Решение Представительного Собрания Курского района Курской области
от 24 декабря 2009 г. N 2-2-17
"Об утверждении Положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа"
27 мая 2010 г., 30 сентября 2011 г.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 18 апреля 2014 г. N 38-2-307 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьей 48 Устава муниципального района "Курский район" Курской области в целях оптимизации процесса управления муниципальным заказом Представительное Собрание Курского района Курской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономическому развитию Представительного Собрания Курского района Курской области.
3. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 25 июля 2006 г. N 45-1-9 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в Курском районе Курской области".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Курского района |
В.М. Рыжиков |
Положение
о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
(утв. решением Представительного Собрания Курского района Курской области
от 24 декабря 2009 г. N 2-2-17)
27 мая 2010 г., 30 сентября 2011 г.
1. Общие положения
Статья 1. Настоящее Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьей 48 Устава муниципального района "Курский район" Курской области.
Статья 2. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и направлено на обеспечение эффективного использования средств местного бюджета Курского района Курской области и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов.
Статья 3. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета Курского района Курской области и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования "Курский район" Курской области, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Курской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Статья 4. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Статья 5. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления Курского района Курской области, а также бюджетные учреждения и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 30 сентября 2011 г. N 15-2-123 в статью 6 настоящего Положения внесены изменения
Статья 6. Администрация Курского района Курской области является уполномоченным органом:
- на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков;
- на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа.
Указанные полномочия реализуются структурными подразделениями Администрации Курского района Курской области и регулируются правовыми актами Администрации Курского района Курской области.
2. Порядок формирования заказа для муниципальных нужд
Статья 7. Формирование муниципального заказа производится на основе принципов:
- обеспечения максимальной экономии и эффективного использовании средств при осуществлении закупок;
- развития добросовестной конкуренции среди участников размещения заказа;
- обеспечения объективности и обоснованности расходования средств, гласности и прозрачности размещения муниципального заказа.
Статья 8. Главный распорядитель средств местного бюджета:
- формирует муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- планирует расходы бюджета на финансирование муниципального заказа по подведомственным ему получателям бюджетных обязательств (муниципальным заказчикам);
- распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными ему муниципальными заказчиками.
Статья 9. Исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в сфере размещения муниципального заказа и настоящим Положением муниципальный заказчик разрабатывает заявки на размещение муниципального заказа и направляет их на имя Главы Курского района.
Статья 10. Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области:
- подтверждает наличие лимитов бюджетных обязательств в объеме заявки, разрабатываемой муниципальным заказчиком на организацию и проведение запроса котировок или торгов;
выделяет бюджетные ассигнования на финансирование муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
3. Размещение муниципального заказа
Статья 11. Размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Статья 12. Размещение муниципального заказа осуществляется:
1. путем проведения торгов:
- конкурсов (открытых и закрытых);
- аукционов (открытых, в том числе в электронной форме, и закрытых).
2. Без проведения торгов:
- проведением запроса котировок (в том числе запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций);
- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- на товарных биржах.
Статья 13. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком или уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Статья 14. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается единая конкурсно - котировочная комиссия.
