В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области Постановляет:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов в Курской области на 2009-2011 годы".
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Областная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов в Курской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области от 6 ноября 2009 г. N 356)
Паспорт
областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Курской области на 2009-2011 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственная политика в Российской Федерации в отношении инвалидов направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав.
Инвалидность - это проблема неравных возможностей, одна из форм социального неравенства.
Во всем мире и в нашей стране давно определены главные барьеры, создающие для инвалидов дискриминирующие, неравные возможности:
отсутствие условий для комплексной и многопрофильной реабилитации,
отсутствие условий для занятия производственной, приносящей доход деятельности;
отсутствие условий для безбарьерного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам информации и транспорту.
В Курской области эти проблемы касаются 126000 инвалидов, более 40% из которых являются лицами молодого трудоспособного возраста.
Несмотря на то, что с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ значительная часть обязательств по предоставлению инвалидам мер социальной поддержки отнесена к компетенции федеральных органов власти, целый ряд вопросов, касающихся реабилитации, трудоустройства инвалидов, создания для инвалидов безбарьерной среды жизнедеятельности, условий для занятий спортом, творчеством, остался в ведении органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации.
Одна из главных задач, стоящих перед всеми ветвями и уровнями власти, обществом в целом, - помочь инвалидам преодолеть жизненные трудности, адаптироваться в обществе, реализовать свой потенциал. Не случайно реабилитация инвалидов остается одним из важнейших приоритетов государственной социальной политики.
В Курской области в настоящее время является актуальным развитие реабилитационной инфраструктуры для инвалидов.
Основным реабилитационным учреждением системы социального обеспечения Курской области является государственное учреждение социального обслуживания населения "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского".
Целью деятельности данного учреждения является оказание пациентам, имеющим отклонения в физическом и интеллектуальном развитии, комплексной многопрофильной медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации. Ежегодно в центре проходят курсы реабилитации около 1800 лиц с ограниченными возможностями, в том числе: около 570 детей; 850 взрослых инвалидов и 380 сопровождающих лиц. Одной из отличительных особенностей работы центра является предоставление услуг медико-социальной реабилитации (в том числе психологической) лицам, сопровождающим инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Это позволяет предоставить реабилитационную помощь не только самому инвалиду, но и членам его семьи.
Вместе с тем, в настоящее время в области нет ни одного реабилитационного учреждения (за исключением Курчатовского реабилитационного центра для детей и подростков), предоставляющего инвалидам реабилитационные услуги амбулаторно или в полустационарных условиях, осуществляющего перманентное наблюдение в течение длительного периода (нескольких лет) за проходящими реабилитацию инвалидами. Без реабилитационных учреждений и специалистов в сфере реабилитации инвалидов невозможно осуществить информационный мониторинг по проблемам инвалидов в целом по области, изучать потребность инвалидов в технических средствах реабилитации, в трудоустройстве, в обучении, в восстановительном лечении и т.д.
Имеющиеся в области реабилитационные учреждения в основном решают задачи медицинской, психологической и педагогической реабилитации инвалидов. Несмотря на принимаемые меры к созданию условий для проведения всего комплекса реабилитационных мероприятий, вопросы социально-трудовой реабилитации инвалидов на сегодняшний день в требуемом объеме не решены. Особенно эти проблемы касаются инвалидов с выраженным поражением опорно-двигательного аппарата, которым в обычных производственных условиях трудоустроиться невозможно. В настоящее время в области нет реабилитационных учреждений социально-трудовой направленности, дающих возможность инвалиду обучиться показанной для него профессии и заниматься производственной или иной приносящей доход деятельностью в специально созданных условиях, получая при этом весь необходимый комплекс медицинской и психологической реабилитации.
Также на сегодняшний день в нашей области остаются в большей части нерешенными вопросы в сфере создания для инвалидов безбарьерной среды жизнедеятельности.
Достаточно сказать, что 85% социально значимых объектов в г. Курске не имеют элементарных приспособлений (пандус, широкий проем входных дверей, звуковые и световые указатели) и не доступны более чем для 10000 инвалидов. Принятие Закона Курской области от 18 марта 2008 г. N 6-ЗКО "Об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Курской области" дает возможность для начала поэтапного формирования комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов, в том числе беспрепятственного доступа к указанным объектам. В целях реализации данного Закона, а также для обеспечения комплексного подхода к созданию в Курской области безбарьерности во всех сферах жизнедеятельности инвалидов является актуальной разработка областной целевой программы "Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан Курской области на 2010-2014 годы".
