Постановление Администрации Курской области
от 21 октября 2009 г. N 340
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2009 - 2012 годы"
18 декабря 2009 г., 20 мая, 23 ноября 2010 г., 19 октября 2011 г., 5 марта, 9, 20 апреля 2012 г.
См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 25 января 2010 г. N 02-23-37П на настоящее постановление
См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 27 ноября 2009 г. N 02-19-655П на настоящее постановление
В соответствий со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2009 - 2012 годы".
2 Комитету финансов Курской области (В.И. Нордстрем) внести изменения в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2009 год", предусмотрев финансирование мероприятий программы в 2009 году в размере 9,1 млн рублей, при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства, необходимые для реализации программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2009 - 2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 21 октября 2009 г. N 340)
18 декабря 2009 г., 20 мая, 23 ноября 2010 г., 19 октября 2011 г., 5 марта, 9, 20 апреля 2012 г.
Постановлением в Администрации Курской области от 20 апреля 2012 г. N 377-па в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2000 - 2012 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Областная целевая программа "Развитие молочного скотоводства Курской области на 2009 - 2012 годы" направлена на техническое и технологическое перевооружение молочного скотоводства.
Реализация программы необходима для создания условий эффективного развития молочного животноводства Курской области, успешного развития молочной промышленности, удовлетворения потребностей населения в молочных продуктах за счет собственного производства, повышение уровня жизни населения за счет создания новых рабочих мест со стабильной оплатой труда.
Курская область располагает благоприятными условиями для всех отраслей сельскохозяйственного производства, в том числе и животноводства. Особая роль отводится развитию молочного скотоводства как ведущей отрасли животноводства области. Однако ситуация в ней остается неустойчивой (таблица N 1). Прежде всего, налицо отрицательная динамика снижения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, что лишь в небольшой мере компенсируется ростом продуктивности дойного стада.
При низкой, а зачастую и отрицательной рентабельности производства молока (2003 - 2007 годы) многие сельхозпредприятия полностью ликвидировали отрасль молочного животноводства. В сравнении с 1990 годом поголовье коров сократилось в 3 раза, а производство молока - важнейшего продукта в рационе питания человека, на душу населения снижено более чем в 2 раза.
Показатели воспроизводства находятся на низком уровне. Так, на протяжении 2008 года выход телят на 100 коров составил 74 головы, что свидетельствует о сложностях ведения расширенного воспроизводства.
Налицо низкие темпы роста удельного веса племенного маточного поголовья в общем маточном поголовье, в 2008 г. данный показатель находился на уровне 2,3%. Однако для повышения продуктивности дойного стада обязательным условием является расширение маточного поголовья, как для сектора сельхозпредприятий, реализующих инвестиционные проекты, так и для малых форм хозяйствования на селе.
В области проводится целенаправленная работа по расширению племенной базы, углублению племенной работы и селекции поголовья. В области были приняты программы "Государственная поддержка животноводства Курской области на период 2005 - 2010 годы" и "Совершенствование симментальского скота в Курской области".
Таблица N 1
Показатели, характеризующие состояние молочного скотоводства в Курской области
Показатели |
Ед изм |
Годы |
2008 г в % к |
|||||||
1990 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
1990 |
2007 |
||
Хозяйства всех категорий | ||||||||||
Поголовье КРС на 1 января |
тыс гол. |
1057,1 |
337,9 |
307,2 |
275,2 |
267,9 |
263,3 |
235,9 |
22% |
90% |
В т ч поголовье коров |
тыс гол |
335,4 |
164,7 |
148,2 |
127,1 |
120,5 |
115,3 |
105,0 |
31% |
91% |
Производство молока |
тыс тонн |
962,4 |
425,1 |
415,0 |
396,6 |
392,4 |
394,1 |
415,6 |
43% |
105% |
Продуктивность дойно-о стада |
кг/гол |
2707 |
2581 |
2800 |
3120 |
3256 |
3418 |
3958 |
146% |
116% |
Производство на душу населения (расчетное) |
кг |
722 |
348 |
344 |
333 |
333 |
338 |
358 |
50% |
106% |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота |
гол. |
3602 |
28 |
50 |
39 |
1406 |
858 |
2111 |
59% |
246% |
Выход телят на 100 коров |
гол. |
79 |
74 |
75 |
73 |
79 |
74 |
74 |
92% |
99% |
Падеж к обороту стада, всего |
% |
3,1 |
2,7 |
3,1 |
2,4 |
2,1 |
1,9 |
2,1 |
68% |
111% |
Удельный вес племенного маточного поголовья в общем маточном поголовье |
% |
2,0 |
1,0 |
1,3 |
1,0 |
0,9 |
1,5 |
2,3 |
115% |
153% |
Рентабельность молока |
% |
61,7 |
- 26,0 |
-13,0 |
-6,0 |
0,3 |
-4,0 |
6,0 |
10% |
150% |
К актуальным проблемам развития молочного скотоводства Курской области относятся:
а) недостаточный уровень развития рыночной инфраструктуры и системы сбыта молока, особенно в малых формах хозяйствования.
