Решение Курчатовской городской Думы Курской области
от 25 марта 2009 г. N 28
"О внесении изменений и дополнений в решение Курчатовской городской Думы от 28.04.2007 N 7 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы в городе Курчатове"
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 27 декабря 2013 г. N 106 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Курчатовская городская Дума решила:
1. Внести в решение Курчатовской городской Думы от 28.04.2007 N 7 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы в городе Курчатове" (далее по тексту - решение Курчатовской городской Думы) следующие изменения и дополнения:
1.1. Утвердить форму разрешения на установку рекламной конструкции в новой редакции. (Приложение).
1.2. Внести в Положение о порядке распространения наружной рекламы в городе Курчатове, утвержденное решением Курчатовской городской Думы, следующие изменения и дополнения:
1.2.1. Пункт 2 Положения дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником".
1.2.2. Дополнить пунктом 2.1. следующего содержания: "Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные, органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации".
1.2.3. Пункт 4 Положения после слов "распространения рекламы" дополнить словами "социальной рекламы".
1.2.4. Пункт 7 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации".
1.2.5. Пункт 8 Положения после слов "на такое недвижимое имущество" дополнить словами "при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О рекламе" и пунктом 9.1 настоящего Положения".
1.2.6. Дополнить Положение пунктом 9.1. следующего содержания:
"Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Курчатов", осуществляется на основе торгов в форме конкурса, проводимых городской постоянно действующей комиссией по организации торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее по тексту - Комиссия по организации торгов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия по организации торгов создается постановлением Главы города и действует на основании Положения о городской постоянно действующей комиссии по организации торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее по тексту - Комиссия по организации торгов), утвержденного постановлением Главы города Курчатова Курской области.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Курчатов", заключается рекламораспространителем с администрацией города Курчатова.
Подготовку проектов договоров осуществляет отдел архитектуры и градостроительства администрации города Курчатова.
Форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемого по результатам торгов, утверждается постановлением Главы города Курчатова.
Плата по указанному выше договору рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- базовая ставка, размер которой равен 4-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному на дату заключения договора;
- площадь рекламного поля средства наружной рекламы, кв. м;
- период времени, на который размещается реклама (единица измерения - год, при исчислении периода в месяцах применяется 1/12 базовой ставки в месяц)".
1.2.7. Пункт 17 Положения дополнить подпунктом 6 следующего содержания "нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7, 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" и пунктом 9.1. настоящего Положения".
1.2.8. Первое предложение пункта 18 Положения изложить в следующей редакции: "Разрешение выдается администрацией города Курчатова на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции".
1.2.9. В подпункте 4 пункта 19 Положения после слов "распространения рекламы" дополнить словами "социальной рекламы".
1.2.10. Пункт 19 Положения дополнить подпунктами 5, 6 следующего содержания:
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" п. 9.1. настоящего Положения, либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
1.2.11. Пункт 20 Положения дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - по иску антимонопольного органа".
1.2.12. Пункт 22 Положения изложить в следующей редакции:
"Владелец рекламной конструкции осуществляет эксплуатацию и поддерживает рекламную конструкцию в исправном состоянии с соблюдением требований технических регламентов".
1.2.13. Пункт 23 Положения изложить в следующей редакции:
"Эксплуатация рекламной конструкции, предназначенной для размещения сменной рекламы, без изображения не допускается".
1.2.14. Пункт 24 Положения после слов "в течение месяца" дополнить словами "и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней".
1.2.15. Дополнить Положение пунктом 25.1. следующего содержания: "При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города |
Ю.С. Косырев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Введена дефиниция "владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо)".
Урегулированы вопросы, касающиеся социальной рекламы, в частности определены лица, которые могут выступать рекламодателями. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5 % годового объема распространяемой им рекламы.
Определено, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок 5 лет, а договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции - не более чем на 12 месяцев.
Установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме конкурса.
Закрытый перечень оснований для принятия решений об отказе в выдаче разрешения дополнен следующим: нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7, 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ) и пунктом 9.1. Положения.
Решение об аннулировании разрешения может быть принято, кроме закрепленных ранее, также в случаях, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 ФЗ, п. 9.1. Положения, либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством РФ, и в случаях нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 ФЗ.
Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску антимонопольного органа в случае возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 ФЗ.
Кроме того, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным в течение месяца необходимо демонтировать рекламную конструкцию, законодательно закреплена необходимость удаления информации, размещенной на этой конструкции, в течение трех дней.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 25 марта 2009 г. N 28 "О внесении изменений и дополнений в решение Курчатовской городской Думы от 28.04.2007 N 7 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы в городе Курчатове"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Курчатовское время" от 2 апреля 2009 г. N 28 - 31
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 27 декабря 2013 г. N 106 настоящее решение признано утратившим силу