Для некоторых категорий инвалидов, в частности инвалидов по зрению, слуху и с выраженным поражением опорно-двигательного аппарата, среда жизнедеятельности может стать доступной только при наличии вспомогательных средств и технических средств реабилитации.
Несмотря на утвержденный Правительством Российской Федерации федеральный перечень технических средств реабилитации, обеспеченность инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности остается на низком уровне. Очевидна необходимость в обеспечении инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации (в том числе компьютерами) и различными приспособлениями для труда и быта.
Остается сложным положение в сфере профессиональной реабилитации инвалидов. Процент работающих инвалидов в области не превышает 8-10%.
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" весь комплекс мероприятий по профессиональной реабилитации осуществляется центрами занятости населения согласно рекомендациям в индивидуальных программах реабилитации, разработанных федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
В течение последних 3-х лет ежегодно в органы службы занятое ш населения Курской области с разработанными индивидуальными программами реабилитации за содействием в трудоустройстве обращаются около 2500 инвалидов, в качестве безработных регистрируются около 1500 инвалидов, из которых трудоустраиваются не более 50%.
Специализированные предприятия общероссийских общественных объединений инвалидов (ВОС, ВОГ, ВОИ), играющие большую роль в профессиональной реабилитации инвалидов, в связи с отменой ранее существовавших льгот по налогообложению в сочетании с отсутствием государственного заказа на производимую продукцию в течение последних лет находятся на грани выживания. Действенной помощью специализированным предприятиям является выделение финансовых средств в рамках областных целевых программ в сфере социальной поддержки инвалидов для улучшения условий труда инвалидов и создания им в цехах и на территории предприятий безбарьерной среды для передвижения, общения и осуществления производственной деятельности.
Решение важнейших проблем инвалидов невозможно без активной государственной поддержки, которую эффективней всего осуществлять в рамках реализации областной целевой программы.
В целях решения основных проблем в сфере социальной реабилитации инвалидов в области в 2008 году завершила свое действие утвержденная постановлением Курской областной Думы от 22.12.2005 г. N 1321-III ОД областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов Курской области на 2006-2008 годы" (далее - Программа).
В 2007-2008 годах на реализацию Программы областным бюджетом учтено 1916 тыс. рублей (соответственно по годам: 955,0 тыс. рублей и 961,0 тыс. рублей).
В рамках реализации Программы были приобретены технические средства реабилитации для инвалидов по слуху и по зрению (824 ед. на сумму 613,8 тыс. рублей); оказана помощь ООО "Магнит" ВОС (на сумму 100,0 тыс. рублей); проведена областная спартакиада среди инвалидов; для инвалида-колясочника И. Ушакова приобретена спортивная экипировка (коляска с подиумом) для участия в Международных спортивных соревнованиях инвалидов по фехтованию; оказана помощь командам ВОС и БОИ, принявшим участие в межрегиональных фестивалях и конкурсах (г. Владимир, г. Челябинск, г. Геленджик и г. Брянск).
Выполнение Программы лишь частично позволило снизить остроту вышеперечисленных проблем.
Учитывая, что реализация областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов Курской области на 2006-2008 годы" завершена, целесообразность принятия аналогичной программы на последующие три года является очевидной. Также целесообразным является сохранение основной концепции и структуры Программы, так как они отражают комплексный поход к решению вопросов социальной поддержки инвалидов и позволяют поэтапно реализовывать основные направления региональной государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Основная цель Программы;
улучшение положения инвалидов, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество.
Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
повышение качества социальной защиты и комплексной реабилитации инвалидов путем:
укрепления материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствования их деятельности;
подготовки специалистов и создания единой информационной системы о потребности инвалидов в реабилитации;
осуществления мероприятий для создания комфортной среды жизнедеятельности инвалидов;
решения вопросов профессиональной реабилитации инвалидов;
создания условий для проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий среди инвалидов.
Сроки реализации Программы: 2009-2011 годы (этапы не выделяются).
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации Программы, представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Программа предусматривает проведение мероприятий по следующим направлениям:
1. Формирование сети реабилитационных учреждений, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения реабилитационной направленности, совершенствование их деятельности.
2. Информационное и кадровое обеспечение в сфере социальной поддержки и реабилитации инвалидов.
3 Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и обеспечение инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации.