Именно по этой причине в частном секторе ЛПХ наблюдается низкая товарность производства и вынужденное использование излишков молока населением сельской местности на кормовые цели различным видам сельскохозяйственных животных;
б) нестабильность рынков сельскохозяйственной продукции, сезонные колебания цен, вызванные в основном сезонностью производства.
С апреля по сентябрь, в период получения наибольшего валового объема производства, складывается наиболее низкая закупочная цена на молоко. Сезонность естественна, однако ее размах не должен достигать 50% величины. Наиболее приемлемой разницей следует считать 10-15%;
в) ценовые диспропорции между реализуемой животноводческой продукцией и приобретаемыми топливом, электроэнергией, промышленными товарами, услугами производственно-технического назначения.
Анализ соотношения цен на дизельное топливо, как наиболее востребованный в сельскохозяйственном производстве энергоноситель, электроэнергию и молоко приведен в таблице N 2 и на рисунке 1.
Таблица N 2
Среднегодовые цены на молоко, дизельное топливо и электроэнергию
Вид продукции |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2008/2003 |
Молоко, руб./т |
4189 |
4890 |
5603 |
5845 |
7453 |
8736 |
209% |
Дизельное топливо, руб./т |
5914 |
7728 |
11006 |
12032 |
12060 |
16553 |
280% |
Электроэнергия руб./тыс. кВт. час. |
798 |
959 |
1153 |
1230 |
1555 |
1863 |
233% |
Рис. 1. Соотношение цен на молоко, дизельное топливо и электроэнергию
За период 2003 - 2008 гг. среднегодовая цена на молоко возросла на 209%, в то же время среднегодовая цена на дизельное топливо возросли на 280%, а цена на электроэнергию - на 233%. Данная ситуация приводит к постоянному росту себестоимости производства молока;
г) опережающее уменьшение основных производственных фондов по сравнению с их вводом, старение технологического оборудования.
Диспаритет цен, также является сдерживающим фактором проведения технической и технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства ресурсного потенциала. Трудоемкость производства молока все еще остается высокой. Главной причиной являются значительные затраты труда на единицу произведенной продукции из-за низкого уровня механизации, который оказывает существенное влияние на экономическую эффективность отрасли;
д) неэффективная структура производителей молока.
Если в 1990 году основными производителями были сельскохозяйственные предприятия (80%), то в настоящее время около 59,4% молока производится в хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах, а доля сельскохозяйственных предприятий - 40,6% (рисунок 2). Однако, именно в крупных специализированных предприятиях товарность молока составляет 90-92%, а в секторе мелкотоварного производства не превышает 20%, что, в свою очередь, напрямую влияет на сокращение загруженности молокоперерабатывающих предприятий натуральным молоком и заполнение этой сырьевой ниши сухим молоком;
Рис. 2. Динамика производства молока в Курской области.
е) дефицит квалифицированных кадров, вызванный непрестижностью сельскохозяйственного труда, низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
ж) недостаточный объем средств федерального и областного бюджетов, направляемых на поддержку развития сельского хозяйства и социальное обустройство села.
Исходя из вышеизложенного следует, что одним из условий выхода молочного животноводства из кризиса является увеличение производства молока, развитие собственной кормовой базы молочных хозяйств, с учетом приобретения семян высокобелковых кормовых культур, увеличение использования в рационах животных высококачественных концентрированных кормов, повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства.
Постановлением в Администрации Курской области от 20 апреля 2012 г. N 377-па в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы
Целями программы на четырехлетний период являются: увеличение производства молока; насыщение рынка качественной молочной продукцией курских производителей; повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей области, осуществляющих производство молока.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
развитие собственной кормовой базы молочных хозяйств, с учетом приобретения семян высокобелковых кормовых культур;
увеличение использования в рационах животных высококачественных концентрированных кормов;
увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных и повышение экономической эффективности молочной отрасли.
В результате реализации программы должны быть достигнуты следующие значения целевых индикаторов и показателей:
Постановлением Администрации Курской области от 9 апреля 2012 г. N 313-па в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Сроки реализации мероприятий программы - 2009 - 2012 годы.
Программными мероприятиями являются:
предоставление субсидий на возмещение части затрат на производство молока;
приобретение комбикормов;
приобретение семян высокобелковых культур.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, субсидий на возмещение части затрат на производство молока на условиях и в порядке, установленных Администрацией Курской области по двум направлениям:
за счет средств областного бюджета;
на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального и областного бюджетов.
Размеры указанных субсидий будут рассчитываться по ставкам, установленным исходя из возмещения части затрат на производство одного килограмма молока.
Реализация мероприятий по приобретению семян высокобелковых кормовых культур и приобретению комбикормов будет осуществляться за счет собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий на условиях софинансирования расходов, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов федерального бюджета, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации Курской области на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства.