Статья 15. Администрация Курского района Курской области утверждает Положение о конкурсно-котировочной комиссии по размещению заказов для муниципальных заказчиков и её состав. В состав единой конкурсно - котировочной комиссии должны входить не менее пяти человек.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 27 мая 2010 г. N 6-2-45 в статью 16 настоящего Положения внесены изменения
Статья 16. Отдел ЖКХ, строительного и промышленного комплекса, торговли и бытового обслуживания Администрации Курского района Курской области:
- готовит проекты правовых актов главы администрации по вопросам, касающимся размещения муниципального заказа, в том числе по вопросу согласования размещения заказа у единственного Поставщика (исполнителя, подрядчика);
- осуществляет организацию проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен;
- разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о запросе котировок цен;
- запрашивает у Заказчика, главных распорядителей средств местного бюджета необходимую информацию для подготовки конкурсной документации, документации об аукционе, документации о запросе котировок цен;
- осуществляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе, документации о запросе котировок цен;
- осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, аукционе (в том числе поданных в форме электронного документа), несет ответственность за сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе (за исключением заявок, поданных в форме электронного документа);
- обеспечивает сохранность протоколов, составленных в ходе проведения конкурса (аукциона, запроса котировок цен), заявок на участие в конкурсе (аукционе), конкурсной документации (документации об аукционе), изменений, внесенных в конкурсную документацию (документацию об аукционе), и разъяснений положений конкурсной документации (документации об аукционе) не менее чем три года;
- направляет уведомления о принятых комиссией по размещению муниципального заказа решениях участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе (не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего протокола);
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, предоставляет соответствующие сведения по недобросовестным поставщикам и подрядчикам в орган Федеральной антимонопольной службы для включения их в реестр недобросовестных поставщиков;
- выполняет иные функции, касающиеся размещения муниципального заказа.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 30 сентября 2011 г. N 15-2-123 статья 17 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 17. Информация о размещении муниципального заказа должна быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
Отдел строительства, ЖКХ и содействия развитию малого и среднего предпринимательства осуществляет размещение на официальном сайте извещений о проведении торгов, запроса котировок цен, соответствующих протоколов заседаний комиссии, а также другой информации, касающейся размещения заказов.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 27 мая 2010 г. N 6-2-45 статья 18 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 18. На основании протоколов конкурсно-котировочной комиссии, определившей победителя (поставщика), муниципальный контракт заключается муниципальными заказчиками в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 30 сентября 2011 г. N 15-2-123 статья 19 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 19. В установленные Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сроки муниципальные заказчики направляют в отдел экономического развития и прогнозирования управления по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области соответствующие сведения о заключении муниципальных контрактов для предоставления их органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Исполнение муниципального заказа
Статья 20. Исполнение муниципального заказа осуществляется на основании муниципального контракта либо иного гражданско-правового договора на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Статья 21. По факту заключения контракта (договора) каждая из сторон приступает к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом (договором).
Поставщик (исполнитель, подрядчик) осуществляет поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями контракта либо договора (графиком поставки, спецификацией, техническим заданием, проектно-сметной документацией и т.д.).
Главные распорядители, получатели средств местного бюджета Курского района Курской области осуществляют оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальным контрактам в размере, определенном условиями муниципальных контрактов и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 22. Муниципальный заказчик:
- осуществляет текущий учет и контроль качества и объемов поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг в соответствии действующими инструкциями и условиями контракта (договора);
- принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями муниципальных контрактов (договоров), к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам (договорам);
- осуществляет приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и проверяет их соответствие требованиям, установленным в муниципальном контракте (договоре) по количеству, комплектности, объему, качеству, с оформлением соответствующих документов после выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту (договору);
- в установленные Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сроки муниципальные заказчики направляют в структурное подразделение Администрации Курского района Курской области, уполномоченное на ведение реестра муниципальных контрактов, соответствующие сведения об исполнении либо о прекращении действия контракта.
5. Контроль за исполнением муниципального заказа
Статья 23. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа осуществляется уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа путем плановых и внеплановых проверок. Порядок проведения проверок определяется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Статья 24. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа осуществляет контроль за:
обоснованностью выбора способов закупок для муниципальных нужд;
- соблюдением требований к организации и проведению конкурса;
- правильностью определения конкурсно - котировочной комиссией поставщика продукции и соответствие условиям конкурсной документации.
Статья 25. Администрация Курского района Курской области в лице управления по бюджету и налогам Администрации Курского района:
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при финансировании поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- проводит иные действия по контролю за исполнением заключенных контрактов в рамках своих полномочий.
Статья 26. Главный распорядитель средств местного бюджета:
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделяемых на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- проводит иные действия по контролю за исполнением заключенных контрактов в рамках своих полномочий.
6. Заключительные положения
Статья 27. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами в сфере размещения муниципального заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 24 декабря 2009 г. N 2-2-17 "Об утверждении Положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 12 февраля 2010 г. N 13 (6684)
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 18 апреля 2014 г. N 38-2-307 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 30 сентября 2011 г. N 15-2-123
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 27 мая 2010 г. N 6-2-45