4. Мероприятия по профессиональной реабилитации инвалидов, государственная поддержка специализированных предприятий областных общественных организаций инвалидов.
5. Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий среди инвалидов, создание условий для проведения культурно-массовых мероприятий для инвалидов.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. Реализацию Программы намечено осуществить в 2009-2011 годах. Общий объем финансирования Программы в 2009-2011 годах составляет 4270,0 тыс. рублей.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы разработаны в рамках полномочий и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Общий объем необходимых средств для реализации Программы в 2009-2011 годах составляет 4270,0 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 1500,0 тыс. рублей;
2010 год - 1385,0 тыс. рублей;
2011 год - 1385,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Ресурсное обеспечение, а также источники финансирования и направления расходов Программы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комитет социального обеспечения Курской области (государственный заказчик Программы). Исполнителем мероприятий, на реализацию которых Программой предусмотрено финансирование, также является комитет социального обеспечения Курской области.
Указанные в паспорте Программы исполнители являются главными распорядителями финансовых средств, предусмотренных Программой на то или иное мероприятие, и несут ответственность за нецелевое использование указанных средств в соответствии с действующим законодательством.
Для финансирования Программы исполнители ежегодно подготавливают и представляют в установленном порядке в комитет финансов Курской области бюджетные заявки на ассигнования, предусматриваемые в областном бюджете. Финансирование Программы осуществляется через главных распорядителей.
Реализация программных мероприятий за счет бюджетных средств осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Изменение Программы, а также продление срока ее реализации осуществляются в порядке, установленном законодательством Курской области.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов, их социальную интеграцию в общество.
Предложенные Программой мероприятия позволят достигнуть следующих положительных социально-экономических результатов:
создать условия для более эффективной работы реабилитационных учреждений путем внедрения современных технологий комплексной реабилитации инвалидов;
создать условия для более эффективной работы реабилитационных подразделений стационарных учреждений социального обслуживания населения путем внедрения современных технологий комплексной реабилитации инвалидов и улучшения условий их социального обслуживания;
сформировать и поддерживать в актуальном состоянии областной автоматизированный регистр инвалидов;
создать условия для более эффективной работы реабилитационных учреждений и реабилитационных подразделений стационарных учреждений социального обслуживания населения путем внедрения современных технологий комплексной реабилитации инвалидов и улучшения условий их социального обслуживания;
повысить квалификацию 2-х специалистов комитета социального обеспечения Курской области и его подведомственных учреждений, работающих с инвалидами;
обеспечить дополнительными техническими средствами реабилитации (более 800 единиц) около 300 инвалидов по зрению, слуху и с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата;
осуществить устройство пандусов в жилых домах для 10 инвалидов - колясочников;
провести конкретные мероприятия по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов;
организовать и провести более 45 ярмарок вакансий для инвалидов;
повысить качество и эффективность реализации трудовых рекомендаций, даваемых инвалидам учреждениями медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации, путем проведения более 60 совместных приемов инвалидов;
расширить доступ инвалидов к информации о возможном трудоустройстве и получении профессии путем проведения 35 выездных консультативных приемов в ГУСОН "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского",
путем государственной поддержки сохранить 2 специализированных предприятия общественных организаций БОИ, ВОС, ВОГ и улучшить условия труда около 200 инвалидам, работающим на данных предприятиях;
путем проведения 3-х областных спартакиад привлечь к занятиям спортом ежегодно около 1000 инвалидов;
привлечь к занятию творчеством и участию в культурно-массовых мероприятиях ежегодно около 100 инвалидов;
организовать досуг более 1000 инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
число инновационных методов реабилитации инвалидов в ГУСОН "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" (увеличение на 30%);
количество инвалидов, которым стационарными учреждениями социального обслуживания населения обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ реабилитации (увеличение на 500 человек);
удельный вес инвалидов, обеспеченных дополнительными техническими средствами реабилитации в общей численности обратившихся, при наличии рекомендации в индивидуальной программе реабилитации инвалида, по данному вопросу в комитет социального обеспечения Курской области в течение 2009-2011 года (увеличение на 100%);
численность инвалидов, работающих на специализированных предприятиях ВОС, ВОГ, ВОИ (увеличение на 15%);
удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, к общему числу инвалидов (увеличение на 0,6%).
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Координацию деятельности по реализации и общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет социального обеспечения Курской области, текущий контроль - руководители органов исполнительной власти Курской области - исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнители" первыми.
