Постановление Администрации Курской области
от 17 марта 2009 г. N 91
"Об утверждении областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2014 годы"
3 июня, 14 июля, 9 октября, 1 декабря 2009 г., 27 января, 16 марта, 21 июля, 17 ноября, 17 декабря 2010 г., 27 мая, 8 августа, 19 октября, 30 ноября 2011 г., 5 марта, 9 августа 2012 г., 14 марта 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 18 октября 2013 г. N 744-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 16 февраля 2010 г. N 02-23-88П на настоящее постановление
См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 23 октября 2009 г. N 02-19-582П на настоящее постановление
См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 16 июля 2009 г. N 02-19-370П на настоящее постановление
См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 10 апреля 2009 г. N 02-19-171П на настоящее постановление
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2014 годы".
2. Правительству Курской области (А.С. Зубарев) до внесения изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" обеспечить финансирование областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2012 годы" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением N 10 к Закону Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" на реализацию областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2006 - 2012 годы".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Постановлением Администрации Курской области от 14 марта 2013 г. N 128-па в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений, внесенных в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Областная целевая программа
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 17 марта 2009 г. N 91)
3 июня, 14 июля, 9 октября, 1 декабря 2009 г., 27 января, 16 марта, 21 июля, 17 ноября, 17 декабря 2010 г., 27 мая, 8 августа, 19 октября, 30 ноября 2011 г., 5 марта, 9 августа 2012 г., 14 марта 2013 г.
Паспорт
областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2014 годы"
Наименование Программы |
областная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Курской области от 09.06.2006 N 296-р "О разработке областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2006 - 2010 годы", постановление Администрации Курской области от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." |
Государственный заказчик-координатор Программы |
комитет агропромышленного комплекса Курской области |
Государственные заказчики Программы |
комитет агропромышленного комплекса Курской области; комитет лесного хозяйства Курской области |
Основные разработчики Программы |
комитет агропромышленного комплекса Курской области; ГНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт земледелия и защиты почв от эрозии"; ФГОУВПО "Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова"; ФГУ "Государственная станция агрохимической службы "Курская"; комитет лесного хозяйства Курской области; ФГУ "Управление "Курскмелиоводхоз" |
Цели и задачи Программы |
целью Программы является сохранение и воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание на этой основе условий роста объемов производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции для укрепления продовольственной безопасности области; задачи Программы: обеспечение условий для снижения интенсивности обработки почвы, сохранения и воспроизводства ее плодородия; предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота; увеличение производства сельскохозяйственной продукции; поддержание на допустимом уровне баланса гумуса и элементов питания в почве; предотвращение развития процессов деградации почв (эрозия, подкисление, дегумификация, заболачивание и др.); обеспечение рационального использования земель сельскохозяйственного назначения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
применение средств химизации, в том числе: внесение минеральных удобрений, применение пестицидов; известкование кислых почв; комплексное агрохимическое и эколого-токсическое обследование почв сельскохозяйственных угодий; создание полезащитных и противоэрозионных лесных насаждений; уход за полезащитными и противоэрозионными лесными насаждениями до 5-ти летнего возраста; культуртехнические работы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации; предоставление субсидий на возмещение части затрат на проведение известкования кислых почв; предоставление субсидий на возмещение части затрат на проведение комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв сельскохозяйственных угодий; предоставлений субсидий на возмещение части затрат на создание полезащитных и противоэрозионных лесных насаждений; предоставлений субсидий на возмещение части затрат по агротехническому уходу за полезащитными и противоэрозионными лесными насаждениями до 5-летнего возраста: предоставление субсидий на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ |
Исполнители основных мероприятий Программы |
комитет агропромышленного комплекса Курской области; комитет лесного хозяйства Курской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 186975 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 62602 тыс. рублей, 2010 год - 33641 тыс. рублей, 2011 год - 35634 тыс. рублей, 2012 год - 20459 тыс. рублей; 2013 год - 2133 тыс. рублей; 2014 год - 32506 тыс. рублей |
Система организации контроля за реализацией Программы |
общий контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - государственным заказчиком - координатором Программы |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
прирост сельскохозяйственной продукции, составляющий не менее 1778 тыс. тонн зерновых единиц |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На территории Курской области завершена реализация первого этапа областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2006 - 2012 годы".
Выполнение Программы позволило достичь определенных результатов в предотвращении деградации почвенного плодородия и наметить позитивную тенденцию его стабилизации.
