1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы".
2. Определить государственным заказчиком - координатором областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" (далее - Программ) комитет здравоохранения Курской области и государственными заказчиками указанной Программы:
комитет здравоохранения Курской области,
комитет образования и науки Курской области,
комитет информации и печати Курской области,
комитет по делам молодежи и туризму Курской области,
комитет по культуре Курской области,
комитет по физической культуре и спорту Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 30540,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету здравоохранения Курской области (А.А. Чихирин) с участием управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ по Курской области (Н.И. Руднев) и другими заинтересованными органами исполнительной власти обеспечить разработку до 15.10.2009 г. проекта Программы и внесение его в установленном порядке Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора |
А.С. Зубарев |
Концепция
областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"
(утв. распоряжением Правительства Курской области от 11 сентября 2009 г. N 478-р)
1. Анализ проблемы за последние 3-5 лет и причины ее возникновения
Областная целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" (далее - Программа) ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курской области по реализации Государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту на период до 2014 года.
Основные направления работ по Программе и комплекс программных мероприятий формируется с учетом результатов реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", предварительные итоги которой показывают, что задачи, поставленные при ее утверждении, в целом достигаются.
Реализация программных мероприятий по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений существенно расширила арсенал форм и методов ведения антинаркотической профилактической работы среди подростков и молодежи, позволила достигнуть следующих результатов. Снизилось на 15,3% число вновь выявленных потребителей психоактивных веществ (далее - ПАВ) в 2008 году (1068 человек) по сравнению с 2007 годом (1260 человек). Наибольшие темпы снижения роста вновь выявленных потребителей ПАВ отмечены в группе больных, страдающих наркоманией - 44,3% (Этот показатель с 495 человек в 2007 году снизился до 276 человек в 2008 году).
Показатель заболеваемости наркоманией (в расчете на 100 тыс. населения) в 2007 году (42,5 человек на 100 тысяч населения) более чем в 2 раза превосходивший средний уровень по Российской Федерации (20,5 человек на 100 тысяч населения), в 2008 году (23,7 человек на 100 тысяч населения) снизился до среднефедерального уровня. Регистрируемое снижение показателя заболеваемости наркоманией происходит на фоне сохраняющегося достаточно высокого уровня потребления наркотиков с вредными последствиями: в 2008 году - 62,2 человек на 100 тыс. населения; в 2007 году - 61,3 человек на 100 тыс. населения.
Одним из позитивных итогов 2008 года явилось сокращение числа выявленных несовершеннолетних потребителей ПАВ более чем в 2 раза: с 302 до 149 человек, итого на 49,3%. Впервые с 2005 года рост потребителей наркотиков сменился резким падением их числа.
Невыполнение в 2005-2009 годах из-за отсутствия финансирования некоторых мероприятий Программы, которые предусматривали создание и размещение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности, изготовление печатной и сувенирной продукции, направленной на профилактику потребления наркотиков, выпуск учебной и методической литературы, развивающих новые формы и методы профилактики, не способствует содействию формирования у молодежи антинаркотического мировоззрения, в том числе формированию установок по неприязненному отношению к наркотикам.
Не в полной мере используются возможности молодежных объединений и негосударственных организаций в предупреждении немедицинского потребления наркотиков. Их потенциал при планировании и осуществлении антинаркотической профилактической работы, в том числе посредством волонтерских инициатив в указанной сфере, раскрыт в настоящее время недостаточно. Это диктует необходимость расширения форм и методов участия молодежных объединений и негосударственных организаций в профилактике немедицинского потребления наркотиков, оказания указанным молодежным объединениям и негосударственным организациям государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
Значительному снижению распространения немедицинского потребления наркотиков способствовала работа по уничтожению на территории Курской области очагов дикорастущих наркосодержащих растений и мероприятия по перекрытию и ликвидации каналов поставок на территорию области семян пищевого мака, не соответствующего требованиям ГОСТа.
Снижение уровня заболеваемости населения наркоманией невозможно без реализации системы неотложных мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и существенное сокращение его объемов.
