Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о подразделении по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области
(утв. решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области
от 27 декабря 2005 г. N 13
(в ред. решения Представительного Собрания Рыльского района Курской области
от 28 сентября 2007 г. N 135)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции и права подразделения по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Подразделение по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области (далее по тексту - подразделение) является финансово-экономическим органом исполнительной власти Рыльского района, проводящим политику в области регулирования бюджетных правоотношений. Подразделение является участником бюджетного процесса в Рыльском районе - главным распорядителем бюджетных средств. Подразделение создается решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области в соответствии со структурой Администрации Рыльского района Курской области и по организационно-правовой форме является муниципальным учреждением.
1.2. Подразделение находится в непосредственном подчинении заместителя Главы Рыльского района Курской области по финансово-экономическим вопросам.
1.3. Подразделение состоит из финансового отдела, отдела по бюджетному регулированию и финансовому контролю и отдела экономики и прогнозирования.
1.4. В своей деятельности подразделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и изданными в их исполнение в установленном порядке указаниями и положениями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями должностных лиц Курской области, Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области, нормативными правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области и Главы Рыльского района Курской области, настоящим Положением.
1.5. Подразделение осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с органами местного самоуправления Рыльского района Курской области, органами государственной власти, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Расходы на содержание подразделения осуществляются за счет средств бюджета Рыльского района на соответствующий финансовый год, предусмотренных на содержание исполнительных органов власти Рыльского района Курской области.
1.7. Подразделение по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.8. Положение о подразделении по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области утверждается Представительным Собранием Рыльского района Курской области.
1.9. Учредителем подразделения является Администрация Рыльского района Курской области. Смета расходов подразделения утверждается Главой Рыльского района Курской области.
1.10. Место нахождения подразделения: 307370, Курская область, г. Рыльск, ул. К.Либкнехта, 21.
2. Основные задачи подразделения
2.1. Основными задачами подразделения являются:
2.2. По финансовому обеспечению:
разработка проекта нормативного правового документа о порядке и сроках составления проекта бюджета Рыльского района;
составляет проект бюджета Рыльского района и обеспечивает его исполнение;
осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета Рыльского района;
составляет отчет об исполнении бюджета Рыльского района;
осуществляет финансовый контроль, предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами бюджета Рыльского района главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Рыльского района.
2.3. По планированию социально-экономического развития Рыльского района Курской области (далее по тексту - района):
разрабатывает квартальные, годовые, долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Рыльского района исходя из материально-финансовых ресурсов, эффективного использования местных источников сырья и резервов производства, интересов охраны окружающей среды и ее восстановления;
осуществляет комплексный анализ состояния и тенденций развития экономики района, подготавливает предложения по регулированию экономики, направленные на обеспечение динамичного и пропорционального социально-экономического развития района;
подготавливает предложения по размещению на территории района новых, расширению и реконструкции действующих промышленных предприятий, производств, объектов и сооружений с учетом демографических, социальных, природных и экономических факторов;
при планировании учитывает дальнейшее расширение жилищного и культурно-бытового строительства, строительства школ, детских дошкольных учреждений, лечебно- и культурно-просветительных учреждений, развитие дорожного хозяйства, местного транспорта и связи, благоустройства города, сел;
обеспечивает анализ демографической ситуации, прогнозирует численность населения, разрабатывает баланс трудовых ресурсов;
разрабатывает совместно с отделами банков Рыльского района балансы денежных доходов и расходов населения района;
участвует в подготовке предложений по социальной защите населения, проводит анализ социально-экономических процессов, происходящих в районе, координирует работу всех органов местного самоуправления района по укреплению потребительского рынка, другим вопросам социально-экономического развития района;
формирует, руководствуясь балансом денежных доходов и расходов населения, предложениями предприятий и организаций района, прогнозы по развитию торговли и товарооборота, а также прогнозы по производству товаров и оказанию услуг промышленными предприятиями для нужд района.
2.4. По вопросам планирования развития производственных отраслей народного хозяйства:
формирует сводные годовые прогнозы развития промышленности, транспорта, связи и других отраслей района;
разрабатывает совместно с предприятиями и организациями района предложения по развитию материально-технической базы, наращиванию производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, объемов капитальных вложений, транспортных работ и сервисных услуг;
разрабатывает основные направления аграрной и продовольственной политики, долговременные программы развития агропромышленного комплекса района;
осуществляет методическое руководство деятельностью в области прогнозирования и планирования развития агропромышленного комплекса района;
готовит предложения для муниципального заказа Рыльского района.