Компенсация части стоимости затрат на приобретение минеральных удобрений из федерального и областного бюджетов позволила увеличить объемы их применения в хозяйствах всех категорий до 108,2 тыс. тонн в действующем веществе, что в расчете на гектар посевной площади составило 81,5 килограммов. Это вдвое больше среднегодового показателя за период 2003 - 2005 годов.
Эффективность применяемых минеральных удобрений значительно повышается при совмещении их внесения с приемами агрохимической мелиорации. За период реализации первого этапа Программы известкование кислых почв проведено на площади 17 тыс. гектаров.
Выполнение культуртехнических мероприятий за счет привлечения средств инвестиционных компаний, собственных средств хозяйств, заемных кредитных ресурсов позволили ввести в сельскохозяйственный оборот более 260 тыс. гектаров ранее не используемой пашни. Проведение этой работы позволило расширить посевные площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий области под урожай 2009 года до 1 млн. 357 тыс. гектаров с ростом 103% к уровню 2008 года. В то же время еще около 60 тыс. гектаров пашни не используется в севообороте.
Мероприятия, направленные на повышение почвенного плодородия, позволили увеличить урожайность зерновых культур в среднем за последние три года до 25,1 ц/га, сахарной свеклы - до 342 ц/га с ростом к аналогичному периоду 2003 - 2005 гг. на 12 и 47 процентов соответственно.
В рамках Государственной программы развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы в 2009 году предусмотрено обеспечить производство зерна - 3,1 млн. тонн, сахарной свеклы - 3,1 млн. тонн, маслосемян подсолнечника - 30 тыс. тонн, рапса - 52,5 тыс. тонн, картофеля - 850 тыс. тонн, овощей - 120 тыс. тонн.
Выполнение поставленных задач намечается осуществить за счет широкого применения высокоинтенсивных ресурсосберегающих технологий в растениеводстве, высокопродуктивных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, интегрированной системы защитных мероприятий на основе использования широкозахватной энергосберегающей техники, позволяющей выполнить несколько технологических операций за один проход. При этом обязательным условием ведения земледелия должно стать внедрение агроприемов, направленных на повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
Программа предусматривает проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением из областного бюджета при условии соблюдения законодательства Российской Федерации.
Восстановление почвенного плодородия предусматривается обеспечить за счет:
освоения современных систем земледелия и землеустройства с учетом перспективы развития земель сельскохозяйственного назначения;
проведения комплекса агрохимических мероприятий, направленных на повышение эффективности использования удобрений и мелиорантов в сельском хозяйстве;
выполнения культуртехнических, противоэрозионных мероприятий и работ по реабилитации нарушенных земель;
осуществления агролесомелиоративных мероприятий.
Программа должна создать благоприятные условия для функционирования агропромышленного комплекса Курской области, наиболее полного и рационального использования природно-климатического и экономического потенциала, направленного на повышение продуктивности сельскохозяйственного производства в целях обеспечения населения качественным продовольствием и улучшения социальной обстановки и жизни на селе.
Без проведения комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, произойдет снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и урожайности до естественного (природного) уровня.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является обеспечение сохранения и воспроизводства плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, рациональное использование биологического потенциала и природных ресурсов и создание на этой основе условий увеличения объемов производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции для удовлетворения потребностей области и обеспечения ее продовольственной безопасности.
Достижение цели намечено за счет решения следующих задач:
обеспечения условий для сохранения и воспроизводства плодородия почвы;
повышения степени использования биоклиматического потенциала и увеличения производства сельскохозяйственной продукции;
поддержания на допустимом уровне баланса гумуса и элементов питания в почве;
предотвращения развития процессов деградации почв (эрозии, подкисления, дегумификации, заболачивания и др.);
предотвращения выбытия земель сельскохозяйственного назначения из оборота и обеспечения их рационального использования;
использования передовых ресурсосберегающих почвозащитных технологий обработки почвы и возделывания сельскохозяйственных культур, способных до минимума свести негативные воздействия на почву и сохраняющих положительный баланс основных элементов плодородия;
освоения научно-обоснованных, экологически сбалансированных почвозащитных систем земледелия на ландшафтной основе;
обеспечения государственной поддержки сохранения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Программой предусматривается оказание за счет средств областного бюджета государственной поддержки организациям (хозяйствам) всех организационно-правовых форм собственности при выполнении агрохимических, агролесомелиоративных, культуртехнических мероприятий, направленных на сохранение и повышение почвенного плодородия с тем, чтобы увеличить привлечение на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных источников (средств сельхозпредприятий, инвестиционных компаний, кредитов банков и др.).