Анализ результатов реализации отдельных мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" показывает их эффективность, что позволяет продолжить их выполнение в рамках разрабатываемой Программы на период до 2014 года.
Кроме того, при формировании Программы будут учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также решения органов государственной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Курской области, принятые в период действия предшествующей программы, и изменения нормативной правовой базы в указанной сфере.
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития Курской области
Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено и неоднократно подтверждено документами как федерального, так и регионального уровня.
Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к принципам государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту отнесены в том числе:
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ (далее - наркотики), стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании;
привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотиков на многосторонней и двусторонней основе.
Приоритетность решаемой проблемы для обеспечения безопасности государства определена в решении Совета Безопасности Российской Федерации от 28 сентября 2001 г. N 5 "О мерах по совершенствованию государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании в стране".
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации неоднократно указывалось, что граждане страны являются главным конкурентным капиталом и источником развития страны, для раскрытия потенциала которого необходимо создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране, улучшить состояние здоровья нации, остановить рост наркомании. Выражалась готовность к эффективному партнерству со всеми странами в решении глобальных проблем и к единению усилий в борьбе с такими вызовами современному миропорядку, как международный терроризм, трансграничная преступность и наркоторговля.
Президент Российской Федерации, обращая особое внимание на характерную для сегодняшнего дня усиливающуюся дифференциацию в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, в своем выступлении на расширенном заседании Государственного совета "О стратегии развития России до 2020 года" подчеркнул необходимость перехода к новому этапу региональной политики, направленному на обеспечение фактического равноправия субъектов Российской Федерации, позволяющего каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития территорий.
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, предусматривают:
реализацию комплекса профилактических мер, направленных на сокращение потребления наркотиков и снижение спроса на них, профилактику наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
сосредоточение усилий правоохранительных органов на противодействии организованному наркобизнесу, пресечении наркотрафика и подрыве финансовых основ наркопреступности;
принятие неотложных мер по стабилизации наркоситуации в стране, продолжение формирования современной системы противодействия наркобизнесу.
Стабилизация наркоситуации в стране и в Курской области в настоящее время невозможна без существенного сокращения объема незаконного оборота наркотиков и предупреждения их немедицинского потребления.
По данным Курской областной наркологической больницы по состоянию на 1 апреля 2009 года в Курской области сложилась следующая наркоситуация.
На наркологическом учете по состоянию на 1 апреля 2009 года в лечебно-профилактических учреждениях Курской области состоит 3 109 потребителей психоактивных веществ (на 1 января 2009 года - 3 166 человек), в том числе с диагнозом "наркомания" - 1847 человек (на 1 января 2009 года - 1806 человек); с диагнозом "токсикомания" - 44 человека (на 1 января 2009 года - 48 человек); потребителей наркотиков с вредными последствиями - 1146 человек (на 1 января 2009 года - 1232 человека), потребителей токсических веществ - 72 человека (на 1 января 2009 года - 80 человек).
Учитывая изложенное, прослеживается тенденция снижения в первом квартале 2009 года количества потребителей ПАВ, состоящих на наркологическом учете, на 57 человек, в том числе с диагнозом "токсикомания" снижение на 4 человека, потребителей наркотиков с вредными последствиями на 94 человека, потребителей токсических веществ на 8 человек.
К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы предупреждения немедицинского потребления наркотиков в Курской области, относятся:
расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет;
обращение в частную систему здравоохранения, самолечение.
Негативно на ситуацию в сфере распространения немедицинского потребления наркотиков влияет отсутствие должных результатов по сокращению собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков.
Другие факторы, способствующие распространению немедицинского потребления наркотиков, формируются в социальной сфере.
Не в полной мере используются возможности молодежных объединений и других негосударственных организаций в предупреждении немедицинского потребления наркотиков. Их потенциал при осуществлении антинаркотической профилактической работы, в том числе волонтерских инициатив в указанной сфере, раскрыт в настоящее время недостаточно. Это диктует необходимость расширения форм и методов участия негосударственных организаций в профилактике немедицинского потребления наркотиков, оказания указанным молодежным объединениям и негосударственным организациям государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
Снижение уровня заболеваемости населения наркоманией невозможно без реализации системы неотложных мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и существенное сокращение его объемов.
