Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к Закону Курской области
от 11 декабря 2009 г. N 118-ЗКО
"Об областном бюджете на 2010 год"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Общий объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2010 год предусмотрен в размере 1 415 033 тыс. рублей.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) (ФФПРi), состоит из трех частей и определяется по формуле:
Д1i - объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе;
Д2i - объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе;
Д3i - объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на третьем этапе.
2. Объем дотаций, выделяемых муниципальным районам (городским округам) на первом этапе, распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем дотации, необходимой для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (Д1i), определяется по формуле:
, где
А - средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения;
К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 80 процентам;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций из областного бюджета;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Нi - численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.
Средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения (А) рассчитывается по формуле:
где:
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);
Н - численность жителей (населения) муниципальных районов (городских округов) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.
Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций (БОi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
3. Объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе (Д2i), распределяется исходя из численности постоянных жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) с уровнем бюджетной обеспеченности до распределения дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе, не превышающем 1, и рассчитывается по следующей формуле:
РИСУНОК 1
где:
Д2 - общий объем дотаций, выделяемых на втором этапе;
Hсi - численность сельских жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Hгi - численность городских жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
4. Объем дотаций, выделяемых муниципальным районам (городским округам) на третьем этапе, предоставляется муниципальным районам (городским округам), являющимся получателями дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, у которых темп роста дотации на очередной финансовый год к дотации на текущий финансовый год ниже 95 процентов. Общий объем дотаций, выделяемых на третьем этапе, составляет 15 процентов общего фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на третьем этапе (Д3i), определяется по следующей формуле:
где:
Тф - уровень компенсации возможных потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с настоящей методикой принимается равным 95 процентам;
Tдi - фактический темп роста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год;
Дтi - объем дотации i-му муниципальному району (городскому округу) в 2009 году.
Фактический темп роста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год по сравнению с текущим финансовым годом (Tдi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Дтi - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) в 2009 году;
Днормi - средства, предусмотренные по дополнительному нормативу от налога на доходы физических лиц, в бюджет i-го муниципального района (городского округа) в 2009 году;
Д1i, Д2i - объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному району (городскому округу) на первом и втором этапах, в очередном финансовом году.
5. Индекс налогового потенциала - относительная оценка (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) налоговых доходов муниципальных районов и городских округов в расчете на одного жителя по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) (ИНПi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Нi - численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.
Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (НПi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
НПiндфл - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПiенвд - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
НПiесх - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
НПiгпс - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
НПiгптр - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по государственной пошлине за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков;
Nj - норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по видам налоговых доходов (налог на доходы физических лиц (НПiндфл); единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (НПiенвд); единый сельскохозяйственный налог (НПiесх); государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации (НПi гпс); государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков (НПi гптр)) рассчитывается по формулам:
1)
2)
3)
4)
5)
где:
ПН - прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по видам налоговых доходов (налог на доходы физических лиц (ПНндфл); единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ПНенвд); единый сельскохозяйственный налог (ПН есх); государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации (ПН гпс); государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков на очередной финансовый год (ПН гптр));
БН iн-3, БН iн-2, БН iн-1, БН iн показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципального образования по каждому налоговому доходу за 2 года до последнего отчетного года, за год до последнего отчетного года, за последний отчетный год и за 5 месяцев текущего года:
а) фонд начисленной заработной платы;
б) оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг населению;
в) налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного налога; количество гражданских дел, поступивших в районные суды и судебные участки;
г) количество операций, связанных с государственной регистрацией транспортных средств и иными юридически значимыми действиями, связанными с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков;
0,25; 0,3; 0,45 - доля каждого отчетного периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
Таблица N 1
Перечень
показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов)
N п/п |
Наименование налога |
Показатель |
Источник |
1 |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы |
Данные комитета по экономике и развитию Курской области, согласованные с муниципальными образованиями |
2 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг населению |
Данные комитета по экономике и развитию Курской области, согласованные с муниципальными образованиями |
3 |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного налога |
Управление Федеральной налоговой службы по Курской области |
4 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) |
Количество гражданских дел, поступивших в районные суды и судебные участки |
Управление судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Курской области |
5 |
Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков |
Количество операций, связанных с государственной регистрацией транспортных средств и иными юридически значимыми действиями, связанными с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков |
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Курской области |
6. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) (ИБРi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
аj - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств (ИБРij) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j -му виду расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице N 2;
K1ij__Knij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j - му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Н - численность жителей (населения) Курской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Нi - численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.
