Постановлением Администрации г. Курска от 29 декабря 2011 г. N 4017 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации г. Курска от 18 марта 2011 г. N 681 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Курска
от 21 сентября 2009 г. N 2193
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций"
18 марта 2011 г.
В целях осуществления административной реформы на территории муниципального образования "Город Курск", в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 29.06.2006 г. N 298 (ред. 24.07.2008) "О мерах по проведению административной реформы в Курской области в 2006 - 2010 годах", решением Курского городского Собрания от 28.11.2008 N 108-4-ОС "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы", Уставом города Курска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
2. Руководителям отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска в срок до 01.11.2009 года организовать работу по разработке и принятию административных регламентов исполнения муниципальных функций в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Пономарева С.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И.Овчаров |
Постановлением Администрации г. Курска от 18 марта 2011 г. N 681 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 21 сентября 2009 г. N 2193)
18 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций Администрацией города Курска, ее органами, муниципальными учреждениями.
1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции- это нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений Администрацией города Курска, ее органами, муниципальными учреждениями за которыми следует возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передача) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
1.3. Административный регламент устанавливает:
- участников административной процедуры;
- юридические факты, с которыми связывается совершение (принятие) уполномоченными органами, их должностными лицами, муниципальными служащими, иными сотрудниками действий (решений);
- обязательные стадии (этапы) административной процедуры;
- права и обязанности граждан и организаций в процессе осуществления административной процедуры;
- обязанности и права уполномоченных органов, их должностных лиц, муниципальных служащих и иных сотрудников в процессе осуществления административной процедуры;
- сроки совершения действий, принятия решений участниками административной процедуры;
- варианты действий и решений уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) и точные критерии выбора одного из вариантов действия или решения;
- порядок обжалования действий и решений, принятых в процессе исполнения муниципальной функции, с указанием органа и (или) должностного лица, которому может быть подана жалоба, а также сроков обжалования;
- показатели результативности деятельности уполномоченных органов, должностных лиц, муниципальных служащих и иных сотруднике :по исполнению муниципальной функции.
1.4. Права и обязанности непосредственных исполнителей муниципальных функций, определяются с использованием исчерпывающего перечня возможных вариантов действий (решений) и формализованных критериев выбора одного из вариантов.
Административный регламент не должен создавать избыточные возможности выбора варианта действия или решения по усмотрению должностного лица, муниципального служащего, иного сотрудника.
Административный регламент может устанавливать только те обязанности граждан и организаций по совершению ими действий, включая предоставление документов, в связи с их участием в исполнении муниципальной функции, которые предусмотрены нормативными правовыми актами.
При принятии законов, других нормативных правовых актов, устанавливающих иные, кроме предусмотренных административным регламентом, обязанности граждан и организаций в связи с их участием в исполнении муниципальной функции, указанные обязанности должны быть внесены в соответствующий административный регламент.
Граждане и организации вправе получать информацию о совершении действий (принятии решений), направленных на реализацию их прав и (или) обязанностей, на любой стадии исполнения муниципальной функции, предусмотренной соответствующим административным регламентом.
Указанная информация предоставляется уполномоченным органом безвозмездно, если иной порядок не предусмотрен законом или нормативным правовым актом.
1.5. Административным регламентом устанавливаются предельные (максимальные) сроки совершения (принятия) регулируемых данным регламентом действий (решений) уполномоченным органом, его должностными лицами, муниципальными служащими, иными сотрудниками, исходя из необходимости максимально возможного их сокращения с учетом финансовых, информационных, кадровых, материальных и иных ресурсов, необходимых для их совершения (принятия).
1.6. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми или территориальными органами Администрации города Курска, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (далее - уполномоченный орган).
1.7. Административные регламенты разрабатываются на основе нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций, положений об отраслевых или территориальных органах Администрации города Курска и настоящего Порядка.
1.8. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным и областным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальных функций, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках ее исполнения;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.9. Исключен.
См. текст пункта 1.9
1.11. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации города Курска.
1.12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Курска.
1.13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Курской области, регулирующего исполнения муниципальной функции, изменения структуры Администрации города Курска, а также на основании результатов анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
1.14. Административные регламенты размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.
Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителем при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется уполномоченным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга (муниципальная функция).
Наименование административного регламента формируется следующим образом: административный регламент "наименование органа, ответственного за исполнение муниципальной функции" по исполнению муниципальной функции, по предоставлению муниципальной услуги "наименование муниципальной функции, муниципальной услуги".
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);
б) наименование отраслевого или территориального органа Администрации города Курска, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Бели в исполнении муниципальной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу (муниципальную функцию) либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (осуществления муниципальной функции);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции;
д) категория заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции;
б) сроки исполнения муниципальной функции;
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции;
г) требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения::
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов, исполняющих муниципальную функцию, адрес электронной почты;
в) адреса официальных сайтов Администрации города Курска, уполномоченных органов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в сети Интернет;
е) обязанности должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия указанных лиц с получателями муниципальной услуги.
2.6. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции, указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для |исполнения муниципальной функции;
в) приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции;
2.7. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
д) местам для ожидания заявителей;
е) местам для приема заявителей.
2.8. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции.
2.9. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к исполнению муниципальной функции либо отдельных административных процедур в рамках ее исполнения (предоставления) в соответствии с действующим законодательством на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции, либо отдельных административных процедур, в административном регламенте указывается, что исполнение данной муниципальной функции является бесплатным для заявителей.
2.10. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат.
2.11. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, - ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных систем.
2.12. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за законностью исполнения муниципальной функции (предоставления, полнотой и качеством оказания муниципальной услуги), в том числе общественного контроля, порядок я периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.13. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются: - предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- орган, в который может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке и порядок ее рассмотрения;
- сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация рассмотрения предложений по проектам административных регламентов. Анализ применения административных регламентов.
3.1. Уполномоченный орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций.
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, а также заключений по результатам независимой экспертизы указывается при размещении проекта регламента в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Курска и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет".
В рамках правовой экспертизы уполномоченным органом Администрации города Курска проводится экспертиза проекта административного регламента. При этом не поступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом Администрации города Курска и последующего утверждения административного регламента.
Проект административного регламента, прошедший экспертизу направляется разработчиком в Комиссию по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Курск", положение о которой утверждено постановлением Администрации г. Курска от 05.02.2010 N 322 со всеми сопутствующими материалами (далее - Комиссия).
На очередном заседании Комиссии проекты административных регламентов с учетом представленных материалов рассматриваются членами комиссии и, в случае принятия решения о согласовании проекта административного регламента, направляются разработчику соответствующего проекта для подготовки проекта постановления Администрации города Курска.
3.3. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами Администрации города-Курска, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности исполнения муниципальной функции;
б) обоснованности отказов в исполнении муниципальной функции;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий, отсутствие избыточных административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функций, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 21 сентября 2009 г. N 2193 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Курска от 29 декабря 2011 г. N 4017 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 18 марта 2011 г. N 681