Комитет социального обеспечения Курской области:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году;
представляет в комитет по экономике и развитию Курской области ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы и до 1 февраля каждого года отчет о ходе реализации Программы за отчетный год.
В срок до 1 марта каждого года подготавливает и представляет Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей Программой.
Приложение N 1
к областной целевой программы "Социальная поддержка
инвалидов в Курской области на 2009-2011 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Курской области на 2009-2011 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||
До начала реализации Программы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
За период реализации Программы |
|||
1 |
Число инновационных методов реабилитации инвалидов в ГУСОН "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" (начальное количество применяемых реабилитационных методик условно берется за 100%) |
процентов |
100 |
110 |
120 |
130 |
Увеличение на 30% |
2 |
Количество инвалидов, которым стационарными учреждениями социального обслуживания населения обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ реабилитации |
человек |
1000 |
1100 |
1300 |
1500 |
Увеличение на 500 человек |
3 |
Удельный вес инвалидов, обеспеченных дополнительными техническими средствами реабилитации в общей численности обратившихся, при наличии рекомендации в индивидуальной программе реабилитации инвалида, по данному вопросу в комитет социального обеспечения Курской области в течение 2009-2011 годов |
процентов |
0 |
20 |
50 |
100 |
Увеличение на 100% |
4 |
Численность инвалидов, работающих на специализированных предприятиях ВОС, ВОГ, ВОИ (начальная численность условно берется за 100%) |
процентов |
100 |
105 |
ПО |
115 |
Увеличение на 15% |
5 |
Удельный вес инвалидов участвующих в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, к общему числу инвалидов |
процентов |
0,8 |
1 |
1,2 |
1,4 |
Увеличение на 0,6% |
Приложение N 2
к областной целевой программы "Социальная поддержка
инвалидов в Курской области на 2009-2011 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Курской области на 2009-2011 годы"
Приложение N 3
к областной целевой программы "Социальная поддержка
инвалидов в Курской области на 2009-2011 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Курской области на 2009-2011 годы"
Источники финансирования и направление расходов |
Объемы финансирования (тыс. рублей), |
|||
2009-2011 годы |
в том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Всего |
4270,0 |
1500,0 |
1385,0 |
1385,0 |
в том числе |
|
|
|
|
областной бюджет |
4270,0 |
1500,0 |
1385,0 |
1385,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
Из общего объема. |
|
|
|
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
в том числе. |
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
в том числе |
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
местные бюджеты |
- |
- |
- |
|
прочие источники |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
4270,0 |
1500,0 |
1385,0 |
1385,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
4270,0 |
1500,0 |
1385,0 |
1385,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к областной целевой программы "Социальная поддержка
инвалидов в Курской области на 2009-2011 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Курской области на 2009-2011 годы"
(по итогам ее исполнения за отчетный период)
1. Методика оценки эффективности областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Курской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) основывается на прогнозируемой динамике целевых индикаторов и показателей, в том числе:
число инновационных методов реабилитации инвалидов в ГУСОН "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" (увеличение на 30%);
количество инвалидов, которым стационарными учреждениями социального обслуживания населения обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ реабилитации (увеличение на 500 человек);
удельный вес инвалидов, обеспеченных дополнительными техническими средствами реабилитации в общей численности обратившихся, при наличии рекомендации в индивидуальной программе реабилитации инвалида, по данному вопросу в комитет социального обеспечения Курской области в течение 2009-2021 года (увеличение на 100%);
численность инвалидов, работающих на специализированных предприятиях ВОС, ВОГ, ВОИ (увеличение на 15%);
удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных и культурно -массовых мероприятиях, к общему числу инвалидов (увеличение на 0,6%).
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы (комитетом социального обеспечения Курской области) по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.
3. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет социального обеспечения Курской области.
4. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям.
4.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
4.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период по следующей формуле:
,
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
- объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.
4.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась
5. Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется комитетом социального обеспечения Курской области Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 6 ноября 2009 г. N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Курской области на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 13 ноября 2009 г. N 244 - 245
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 3 марта 2011 г. N 79-па
Постановление Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 468-па
Постановление Администрации Курской области от 24 августа 2010 г. N 366-па
Постановление Администрации Курской области от 20 мая 2010 г. N 214-па
Постановление Администрации Курской области от 31 декабря 2009 г. N 482
Постановление Администрации Курской области от 1 декабря 2009 г. N 395