25 декабря 2007 г.
Курская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Молодежь" на 2006 - 2008 годы (далее - Программа).
2. Предложить Администрации Курской области при исполнении областного бюджета на 2006 год и в формировании областного бюджета в последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию областной целевой Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
4. Предложить органам местного самоуправления Курской области разработать аналогичные целевые программы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А.Н. Анпилов |
г. Курск
22 декабря 2005 г.
N 1341-III ОД
Областная целевая программа
"Молодежь" на 2006 - 2008 годы
(утв. постановлением Курской областной Думы от 22 декабря 2005 г. N 1341-III ОД)
25 декабря 2007 г.
Постановлением Курской областной Думы от 25 декабря 2007 г. N 536-IV-ОД в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Молодежь" на 2006 - 2008 годы
1. Характеристика проблемы
Областная целевая программа "Молодежь" на 2006 - 2008 годы является продолжением мероприятий по реализации молодежной политики в Курской области.
В сфере нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики действуют:
федеральные законы от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 13 марта 1995 г. N 32 "О днях воинской славы (победных днях) России", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 13 марта 1995 г. "О днях воинской славы (победных днях) России" следует читать: "N 32-ФЗ"
указы Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" (с изменениями от 12 апреля 1999 г.), от 16 мая 1996 г. "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи";
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 442 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Правительства РФ от 11 июля 2005 г. следует читать: "N 422"
законы Курской области от 4 января 2003 г. N 2-ЗКО "О государственной молодежной политике в Курской области", от 17 июня 2002 г. N 28-ЗКО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Курской области", от 18 марта 2002 г. N 17-ЗКО "О государственной поддержке талантливой молодежи";
областная целевая программа "Жилище", утвержденная постановлением Курской областной Думы от 29 июля 2004 г. N 962-III ОД.
Современная молодежь, как социально-демографическая группа, характеризуется самостоятельностью, социальной активностью, ответственностью, стремлением к профессиональному росту, способностью к инновационной деятельности. В то же время ее отличает недостаток жизненного опыта и несформированность духовно-нравственных ориентиров, она подвержена влиянию деструктивных сил, что увеличивает социальную напряженность.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2005 года в Курской области проживает 386,4 тыс. детей и молодежи в возрасте от 8 до 30 лет, что составляет 32% от всего населения. В том числе 296 тысяч - молодежь от 14 до 30 лет.
Молодые куряне - это те, кто будут определять дальнейшее развитие нашего региона. Именно поэтому комплексное решение проблем молодежи является неотъемлемой частью социальной политики в Курской области.
Практика проведения программных мероприятий значительно активизировала гражданскую позицию молодых людей в Курской области, вследствие чего в последние годы в социальной жизни области не происходило таких кризисных явлений как молодежные протесты, публичные выступления альтернативного характера и т.п. Программный подход позволил создать систему работы с молодежью на всех уровнях межструктурного, межведомственного взаимодействия, а анализ достигнутых результатов обеспечил качественный отбор наиболее важных, социально значимых молодежных мероприятий.
Программа отражает комплексный подход в планировании и реализации региональной молодежной политики в 2006 - 2008 гг. и нацелена на продолжение работы по развитию системы мероприятий для молодежи Курской области. Она определяет основные приоритеты в организации работы с молодежью и является основой для разработки программных мероприятий на различных уровнях (муниципальном, региональном).
Реализация Программы позволит организовать поэтапное включение молодежи в проводимые мероприятия, а также обеспечить масштабность, адресность проводимых мероприятий и эффективность финансовых вложений.
2. Цели и задачи, срок реализации, а также целевые индикаторы и показатели Программы
Основной целью Программы является создание условий для самореализации личности молодого человека и введение молодежи в систему общественных отношений через включение их в социально значимую деятельность.
Переход стратегии государственной молодежной политики от форм "государственной поддержки" к "созданию условий", обусловлен актуальностью и своевременностью в сегодняшних социально-экономических условиях.