Главная задача, на решении которой необходимо сосредоточить все усилия, заключается в осуществлении комплексных мер, позволяющих обеспечить производство основных видов сельскохозяйственной продукции в 2009 - 2014 годах в объемах, указанных в приложении N 1.
Программа рассчитана на 6 года, реализуется в один этап. Однако мероприятия, представленные в ней, не могут быть ограничены рассматриваемым периодом.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 2.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
1. Агрохимические мероприятия
Система агрохимических мероприятий включает в себя:
комплексное агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв сельскохозяйственных угодий и разработку на этой основе проектно-сметной документации на выполнение отдельных видов агрохимических и мелиоративных работ и рекомендаций по применению средств химизации;
применение средств химизации, включая минеральные удобрения и пестициды;
агрохимическую мелиорацию почв, включая известкование кислых почв.
Объемы агрохимических работ, планируемые к проведению с 2009 по 2014 годы, приведены в приложении N 2.
В целях увеличения объемов применения средств химизации сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) будет оказана государственная поддержка в виде предоставления субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации российского производства, включая минеральные удобрения и пестициды (далее - средства химизации).
Порядок и условия предоставления субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации за счет средств областного бюджета устанавливаются Администрацией Курской области.
Субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации будут рассчитываться по ставкам:
на 1 гектар удобренных посевных площадей сельскохозяйственных культур;
на 1 гектар обработанных пестицидами посевных площадей сельскохозяйственных культур.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов федерального бюджета на эти цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Важнейшим фактором восстановления и сохранения почвенного плодородия является агрохимическая мелиорация почв, имеющих кислую реакцию среды. Для стимулирования объемов работ по агрохимической мелиорации предусматривается предоставление государственной поддержки в виде предоставления субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на проведение известкования кислых почв в размере 40 процентов затрат на указанные цели организациям (хозяйствам) всех организационно-правовых форм собственности на условиях и в порядке, установленном Администрацией Курской области.
В целях определения качественных показателей почв для планирования объемов применения органических, минеральных удобрений и агрохимической мелиорации необходимо ежегодно проводить комплексное агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв сельскохозяйственных угодий.
Для достижения этих целей будет осуществляться государственная поддержка посредством предоставления организациям (хозяйствам) всех организационно-правовых форм собственности субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на проведение комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв сельскохозяйственных угодий на площади до 300 тыс. гектаров в размере 40% затрат на указанные цели на условиях и в порядке, установленном Администрацией Курской области.
2. Агролесомелиоративные мероприятия
Агролесомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов обеспечивает повышение класса и разрядов почв с ростом урожайности на 2 - 5 ц/га в зависимости от исходного состояния их плодородия. Улучшается гидротермический коэффициент, более чем в 4 раза сокращается поверхностный сток. Средняя урожайность сельскохозяйственных культур под защитой лесных полос выше, чем на открытых полях: на 18 - 23% - по зерновым, на 20 - 26% - по техническим, на 29 - 31% - по кормовым культурам. Защитные лесные насаждения являются основой ландшафтного земледелия, его экологическим каркасом.
Согласно действующим нормативам каждый гектар полезащитной лесной полосы защищает 20 гектаров сельскохозяйственных угодий, гектар противоэрозионных насаждений - 10 гектаров сельхозугодий.
В целях заинтересованности хозяйствующих субъектов в проведении агролесомелиоративных мероприятий предусматривается осуществлять финансирование из областного бюджета:
затрат по созданию полезащитных и противоэрозионных лесных насаждений в размере 90 процентов;
затрат по агротехническому уходу за ними до 5-летнего возраста в размере 70 процентов.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на условиях и в порядке, установленных Администрацией Курской области.
3. Культуртехнические мероприятия
Важным фактором увеличения производства продукции растениеводства является вовлечение в сельскохозяйственный оборот ранее неиспользуемой пашни путем проведения культуртехнических работ с привлечением на эти цели средств областного бюджета.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления организациям (хозяйствам) всех организационно-правовых форм собственности субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на проведение культуртехнических работ в размере 40% затрат на указанные цели, на условиях и в порядке, установленном Администрацией Курской области.
Перечень мероприятий Программы, с определением их исполнителей, а также объемами финансирования, приведен в приложении N 3.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2014 годах за счет средств областного бюджета составит 186975 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 62602 тыс. рублей;
в 2010 году - 33641 тыс. рублей;
в 2011 году - 35634 тыс. рублей;
в 2012 году - 20459 тыс. рублей;
в 2013 году - 2133 тыс. рублей;
в 2014 году - 32506 тыс. рублей.