К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков, относятся:
высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
транснациональный характер наркопреступности, появление новых крупных источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Российской Федерации;
наличие собственной сырьевой и технологической базы для производства наркотиков.
Закон Курской области от 05 декабря 2006 г. N 80-ЗКО "О программе социально-экономического развития Курской области на 2006-2010 годы" называет рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, одной из основных проблем в обеспечении правопорядка на территории Курской области.
В соответствии с Законом Курской области от 14 августа 2006 г. N 55-ЗКО "Об Общественных советах профилактики правонарушений в Курской области" одним из основных направлений деятельности Общественных советов является участие совместно с органами здравоохранения и другими организациями в подготовке и проведении мероприятий, направленных на борьбу с употреблением наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача на территории муниципального образования.
Организационной основой реализации государственной политики в данном направлении должна стать программа, обеспечивающая решение взаимоувязанных проблем незаконного оборота наркотиков и распространенности их немедицинского потребления. Программа будет призвана обеспечить сокращение преступности и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, снижение уровня заболеваемости населения Курской области синдромом зависимости от наркотиков, совершенствование системы реабилитационной работы и социальной адаптации больных наркоманией и лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, формирование у детей, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения и т.д.
3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Анализ текущего состояния наркоситуации указывает на необходимость принятия стратегических решений в сфере предупреждения и сокращения немедицинского потребления наркотиков, пресечения и снижения объема их незаконного оборота.
Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных решений, обуславливает необходимость их комплексной межведомственной, межрайонной и межотраслевой координации, а также согласованного использования финансовых и материальных ресурсов.
Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления областными ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными приоритетами, является программно-целевой метод.
Кроме того, реализация программно-целевого метода при организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту позволит максимально эффективно использовать систему координации деятельности органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, сформированную созданием Антинаркотической комиссии в Курской области, наделенной полномочиями принятия решений и механизмами контроля их исполнения при формировании четкого организационно-финансового механизма взаимодействия указанных органов.
Отказ от использования программно-целевого метода при противодействии злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту приведет к прогнозируемому обострению проблемной ситуации, ежегодному прогрессирующему увеличению числа лиц с впервые установленным диагнозом зависимости от наркотиков (наркомания), и позволяет прогнозировать к 2015 году рост числа лиц, больных наркоманией, до уровня 364,4-370,0 на 100 тыс. человек населения.
Согласно экспертным оценкам отказ от программно-целевых методов при проведении мероприятий, направленных на профилактику первичного потребления наркотиков, а также антинаркотическую пропаганду и медицинскую профилактику наркомании, неизбежно приведет к существенному приросту численности подростков, злоупотребляющих наркотиками, основную часть которых составят несовершеннолетние в возрасте 15-17 лет. При этом продолжится сокращение обращаемости лиц указанной возрастной категории за специализированной медицинской помощью на добровольной основе.
Отказ от программно-целевых методов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков приведет к прогнозируемому увеличению его объема на 20-25 процентов.
Решение вышеуказанных проблем в рамках текущей деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области в соответствии с установленными полномочиями сопряжена с риском разобщенности осуществляемых ими мероприятий, выполнения отдельных проектов, не обеспечивающих единой политики в этой сфере, увеличения затратности бюджетов всех уровней на решение обозначенной проблемы.
В целом развитие проблемной ситуации без использования программно-целевого метода будет характеризоваться регрессивными процессами, способствующими возврату негативных тенденций начала 2000-х годов.
Ранее действовавшая областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" способствовала снижению части указанных показателей.
Программно-целевой метод в реализации мер, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, доказал свою эффективность не только в Курской области, но и в других регионах Центрального федерального округа.
4. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2010-2014 годах.
С учетом ретроспективного анализа и прогноза развития наркоситуации в Курской области не имеется оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах реализации Программы. В связи с этим ее осуществление предполагается провести в один этап.
5. Предложения по целям и задачам областной программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации областной программы по годам; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией).