3. Основные функции финансового отдела подразделения
3.1. Разрабатывает проект бюджета Рыльского района.
3.2. Осуществляет методическую работу в области составления проекта бюджета Рыльского района и исполнения бюджета Рыльского района.
3.3. Составляет сводную бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования и доводит их до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.4. Разрабатывает предложения по регулированию бюджетных правоотношений.
3.5. Получает от органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Курской области, государственных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта бюджета Рыльского района, а также отчетов об исполнении бюджета Рыльского района.
3.6. Организует исполнение бюджета Рыльского района.
3.7. Исполняет в пределах своей компетенции бюджет Рыльского района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и органов местного самоуправления Рыльского района.
3.8. Открывает в органах Федерального казначейства счета по учету средств бюджета Рыльского района. Осуществляет управление операциями на едином счете бюджета Рыльского района. Ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Рыльского района.
3.9. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Рыльского района и по их поручению обеспечивает проведение кассовых выплат.
3.10. Осуществляет подтверждение денежных обязательств бюджета Рыльского района и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов бюджета Рыльского района в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств.
3.11. Осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета Рыльского района.
3.12. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального района "Рыльский район" Курской области.
3.13. Осуществляет операции со средствами бюджета Рыльского района.
3.14. Составляет отчет об исполнении бюджета Рыльского района.
3.16. Направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Рыльского района, банковским учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Курской области и нормативных правовых актов Рыльского района, осуществляет контроль за их устранением.
3.17. Приостанавливает операции по счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Рыльского района в установленном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.20. Списывает в бесспорном порядке со счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета Рыльского района бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
3.21. Обеспечивает предоставление в установленном порядке бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного в бюджете Рыльского района на очередной финансовый год.
3.22. Взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами.
3.23. Обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставление отчетов об использовании средств бюджета Рыльского района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Рыльского района.
3.24. Получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами.
3.25. Осуществляет в установленном порядке корректировку годовых и квартальных бюджетных назначений, а также передвижение годовых и квартальных бюджетных ассигнований на основании ходатайств главных распорядителей кредитов.
3.26. Осуществляет функции по реструктуризации долгов предприятий и организаций перед бюджетом Рыльского района.
3.27. Осуществляет оформление внутренних заимствований средств в целях покрытия дефицита бюджета Рыльского района в установленном порядке.
3.28. Вносит предложения о введении механизма секвестра расходов, если в ходе исполнения бюджета происходит значительное снижение поступлений доходных источников.
3.29. Вносит предложения по выпуску и размещению ценных бумаг, муниципальных займов.
3.30. Оказывает методическую помощь подведомственным учреждениям и поселениям по вопросам бюджетно-финансового планирования.
3.31. Участвует совместно с заинтересованными организациями в разработке проектов различных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию подразделения.
3.32. Осуществляет учет, комплектование, хранение и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности подразделения.
4. Основные функции отдела по бюджетному регулированию и финансовому контролю подразделения
4.1. Осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета Рыльского района, а также бюджетов поселений в случае заключения соответствующих соглашений.
4.2. Проводит в муниципальных учреждениях проверки целевого использования денежных средств бюджета Рыльского района и по бюджетному учету.
4.3. Разрабатывает и вносит предложения по формированию бюджета Рыльского района на соответствующий финансовый год.
4.4. Осуществляет методическую помощь муниципальным учреждениям по вопросам бюджетно-финансового планирования.
4.5. Осуществляет контроль за бюджетными ассигнованиями бюджетополучателей Рыльского района. Принимает меры по своевременному регулированию изменений бюджетных ассигнований как внутри бюджетных учреждений, так и между отраслями.
4.6. Осуществляет разработку поквартальных планов работы в отделе.
4.7. Вносит предложения о введении механизма секвестра расходов, если в ходе исполнения бюджета Рыльского района происходит значительное снижение поступлений доходных источников.
4.8. Осуществляет контроль за взысканием долгов по выданным бюджетным средствам в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами.
4.9. Организует в пределах своей компетенции выполнение действующего законодательства Российской Федерации и Курской области, осуществляет контроль за его соблюдением на территории района.
4.10. Осуществляет контроль за своевременностью расчетов бюджетных учреждений по защищенным статьям бюджетной классификации: оплата труда, начисления на оплату труда и коммунальные услуги.
4.11. Осуществляет разработку проектов нормативных актов органов местного самоуправления Рыльского района Курской области по вопросам реализации налоговой политики на территории Рыльского района.
