29 июня 2004 г., 28 ноября 2006 г., 28 февраля 2008 г.
Рассмотрев проект Положения "О контрольно-счетной палате при Железногорской городской Думе", городская Дума постановляет:
1. Утвердить "Положение о контрольно-счетной палате при Железногорской городской Думе".
2. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Председатель |
В.И. Скабелкина |
от 23 марта 1998 г.
N 43-10-ПД
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 28 ноября 2006 г. N 155-3-ПД в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о контрольно-счетной палате при Железногорской городской Думе
29 июня 2004 г., 28 ноября 2006 г., 28 февраля 2008 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом по осуществлению финансового контроля за рациональным использованием муниципальной собственности, бюджетных средств и целевых фондов города Железногорска. Контрольно-счетная палата образуется городской Думой и подотчетна ей. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законами, Уставом города, настоящим Положением и иными нормативными актами городской Думы. В рамках задач, определенных настоящим Положением, контрольно-счетная палата обладает организационной и финансовой независимостью.
Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и официальные бланки счетной палаты.
Контрольно-счетная палата располагается по адресу: 307130, г. Железногорск, ул. Ленина, 52.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и целевых фондов города по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и осуществление контроля за средствами городского бюджета, определение целесообразности расходов городских средств, поступающих от использования муниципальной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
- финансовая экспертиза дополнительных проектов городских затрат;
- анализ, выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета, целевых фондов города, подготовка предложений, направленных на устранение, а также совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета и средств целевыхе фондов города в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
- ежеквартальное представление в городскую Думу оперативного отчета о ходе исполнения городского бюджета;
- подготовка и предоставление в комиссии городской Думы заключения по отчету администрации города об исполнении городского бюджета;
- регулярное предоставление городской Думе информации о ходе и результатах, проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением городского бюджета и расходованием средств целевых фондов города на основе законности, объективности и гласности.
Глава II. Состав и структура контрольно-счетной палаты.
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются и освобождаются от должности председателем городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Затраты на содержание и деятельность контрольно-счетной палаты закладываются в городском бюджете.
Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности городской Думой по представлению председателя городской Думы, комиссиями городской Думы, не менее чем 1/3 депутатов Думы.
Председателем контрольно-счетной палаты должен быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной работы в области управления, государственного контроля, экономики и финансов.
Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем городской Думы, главой администрации города, прокурором города согласно существующего законодательства.
Председатель контрольно-счетной палаты:
- организует работу контрольно-счетной палаты в соответствии с нормативными правовыми актами, настоящим Положением и своими должностными обязанностями;
- представляет контрольно-счетную палату в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях.
Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы и ее комиссий.
Статья 6. Аппарат контрольно-счетной палаты
Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из одного заместителя председателя и одного консультанта, назначаемых и освобождаемых от должности председателем городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
Заместителями председателя и консультантами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной работы.
В служебные обязанности заместителей председателя и консультантов контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя и консультант контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом контрольно-счетной палаты и их должностными обязанностями, утвержденными городской Думой, самостоятельно решают все вопросы связанные с их деятельностью и несут ответственность за ее результаты.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими муниципальной службы.
Глава III. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 7. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году,
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета, целевых фондов города;
- экспертизу проектов городского бюджета, целевых проектов, нормативных правовых актов, договоров городской Думы и городской администрации, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансов города по представлению городской Думы;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений в Думу по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключения в городскую Думу по исполнению городского бюджета, целевых фондов города в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы депутатов, комиссий городской Думы и обращения главы администрации города по вопросам бюджета.
Статья 8. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
Проект плана работы контрольно-счетной палаты разрабатывается председателем контрольно-счетной палаты и вносится на рассмотрение городской Думы в январе текущего года.
Годовой план работы контрольно-счетной палаты утверждается городской Думой. Обязательному рассмотрению контрольно-счетной палатой при формировании проекта плана работы контрольно-счетной палаты подлежат предложения главы администрации города, комиссий Думы и отдельных депутатов.
Текущие планы работы контрольно-счетной палаты разрабатываются председателем контрольно-счетной палаты на основе годового плана
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городской Думы, ее комиссий или обращению не менее 1/3 от общего числа депутатов городской Думы.
Статья 9. Регламент контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, утвержденным городской Думой.
Статья 10. Область действия и полномочий контрольно-счетной палаты
Полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все городские муниципальные органы, муниципальные предприятия и учреждения, действующие на территории города, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета и целевых фондов города или используют муниципальную собственность, либо управляют ею.
Полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы хозяйствования, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета и целевых фондов города или используют муниципальную собственность, либо управляют ею.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета и целевых фондов города, использованием муниципальной собственности и управлением ею.
Статья 11. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты
Все органы государственной власти в г. Железногорске, органы местного самоуправления, банковские учреждения города, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты по вопросам, входящим в ее компетенцию, информацию необходимую для обеспечения ее деятельности в срок, установленный - контрольно-счетной палатой в соответствии с законодательством РФ.
При проведении ревизий и проверок контрольно-счетная палата получает от проверяемых органов хозяйствующих субъектов, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
По требованию контрольно-счетной палаты все хозяйствующие субъекты города, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны представлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов в части средств городского бюджета и целевых фондов города. Остальные предприятия, учреждения, организации обязаны представлять по требованию контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятии, учреждений, организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную Федеральным и областным законодательством.
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 28 февраля 2008 г. N 268-3-ПД в статью 12 настоящего Положения внесены изменения
Статья 12. Оперативный контроль за исполнением городского бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению, ежеквартально по установленной форме представляет городской Думе оперативный анализ исполнения городского бюджета, в котором приводятся данные сформировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденным Решением городской Думы о городском бюджете на текущий год, показателями за истекший период, квартал.
