Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Администрации г. Курска от 18 июня 2008 г. N 40 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Положение
о комитете экономики, труда и занятости Администрации города Курска
(утв. постановлением Главы Администрации г. Курска от 14 мая 2008 г. N 27)
18 июня 2008 г.
Настоящее Положение определяет статус, основные задачи и функции комитета экономики, труда и занятости Администрации города Курска.
1. Общие положения
1.1. Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска (далее - Комитет) является отраслевым органом Администрации города Курска, обеспечивающим проведение единой экономической политики на территории города Курска в пределах предоставленных полномочий. В своей деятельности подотчетен главе Администрации города Курска, заместителю главы Администрации города Курска, курирующему финансово-экономический блок согласно утвержденной схеме управления Администрации города Курска.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Курской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска, настоящим Положением.
1.3. В состав Комитета входят:
- отдел территориального развития;
- отдел контроля в сфере размещения муниципального заказа;
- отдел экономического анализа.
1.4. Положение о комитете, структура и штатная численность комитета утверждаются главой Администрации города Курска.
1.5. Комитет не является юридическим лицом, имеет бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Анализ тенденций развития экономики города Курска и на его основе определение основных направлений социально-экономического развития города Курска.
2.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3. Основные функции
В целях выполнения возложенных задач Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. В области социально-экономического развития города Курска, труда и занятости:
3.1.1. Анализирует итоги работы хозяйственного комплекса города Курска на основании данных статистической отчетности, материалов организаций и отраслевых органов Администрации города Курска.
3.1.2. Формирует информационную базу данных о социально-экономическом развитии города Курска.
3.1.3. Координирует разработку стратегии, комплексных программ социально-экономического развития города Курска, организует проведение публичных слушаний по проектам комплексных программ.
3.1.4. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития города Курска на очередной год и плановый период, проводит их согласование с комитетом по экономике и развитию Курской области по следующим показателям:
объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, индексы промышленного производства, индексы дефляторы оптовых цен промышленной продукции;
численность работающих (без занятых индивидуальной трудовой деятельностью);
фонд заработной платы и темпы роста фонда заработной платы;
прибыль прибыльных организаций до налогообложения;
объемы и темпы роста (снижения) работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", индексы-дефляторы цен на строительно-монтажные работы;
оборот розничной торговли, индекс физического объема, индексы-дефляторы цен;
оборот общественного питания, индекс физического объема, индексы-дефляторы цен;
объем платных услуг населению, индекс физического объема, индексы-дефляторы цен.
3.1.5. Подготавливает:
- аналитические материалы по вопросам социально-экономического развития города;
- предложения в проекты муниципальных целевых программ по вопросам своей компетенции и заключения о целесообразности разработки муниципальных целевых программ;
- отчеты о выполнении муниципальных целевых программ за отчетный год;
- сводный отчет о выполнении мероприятий комплексной программы социально-экономического развития города Курска за отчетный год.
3.1.6. Осуществляет обмен информационно-аналитическими материалами о социально-экономическом развитии города Курска с администрациями других городов.
3.1.7. Формирует:
- перечень основных социально-экономических задач (проблем), над решением которых Администрация города Курска будет работать в очередном финансовом году и на среднесрочный период;
- перечень и объем информационно-статистических работ для Администрации города Курска.
3.1.8. Анализирует положение дел в сфере трудовых отношений, проводит мониторинг величины среднемесячной заработной платы одного работающего по видам экономической деятельности в соотношении со среднемесячной заработной платой по городу Курску.
3.1.9. Осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, учет и формирование банка данных зарегистрированных договоров.
3.1.10. Взаимодействует с ОГУ "Центр занятости населения города Курска" по вопросам:
- состояния рынка труда города Курска и его дальнейшего развития;
- формирования программ содействия занятости населения города Курска;
- подготовки предложений в проекты целевых программ.
3.1.11. Обеспечивает полученной от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области статистической информацией отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска.
3.2. В сфере размещения заказа для муниципальных нужд:
3.2.1. Проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения субъектами сферы размещения муниципального заказа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
3.2.2. Рассматривает жалобы участников размещения заказа на действия (бездействие) субъектов сферы размещения муниципального заказа, а также поступившую информацию о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в установленном порядке.
3.2.3. Размещает на официальном сайте Администрации города Курска в сети Интернет информацию о размещении заказа в пределах своей компетенции.
3.2.4. Информирует главу Администрации города Курска, заместителя главы Администрации города Курска, курирующего деятельность Комитета, о результатах проверок, проведенных отделом контроля в сфере размещения муниципального заказа.
3.2.5. Осуществляет обобщение и анализ нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, принимает профилактические меры, направленные на уменьшение количества таких нарушений.
3.2.6. Составляет сводные планы закупок (за счет средств бюджета города Курска и за счет всех источников финансирования) на очередной финансовый год.
3.2.7. Разрабатывает прогнозы закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
3.2.8. Подготавливает сводные информации (на основании представленных главными распорядителями средств бюджета города Курска отчетов о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд города Курска за счет средств бюджета города Курска и за счет всех источников финансирования) об использовании средств, с оценкой экономического эффекта, полученного при реализации норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.2.9. Взаимодействует с уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти Курской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.3. В области анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий:
3.3.1. Осуществляет прием и проверку бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий, проводит анализ их финансово-хозяйственной деятельности с составлением ежеквартальной аналитической записки главе Администрации города Курска.