4.12. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области и Главы Рыльского района Курской области.
5. Основные функции отдела экономики и прогнозирования подразделения
5.1. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
5.2. Разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию и перспективному развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
5.3. С участием заинтересованных служб организует выполнение государственных, региональных, отраслевых и целевых программ.
5.4. Формирует расчетные планы, задания и разрабатывает прогнозные оценки основных показателей по развитию отрасли на основе анализа состояния торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, изучения рынка спроса и предложений товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспечения населения предметами длительного пользования.
5.5. Организует в пределах своей компетенции выполнение действующего законодательства Российской Федерации и Курской области.
5.6. Организует своевременное рассмотрение и разрешение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к своей компетенции.
5.7. В целях защиты интересов и прав потребителей осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, контроль за соблюдением норм торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, безопасностью и качеством товаров народного потребления и услуг, производственной санитарией предприятий торговли, общественного питания и промышленности независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
5.8. Разрабатывает на основе изучения конъюнктуры рынка предложения предприятиям промышленности по объемам производства, ассортименту товаров народного потребления и продовольственных товаров для удовлетворения спроса населения.
5.9. Оказывает методическую помощь в проведении конкурсных торгов по выбору поставщика для нужд социальной сферы.
5.10. Подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства.
5.11. Проводит мониторинг по заработной плате, ее задолженности и численности занятых в экономике района.
5.12. Разрабатывает годовые и долгосрочные прогнозы по заработной плате и численности занятых в экономике района.
6. Права подразделения
Подразделение имеет право:
6.1. Привлекать для разработки проектов прогнозов, региональных программ социально-экономического развития района органы местного самоуправления и учреждения.
6.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления необходимые сведения для анализа социально-экономического развития района, а также проекты их прогнозов и мероприятий, которые могут иметь экономические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы района.
6.3. Проводить согласования с предприятиями, учреждениями, организациями их прогнозов, программ и мероприятий по вопросам, затрагивающим интересы населения района.
6.4. Посещать предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, промышленные предприятия всех форм собственности в случаях, предусмотренных законодательством, в соответствии с основными задачами и функциями, определенными настоящим Положением.
6.5. Проводить анализ информации о наличии у хозяйствующих субъектов всех форм собственности сертификатов, лицензий на реализуемые товары и соответствии их требованиям нормативно-технической документации, стандартов.
6.6. Направлять хозяйствующим субъектам всех форм собственности предложения об устранении нарушений требований по безопасности товаров (работ, услуг).
6.7. Получать от органов государственной власти Курской области, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, банковских организаций, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для разработки бюджета Рыльского района на соответствующий финансовый год, смет доходов и расходов, а также для составления анализа отчетов об их исполнении.
6.8. Проводить в пределах своей компетенции проверки поступления и расходования средств бюджета Рыльского района.
6.9. Согласовывать в установленном порядке отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты по уплате налогов и сборов в бюджет Рыльского района.
6.10. Принимать в установленном порядке меры, направленные на устранение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Курской области и Рыльского района.
Должностные лица подразделения для выполнения своих обязанностей имеют право беспрепятственно, с соблюдением установленного порядка, посещать финансово-бухгалтерские службы учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории Рыльского района, использующих либо опосредствующих движение средств бюджета Рыльского района и активов, сохраняя в тайне сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.
7. Организация деятельности подразделения
7.1. Подразделение возглавляет руководитель подразделения по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Рыльского района Курской области. Назначение на должность руководителя подразделения по финансово-экономическим вопросам осуществляется после проведения проверки соответствия кандидата на замещение указанной должности установленным квалификационным и иным требованиям.
7.2. Руководитель подразделения по финансово-экономическим вопросам:
- руководит деятельностью подразделения на основе единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
- распределяет обязанности между работниками;
- утверждает штатное расписание подразделения по согласованию с Главой Рыльского района Курской области;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников подразделения, применяет к работникам подразделения поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей отделов подразделения;
- утверждает должностные инструкции работников;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников подразделения к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Курской области;
- издает приказы, обязательные для исполнения работниками;
- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников бюджетной сферы Рыльского района, исполняющих бюджет Рыльского района, совершенствованию методов и форм их деятельности;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Рыльского района Курской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с поручениями заместителя Главы Администрации Рыльского района Курской области по финансово-экономическим вопросам.
8. Имущество и финансовые средства
Имущество подразделения составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, а также иное имущество, отраженное на самостоятельном балансе.
9. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация подразделения осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 28 сентября 2007 г. N 135 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.