Распределение средств по программным мероприятиям:
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на производство молока |
39100 |
9100 |
- |
10000 |
20000 |
Приобретение комбикормов |
1745000 |
400000 |
440000 |
445000 |
460000 |
Приобретение семян высокобелковых культур |
34000 |
7000 |
8000 |
9000 |
10000 |
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы в 2009 - 2012 годах составит - 1818100 тыс. рублей из них:
за счет средств областного бюджета - 39100 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 - 9100 тыс. рублей;
2011 - 10000 тыс. рублей;
2012 - 20000 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 1 779 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 - 407 000 тыс. рублей;
2010 - 448 000 тыс. рублей;
2011 - 454 000 тыс. рублей;
2012 - 470 000 тыс. рублей".
Ресурсное обеспечение программы в целом и по годам:
V. Механизм реализации программы
Комитет агропромышленного комплекса Курской области - государственный заказчик и исполнитель программы:
осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субсидий, выделяемых на реализацию мероприятий программы, при необходимости осуществляет взаимодействие с федеральными и областными органами исполнительной власти;
с учетом выделяемых средств областного бюджета ежегодно вносит предложения по уточнению целевых индикаторов и затрат по мероприятиям программы, уточняет механизм их реализации, а также вносит в установленном порядке в Администрацию Курской области предложения по корректировке, продлению срока реализации программы либо прекращению ее выполнения;
по истечении срока реализации программы готовит доклад о ее выполнении и об эффективности использования средств за весь период реализации программы и представляет его в Администрацию Курской области.
Постановлением в Администрации Курской области от 20 апреля 2012 г. N 377-па в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- повысить продуктивность дойного стада к 2012 году до 5100 кг/гол.;
- обеспечить производство молока:
2009 год - 424 тыс. тонн
2010 год - 448 тыс. тонн
2011 год - 468 тыс. тонн
2012 год - 400 тыс. тонн;
- выход телят на 100 маток к 2012 году довести до 79 голов;
- производство молока на душу населения к 2012 году довести до уровня 422 кг.
Критериями оценки эффективности реализации программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных программой, уровень финансирования и степень выполнения программы.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по Методике оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2009 - 2012 годы" согласно приложению N 2.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный контроль за реализацией программы позволит обеспечить достижение предусмотренных в ней целевых индикаторов.
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Курской области.
Комитет агропромышленного комплекса Курской области представляет:
ежеквартально до 8 числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации программы;
ежегодно в срок до 1 марта в Администрацию Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации программы, полученных результатах и эффективности использования финансовых средств.
Постановлением Администрации Курской области от 20 апреля 2012 г. N 377-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной целевой программе"Развитие молочного скотоводства
в Курской области на 2009 - 2012 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2009 - 2012 годы"
18 декабря 2009 г., 20 мая, 23 ноября 2010 г., 19 октября 2011 г., 5 марта, 20 апреля 2012 г.
Приложение N 2
к областной целевой программе"Развитие молочного скотоводства
в Курской области на 2009 - 2012 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2009 - 2012 годы"
Оценка эффективности реализации программы осуществляется комитетом агропромышленного комплекса Курской области по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации экономически значимой программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный год запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
б) уровень финансирования за отчетный год мероприятий программы от запланированных объемов;
в) степень выполнения мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации экономически значимой программы индикаторов и показателей с запланированными программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации программы снизилась;
эффективность реализации программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации программы повысилась.
Информация об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации программы представляется комитетом агропромышленного комплекса Курской области Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3, прилагаемым к настоящей методике.
Таблица N 1
Оценка эффективности реализации программы за___год
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы |
Ед. измерения |
Значение индикатора и показателя |
|||
утверждено в программе |
достигнуто |
отклонение от утвержденного значения (+, -, %) |
Причины недостижения запланированных значений |
|||
1. |
Поголовье коров |
тыс. гол. |
|
|
|
|
2. |
Среднегодовой надой на корову в год, кг |
кг. |
|
|
|
|
3. |
Производство молока, тонн |
тонн |
|
|
|
|
4. |
Выход телят на 100 маток |
гол. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации программы за весь период реализации
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей программы |
||||||||||||
до начала реализации программы |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
За период реализации программы |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт- |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
Отклонение (+, -, %) |
Причины недостижения запланированных значений |
||||
|
Поголовье коров во всех категориях хозяйств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по сельхозпредприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. по сельхозпредприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т ч по сельхозпредприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Племенное поголовье коров во всех категориях хозяйств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т ч по сельхозпредприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 3
Ход выполнения программы за отчетный год (за весь период реализации)
Источники финансирования, направление расходов |
Выполнение областной целевой программы за год _______ __(тыс рублей) |
|||||
предусмотрено программой на год |
фактически предусмотрено на год |
профинансировано |
в % к общему объему, предусмотренному программой |
выполнено |
в % к общему объему, предусмотренному программой |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 21 октября 2009 г. N 340 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Курской области на 2009 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 11 ноября 2009 г. N 241-242
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 20 апреля 2012 г. N 377-па
Постановление Администрации Курской области от 9 апреля 2012 г. N 313-па
Постановление Администрации Курской области от 5 марта 2012 г. N 201-па
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 516-па
Постановление Администрации Курской области от 23 ноября 2010 г. N 559-па
Постановление Администрации Курской области от 20 мая 2010 г. N 210-па
Постановление Администрации Курской области от 18 декабря 2009 г. N 441