3.3.2. Производит в процессе подготовки к заседаниям отраслевых балансовых комиссий экспресс-анализ финансового состояния муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, по данным бухгалтерских балансов:
- структуры актива и пассива;
- финансовых результатов и показателей, связанных с ними (рентабельность продаж, коэффициент эффективности управления предприятием, рентабельность собственного капитала, рентабельность активов, коэффициент интенсивности оборота авансированного капитала (деловой активности), степень платежеспособности по текущим обязательствам);
- ликвидности баланса (коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности);
- финансовых коэффициентов, характеризующих структуру баланса, платежеспособность (чистые активы, коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами);
- определение характера финансовой устойчивости и рейтинга предприятий.
3.3.3. Участвует в работе балансовых комиссий, проводимых отраслевыми органами Администрации города Курска по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности.
3.3.4. По заданию Правительства Курской области проводит мониторинг финансово-экономического состояния муниципальных предприятий, организаций, в уставном капитале которых имеется доля (вклад) муниципального образования "город Курск", крупных и средних экономически и социально значимых организаций города Курска, на основании представленных ими данных бухгалтерской отчетности.
3.3.5. Разрабатывает положения об условиях оплаты труда и премирования руководителей муниципальных предприятий, а также систему плановых показателей, являющихся основанием для выплаты премии руководителям муниципальных предприятий.
3.3.6. Рассматривает материалы отраслевых органов Администрации города Курска с подготовкой предложений:
об установлении (изменении) должностных окладов руководителей муниципальных предприятий;
о размерах премий (вознаграждений) руководителей муниципальных предприятий.
3.3.7. Совместно с органами Администрации города Курска, осуществляющими функции координирования деятельности муниципальных предприятий по отраслевым направлениям, определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) их финансово-хозяйственной деятельности.
3.3.8. Производит проверку и оценку проектов планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий с последующей подготовкой проектов правовых актов Администрации города Курска об их утверждении по предварительному плану (до начала очередного финансового года) и уточненному плану (в случае необходимости по итогам истекшего финансового года).
3.3.9. При необходимости принимает участие в практических проверках экономической деятельности муниципальных предприятий с целью определения эффективности и экономической целесообразности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг и выявления резервов снижения их себестоимости.
3.3.10. Принимает участие в работе ликвидационных комиссий, создаваемых для проведения процедуры ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
5. Права Комитета
Комитет в соответствии с возложенными функциями имеет право:
5.1. Запрашивать и получать от организаций всех организационно правовых форм и форм собственности, расположенных на территории города Курска, необходимую для работы Комитета информацию.
5.2. Выдавать обязательные для исполнения субъектами предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
5.3. Принимать решения:
о возвращении жалоб на действия (бездействие) субъектов участникам размещения заказа в случаях, если жалоба не соответствует требованиям к ее содержанию, порядку оформления и подачи; жалоба на те же действия принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
о приостановлении субъектами размещения заказов на срок рассмотрения жалоб участников размещения заказа;
о признании жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) субъектов необоснованными.
5.4. Направлять предложения руководителям отраслевых органов Администрации города Курска и заказчиков о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей в сфере размещения муниципального заказа.
5.5. Вносить предложения главе Администрации города Курска о направлении:
исковых заявлений в суд, арбитражный суд о признании размещения муниципального заказа недействительным;
информации о совершении субъектами действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, и документы, подтверждающие такие факты, соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в правоохранительные органы;
информации о неисполнении субъектами выданных предписаний в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо об обращении в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
5.6. Беспрепятственно посещать субъектов размещения заказа с целью проведения контрольных мероприятий для изучения документации о размещении заказа при предъявлении работниками Комитета служебных удостоверений и решения председателя Комитета о проведении проверки.
5.7. Пользоваться другими правами в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация деятельности
6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации города Курска по представлению заместителя главы Администрации города Курска, курирующего финансово-экономический блок.
6.2. Председатель комитета:
6.2.1. Руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий.
6.2.2. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Комитета.
6.2.3. Вносит предложения в установленном порядке:
по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Комитете;
об изменении штатного расписания Комитета, о назначении, перемещении работников;
по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
о поощрении работников Комитета, а также о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
6.2.4. Обеспечивает соблюдение работниками Комитета Правил внутреннего трудового распорядка, действующего в Администрации города Курска, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
6.2.5. Обеспечивает ведение делопроизводства в Комитете в соответствии с утвержденной правовым актом Администрации города Курска Инструкцией по делопроизводству.
6.2.6. Представляет руководству Администрации города Курска планы работы Комитета и отчеты об их выполнении.
6.2.7. Отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Комитета.
6.2.8. Выполняет другие обязанности в соответствии с поручениями главы Администрации города Курска и курирующего заместителя главы Администрации города Курска в пределах своей компетенции.
7. Реорганизация
Реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
Раздел 4 >> Раздел 4 |
|
Содержание Постановление Главы Администрации г. Курска от 14 мая 2008 г. N 27 "Об утверждении Положения о комитете экономики, труда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.