Для достижения основной цели требуется решение следующих задач:
создание условий для воспитания активной жизненной позиции молодых людей и гражданского становления молодежи,
формирование системы гражданско-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи,
совершенствование работы по пропаганде здорового образа жизни, развитию физической культуры и массового молодежного спорта, привлечению к регулярным спортивным занятиям максимального числа молодых людей,
формирование системы социально-экономической поддержки молодежи и молодой семьи,
содействие вторичной и сезонной занятости молодежи, создание центров профессиональной ориентации и специализированных социальных молодежных предприятий,
организация мероприятий по развитию добровольческого молодежного движения, поддержка деятельности добровольческих молодежных отрядов,
создание условий для более активного включения молодых инвалидов, молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в различные виды социальной деятельности,
создание системы первичной профилактики негативных явлений в молодежной среде, совершенствование работы с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию,
государственная поддержка и создание условий для реализации программ и проектов детских, молодежных и студенческих объединений,
поддержка талантливой молодежи, создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала молодежи,
обеспечение научного и информационно-технологического подхода в реализации молодежной политики,
создание системы подготовки и переподготовки кадров; повышение профессионального уровня и квалификации специалистов, работающих с молодежью.
Программа рассчитана на реализацию ее в течение 3-х лет (2006 - 2008 г.г.), что позволит обеспечить системность посредством реализации непрерывных проектов и программ, создаст условия для совершенствования и развития приоритетных направлений, обеспечения преемственности в разработке конкретных мероприятий, обобщения и накопления положительного опыта и достижения наибольшего положительного социального эффекта от выполнения программных мероприятий.
Ежегодные показатели, характеризующие уровень достижения цели и решения поставленных задач:
количество молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров,
количество молодых людей, активно занимающихся физической культурой и спортом,
уровень деловой активности и занятости молодых людей, количество рабочих мест для молодежи,
количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, положительная динамика развития демографической ситуации в области,
количество молодых инвалидов, молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, включенных в различные виды социальной деятельности,
количество детских, молодежных и студенческих объединений различной направленности, процент детей и молодежи, включенных в их деятельность,
уровень реализации интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения, количество талантливой молодежи, участвующей в различных видах самодеятельного, художественного творчества (участники и победители районных, городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов, турниров и др.),
уровень профессиональной подготовки и квалификации специалистов, работающих с молодежью.
3. Перечень программных мероприятий
В основе деятельности по реализации программных мероприятий лежат следующие принципы работы с молодежью:
1) консолидация усилий - объединение и совместная работа учреждений, ведомств и молодежных структур в целях комплексного и адресного подхода к реализации программных мероприятий;
2) толерантность и демократизм - рассмотрение альтернативных мнений, идей и решений, сотрудничество и взаимодействие;
3) позитивность и созидательность - направленность на успех, доверие, положительный результат работы;
4) конструктивность - системный, деятельностный подход к реализации мероприятий в сфере молодежной политики;
5) ответственность и профессиональный подход;
6) результативность - непременное достижение положительного результата проводимых мероприятий.
Творчество и поиск, доброжелательность и высокая культура общения, инновационный подход и вариативность выступают как главные составляющие всей работы с молодежью.
В мероприятиях Программы предусматривается решение основных вопросов социальной поддержки молодежи, включая научные исследования, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативно-правовое обеспечение.
В этой связи предусматриваются следующие основные программные мероприятия:
1) формирование условий для гражданско-патриотического, нравственного и физического воспитания молодежи, в том числе:
а) разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания: организация работы с допризывной молодежью; расширение сети военно-патриотических, военно-спортивных и поисковых клубов; организация и проведение военно-спортивных лагерей, сборов, игр, походов, миротворческих мероприятий; работа по увековечению памяти защитников Отечества;
б) привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом: организация и проведение совместно с общественными молодежными организациями чемпионатов, первенств, турниров по различным видам спорта; направление победителей на межрегиональные, всероссийские и международные соревнования.