Таблица N 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг |
Доля вида расходов репрезентативной системы расходных обязательств |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета, контроль за исполнением бюджета |
Численность жителей (населения) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области |
Коэффициент масштаба |
0,185 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Численность жителей (населения) в возрасте 0-6 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области |
Коэффициент уровня урбанизации; Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг; Коэффициент численности детей в возрасте 0-6 лет |
0,093 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования, а также отдых детей в каникулярное время |
Численность жителей (населения) в возрасте 7 - 16 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области |
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг; Коэффициент расселения |
0,351 |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность жителей (населения) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области |
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг; Коэффициент расселения; Коэффициент возрастной структуры населения |
0,263 |
Иные вопросы местного значения |
Численность жителей (населения) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области |
Коэффициент расселения |
0,108 |
Доля вида расходов определена по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Курской области за 2008 год.
В методике используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент масштаба (Кмi) i-го муниципального района (городского округа):
где:
Нср - средняя численность жителей (населения) муниципальных районов (городских округов);
Нi - численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.
Средняя численность жителей (населения) муниципальных районов (городских округов) (Нср) рассчитывается по формуле:
где:
Н - численность жителей (населения) Курской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Ч - количество муниципальных районов (городских округов) в Курской области;
2) коэффициент расселения населения (Крi) в i-м муниципальном районе (городском округе):
где:
Нмi - численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Нi - численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
3) коэффициент уровня урбанизации (Куi) i-го муниципального района (городского округа):
где:
Нгi - численность городских жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Нi - численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
4) коэффициент возрастной структуры населения (Квснi) в i-ом муниципальном районе (городском округе):
где:
Ндi - численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 -16 лет по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Нстi - численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Нд - численность жителей (населения) Курской области в возрасте 0 -16 лет по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Нст - численность жителей (населения) Курской области старше трудоспособного возраста по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Нi - численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Н - численность жителей (населения) Курской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
5) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг (Кжкуi) в i-м муниципальном районе (городском округе):
где:
Ржкуi - расходы на коммунальные услуги без учета субвенций из областного бюджета в отчетном финансовом году i-го муниципального района (городского округа);
Ржку - расходы на коммунальные услуги без учета субвенций из областного бюджета в отчетном финансовом году всех муниципальных районов (городских округов);
Нi - численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Н - численность жителей (населения) Курской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.
Предельный коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг принимается равным 1,25;
6) коэффициент численности детей в возрасте 0-6 лет (Кдi) в i-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
где:
Hдi - численность детей в возрасте 0-6 лет в i-м муниципальном районе (городском округе) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Нi - численность жителей (населения) i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Hд - численность детей в возрасте 0-6 лет в Курской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Н - численность жителей (населения) Курской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году.
7. В случае принятия решения о замене дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительным (дифференцированным) нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц по согласованию с представительным органом i-го муниципального района (городского округа) указанный дополнительный (дифференцированный) норматив (Норм ндфлi) в бюджет i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Тi - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) i-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности;
ПД ндфлi - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области на территории i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с настоящей методикой.
8. Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) (Дi) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Д1i - объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе;
Д2i - объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе;
Д3i - объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на третьем этапе;
Норм ндфлi - средства, предусмотренные i-му муниципальному району (городскому округу) по дополнительному (дифференцированному) нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.