригад муниципальных предприятий и организаций.
4.3. управление осуществляет оперативное руководство вышеперечисленными структурами через соответствующих начальников, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или сбоев в работе систем жизнеобеспечения с необходимостью экстренного реагирования, - непосредственно, минуя соответствующих начальников через единую дежурно-диспетчерскую служб города и комиссию по чрезвычайным ситуациям и комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Курска.#
4.4. в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления.
4.5. в установленном порядке направляет информацию в соответствующие органы о применении необходимых мер к предприятиям, учреждениям, организациям, индивидуальным предпринимателям в случае не выполнения# ими требований законодательства РФ, нормативных правовых актов Курской области и города Курска в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также, если их деятельность создаст непосредственную угрозу жизни и здоровью людей;
4.6. запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4.7. в случаях и порядке, установленных правовыми актами привлекает экспертов и специалистов служб и объектов для проведения исследований, проверок, экспертиз и подготовки заключений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
4.8. в установленном порядке в пределах компетенции Управления выдает исходные данные о состоянии потенциальной опасности объектов градостроительной деятельности, а также требования для разработки раздела инженерно-технических мероприятий ГОЧС.
4.9. в установленном порядке согласовывает предпроектную и проектную документацию строительства объектов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4.10. принимает в установленном порядке участие в работе комиссии по выбору земельных участков для размещения объектов строительства и трасс инженерных сетей.
4.11. имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
4.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Управление в установленном порядке.
V. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, отвечающий квалификационным требованиям: имеет высшее образование.
5.2. Начальник Управления в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Главой города Курска.
5.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
- распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Управления,
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Управления Главе города Курска;
- в установленном порядке в пределах утвержденного финансирования утверждает штатное расписание Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города Курска проекты нормативных правовых актов по вопросам компетенции Управления;
- в установленном порядке организует профессиональную подготовку работников управления;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение работников Управления;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении работников Управления государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
- решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Управления;
- направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Управления;
- организует взаимодействие Управления с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- представляет в установленном порядке Управление в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Курской области органах местного самоуправления и организациях;
- распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы и несет ответственность за их целевое использование;
- утверждает Положение о премировании работников Управления;
- обладает правом подписи финансовых документов, представляет интересы Управления без доверенности, заключает договоры, соглашения в установленном порядке по вопросам своей компетенции;
- организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры;
- в установленном порядке несет ответственность за защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
- применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания в установленном порядке к работникам Управления;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.