Общий объем финансирования по государственным заказчикам Программы составляет: комитет агропромышленного комплекса Курской области - 180923 тыс. рублей, комитет лесного хозяйства Курской области - 6052 тыс. рублей.
Распределение средств областного бюджета по государственным заказчикам Программы и годам ее реализации приведены в приложении N 4.
V. Механизм реализации областной Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является комитет агропромышленного комплекса Курской области, который в ходе реализации Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей, ее нормативное и методическое обеспечение.
Государственный заказчик-координатор на основании предложений исполнителей программных мероприятий осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субсидий, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, взаимодействует с федеральными и областными органами исполнительной власти, учреждениями, предприятиями и хозяйствами всех организационно-правовых форм собственности.
С учетом выделяемых средств государственный заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации, состав исполнителей, а также вносит в Администрацию Курской области предложения по корректировке, продлению срока реализации Программы либо прекращению ее выполнения.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация намеченных Программой мероприятий обеспечит предотвращение дальнейшего снижения плодородия почв и сокращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий, приведет к улучшению экологической обстановки в области, повышению устойчивости агросферы к антропогенным нагрузкам, ослаблению отрицательного влияния природных факторов на сельскохозяйственное производство (водная и ветровая эрозии, засуха и др.), росту урожайности сельскохозяйственных культур и производства продукции растениеводства, создаст правовую и экономическую базу повышения плодородия сельскохозяйственных земель. Все это позволит улучшить экономическое состояние хозяйств области, поднять уровень жизни населения, особенно в сельской местности.
Выполнение объемов агрохимических, агролесомелиоративных, культуртехнических мероприятий обеспечит увеличение среднегодового прироста продуктивности пашни на 2,0 центнера с гектара в пересчете на зерно и ежегодную прибавку до 350 тыс. тонн зерновых единиц. Стоимость дополнительной продукции в ценах 2009 года составит 1750 млн. рублей в среднем за год или по 1000 рублей в расчете на гектар пашни.
Ежегодный прирост продукции растениеводства будет достигнут за счет проведения предусмотренных в Программе работ в намеченном объеме и при условии соответствующего их финансирования.
Такие факторы, как известкование и агролесомелиоративные мероприятия будут действовать в течение длительного периода.
Методика оценки эффективности реализации областной Программы приведена в приложении N 5.
VII. Контроль за ходом реализации областной Программы
Государственный контроль за реализацией Программы позволит обеспечить выполнение предусмотренных в ней показателей, соблюдение собственниками, владельцами, пользователями, включая арендаторов земельных участков, требований законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности в части сохранения и повышения плодородия почв, сохранения существующего агроландшафта и улучшения экологической обстановки.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Курской области. Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - комитет агропромышленного комплекса Курской области.
Комитет агропромышленного комплекса Курской области представляет в комитет по экономике и развитию Курской области:
ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой, меры по повышению эффективности реализации Программы.
По окончании срока реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы - комитет агропромышленного комплекса Курской области наряду с годовым отчетом представляет доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 511-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия почв
земель сельскохозяйственного назначения и
агроландшафтов Курской области
на 2009 - 2014 годы"
Прогнозные показатели
валовых сборов основной продукции растениеводства по Курской области на 2009 - 2014 годы (хозяйства всех категорий)
16 марта, 21 июля, 19 октября 2011 г.