2) социально-экономическая поддержка молодежи и молодых семей, содействие занятости:
а) обеспечение деятельности государственных учреждений, подведомственных комитету по делам молодежи и туризму Курской области;
б) разработка механизма и создание системы правового информирования, консультирования и научно-методического обеспечения работы по правовой защите молодежи;
в) осуществление мер по профориентации и занятости молодежи: организация работы областного профориентационного центра для молодежи на базе государственного учреждения "Областной центр молодежных программ"; организация работы областного штаба молодежных трудовых отрядов; создание и организация работы специализированных социальных молодежных предприятий;
г) организация мероприятий по развитию добровольческого молодежного движения, поддержка деятельности добровольческих молодежных отрядов;
д) организация мероприятий по социально-экономической поддержке молодых семей;
е) создание условий для более активного включения молодых инвалидов, молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в различные виды социальной деятельности;
ж) организация работы экспериментальных площадок и профильных лагерей для внедрения новых педагогических технологий и реализации инновационных программ и проектов по организации детского, молодежного и семейного отдыха.
3) профилактика асоциальных явлений в молодежной среде:
а) реализация системы мер по первичной профилактике негативных явлений в молодежной среде, организация воспитательной и психокоррекционной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
б) организация и проведение профилактических мероприятий в рамках областной акции "Твой выбор - твоя жизнь";
в) проведение социально-психологических исследований и создание антинаркотического атласа Курской области;
г) создание и функционирование сайта "Твой выбор - твоя жизнь" в целях распространения антикризисных программ для молодежи и обобщения результатов профилактической работы;
д) организация работы специализированных кабинетов валеологической пропаганды и антинаркотической профилактики на базе государственного учреждения "Областной центр молодежных программ";
е) организация работы профильных лагерей для детей группы риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
ж) организация и проведение областного конкурса антикризисных программ для молодежи и оказание государственной поддержки в их реализации.
4) поддержка талантливой молодежи. Координация деятельности детских и молодежных общественных объединений и развитие студенческого движения. Международное молодежное сотрудничество. Организация мероприятий по поддержке талантливой молодежи:
а) организация и проведение областного фестиваля "Студенческая весна Соловьиного края", Международного фестиваля авторской песни "Соловьиная трель", Международного фестиваля студенческих театров эстрадных миниатюр "Курская аномалия" и других творческих конкурсов, фестивалей и турниров; направление победителей на Межрегиональные, Всероссийские и Международные творческие конкурсы и фестивали;
б) организация работы по оказанию государственной поддержки и созданию условий для реализации программ и проектов детских, молодежных и студенческих объединений; организация мероприятий по участию молодежи в деятельности органов исполнительной и законодательной власти, по развитию молодежного самоуправления и поддержки общественных инициатив молодежи; организация работы областного координационного студенческого совета и областного совета руководителей общественных молодежных организаций; проведение областного конкурса проектов и программ молодежных и детских общественных объединений; развитие молодежного международного сотрудничества и обменов: организация работы Международного студенческого центра "Славянское содружество".
5) научное и информационное обеспечение молодежной политики. Подготовка кадров для работы с молодежью:
а) организация научного и информационно-аналитического обеспечения молодежной политики, привлечение специалистов в качестве экспертов, социологов, психологов в целях профессионального анализа и решения молодежных проблем: организация деятельности Ученого экспертного совета, молодежного исследовательского центра; подготовка и издание методических сборников, брошюр по различным направлениям работы с детьми и молодежью; обеспечение информирования населения области о реализации молодежной политики через сеть Интернет и средства массовой информации;
6) создание системы подготовки и переподготовки кадров; повышение профессионального уровня и квалификации специалистов, работающих с молодежью; организация конференций, семинаров, совещаний специалистов молодежной сферы, направление специалистов по работе с молодежью для обмена опытом и участия в учебных семинарах повышения квалификации в учебных центрах Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья.
Мероприятия, предлагаемые к реализации с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении.
Постановлением Курской областной Думы от 25 декабря 2007 г. N 536-IV-ОД в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа отражает комплексный подход в планировании и реализации мероприятий в сфере молодежной политики.