Задачами Программы являются:
1) проведение профилактических мероприятий по сокращению заболеваемости наркоманией;
2) ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;
3) формирование у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, негативного отношения к наркотикам, установок на ведение здорового образа жизни и улучшение духовно-нравственной культуры в обществе.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий являются:
показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тысяч населения Курской области);
число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тысяч населения Курской области (человек на 100 тысяч населения);
сокращение объема незаконного оборота наркотиков (в %);
удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних (в %);
количество подростков, проживающих на территории Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия (в %).
К числу ожидаемых общественно значимых результатов реализации Программы относятся снижение социальной напряженности в обществе, связанной с масштабами распространенности немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, и создание дополнительных условий для оздоровления нации, снижения уровня смертности и заболеваемости населения.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
6. Предложения по объемам и источникам финансирования областной программы по всем ее направлениям с разбивкой по основным мероприятиям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации областной программы
Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 30540,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 5725,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 5713,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 5963,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 6308,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 6831,0 тыс. рублей.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы. Распределение объемов финансирования по основным направлениям программных мероприятий, а также информация о необходимых сроках и объемах финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции. Предельный прогнозный объем финансирования Программы и распределение по государственным заказчикам приведены в приложении N 3 к настоящей Концепции.
7. Предложения по государственному заказчику-координатору, государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам мероприятий областной программы
Функции государственного заказчика - координатора Программы предлагается возложить на комитет здравоохранения Курской области.
Государственными заказчиками предлагается определить комитет здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет информации и печати Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области.
Исполнителями Программы предлагается определить УФСКН России по Курской области, УВД по Курской области, УФСБ РФ по Курской области, ПУ УФСБ РФ по Курской области, Курскую таможню, УФСИН РФ по Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет информации и печати Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, Курское епархиальное управление Московского Патриархата, Управление Роспотребнадзора по Курской области, органы местного самоуправления.
8. Предложения по механизму формирования перечня мероприятий Программы
Предлагается определить следующий механизм формирования перечня мероприятий Программы. Государственный заказчик - координатор направляет запросы исполнителям Программы по внесению предложений в перечень мероприятий с их финансово-экономическим обоснованием. Получаемые предложения аккумулируются у государственного заказчика-координатора, анализируются им, после чего на их основе формируется проект перечня программных мероприятий. Проект перечня направляется исполнителям для изучения и внесения изменений и дополнений, а затем формируется окончательный перечень с учетом поступивших замечаний, который включается в проект Программы.
Приложение N 1
к Концепции областной целевой
Программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
на 2010-2014 годы"
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей, целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||||
До начала периода реализации Программы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
За период реализации Программы |
|||
1. |
Уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (число больных с впервые . в жизни установленным диагнозом) |
Человек на 100 тыс. населения |
23,7 |
23.2 |
22,6 |
22,1 |
21,6 |
21,4 |
Снижение на 10% |
2. |
Число лиц, больных наркоманией |
Человек на 100 тыс. населения |
181,6-183,8 |
185,2-187,2 |
189,8-191,0 |
193,4-195,6 |
196,9-199,1 |
200,4-202,6 |
Увеличение на 10% |
3. |
Сокращение объема незаконного оборота наркотиков |
процентов |
|
98 |
96 |
94 |
92 |
90 |
Снижение на 10% |
4. |
Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних |
процентов |
|
98 |
96 |
94 |
92 |
90 |
Снижение на 10% |
5. |
Удельный вес подростков, проживающих на территории Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности подростков |
процентов |
25 |
27 |
29 |
31 |
33 |
35 |
Увеличение на 10% |
Приложение N 2
к Концепции областной целевой
Программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
на 2010-2014 годы"
Распределение прогнозного объема финансирования по основным направлениям программных мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"
N |
Наименование цели, задачи мероприятия |
Направления расходов |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители мероприятий |
|||||
2010-2014 гг., всего |
в том числе: |
|||||||||
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
1. |