Наименование продукции |
Единица измерения |
Среднегодовое производство за 2006 - 2008 гг. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Среднегодовое за 2009 - 2014 гг. |
2009 - 2014 гг. в % к 2006 - 2008 гг. |
Зерновые культуры |
тыс. тонн |
2336 |
3100 |
3150 |
3200 |
3250 |
3300 |
3400 |
3233 |
138 |
Сахарная свекла |
тыс. тонн |
2785 |
3120 |
3210 |
3300 |
3400 |
3500 |
3600 |
3355 |
120 |
Подсолнечник |
тыс. тонн |
15 |
30 |
94 |
96 |
101 |
110 |
110 |
90,1 |
в 6 раз |
Картофель |
тыс. тонн |
823 |
850 |
875 |
890 |
900 |
900 |
910 |
887,5 |
108 |
Овощи |
тыс. тонн |
111 |
120 |
129 |
132 |
161 |
162 |
163 |
144,5 |
130 |
Рапс |
тыс. тонн |
15 |
52,5 |
60 |
67,5 |
80 |
80 |
80 |
70 |
в 5 раз |
Постановлением Администрации Курской области от 9 августа 2012 г. N 697-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия почв
земель сельскохозяйственного назначения и
агроландшафтов Курской области
на 2009 - 2014 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2014 годы"
3 июня, 1 декабря 2009 г., 27 января, 16 марта, 21 июля, 17 ноября 2010 г., 27 мая, 19 октября 2011 г., 9 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 14 марта 2013 г. N 128-па в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений, внесенных в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия почв
земель сельскохозяйственного назначения и
агроландшафтов Курской области
на 2009 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2014 годы"
3 июня, 9 октября, 1 декабря 2009 г., 27 января, 16 марта, 21 июля, 17 ноября, 17 декабря 2010 г., 27 мая, 8 августа, 19 октября, 30 ноября 2011 г., 5 марта, 9 августа 2012 г., 14 марта 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 14 марта 2013 г. N 128-па в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений, внесенных в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Приложение N 4
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов
Курской области на 2009 - 2014 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2014 годы"
3 июня, 14 июля, 9 октября 2009 г., 27 января, 16 марта, 21 июля, 17 декабря 2010 г., 27 мая, 8 августа, 19 октября, 30 ноября 2011 г., 5 марта 2012 г., 14 марта 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 511-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия почв
земель сельскохозяйственного назначения и
агроландшафтов Курской области
на 2009 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2014 годы"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
в) степень выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) Программы Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3, прилагаемым к настоящим методическим рекомендациям.
Таблица N 1
Оценка эффективности реализации Программы за ____ год
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значение индикатора и показателя |
|||
|
Утверждено в областной программе |
достигнуто |
отклонение от утвержденного значения (+, -, %) |
Причины недостижения запланированных значений |
||
I |
Цель I |
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Цель II |
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||||||||||
до начала реализации Программы |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
и т.д. за каждый год реализации Программы |
За период реализации Программ |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
Отклонение (+, -, %) |
Причины недостижения запланированных значений |
||||
I |
Цель I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Цель II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 3
Ход выполнения Программы за отчетный год (за весь период реализации)
Источники финансирования, направление расходов |
Выполнение Программы за __________ год (тыс. рублей) |
|||||
Предусмотрено Программой на год |
Фактически предусмотрено на год |
Профинансировано |
в % к общему объему, предусмотренному Программой |
Выполнено |
в % к общему объему, предусмотренному Программой |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
Примечание: выполнение Программы анализируется за отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях сохранения и воспроизводства плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создания на этой основе условий роста объемов производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции для укрепления продовольственной безопасности области принята программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа). Задачами Программы являются обеспечение условий для снижения интенсивности обработки почвы, сохранения и воспроизводства ее плодородия, предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота, увеличение производства сельскохозяйственной продукции и др. Определен перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования. Также прилагаются прогнозные показатели валовых сборов основной продукции растениеводства по Курской области на 2009 - 2012 г.г. и методика оценки эффективности реализации Программы.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации Курской области от 17 марта 2009 г. N 91 "Об утверждении областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Курской области на 2009 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления (без программы) опубликован в газете "Курская правда" от 27 марта 2009 г. N 56 - 57
Постановлением Администрации Курской области от 18 октября 2013 г. N 744-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 14 марта 2013 г. N 128-па
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений, внесенных в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Администрации Курской области от 9 августа 2012 г. N 697-па
Постановление Администрации Курской области от 5 марта 2012 г. N 200-па
Постановление Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 625-па
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 511-па
Постановление Администрации Курской области от 8 августа 2011 г. N 371-па
Постановление Администрации Курской области от 27 мая 2011 г. N 208-па
Постановление Администрации Курской области от 17 декабря 2010 г. N 609-па
Постановление Администрации Курской области от 17 ноября 2010 г. N 543-па
Постановление Администрации Курской области от 21 июля 2010 г. N 311-па
Постановление Администрации Курской области от 16 марта 2010 г. N 85-па
Постановление Администрации Курской области от 27 января 2010 г. N 16-па
Постановление Администрации Курской области от 1 декабря 2009 г. N 398
Постановление Администрации Курской области от 9 октября 2009 г. N 323
Постановление Администрации Курской области от 14 июля 2009 г. N 228
Постановление Администрации Курской области от 3 июня 2009 г. N 180