Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Общий минимальный объем таких площадей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий безвозмездно, не может составлять менее 15 процентов от общего еженедельного объема печатной площади соответствующего издания. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе безвозмездно получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений или путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
Законом Курской области от 4 апреля 2016 г. N 22-ЗКО в часть 2 статьи 53 настоящего Закона внесены изменения
2. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем таких площадей, предоставляемых редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий на платной основе, не может составлять менее 15 процентов и более 30 процентов от общего еженедельного объема печатной площади соответствующего издания. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений или путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
3. Дата опубликования агитационных материалов на предоставленной редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий платной и бесплатной печатной площади определяется жеребьевкой, проводимой редакцией соответствующего периодического печатного издания. Жеребьевка проводится среди кандидатов, избирательных объединений, групп референдума не позднее чем за 32 дня до дня голосования на соответствующих выборах, референдуме. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, график публикации агитационных материалов по итогам жеребьевки утверждается комиссией, организующей проведение выборов, референдума.
4. В случае, если кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за 5 дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
5. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 51 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия части 6 статьи 51 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять печатную площадь для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
6. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.
7. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
8. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
9. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иной группой референдума, предоставляемой редакциями негосударственных периодических печатных изданий, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий. При этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума.
Платежный документ филиалу (отделению) Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой референдума не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала (отделения) Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
Филиал (отделение) Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
10. Оплата предоставляемой печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам референдума редакциями негосударственных периодических печатных изданий осуществляется на равных условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.