Форма оперативного анализа утверждается постоянной комиссией по законодательству и бюджетно-налоговой политике городской Думы.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 13. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой в соответствии с законодательством РФ.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и городского бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палаты и привлекаемые в этих целях иные лица несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок контрольно-счетная палата информирует городскую Думу, которая доводит их до сведения руководителей соответствующих хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а при выявлении ущерба государству, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы и заключения до принятия решения городской Думы по акту ревизии.
Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых контрольно-счетной палатой.
Статья 14. Контроль за состоянием долга города и за использованием кредитных ресурсов
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием городского внутреннего и внешнего долга;
- законностью, использованием кредитов и займов, получаемых администрацией города от администрации области, фирм и финансовых организаций, банков и других кредитных организаций; - целесообразность размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 15. Контроль за городскими внебюджетными счетами
Контрольно-счетная палата контролирует формирование и использование средств городских целевых фондов, образованных органами местного самоуправления города в пределах ее компетенции.
Статья 16. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением средств в городской бюджет, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи), от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 17. Контроль за банковской системой
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за деятельностью банков, структурных подразделений, других кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими городского бюджета, целевых фондов города.
Статья 18. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата совместно с соответствующими комиссиями городской Думы и подразделениями администрации города проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерами городского внутреннего и внешнего долга и дефицита городского бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городской душ;
- проектами программы, на финансирование которых используются средства городского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений городской Думы, ее комиссий и депутатов, оформленных соответствующим образом.
Заключения контролъно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления города по вопросам их ведения.
Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы города и представляет их на рассмотрение городской Думе.
Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами
В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе по согласованию привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 21. Представление контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий городская Дума направляет администрации города, руководителям, проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного бюджету ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Курской области и органов местного самоуправления.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации контрольно-счетная палата уведомляется в пятидневный срок.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений городская Дума незамедлительно передает материалы ревизии в правоохранительные органы
Статья 22. Предписание контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений финансово-хозяйственной, коммерческой и иной деятельности, наносящих прямой непосредственный ущерб бюджету города и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений городской Думы, создание препятствий для контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений, организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем.
Средства, израсходованные получателем городского бюджета незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, получаемые от использования этими средствами, подлежат возмещению по решению городской Думы в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписания контрольно-счетной палаты председатель контрольно-счетной палаты по решению городской Думы обязан приостановить все виды финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждении, организации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 23. Полномочия контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий
Работники контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля в пределах своей компетенции имеют право:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации и входить; в принадлежащие им производственные, складские, торговые, канцелярские и другие помещения;
- привлекать должностных лиц органов, имеющих право в соответствии с административным законодательством опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений;
- изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители, проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы сотрудников контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения и документы.
Статья 24. Обязанность выполнения требований контрольно-счетной палаты
Требования работников контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей при проведении ревизий и проверок, являются обязательными для органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их подчиненности и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства городского бюджета и целевых фондов города или используют муниципальную собственность, либо управляют ею.
Статья 25. Ответственность контрольно-счетной палаты
Работники контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в городскую Думу или предаваемых гласности, а также за разглашение муниципальной, служебной и иной охраняемой законами тайны
Глава IV. Заключительные пожения
Статья 26. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты
Сотрудники контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности городской Думой или председателем контрольно-счетной палаты лишь в случаях:
- нарушения ими законодательств Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее 2/3 от общего числа соответственно депутатов городской Думы;
- личного заявления об отставке;
- признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
- предусмотренных федеральным и областным законодательством, а также Положением "О муниципальной службе в г. Железногорске".
Статья 27. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете по статье на содержание городской Думы.
Статья 28. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты
Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты определяется правовыми актами Железногорской городской Думы в соответствие с законом РФ "О счетной палате РФ".
Надбавки к должностным окладам сотрудникам контрольно-счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для муниципальных служащих муниципальной службы города Железногорска.
Статья 29. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты
Результаты проверок осуществляемых Контрольно-счетной палатой подлежат опубликованию (обнародованию). Порядок и сроки опубликования (обнародования) результатов проверок Контрольно-счетной палаты определяются Железногорской городской Думой.
Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты предоставляется на заседание городской Думы.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением муниципальной тайны, предоставляются городской Думе и администрации города на закрытых заседаниях.
Глава V. Порядок вступления в силу настоящего положения
Статья 30. Порядок приведения правовых актов в соответствие с настоящим Положением
Правовые нормативные акты городской администрации, принятые до вступления в силу настоящего Положения, действуют в части, не противоречащей данному Положению, и должны быть приведены в соответствие в течение двух, месяцев с момента вступления в силу настоящего Положения.
Статья 31. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Железногорской городской Думы Курской области от 23 марта 1998 г. N 43-10-ПД "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате при Железногорской городской Думе"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Железногорской городской Думы Курской области от 28 апреля 2016 г. N 313-5-ПД настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Железногорской городской Думы четвертого созыва Курской области от 15 апреля 2010 г. N 197-4-ПД
Постановление Железногорской городской Думы Курской области от 6 октября 2009 г. N 158-4-ПД
Постановление Железногорской городской Думы Курской области от 28 февраля 2008 г. N 268-3-ПД
Постановление Железногорской городской Думы Курской области от 28 ноября 2006 г. N 155-3-ПД
Постановление Железногорской городской Думы Курской области от 29 июня 2004 г. N 41-3-ПД