Создание и обеспечение функционирования детско-юношеских клубов физической подготовки (ДЮКФП) на базе спортивных сооружений образовательных учреждений |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
1000 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Комитет образования и науки Курской области |
2. |
Проведение ежегодно областного конкурса на разработку макетов, символов, атрибутики областной целевой программы "Комплексные меры противодействия зло-употреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" и рекламной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
415 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
Комитет образования и науки Курской области |
3. |
Реализация Межведомственной программы "Научно-обоснованный подход к профилактике наркопредрасположенности среди молодежи"по обучению работников органов исполнительной власти Курской области по делам молодежи, образования, социальной защиты, а также руководителей и актива молодежных общественных организаций |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
125 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Комитет по делам молодежи и туризму Курской области |
4. |
Проведение ежегодных конкурсов электронных и печатных средств массовой информации "За лучшее произведение в области профилактики наркомании" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Комитет печати и информации Курской области |
5. |
Установка постоянно действующего сенсорного киоска в Курском областном краеведческом музее для работы с информацией антинаркотической направленности, подготовленной совместно с УФСКН России по Курской области |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
100 |
|
|
|
100 |
|
Комитет по культуре Курской области |
6. |
Проведение круглого стола "Работа библиотек образовательных учреждений по профилактике здорового образа жизни" в Обоянском библиотечном колледже |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
5 |
|
|
|
5 |
|
Комитет по культуре Курской области |
7. |
Приобретение тематической литературы в фонды детских областных библиотек |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
600 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Комитет по культуре Курской области |
8. |
Проведение ежегодных мероприятий ко Дню борьбы со СПИДом и Дню борьбы с наркоманией "Мы выбираем жизнь!" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Комитет по культуре Курской области |
9. |
Проведение среди молодежи антинаркотических профилактических акций |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Комитет по делам молодежи и туризму по Курской области |
10. |
Использование оздоровительных технологий в системе организации досуга подростков и молодежи |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
11. |
Организация и проведение антинаркотических спортивных массовых мероприятий, комплексных Спартакиад среди учащихся образовательных учреждений под девизом "Физическая культура и спорт - наш путь к успеху", "Спорт - против наркотиков" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
5000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
12. |
Обеспечение участия воспитанников спортивных школ во всероссийских и региональных конкурсах антинаркотической направленности |
. Прочие расходы |
Областной бюджет |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
13. |
Подготовка и размещение в электронных средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
6160 |
1232 |
1232 |
1232 |
1232 |
1232 |
Комитет информации и печати Курской области |
14. |
Освещение в средствах массовой информации Курской области вопросов антинаркотической направленности |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
6580 |
1316 |
1316 |
1316 |
1316 |
1316 |
Комитет информации и печати Курской области |
15. |
Проведение областного конкурса агитплакатов и агитбуклетов, выставок учащихся детских школ искусств и художественных школ, студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства "Мы это знаем - а вы?" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
200 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Комитет по культуре Курской области |
16. |
Проведение ежегодной акции "Скажи наркотикам НЕТ!" в Малолокнянской колонии для несовершеннолетних преступников |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Комитет по культуре Курской области |
17. |
Проведение ежегодного литературного конкурса читателей детских библиотек "Мы выбираем жизнь" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
400 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Комитет по культуре Курской области |
18. |
Проведение областного конкурса литературных работ по профилактике наркомании "Говорим наркотикам НЕТ" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
240 |
120 |
|
120 |
|
|
Комитет по культуре Курской области |
19. |
Проведение конкурса фото- и художественных работ "Сумей предотвратить беду" среди студентов образовательных учреждений сферы культуры и искусства |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
50 |
|
50 |
|
|
|
Комитет по культуре Курской области |
20. |
Проведение акции "Скажи наркотикам нет" в Курском колледже культуры |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
40 |
|
|
40 |
|
|
Комитет по культуре Курской области |
21. |
Организация ежегодной выставки в Курском краеведческом музее "Нет наркотикам!" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Комитет по культуре Курской области |
22. |
Проведение областного смотра-конкурса на лучшую постановку миниатюр и мини-спектаклей антинаркотического характера "Колокола тревоги нашей!" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
