Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Планировка территории муниципального образования "Город Курск" Курской области
3.1. Работы по формированию земельных участков
3.1.1. Земельные участки могут быть переданы физическим и юридическим лицам для целей строительства при условии, что на момент передачи эти земельные участки являются сформированными как объекты недвижимости.
Земельные участки являются сформированными как объекты недвижимости, если они свободны от прав третьих лиц (за исключением тех, которые определены посредством сервитутов) и для них установлены:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- проект границ;
- разрешенные виды использования недвижимости, параметры разрешенных строительных преобразований объектов недвижимости;
- сведения об обеспечении земельного участка объектами инженерно-транспортной инфраструктуры;
- публичные сервитуты (при необходимости).
3.1.2. Комплект сведений и документов о сформированных земельных участках включает:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- проект границ земельного участка, согласованный с владельцами соседних земельных участков (в случае размещения участка в сложившейся застройке);
- материалы выноса границ земельного участка в натуру;
- градостроительный план;
- общее или специальное зональное согласование;
- расчет убытков собственника или землепользователя с учетом упущенной выгоды или потерь сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, связанных с изъятием земли, прав других лиц, обременяющих предоставляемые земельные участки;
- оценочную ведомость на недвижимость, передаваемую застройщику и подлежащую сносу;
- технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и расчет платы за подключение к ним;
- решение собственника земли о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3.1.3. Подготовительные работы по формированию земельных участков могут проводиться по инициативе и за счет средств:
- бюджета города Курска;
- физических и юридических лиц в случае передачи земельных участков в аренду по заявкам физических или юридических лиц без проведения торгов на бесконкурсной основе в установленном законом порядке.
3.2. Общие положения о документации по планировке территории муниципального образования "Город Курск"
3.2.1. Состав и содержание проектов планировки территории в городе Курске, подготовка которых осуществляется на основании корректуры Генерального плана города Курска, определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Проект планировки территории в городе Курске является основой для разработки проектов межевания территорий.
3.2.3. Порядок подготовки и согласования документации по планировке территории в городе Курске в части проектов планировки и проектов межевания территорий, подготовка которой осуществляется на основании решений Администрации города Курске, определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Курской области и муниципальными правовыми актами.
3.2.4. Подготовка проектов планировки территорий и проектов межевания территорий осуществляется в соответствии с техническими регламентами и региональными нормативами градостроительного проектирования Курской области.
3.2.5. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:
- проектов планировки как отдельных документов;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе;
- проектов межевания как отдельных документов;
- проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе;
- градостроительных планов земельных участков как отдельных документов.
3.2.6. Разработка документации по планировке территории осуществляется с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей:
1) проекты планировки как отдельные документы разрабатываются в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить (изменить):
а) границы планировочных элементов территории (кварталов, микрорайонов и их частей);
б) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;
в) границы зон действия публичных сервитутов для обеспечения проездов, проходов по соответствующей территории;
2) проекты планировки с проектами межевания в их составе разрабатываются в случаях, когда помимо границ, указанных в предыдущем подпункте, необходимо определить (изменить):
а) границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования;
б) границы зон действия публичных сервитутов;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных или муниципальных нужд;
г) подготовить градостроительные планы земельных участков;
3) проекты межевания как отдельные документы разрабатываются в пределах красных линий планировочных элементов территории, не разделенной на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков;
4) проекты межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе разрабатываются в случаях, установленных предыдущим подпунктом, а также при предоставлении земельных участков для различного функционального использования и в других случаях, когда требуется подготовка градостроительного плана земельного участка;
5) градостроительные планы земельных участков как отдельные документы вне состава проектов межевания территории подготавливаются применительно к ранее сформированным и прошедшим государственный кадастровый учет земельным участкам, правообладатели которых планируют на принадлежащих им земельных участках осуществить строительство новых объектов капитального строительства или реконструкцию, капитальный ремонт существующих объектов капитального строительства и должны подготовить проектную документацию в соответствии с предоставленными им на основании заявления градостроительными планами земельных участков.
В указанных случаях планировка территории не осуществляется, а градостроительные планы земельных участков подготавливаются с использованием кадастровых паспортов земельных участков.
3.2.7. Посредством документации по планировке территории определяются:
- характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;
- красные линии;
- линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил;
- границы земельных участков линейных объектов, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов;
- границы зон действия ограничений вокруг охраняемых объектов, а также вокруг объектов, являющихся источниками загрязнения окружающей среды;
- границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, а также границы земельных участков, определяемых для муниципальных нужд без резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, расположенных в составе земель, находящихся в муниципальной собственности;
- границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам;
- границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенных на земельные участки;
- границы земельных участков в существующей застройке, которые планируется изменить путем объединения земельных участков и установления границ новых земельных участков;
- и другие.
3.3. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения Администрации города Курска
3.3.1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Администрацией города Курска по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
3.3.2. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте Администрации города Курска в сети Интернет.
3.3.3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в Администрацию города Курска свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
3.3.4. Комитет архитектуры и градостроительства города Курска осуществляет проверку документации на основании документов территориального планирования, настоящих Правил в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
По результатам проверки комитет архитектуры и градостроительства города Курска принимает соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе Администрации города Курска или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
3.3.5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения главы Администрации города Курска, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
3.3.6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется муниципальными правовыми актами.
3.3.7. В случае если подготовка градостроительного плана земельного участка осуществлялась на основании заявления физического или юридического лица, границы и размер земельного участка определяются с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и земельного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
3.4. Порядок подготовки градостроительных планов земельных участков
3.4.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.4.2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
3.4.3. Градостроительный план земельного участка подготавливается, утверждается и выдается уполномоченным Администрацией города Курска органом в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.4.4. Утвержденный градостроительный план земельного участка является обязательным основанием для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.