1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010-2011 годы".
2. Определить исполнителем-координатором, выполняющим функции государственного заказчика областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа), комитет образования и науки Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2678,2 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Курской области от 26.04.2007 г. N 262-р "Об одобрении и представлении Губернатору Курской области для внесения на утверждение в Курскую областную Думу проекта областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2007-2010 годы".
5. Комитету образования и науки Курской области (В.М. Заикин) обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора - |
А.С. Зубарев |
Концепция
областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010-2011 годы"
(утв. распоряжением Правительства Курской области от 2 декабря 2009 г. N 658-р)
I. Анализ проблемы и причины ее возникновения
Основные задачи патриотического воспитания в нашей стране и регионе в последние годы решались в ходе реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2002-2005 годы", основной целью которых было создание системы патриотического воспитания.
В настоящее время такая система в своей основе сложилась. Сформированы областные структуры, осуществляющие координацию деятельности органов государственной власти различных уровней, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных организаций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики. Формируется комплекс нормативно-правого и организационно-методического обеспечения патриотического воспитания, начиная с первичною коллектива и заканчивая региональными органами государственной власти
Проводимая органами исполнительной власти и общественными организациями (объединениями) работа позволила добиться некоторого изменения в освещении проблем патриотического воспитания средствами массовой информации Органы исполнительной власти оказывают активную поддержку общественным организациям (объединениям) в их работе по патриотическому воспитанию. Деятельность ветеранских организаций (объединений) стала более конкретной и адресной. Начата работа по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов власти и общественных организаций но формированию у населения об части высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Вместе с тем, события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения области, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
В области пока еще не создана эффективно функционирующая система патриотического воспитания. Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают недостаток в методическом обеспечении, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания.
Для объединения усилий органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, органов законодательной власти области и общественных организаций, координации их работы нужна единая политика в области патриотического воспитания граждан.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы.
Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Курской области и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания курян как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области
Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Курской области высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
продолжить создание системы патриотического воспитания;
продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;
шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан;
повысить качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;
проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
Одним из условий положительной оценки региона в выполнении мероприятий государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг." является наличие областной целевой программы патриотического воспитания. В данном случае работа Курской области может быть признана неудовлетворительной.
2010 год - год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятия, посвященные этой дате, как и многие другие, имеющие патриотическую направленность, могли бы быть проведены с наибольшим эффектом, если бы они имели финансовое подкрепление из средств областного бюджета в рамках областной целевой программы.
III. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов власти и общественных организаций по формированию у населения области высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Такая система в области в своей основе сложилась.
Однако, в целях активизации этой работы и решения задач патриотического воспитания в условиях постоянно меняющихся приоритетов, необходимо создать комплекс программных мероприятий, в который могут войти разделы совершенствования процесса патриотического воспитания и нормативно-правовой базы, развития научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания, координации деятельности общественных объединений и организаций, информационного обеспечения.
Решение данных вопросов возможно в рамках программы, обеспечивающей координацию и активизацию деятельности государственных и общественных организаций по патриотическому воспитанию граждан Курской области.
Выполнение программных мероприятий требует государственной и общественной поддержки, взаимного сотрудничества государственной власти, общественных объединений граждан.
Такой подход к решению проблемы возможен к исполнению программно-целевым методом.
Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы:
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях деятельности:
оценка потребностей в финансовых средствах мероприятий программы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение наиболее важных вопросов в области патриотического воспитания.
IV. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализация программы будет осуществляться в течение 2010-2011 гг. в 2 этапа: I этап - 2010 год, II этап - 2011 год.
V. Предложения ко целям и задачам Программы, основным целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность и результативность предлагаемого варианта решения проблемы
Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены следующими параметрами.
Количество проведенных научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания;
доля мероприятий патриотической направленности, в том числе: выставки, фестивали, конкурсы, военно-спортивные игры, (в общем числе проведенных мероприятий;
доля обучающихся, задействованных в мероприятиях патриотической направленности, в том числе: в работе патриотических объединений, клубов, центров, историко-патриотических музеев, школьных музеев (от общего количества обучающихся детей и молодежи);
доля подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, военно-спортивных профильных лагерей.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий ОЦП с запланированными; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась,
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне,
эффективность реализации Программы повысилась.
VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Главным условием реализации программы является привлечение достаточных средств на мероприятия патриотической направленности.
Предлагается осуществлять финансирование Программы за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно. Общий объем финансирования программы - 2678,2 тыс. рублей, в том числе; 2010 г. - 1380,6 тыс. рублей, 2011 г. - 1297,6 тыс. рублей.
Основные направления финансирования Программы и объемы финансирования по источникам и видам расходов представлены в приложениях N 2 и N 3.
VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
Реализация мероприятий позволит сформировать готовность и стремление граждан Курской области к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления;
обеспечит заинтересованность граждан в развитии экономики региона, снижении социальной напряженности в обществе; умение и желание сочетать общественные и личные интересы.
Программа будет способствовать увеличению количества проведенных научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также повысит степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания.
Одновременно будет увеличено количество:
действующих патриотических объединений, клубов, центров, военно-спортивных профильных лагерей;
обучающихся, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров;
историко-патриотических музеев, школьных музеев;
проведенных выставок патриотической направленности;
проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
проведенных военно-спортивных игр, мероприятий военно-шефской работы
В результате реализации мероприятий патриотической направленности будет снижен процент правонарушений несовершеннолетних и количество подростков, стоящих на учете за совершенные правонарушения.
VIII. Предложения по государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам мероприятий Программы
Государственным заказчиком Программы является Администрация Курской области.
Основными исполнителями мероприятий программы являются комитет образования и науки Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет информации и печати Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по ГО и ЧС Курской области" (по согласованию), военный комиссариат Курской области (по согласованию), УВД по Курской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию).
Исполнителем-координатором Программы является комитет образования и науки Курской области. Он обеспечивает контроль за выполнением мероприятий программы и целевым использованием финансовых средств
Разработчиками Программы являются: комитет образования и науки Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области
Приложение N 1
к Концепции областной целевой программы
"Патриотическое воспитание граждан
Курской области на 2010-2011 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010-2011 годы"
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей |
Программы |
||
До начала реализации Программы 2009 год |
2010 г |
2011 г |
За период реализации Программы |
|||
1 |
Количество научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания |
единиц |
16 |
18 |
18 |
52 |
2 |
Степень внедрения научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания в теорию и практику патриотического воспитания |
процентов |
60 |
70 |
80 |
80 |
|
Дота мероприятий патриотической направленности, в том числе выставки, фестивали, конкурсы, военно-спортивные игры, (в общем числе проведенных мероприятий) |
процентов |
48 |
50 |
55 |
55 |
4 |
Доля обучающихся, задействованных в мероприятиях патриотической направленности, в том числе в работе патриотических объединении, клубов, центров, историко-патриотических музеев, школьных музеев (от общего количества обучающихся детей и молодежи) |
процентов |
65 |
68 |
70 |
70 |
5 |
Доля подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
процентов |
11 |
10 |
9 |
9 |
6 |
Количество действующих патриотических объединений клубов центров, военно-спортивных профильных лагерей |
единиц |
150 |
170 |
180 |
180 |
Приложение N 2
к Концепции областной целевой программы
"Патриотическое воспитание граждан
Курской области на 2010-2011 годы"
Перечень
мероприятий, предлагаемых к включению в областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010-2011 годы", источников и объемов их финансирования
N п/п |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования на год, всего (тыс руб.) |
||
Всего |
в том числе |
||||
2010 г. |
2011 г. |
||||
1 |
Мероприятия по совершенствованию процесса патриотического воспитания |
Областной бюджет |
1618,2 |
840,6 |
777,6 |
2 |
Мероприятия по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания |
Областной бюджет |
16,0 |
8,0 |
|
3. |
Мероприятия по координации деятельности общественных объединений и организаций в интересах патриотического воспитания |
Областной бюджет |
160,0 |
80,0 |
80,0 |
4 |
Мероприятия по информационному обеспечению в области патриотического воспитания |
Областной бюджет |
774,0 |
372,0 |
402,0 |
5 |
Мероприятия по использованию государственных символов России |
Областной бюджет |
110,0 |
80,0 |
30,0 |
|
Всего: |
Областной бюджет |
2678,2 |
1380,6 |
1297,6 |
Приложение N 3
к Концепции областной целевой программы
"Патриотическое воспитание граждан
Курской об части на 2010-2011 годы"
Предельные (прогнозные) объемы
финансирования областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010-2011 годы" по источникам финансирования и видам расходов
Источник финансирования |
Объем финансирования на год, всего (тыс рублей) |
||
Всего |
в том числе |
||
2010 г |
2011 г |
||
Областной бюджет |
2678,2 |
1380,6 |
1297,6 |
в том |
|
|
|
числе прочие расходы |
2678,2 |
1380,6 |
1297,6 |
из них |
|
|
|
комитет образования и науки Курской области |
720,0 |
360,0 |
360,0 |
комитет по делам молодежи и туризму Курской области |
475,0 |
3100 |
165,0 |
комитет по культуре Курской области |
1206,0 |
572,0 |
634,0 |
комитет по физической культуре и спорту Курской области |
277,2 |
138,6 |
138,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является: совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Курской области высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: продолжить создание системы патриотического воспитания, продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания, шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан, повысить качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения, проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
Распоряжение Правительства Курской области от 2 декабря 2009 г. N 658-р "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Курской области на 2010-2011 годы"
Текст Распоряжения официально опубликован не был