100 |
|
100 |
|
|
|
Комитет по культуре Курской области |
23. |
Проведение областного смотра-конкурса дискотечных программ "Молодежь XXI века без наркотиков" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
120 |
|
|
120 |
|
|
Комитет по культуре Курской области |
24. |
Проведение областного конкурса молодежных программ по организации досуга в летний период на открытых площадках "Чистая зона отдыха -против наркотиков" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
120 |
|
|
|
|
120 |
Комитет по культуре Курской области |
25. |
Проведение областного фестиваля молодежных социальных программ-акций "21 век - без наркотиков" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Комитет по культуре Курской области |
26. |
Создание и апробация технологий и средств семейной профилактики наркомании |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
80 |
|
|
40 |
|
40 |
Комитет здравоохранения Курской области |
27. |
Организация на территории Курской области дифференцированной медицинской профилактики злоупотребления наркотиками среди несовершеннолетних |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
120 |
24 |
32 |
32 |
32 |
|
Комитет здравоохранения Курской области |
28. |
Разработка и апробация программ подготовки медицинских работников первичной медицинской сети по вопросам профилактики и терапии наркологических расстройств |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
360 |
|
|
120 |
120 |
120 |
Комитет здравоохранения Курской области |
29. |
Осуществление эпидемиологических медицинских исследований распространенности наркомании среди населения |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
325 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
Комитет здравоохранения Курской области |
30. |
Обеспечение лечебных учреждений области диагностическими экспресс-тестами по определению наличия наркотиков в организме человека |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
1200 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
Комитет здравоохранения Курской области |
31. |
Обеспечение областных наркологических учреждений специфическими с о-временными лекарственными препаратами для лечения больных наркоманией |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
1000 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Комитет здравоохранения Курской области |
32. |
Организация на базе областной нарко-больницы кабинета психологического обследования детей и подростков с использованием компьютерных технологий |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
50 |
50 |
|
|
|
|
Комитет здравоохранения Курской области |
33. |
Разработка системы раннего выявления немедицинского потребления наркотиков на базе аналитических аппаратно-программных комплексов с высокой разрешающей способностью (предел обнаружения ниже 1 нг/мл) |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
1500 |
|
|
|
480 |
1020 |
Комитет здравоохранения Курской области |
34. |
Внедрение в практику современных концепций лечения и реабилитации лиц больных наркоманией, на базе Курской областной наркологической больницы |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
1000 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Комитет здравоохранения Курской области |
35. |
Приобретение аппаратуры и расходных материалов, необходимых для судебно-химических исследований на наличие наркотического вещества |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
1750 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
Комитет здравоохранения Курской области |
Всего по Программе |
|
|
30540 |
5725 |
5713 |
5963 |
6308 |
6831 |
|
|
в том числе: Областной бюджет |
|
|
30540 |
5725 |
5713 |
5963 |
6308 |
6831 |
|
Приложение N 3
к Концепции областной целевой
Программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
на 2010-2014 годы"
Предельный прогнозный объем финансирования областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" по направлениям расходования и государственным заказчикам
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам: |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Всего |
30540 |
5725 |
5713 |
5963 |
6308 |
6831 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
30540 |
5725 |
5713 |
5963 |
6308 |
6831 |
из общего объема |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
30540 |
5725 |
5713 |
5963 |
6308 |
6831 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
30540 |
5725 |
5713 |
5963 |
6308 |
6831 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
Комитет здравоохранения Курской области |
7385 |
1129 |
1087 |
1207 |
1727 |
2235 |
Комитет образования и науки Курской области |
1415 |
283 |
283 |
283 |
283 |
283 |
Комитет информации и печати Курской области |
13240 |
2648 |
2648 |
2648 |
2648 |
2648 |
Комитет по делам молодежи и туризму Курской области |
375 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Комитет по культуре Курской области |
2625 |
490 |
520 |
650 |
475 |
490 |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
550 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией).
Задачами Программы являются: проведение профилактических мероприятий по сокращению заболеваемости наркоманией, ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте, формирование у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, негативного отношения к наркотикам, установок на ведение здорового образа жизни и улучшение духовно-нравственной культуры в обществе.
Распоряжение Правительства Курской области от 11 сентября 2009 г. N 478-р "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"
Текст Распоряжения официально опубликован не был