Объем финансирования Программы на весь период составит 25394,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 10260,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 3263,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 11871,7 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным областным бюджетом на соответствующий финансовый год. Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий программы, осуществляются на основании перечня централизованных мероприятий, ежегодно утверждаемого Правительством Курской области.
Программа является основным документом для исполнения программных мероприятий на различных уровнях (муниципальном, региональном), а также комплексного плана молодежных мероприятий учебных заведений, детских и молодежных общественных объединений и других.
5. Организация управлением, механизм и контроль за реализацией Программы
Межведомственную координацию и контроль работ по реализации Программы осуществляет Государственный заказчик-координатор - Администрация Курской области в лице комитета по делам молодежи и туризму Курской области. О ходе реализации Программы комитет по делам молодежи и туризму Курской области вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета.
Учреждения и организации-исполнители программных мероприятий, обеспечивают организационное, методическое и информационное обеспечение, представляют государственному заказчику информацию о выполнении мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов (планов, смет на исполнение программных мероприятий), заключение комитетом по делам молодежи и туризму Курской области с исполнителями договоров в установленном порядке.
Мероприятия детских и молодежных общественных объединений реализуются на основании ежегодно проводимого комитетом по делам молодежи и туризму Курской области конкурса проектов и программ в соответствии с положением статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Закона Курской области "О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений Курской области".
Комитет по делам молодежи и туризму Курской области ежегодно до 1 февраля представляет в Правительство Курской области отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. Правительство Курской области направляет соответствующую информацию Губернатору Курской области и в Курскую областную Думу.
Итоги работы ежегодно публикуются в средствах массовой информации.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности программных мероприятий осуществляется на основе анализа совместной работы учреждений, ведомств и молодежных структур и использования системы объективных критериев. В их числе:
степень готовности и стремления молодых граждан к выполнению своего гражданского и патриотического долга, количество молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров;
количество молодых людей, активно занимающихся физической культурой и спортом;
уровень деловой активности и занятости молодых людей, количество рабочих мест для молодежи;
количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, положительная динамика развития демографической ситуации в области;
качество и результативность социально-реабилитационной работы с дезадаптивными детьми и подростками по предупреждению правонарушений в молодежной среде снижению уровня безнадзорности среди детей и подростков;
количество молодых инвалидов, молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, включенных в различные виды социальной деятельности;
количество детских, молодежных и студенческих объединений различной направленности, процент детей и молодежи, включенных в их деятельность;
уровень реализации интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения, количество талантливой молодежи, участвующей в различных видах самодеятельного, художественного творчества (участники и победители районных, городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов, турниров и др.);
уровень профессиональной подготовки и квалификации специалистов, работающих с молодежью.
В целях единого подхода данные показатели рекомендуются для использования их в качестве приоритетных критериев оценки работы с молодежью на различных уровнях исполнения Программы (поселение - муниципальное образование - городской округ - региональный уровень).
Оценка эффективности Программы проходит с участием общественного мнения самих молодых людей, средств массовой информации, молодежного актива, общественных формирований и молодежных структур, работающих совместно с комитетом по делам молодежи и туризму Курской области по реализации программных мероприятий (областной студенческий координационный совет, областной совет молодежных общественных организаций, молодежный исследовательский центр). Исполнители Программы могут дополнительно привлекать специалистов в качестве экспертов в различных сферах деятельности для анализа эффективности Программы и доработки показателей.
Таким образом, исполнители Программы создают условия для самореализации личности молодого человека, включают его как активного участника преобразований в систему общественных отношений и обеспечивают результативность социально-профилактической и воспитательной работы с детьми и молодежью.
Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика работы с молодежью - процент социально-ориентированной# молодежи должен превышать процент молодых людей, относящихся к "группам риска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курской областной Думы от 22 декабря 2005 г. N 1341-III ОД "Об областной целевой программе "Молодежь" на 2006 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Курской областной Думы от 10 сентября 2009 г. N 1059-IV ОД настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. N 865-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 6 ноября 2008 г. N 803-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 28 августа 2008 г. N 730-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 25 декабря 2007 г. N 536-IV-ОД